Отчет по практике в Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ» (г. Киев), который входит в семерку самых крупных банков Украины. Донецкий филиал был создан в декабре 1994 года как структурное подразделение путем реорганизации
Донецкого филиала Акционерного Киевского Народного Банка. И вот уже на протяжении семи лет Донецкая Дирекция успешно работает на благо своих клиентов. Она является универсальным филиалом и предоставляет своим клиентам максимально широкий спектр качественных услуг, гарантируя при этом безопасность их осуществления, конфиденциальность и высокое качество обслуживания.

Содержание

Общая характеристика Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»……………………………….
1.1.Структура банка и его основные цели…………………………………
1.2.Принципы банковского управления……………………………………
1.3.Анализ структуры управления………………………………………….
1.4.Организация управленческой деятельности…………………………...
2.Анализ содержания организационно-управленческой деятельности Дирекции
2.1.Анализ информационного обеспечения процессов управления…………………………………………………
2.2.Анализ эффективности коммуникаций Дирекции……………………
2.3.Технология принятия управленческих решений………………………
2.4.Стратегическое планирование – основа всех управленческих решений………………………………………………
3.Анализ конкретных проблем деятельности банка
3.1.Анализ управления научно-техническим прогрессом………………..
3.2. Анализ маркетинговой службы………………………………………..
3.3.Анализ системы контроля………………………………………………
3.4.Стиль управления банковского руководителя………………………...
4.Индивидуальное задание
4.1.Влияние методов руководства на эффективность работы банка…….
4.2.Анализ баланса банка…………………………………………………...
4.3.Инновационные подходы в управленческой деятельности на примере корпоративного банкинга
4.3.1.Основные потребности корпоративных клиентов…………………..
4.3.2.Конкурентная среда на рынке банковских услуг, позиция банка «АВАЛЬ»……………………………………………….
4.3.3.Содержание корпоративного банкинга………………………………
4.4.4.Структура подразделов корпоративного банкинга, взаимодействие с другими подразделениями банка……………………………………
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Общая характеристика Донецкой.docx

— 73.94 Кб (Скачать)

 • анализ и  планирование доходов и затрат  по видами деятельности клиентов, групп клиентов;

 • оптимизация  банковских продуктов и технологий;

 • изготовление  стратегии банка по клиентам, их группам.

4. Кредитование:

 • персональные  схемы кредитования разных активных  операций в рамках утвержденных  лимитов;

 • создание  замкнутых цепей;

 • анализ места  (позиции) клиента на рынке,  нефинансовый анализ; 

 • подготовка  рекомендаций из прибыльности  займов, структуризация займов, распознавание  проблем по займам.

5. Представительные  функции:

 • консультационные  услуги;

 • участие  в маркетинговых программах;

 • гибкая тарифная  политика;

 • создание  связанных или замкнутых кругов  клиентуры. 

 Выполнение указанных  функций менеджерами счетов позволит  Дирекции лучше идентифицировать  возможности продажи услуг для  каждого клиента, создать базу  для управления всеми вложениями  в продажу на основе знания  клиентов и их бизнес-среды. 

4.3.4. Структура подразделов  корпоративного банкинга, взаимодействие с другими подразделениями банка 

 С целью отрабатывания новых технологий работы, решением правления утверждена новая структура кредитного департамента. Основным профцентром, который призван комплексно обслуживать клиентов с использованием новых технологий, стало управление корпоративного банкинга. Данное управление не имеет деления на отделы, в нем работают лишь менеджеры счетов, каждый из которых ведет несколько клиентов банка. Работа менеджера условно делится на шесть этапов: первый - предварительная работа с клиентом, цель которой состоит в формировании четкого понимания потребностей клиента, составление перечня мероприятий по продаже ему необходимых банковских услуг, согласование с ним предлагаемого перечня и сроков внедрения продуктов; 

 второй - подготовительная  работа по продаже банковских  продуктов, в ходе которой готовятся  необходимые пакеты документов  для согласования с соответствующими  службами банка, то есть необходимая  база для выводов о возможности  сотрудничества с клиентом; 

 третий - оценка  возможности продажи банковских  продуктов клиенту, конечной целью  которого есть подготовка кредитного (ли другого) файла для вынесения  его на рассмотрение кредитного (или другого) комитета банка; 

 четвертый - принятие  решения о продаже банковских  продуктов клиенту, то есть  установление лимита на использование  любых активных операций банка,  или продажи ему какого-либо  конкретного активного продукта; 

пятый - оформление продажи  банковских продуктов клиенту, то есть договорное обеспечение принятых кредитным (или другим) комитетом решений; 

 шестой - сопровождение  проданных банковских продуктов,  поддержание связи

(отношений) с  клиентом, постоянный контроль его  финансово-хозяйственной деятельности  с целью своевременного реагирования  на возможные проблемы и продажи  ему дополнительных банковских  продуктов. 

 Из-за того, что  менеджер счетов не сможет  эффективно осуществлять свои  функции, если ему не помогать, в департаменте необходимо создать  еще два управления: управление  кредитного анализа и управление  администрирования займов. 

 Если менеджеры  счетов должны большее сосредоточиваться  на нефинансовом анализе клиента  (его бизнеса), то управление кредитного  анализа осуществляет углубленный  анализ финансового состояния  и оценивает риски. 

 Управление администрирования  займов осуществляет документирование  операций, подготовленных менеджерами  счетов, ведет мониторинг консолидированного  портфеля активов, рассчитывает  и формирует страховые резервы,  сопровождает сомнительные активы. 

 Кроме этого,  в департаменте формируется группа  по разработке и внедрению  новых продуктов. Она будет  создавать пакеты услуг и разрабатывать технологию обслуживания. Потом эти предложения отрабатываются на конкретном клиенте для того, чтобы сделать вывод о реальной необходимости услуг и сформировать их стоимость. После принятия решения соответствующим комитетом банка вместе с юридическим управлением, казначейством, бухгалтерией банка формируется договорная база обслуживания. Далее клиент передается к управлению корпоративного банкинга, а сам продукт (технология) рекомендуется для внедрения в отделениях и филиалах.

 Главным в работе  этого подразделения должно быть  изучение и поиск наиболее  привлекательных для банка индустрий  и клиентов и разработки и  внедрения для них новых технологий  и пакетов услуг. 

 Список литературы 

1.Банки и банковские  операции, под редакцией Жукова, учебник для вузов, М.:

 Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1997г. –471с.

2.Бор М.З., Пятенко В.В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование, М.: ИКУ «Дис», 1997г. – 288с.

3.Вершигора Е.Е.  Менеджмент, учебное пособие, М.  – ИНФРА –М,1998г.- 256с.

4.Макарова Г.Л.  Система банковского маркетинга: учебное пособие для студентов  вузов – М.: фин. Статинформ, 1997г.- 110с.

5.Менеджмент: Учебник  для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьев, М.А.

 Комаров и др. – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 1998г.  – 343с.

6.Основы банковского  менеджмента: учебное пособие  / под редакцией

 Лаврушина, М.: Инфра –М, 1995г. –144с.

7.Уткин Э.А. Банковский  маркетинг, М.: ИНФРА –М, Метаинформ, 1994г.- 304с.

8.Шегда А.В. Основы  менеджмента: учебное пособие.- К.: Товариство «Знання»,

 КОО, 1998г. –  512с.

9.Вісник НБУ: листопад, 2000р., Типова структура та основні функціі підрозділів банківської установи, Дмитро Гладких.

10.Вісник НБУ: серпень, 2000р., Банківський кодекс для керівників банку,

 Ігор Горя чек, Михайло Венгер. 

|Статьи баланса |Состоянием на |Состоянием на |

| |01.01.1999, |01.01.2000, |

| |млн. грн. |млн. грн. |

 |Наличные средства и их эквивалент |55,366 |78,759 |

 |Корреспондентский счет в НБУ |30,929 |243,557 |

 |Корреспондентские счета в других |79,054 |99,355 |

 |банках | | |

 |Ценные бумаги в портфеле банка – |205,385 |140,469 |

 |нетто | | |

 |Средство, предоставленные другим |61,322 |71,988 |

 |банкам – брутто | | |

 |Резерв под задолженность других |0 |0 |

 |банков | | |

 |Средство, предоставленные другим |61,322 |71,988 |

 |банкам – нетто | | |

 |Средство, предоставленные |466,842 |716,936 |

 |клиентовам банка – брутто | | |

 |Резерв под задолженность |-32,162 |-78,720 |

 |клиентовов банка | | |

 |Средство, предоставленные |434,680 |638,216 |

 |клиентовам банка – нетто | | |

 |Вложение банка в СГД |4,911 |6,654 |

 |Вложение банка на собственные |93,178 |128,40 |

 |потребности – нетто | | |

 |Дебиторская задолженность |66,559 |51,425 |

 |Другие активы, всего |39,879 |25,035 |

 |Совокупные активы |1,071,263 |1,483,858 |

| |

 |Текущие средства, полученные от |4,732 |5,210 |

 |других банков | | |

 |Срочные средства, полученные от |71,806 |43,230 |

 |других банков | | |

 |Текущие средства, полученные от |651,185 |998,346 |

 |клиентов банка | | |

 |Срочные средства, полученные от |145,456 |164,457 |

 |клиентов банка | | |

 |Ценные бумаги собственного долга –|9,306 |44,026 |

 |нетто | | |

 |Кредиторская задолженность |45,078 |47,899 |

 |Другие пассивы, всего |12,901 |14,013 |

 |Совокупные обязательства |940,463 |1,317,181 |

 |Уставной капитал банка |45,000 |74,282 |

 |Другие фонды и общие резервы банка|17,545 |21,069 |

 |Результаты минувших лет |48,429 |48,316 |

 |Финансовый результат текущего года|19,825 |23,010 |

 |Совокупный капитал |130,800 |166,677 |

 |Совокупные обязательства и капитал|1,071,263 |1,483,858 |

 |Структура прибыль |

 |Процентные доходы 1.1. |229,100 |235,578 |

 |Процентные затраты 1.2. |103,727 |134,288 |

 |Чистый процентный доход 1 |125,372 |101,290 |

 |Комиссионный доход – нетто 2.1. |63,366 |101,280 |

 |Результат от торговли иностранной |20,458 |45,366 |

 |валютой 2.2. | | |

 |Другой операционный доход 2.3. |8,133 |12,956 |

 |Непроцентный доход 2 |91,957 |159,602 |

 |Затраты на удержание персонала 3 |64,563 |65,799 |

 |Другие банковские операционные |9,478 |14,513 |

 |затраты 4 | | |

 |Другие небанковские операционные |64,285 |81,599 |

 |затраты 5 | | |

 |Амортизация 6 |9,206 |13,220 |

 |Непроцентные затраты 7 |147,532 |175,131 |

 |Прибыль к отчислению в резервы за |69,797 |85,760 |

 |рисками 8 | | |

 |Отчисление к резервам 9 |38,443 |55,916 |

 |Прибыль к налогообложению |31,354 |29,844 |

 |Налог на прибыль |11,529 |6,834 |

 |Прибыль |19,825 |23,010 |

Информация о работе Отчет по практике в Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»