Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:02, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи преддипломной практики:
- ознакомиться с деятельностью и организационной структурой АФ АО «Цеснабанк»;
- ознакомиться со структурой кредитного блока;
Введение……………………………………………………………………….…3
1 Общая характеристика АФ АО «Цеснабанк» ………………………….……4
1.1 История развития.…………………………………………………………... 4
1.2 Основные операции и виды деятельности АФ АО «Цеснабанк»...………8
1.2.1 Краткосрочная стратегия развития АО «Цеснабанк» ……………….…10
1.3 Организационная структура АФ АО «Цеснабанк».………………………11
2 Деятельность кредитного отдела АФ АО «Цеснабанк».…………………...15
2.1 Структура кредитного блока…………………………………………….…15
2.2 Описание отдела розничного кредитования ……………………………...16
2.3 Этапы выдачи кредита……………………………………………………...19
3 Деятельность отдела по обслуживанию юридических лиц Операционного Управления АФ АО «Цеснабанк»……………………………...………………22
3.1 Описание отдела по обслуживанию юридических лиц…………………..22
3.2 Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц в АФ АО «Цеснабанк».…………………………………………………………….……….23
3.2.1 Порядок открытия и закрытия счета……………………………….…….23
3.2.2 Формы безналичных расчетов…………………………………...…….…26
3.2.3 Выдача выписок по счёту…………………………………………....……33
3.2.4 Кассовое обслуживание юридических лиц: приём, выдача наличных денег, выдача чековой книжки………………………………………….………34
4 Рекомендации по совершенствованию обслуживания клиентов…..………38
4.1 Совершенствование кредитования физических лиц.……………...………38
4.2 Совершенствование обслуживания юридических лиц……………………40
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованных источников…………………………………………..44
8. Акмолинский филиал.
Адрес: г. Кокшетау, ул. Ауэзова, 15.
Дата открытия филиала 01 июля 2005 года.
9. Костанайский филиал
Адрес: г. Костанай, ул. Дулатова, 58.
Дата открытия филиала 03 августа 1993 года.
10. Кызылординский филиал
Адрес: г. Кызылорда, ул. Айтеке Би, 12.
Дата открытия филиала 25 июня 2007 года.
11. Павлодарский филиал
Адрес: г. Павлодар, ул. Ак.Сатпаева, 154.
Дата открытия филиала 26 июня 1997 года.
12. Северо-Казахстанский филиал
Адрес: г. Петропавловск, ул. Жабаева, 194А.
Дата открытия филиала 30 декабря 2004 года.
13. Филиал "Семей"
Адрес: г. Семей, ул. Интернациональная 36а.
Дата открытия филиала 22 декабря 2008 года.
14. Степногорский филиал
Адрес: г. Степногорск, микрорайон 4, здание 86А.
Дата открытия филиала 26 июня 1997 года.
15. Жамбылский филиал
Адрес: г. Тараз, ул. Айтеке би, 10.
Дата открытия филиала 20 июня 2007 года.
16. Западно-Казахстанский филиал
Адрес: г. Уральск, ул. Гумара Караша, 31.
Дата открытия филиала 15 декабря 2006 года.
17. Восточно-Казахстанский филиал
Адрес: г. Усть-Каменогорск ул. Кабанбай батыра, 120/1.
Дата открытия филиала 14 января 2005 года.
18. Южно-Казахстанский филиал
Адрес: г. Шымкент, ул. Желтоксан 9/1.
Дата открытия филиала 22 января 2007 года.
19. Экибастузский филиал
Адрес: г. Экибастуз, 141200, ул. Мәшһүр Жүсіп, 92/1.
Дата открытия филиала 04 октября 2010г.
Дочерние и зависимые организации:
1. «TSESNA INTERNATIONAL B.V.» - дочерняя организация
2. АО «Дочерняя организация АО «Цеснабанк» Страховая компания «Цесна-Гарант» - дочерняя организация
3. АО «ЦЕСНА КАПИТАЛ» - организация, в которой Банк имеет значительное участие
Организационная структура Алматинского филиала АО «Цеснабанк».
2 Деятельность кредитного отдела АФ АО «Цеснабанк»
2.1 Структура кредитного блока
В кредитный блок банка входят следующие кредитные подразделения:
1. Управление кредитования бизнес - клиентов;
2. Отдел кредитования малого и среднего бизнеса;
3. Отдел розничного кредитования;
4. Управление кредитных рисков (структурное подразделение Головного Банка);
5. Управление сопровождения кредитных операций.
В банке установлена четкая процедура принятия решений о предоставлении кредита, оформлении кредита и заведении кредитной сделки, а также пролонгации кредита. Общая процедура выдачи кредитных продуктов регламентируется специальными положениями и инструкциями.
В общем случае при принятии решения о предоставлении кредита и при его предоставлении участвуют следующие органы, должностные лица и подразделения банка:
1) кредитные подразделения – организация взаимодействия с клиентом, запрос и получение документов от клиента, анализ кредитоспособности потенциального/реального заемщика, достаточности обеспечения; предоставление материалов БКК/МКК/кредитные комитеты филиалов или должностному лицу Банка на санкционирование предоставления кредитных продуктов, предоставление кредитных продуктов, а также проведение мониторинга предоставленных Банком кредитных продуктов;
2) подразделения экономической безопасности – проверка достоверности предоставленных им в Банк данных, наличия платежной и кредитной истории, информации негативного характера в отношении клиента, его учредителей и руководителей, наличия недвижимости и имущества, предлагаемого в залог и условий его хранения;
3) подразделения по работе с залогами – оценка залоговой стоимости, сохранности и ликвидности предлагаемого в залог имущества, мониторинг залогового имущества, участие в обращении взыскания на заложенное имущество;
4) юридические подразделения – юридическая экспертиза кредитной сделки и правоспособности клиента, участие в работе с проблемными кредитными сделками;
5) Управление кредитными рисками – оценка кредитных рисков по сделке и анализ соотношения риск/доходность;
6) Управление сопровождения кредитных операций (Middle Office) – предоставление информации о наличии свободного лимита на клиента в процессе подготовки документов на Кредитные Комитеты. После принятия решения Кредитными Комитетами о предоставлении кредитного продукта – подтверждение соблюдения лимита на клиента, подготовка договоров банковского займа;
7) Подразделение оформления банковских операций (Back office), отдел бухгалтерского учета и отчетности, а также иные подразделения, уполномоченные на оформление и сопровождения сделок с кредитными продуктами – контроль исполнения обязательств по сделке на всех ее этапах, включая составление ежемесячных расчетов с сумм неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение кредитных договоров и обеспечение своевременного отражения операций в автоматизированных банковских комплексах.
2.2 Описание отдела розничного кредитования
Кредитованием физических лиц в банке занимается отдел розничного кредитования. Кредитный специалист является сотрудником отдела розничного кредитования. Кредитный специалист назначается на должность и освобождается от занимаемой должности, приказом начальника Сектора по управлению по человеческим ресурсам банка.
На должность специалиста назначаются лица с высшим экономическим образованием.
Кредитный специалист должен обладать:
- знаниями и навыками необходимыми для кредитования физических лиц;
- навыками работы с компьютерной техникой;
- дисциплинированностью;
- принципиальностью в решении вопросов профессиональной деятельности;
- знаниями по охране труда. Технике безопасности и противопожарной системы.
Кредитный менеджер руководствуется:
- действующим законодательством РК;
- нормативными актами;
- Уставом Банка;
- решениями правления банка;
- внутренними и нормативными документами банка;
- положением об организации кредитного процесса по выдаче займов физическим лицам.
Работа по осуществлению кредитных операций проводится по следующим этапам:
- предварительная консультация клиента по программам кредитования;
- заявление заемщика на выдачу кредита;
- предоставление необходимых документов;
- анализ представленных заемщиков документов;
- анализ предлагаемого заемщиком обеспечения;
- составление экспертного заключения;
- принятие решения о предоставлении кредита;
- перечисление средств по кредиту;
- работа с заемщиком в период срока действия кредитного договора;
- возврат кредита.
Для получения кредита клиент обращается в кредитный отдел с письменной заявкой, в которой указывается целевое назначение ссуды, ее сумма, срок. Специалист кредитного отдела проводит анализ представленных заемщиков документов, данных об объекте кредитования.
Анализ включает в себя: анализ кредитоспособности заемщика, анализ платежеспособности заемщика, проверка всех документов на предмет их подлинности, путем передачи их в соответствующие подразделения.
Далее идет подготовка экспертного заключения для рассмотрения на Кредитном комитете. При положительном решении Кредитного комитета специалист кредитного отдела подготавливает Договор банковского займа, Договор залога и необходимые документы к подписанию, юрист проверяет их и передает заемщику на подписание, затем начальнику отдела.
Специалист кредитного отдела формирует кредитное досье, где сосредоточена вся документация по выданному займу и все необходимые сведения о заемщике:
- документы, удостоверяющие личность заемщика;
- справки с места работы, о зарплате, выписка с пенсионного фонда;
- свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о рождении детей;
- материалы по кредиту (заявка на кредит, копии договора банковского займа, договоров о залоге);
- документы по обеспечению кредита;
- оценка независимой компании;
- экспертный лист;
- протокол Кредитного Комитета.
В зависимости от назначения ссуды устанавливаются следующие сроки кредитования:
1) Ипотека - до 20 лет;
2) На потребительские цели – до 10 лет, в рамках кредитной линии – до 15 лет;
3) Автокредит (новое авто) - до 7 лет, (б/у) до 5 лет;
4) Экспресс-кредит – до 36 месяцев.
Рассмотрение проекта и вынесение решения занимает от 7 до 20 дней: сбор документов 2-4 дня, анализ и экспертиза 1-3 дня, кредитный комитет 2-10 дней, заключение кредитных и залоговых соглашений 1-3 дней, перечисление денег 1 день.
В функции специалиста кредитного отдела входит осуществление работы в области кредитования клиентов:
- сбор, прием и формирование пакета документов для экспертизы проекта и обеспечения кредита;
- экспертизу проектов, оценку целесообразности предоставления кредита, оценку и экспертизу обеспечения кредита;
- выносит экспертные заключения по выдаче кредита, обеспечению кредита, и юридическое заключение на заседание Кредитного комитета филиала;
- при положительном решении Кредитного комитета филиала о выдаче кредита, данное решение и экспертное заключение доводит до Головного банка для получения разрешения на выдачу кредита. В случае если сумма кредита превышает сумму лимита, установленного Головным банком филиалу, доводит до Головного банка экспертные заключения на выдачу кредита, обеспечению кредита и юридическое заключение для утверждения Кредитным Комитетом Головного банка;
- оформление договоров (кредитный договор, договор о залоге, договор страховки и т. д.);
-оформление распоряжений по процедуре выдачи кредита;
- формировать и вести кредитное досье;
- следить за состоянием и порядком хранения кредитной документации;
- обеспечивает оптимальное взаимоотношение с подразделениями филиала;
- периодически собирает и анализирует информацию о кредитоспособности заемщика.
Специалист отвечает за правильность ведения журнала регистрации договоров (кредитный договор, договор о залоге и т.д.), журнала входящей и исходящей корреспонденции, также осуществляет передачу проблемных займов в отдел по работе с проблемными кредитами (просроченными), где производятся:
1. Мониторинг проблемного кредита;
2. Встречи с заемщиками по установлению причин не возврата кредита;
3. Запрашивает Центр регистрации недвижимости и УДП УВД о наличии, зарегистрированной по заемщикам недвижимости и автотранспортных средств;
4. Изыскивает возможности дополнительного обеспечения кредита;
5. Совместно с заемщиком изыскивает способы погашения задолженности;
6. Анализ проблемных ситуаций заемщиков, готовит варианты решения проблем по задолженности и выносит вопрос по кредиту на заседание Кредитного комитета филиала;
7. Готовит отчеты, письма, запросы по проблемным кредитам в Головной банк, правоохранительные органы;
8. Проводит полную процедуру внесудебной реализации залога.
В целом кредитование физических лиц в АФ АО «Цеснабанк» осуществляется на основе «Положения по организации кредитного процесса по выдаче займов физическим лицам».
2.3. Этапы выдачи кредита
1. Консультация клиента и заполнение им анкеты-заявления (Приложение 2).
Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, получает консультацию специалиста кредитного отдела по действующим программам банка. Затем специалист предоставляет анкету клиенту, где он заполняет данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, программу и срок ссуды, предполагаемое обеспечение, данные о себе, о семье и работе. В состав пакета документов входят: Удостоверение личности Заемщика, РНН, СИК Заемщика, книга регистрации граждан (Домовая книга), справка с места работы о стаже и занимаемой должности, справка о заработной плате за последние 6 месяцев, выписка из пенсионного фонда за последние 6 месяцев, свидетельство о заключении/расторжении брака/о смерти, свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, оценку имущества от независимой компании. Помимо этого клиент предоставляет заявление о том, что клиент не возражает о получении АО «Цеснабанк» информации об обязательных пенсионных взносах (Приложение 3).
Информация о работе Практика в кредитном и операционном отделе АО Цеснабанк