Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:02, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи преддипломной практики:
- ознакомиться с деятельностью и организационной структурой АФ АО «Цеснабанк»;
- ознакомиться со структурой кредитного блока;
Введение……………………………………………………………………….…3
1 Общая характеристика АФ АО «Цеснабанк» ………………………….……4
1.1 История развития.…………………………………………………………... 4
1.2 Основные операции и виды деятельности АФ АО «Цеснабанк»...………8
1.2.1 Краткосрочная стратегия развития АО «Цеснабанк» ……………….…10
1.3 Организационная структура АФ АО «Цеснабанк».………………………11
2 Деятельность кредитного отдела АФ АО «Цеснабанк».…………………...15
2.1 Структура кредитного блока…………………………………………….…15
2.2 Описание отдела розничного кредитования ……………………………...16
2.3 Этапы выдачи кредита……………………………………………………...19
3 Деятельность отдела по обслуживанию юридических лиц Операционного Управления АФ АО «Цеснабанк»……………………………...………………22
3.1 Описание отдела по обслуживанию юридических лиц…………………..22
3.2 Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц в АФ АО «Цеснабанк».…………………………………………………………….……….23
3.2.1 Порядок открытия и закрытия счета……………………………….…….23
3.2.2 Формы безналичных расчетов…………………………………...…….…26
3.2.3 Выдача выписок по счёту…………………………………………....……33
3.2.4 Кассовое обслуживание юридических лиц: приём, выдача наличных денег, выдача чековой книжки………………………………………….………34
4 Рекомендации по совершенствованию обслуживания клиентов…..………38
4.1 Совершенствование кредитования физических лиц.……………...………38
4.2 Совершенствование обслуживания юридических лиц……………………40
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованных источников…………………………………………..44
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общая характеристика АФ АО «Цеснабанк» ………………………….……4
1.1 История развития.………………………………………………………
1.2 Основные операции и виды деятельности АФ АО «Цеснабанк»...………8
1.2.1 Краткосрочная стратегия развития АО «Цеснабанк» ……………….…10
1.3 Организационная структура АФ АО «Цеснабанк».………………………11
2 Деятельность кредитного отдела АФ АО «Цеснабанк».…………………...15
2.1 Структура кредитного блока…………………………………………….…15
2.2 Описание отдела розничного кредитования ……………………………...16
2.3 Этапы выдачи кредита……………………………………………………...
3 Деятельность отдела по обслуживанию юридических лиц Операционного Управления АФ АО «Цеснабанк»……………………………...……………
3.1 Описание отдела по обслуживанию юридических лиц…………………..22
3.2 Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц в АФ АО «Цеснабанк».………………………………………………
3.2.1 Порядок открытия и закрытия счета……………………………….…….23
3.2.2 Формы безналичных расчетов…………………………………...…….…26
3.2.3 Выдача выписок по счёту…………………………………………....……33
3.2.4 Кассовое обслуживание юридических лиц: приём, выдача наличных денег, выдача чековой книжки………………………………………….………34
4 Рекомендации по совершенствованию обслуживания клиентов…..………38
4.1 Совершенствование кредитования физических лиц.……………...………38
4.2 Совершенствование обслуживания юридических лиц……………………40
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..44
Приложение……………………………………………………
Введение
Производственная практика является одной из составных частей самостоятельного исследования. Практика является подготовительным этапом к проведению более глубоких исследований. Я проходил производственную практику в Алматинском филиале АО «Цеснабанк» с 16 января по 24 марта 2012 года.
Банк занимается обслуживанием как корпоративных, так и частных клиентов. Как любой другой банк, АФ АО «Цеснабанк» заинтересован в получении прибыли, основным источником которой в настоящее время является доход от предоставления кредитных продуктов.
Анализ деятельности банка имеет огромное значение для самого банка и для клиентов. Банк на основе анализа своей деятельности, а также деятельности других банков может оценивать эффективность и качество своей работы и определять направления ее улучшения.
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи преддипломной практики:
- ознакомиться с деятельностью и организационной структурой АФ АО «Цеснабанк»;
- ознакомиться со структурой кредитного блока;
- изучить порядок выдачи кредита в отделе розничного кредитования;
- ознакомиться с отделом по обслуживанию юридических лиц;
- изучить порядок проведения расчетно-кассового обслуживания юридических лиц.
1 Общая характеристика АФ АО «Цеснабанк»
1.1 История развития
17 января 1992 года в Национальном Банке Республики Казахстан зарегистрирован коммерческий банк «Цеснабанк».
1993 год – Открыты филиалы в Алматы и Костанае.
1996 год – Заключено соглашение с Центральноазиатско-
1997 год – Открыты филиалы в Степногорске и Павлодаре.
1998 год – Открыты кредитные линии Азиатского Банка Развития для сельскохозяйственного сектора и Европейского Банка Реконструкции и Развития на развитие малого и среднего бизнеса, а также подписано кредитное соглашение с Всемирным Банком по проекту Постприватизационной поддержки сельского хозяйства.
1998-2001 годы – Банк принимал участие в программе институционального развития «Твиннинг» с банком Rabobank (Нидерланды).
2000 год – АО «Цеснабанк» стал членом Казахстанского фонда гарантирования (страхования) вкладов физических лиц.
2001 год – По заключению Правления Национального Банка Республики Казахстан «Цеснабанк» признан выполнившим требования «Правил о порядке перехода банков второго уровня к Международным стандартам».
2003 год
- По результатам проведенного Министерством сельского хозяйства мониторинга Банк признан лучшим среди банков, участвующих в реализации кредитной линии Всемирного банка.
- По решению Биржевого Совета Казахстанской фондовой биржи акции банка включены в официальный список ценных бумаг КАSЕ категории «А».
- Банк отмечен Европейским Банком Реконструкции и Развития как банк, имеющий самый качественный кредитный портфель.
- Заключением Правления Национального Банка Республики Казахстан банк признан перешедшим к Международным стандартам бухгалтерского учета в части автоматизации банковских информационных технологий.
2004 год
- В г. Астана начал свою работу Столичный филиал, открыты РКО в г. Кокшетау и филиал в г. Караганда.
- Банк принят в качестве ассоциированного члена Международной платежной системы VISA и члена Казахстанского фонда гарантирования ипотечных кредитов.
- Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service присвоило АО «Цеснабанк» рейтинги: долгосрочный по депозитам в иностранной валюте на уровне "В1", рейтинг финансовой устойчивости на уровне "Е+". Прогноз - «Стабильный».
2005 год
- Открыты филиалы в Усть-Каменогорске, Петропавловске, Кокшетау.
- Выпуск международных платежных карточек Visa.
- Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s присвоило АО «Цеснабанк» кредитный рейтинг контрагента и рейтинг депозитных сертификатов на уровне «В-С». Прогноз - «Стабильный».
- Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций дало согласие АО «Корпорация «Цесна» на приобретение статуса Банковского холдинга АО «Цеснабанк».
2006 год
- Январь – АО «Цеснабанк» зарегистрировал первую облигационную программу на сумму 15 млрд. тенге, в рамках которой осуществлены 4 выпуска облигаций.
- Май – Банк подписал Соглашение о привлечении дебютного синдицированного займа на сумму 22 млн. долларов США. Организаторами займа выступили Raiffeisen Zentralbank Österreich AG (Австрия) и Bankgesellschaft Berlin AG (Германия).
- Май – АО «Цеснабанк» и Агентство по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций подписали двусторонний меморандум "О сотрудничестве и взаимодействии по вопросам повышения прозрачности деятельности АО «Цеснабанк».
- Июнь – Создана Информационно-Справочная Служба банка Call-Center, обратиться в которую можно из любой точки Казахстана по телефону: 8 800 080 25 25
- Сентябрь – Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило АО «Цеснабанк» следующие рейтинги: рейтинг дефолта эмитента - "B-", прогноз "Стабильный", краткосрочный рейтинг - "B".
- Сентябрь – Банк создал Институт менеджеров отношений для установления более тесных контактов с клиентами, выявления потребностей и скорейшего их удовлетворения посредством личных продаж банковских продуктов.
- Сентябрь – декабрь – Проведена Акция для юридических лиц «В новый год с Цеснабанком!», предоставившая возможность как новым, так и существующим клиентам Банка на льготных условиях открыть счета и произвести установку системы «Банк-Клиент».
- Декабрь – По итогам маркетинговых программ платежной системы «VISA International» Цеснабанк получил награду за «Лучшее рекламное освещение акций VISA»
- Декабрь – Банк осуществил привлечение синдицированного займа на сумму 50 миллионов долларов США Landesbank Berlin AG, Raiffeisen Zentralbank Oesterreich AG в качестве букранннеров.
- Декабрь – Банк занял первую строчку в рейтинге лучших пунктов обслуживания Western Union, находящихся на территории Казахстана.
• 2006-2007 годы – Среди всех вкладчиков Цеснабанка проведена беспрецедентная акция «Выиграй квартиру в Астане!», приуроченная к 15-летию АО «Цеснабанк».
• Открыты филиалы в городах Актау, Атырау, Актобе, Уральск, Шымкент.
2007 год
- Январь – Стартовала уникальная акция «Парад машин от Цеснабанка», предусматривающая розыгрыш 45 автомобилей и множества других призов среди вкладчиков банка.
- Февраль – Банком осуществлен дебютный выпуск еврооблигаций на 125 млн. долларов США с купоном 9,875% и погашением 2010г. Ведущими менеджерами сделки выступили Citigroup и Dresdner Kleinwort .
- Февраль – На внеочередном общем собрании акционеров АО «Цеснабанк» было принято решение об увеличении уставного капитала до 30 000 000 000 (тридцать миллиардов) тенге.
- Февраль – В соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 07.02.2007г. №53 Акционерному обществу «Цеснабанк» оформлена Лицензия № 0007100290 от 07.02.2007г. на осуществление кастодиальной деятельности на рынке ценных бумаг.
- Февраль – Акционеры Цеснабанка избрали в состав совета директоров двух независимых директоров – нерезидентов Республики Казахстан: Джеффри Брэмптон Манди (Jeffrey Brampton Mundy) и Яцека Бржежински (Jacek Brzezinski).
- Апрель – Банк вводит новую услугу – мобильный банкинг, систему круглосуточного контроля за движением денежных средств по карточному счету с помощью SMS-сообщений на мобильный телефон.
- Май – Авторитетный международный финансовый журнал Euromoney признал Цеснабанк одним из банков с лучшим менеджментом в Центральной, Восточной Европе и Центральной Азии — номинация «Best Managed Companies 2007».
- Май – Банк подписал партнерское соглашение с Международной системой денежных переводов ЮНИСТРИМ.
- Июнь - В течение одного месяца Банк открыл в Казахстане 3 филиала – в Таразе, Кызыл-Орде и второй филиал в Алматы.
- Июнь – Внедрена новая программа «Present» по предоставлению клиентам Банка платежных карт с кредитным лимитом.
- Июль – Банк подписал соглашение о синдицированном займе на сумму 54 млн. долларов США. Ведущими организаторами и букраннерами сделки выступили Commerzbank AG и Standard Bank Plc. Citibank N.A., Dresdner Kleinwort и ОАО «Банк ВТБ» также получили статус ведущих организаторов.
- Июль – Участие Банка в акции «Действуй практично – пользуйся Visa».
- Июль – Внедрение новых услуг в банкоматах для оплаты с использованием платежных карт:
- пополнение банковских счетов АО «Жилстройсбербанк»;
- оплата услуг АО «Казахтелеком».
- Сентябрь – Внедрена новая программа револьверного кредитования с использованием платежных карт для клиентов и сотрудников Банка.
- Октябрь – Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service подтвердило рейтинги АО «Цеснабанк»: долгосрочный по депозитам в иностранной валюте на уровне "В1", краткосрочный на уровне "Not Prime", ейтинг финансовой устойчивости (РФУБ) на уровне "Е+". Все рейтинги банка имеют прогноз «Стабильный».
- Октябрь – Банком принято решение о повышении ставок вознаграждения по некоторым срочным депозитам физических лиц.
- Ноябрь – Для поощрения постоянных вкладчиков Банка внедрена Акция «Надбавка за верность» по срочным депозитам физических лиц.
- Ноябрь – Внедрение пилотного проекта по выпуску предоплаченных карт «Prepaid».
- Ноябрь – Открыт Алматинский областной филиал в п. Каменка Карасайского района Алматинской области.
- Декабрь – Fitch Ratings подтвердило рейтинги Цеснабанка: долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») «B-» (B минус), краткосрочный РДЭ «B», рейтинг поддержки «5», уровень поддержки долгосрочного РДЭ «нет уровня поддержки» и индивидуальный рейтинг «D/E». Прогноз по долгосрочному РДЭ – «Стабильный».
- Март 2008 года – Алматинским Филиалом Цеснабанка был презентован новый VIP-центр для обслуживания клиентов в бизнес-центре «Нурлы-Тау» - средоточии деловой активности южной столицы.
- Ноябрь 2008 года – Международное рейтинговое агентство Standard&Poor's (S&P) подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги контрагента, ранее присвоенные АО "Цеснабанк" (B-/C). Прогноз по рейтингам оставлен без изменения на уровне "стабильный".
- Февраль 2009 года – АО «Цеснабанк», (далее – Банк), сообщает об успешном погашении внутренних облигаций третьего выпуска объемом 5 млрд. тенге, сроком обращения 3 года и фиксированной купонной ставкой 8%, что составило 27% от объема размещенных на внутреннем рынке долговых ценных бумаг.
- Июнь 2009 года – Цеснабанк осуществил внедрение собственного Процессингового центра по выпуску и обслуживанию платежных карт.
- Август 2009 года – Цеснабанком досрочно освоены средства в размере 4 млрд. тенге, выделенные через ФНБ «Самрук-Казына» по программе рефинансирования ипотечных займов.
- Декабрь 2009 года – международная рейтинговая компания Standard & Poor's присвоила АО «Цеснабанк» рейтинг по национальной шкале на уровне «kzB+».
Информация о работе Практика в кредитном и операционном отделе АО Цеснабанк