Отчет по практике в Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ» (г. Киев), который входит в семерку самых крупных банков Украины. Донецкий филиал был создан в декабре 1994 года как структурное подразделение путем реорганизации
Донецкого филиала Акционерного Киевского Народного Банка. И вот уже на протяжении семи лет Донецкая Дирекция успешно работает на благо своих клиентов. Она является универсальным филиалом и предоставляет своим клиентам максимально широкий спектр качественных услуг, гарантируя при этом безопасность их осуществления, конфиденциальность и высокое качество обслуживания.

Содержание

Общая характеристика Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»……………………………….
1.1.Структура банка и его основные цели…………………………………
1.2.Принципы банковского управления……………………………………
1.3.Анализ структуры управления………………………………………….
1.4.Организация управленческой деятельности…………………………...
2.Анализ содержания организационно-управленческой деятельности Дирекции
2.1.Анализ информационного обеспечения процессов управления…………………………………………………
2.2.Анализ эффективности коммуникаций Дирекции……………………
2.3.Технология принятия управленческих решений………………………
2.4.Стратегическое планирование – основа всех управленческих решений………………………………………………
3.Анализ конкретных проблем деятельности банка
3.1.Анализ управления научно-техническим прогрессом………………..
3.2. Анализ маркетинговой службы………………………………………..
3.3.Анализ системы контроля………………………………………………
3.4.Стиль управления банковского руководителя………………………...
4.Индивидуальное задание
4.1.Влияние методов руководства на эффективность работы банка…….
4.2.Анализ баланса банка…………………………………………………...
4.3.Инновационные подходы в управленческой деятельности на примере корпоративного банкинга
4.3.1.Основные потребности корпоративных клиентов…………………..
4.3.2.Конкурентная среда на рынке банковских услуг, позиция банка «АВАЛЬ»……………………………………………….
4.3.3.Содержание корпоративного банкинга………………………………
4.4.4.Структура подразделов корпоративного банкинга, взаимодействие с другими подразделениями банка……………………………………
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Общая характеристика Донецкой.docx

— 73.94 Кб (Скачать)

 Ориентация на  будущее. Решение, относящееся  к какому–либо элементу банка,  является ориентированным на  будущее, если данный элемент  в настоящее время не существует  в полном объеме. Если планируется  новый вид услуг и они важны  для достижения целей банка,  то речь идет о стратегическом  планировании. Решения, затрагивающие  текущий ассортимент и существующие  рынки, как правило, не являются  стратегическими по своей природе,  хотя важные изменения в текущей  деятельности, например рассмотрение  вопроса о снятии какой–либо  услуги, часто носят стратегический  характер. 

 Аналогичным образом  решение о найме конкретного  работника, как правило, не  является стратегическим (хотя при  найме руководителя самого высокого  ранга или специалиста самой  высокой квалификации, способных  помочь организации достичь ее  глобальных целей, такое решение  может быть стратегическим). 

 Внешние факторы.  Стратегическое планирование, как  правило, затрагивает проблемы, которые  испытывают серьезное воздействие  многочисленных внешних факторов. Следовательно, прежде чем приступить  к вопросу о будущих стратегических  целях или направлениях, необходимо  уяснить, какие социальные, экономические,  научно–технические, юридические и  политические факторы влияют  на будущее банка. В противном  случае можно выбрать стратегию,  которая окажется ошибочной, если  на банк влияют такие факторы  как экономический спад или  изменения в расстановке политических  сил. 

 Внутри этого  трехмерного пространства будущее  и внешние факторы в их воздействии  на глобальные цели банка —  практически все, что существенно  изменяет характер банка или  направления его развития, является  объектом стратегического планирования. 

 Современный подход  к стратегическому планированию  признает взаимозависимость планирования  и других функций и видов  деятельности банка, указывая  на необходимость учета этой  взаимозависимости при проектировании  систем планирования в банке,  их информационных и других  обеспечивающих подсистем, а также  иных процессов и систем. 

 Схематически  систему стратегического планирования  можно представить следующим  образом (см. рис. 2.2., приложение 6). 

 Она полностью  включает систему планов, процесс  планирования, подсистему управления  планированием и частично —  три других элемента: подсистемы  организационного обеспечения, информационного  обеспечения и принятия решений. 

 Рассмотрим подсистему  принятия решений. Из описания  процесса планирования видно,  что планирование неразрывно  связано с принятием решений  о целях и стратегиях. Следовательно,  никакая процедура планирования  не будет до конца системной  без упорядоченного подхода к  его важнейшей фазе — принятию  решений. 

 Конечно, процесс  принятия плановых решений нельзя  сделать полностью объективным  и систематическим. Средством  же объединения суждений и  оценок руководителей в одно  целое в рамках формального  анализа решений должна служить  подсистема принятия решений.  Такое взаимное дополнение субъективных  оценок и формального анализа  усиливает возможности руководителей  принимать стратегические решения  в сложных ситуациях. 

 Формальный анализ  решений предполагает использование  ряда моделей решений, в явной  форме формулирующих связи между  эффективностью функционирования  банка (например, его прибыльностью)  и контролируемыми и неконтролируемыми  параметрами, определяющими уровень  этой эффективности.

 Например, модель  принятия решений может связывать  прибыльность банка с внешнеэкономическими  условиями (неконтролируемый фактор) и такими переменными стратегического  выбора, как величина расходов  на рекламу

(контролируемый  параметр). 

 Такие модели  могут служить ориентирами для  оценки и выбора стратегий,  программ и других, связанных  с решениями элементов планирования. Применение таких моделей избавляет  плановиков от необходимости  опираться при принятии решений  только на интуицию или (в  меньшей степени) на метод проб  и ошибок. 

 Включение подсистемы  принятия решений в систему  планирования служит для того, чтобы подчеркнуть характер планирования  как процесса именно принятия  решений, а также для того, чтобы  показать необходимость получения  специальной информации и такой  ее обработки, которая способствует  принятию более качественных  решений. 

3.АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ  ПРОБЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА 

3.1.Анализ управления  научно-техническим прогрессом 

 Целью усовершенствования  банковских технологий является  обеспечение высокотехнологического  и надежного информационного  сервиса банковских продуктов. 

 Основные задачи  и цели.

1. Закрепление лидирующей  позиции на отечественном банковском  рынке в части информационных  технологий и повышения конкурентоспособности  путем усовершенствования существующих  и внедрение новых технологий.

2. Построение корпоративной  сети связи на цифровых выделенных  линиях к уровню районных балансовых  филиалов и части отделений.

3. Модернизация локальных  сетей, серверного оснащения и  ПК по системе АППБ

"Аваль" в  соответствии с требованиями  быстродействия, надежности и безопасности.

4. Введение в эксплуатацию  в Центральном офисе системы  "горячего" дублирования основных  программных комплексов и баз  данных.

5. Внедрение системы  электронного документооборота.

6. Расширение и  дополнение информационного содержания VЕВ- страницы банка.

7. Разработка интерфейса  для связи программных комплексов  с Call-centre.

8. Внедрение новых  и усовершенствование существующих  банковских продуктов, а именно:

- повышение привлекательности  банка для клиентов с высоким  уровнем развития собственных  информационных технологий путем  усовершенствования механизма формирование  и отправки консолидированных  выписок;

- разработка услуг  по предоставлению клиентам аналитической  информации на основе финансовых  операций, проведенных в банке;

- усовершенствования  услуги по структурированному  назначению платежа путем применения  ее на документы по списанию  средства;

- внедрение услуги  по предоставлению возможности  клиенту проводить контроль списания  средств со счетов подчиненных  структур;

- внедрение услуги  по предоставлению информации  клиентам через 5Г5 (выписки на  пейджер и мобильный телефон);

- внедрение обслуживания  через Іпіегпет;

9. Разработка, внедрение  и оптимизация технологий банка:

- разработка маршрутных  технологических процессов запертых  банковских операций с оформлением  их в виде блок-схем на основе  технологических карт.

-внедрение по  системе АППБ «АВАЛЬ» программного  комплекса по обслуживанию розничного  бизнеса;

- введение в эксплуатацию  программного комплекса по автоматизации  расчетов консолидированной уплаты  НДС;

- автоматизация  учета контроля казначейских  операций;

- внедрение программного  комплекса централизованного учета  персонала банка, работы и заработной  платы;

- перевод расчета  формул управленческой отчетности  на единую библиотеку экономических  показателей и их составных на основе стандартизации и унификации подходов по формированию управленческой отчетности;

- внедрение учета  финансовых операций с использованием  дат валютирования.

10. Расширение сети  и увеличение количественного  состава ведомственной

(собственной) охраны  дирекций, филиалов и отделений  банка за счет постепенного  сокращения милицейской охраны. Осуществления перехода к физической  охране отделений банка собственными  силами.

11.Модернизация технических  средств охраны банка.

12. Обеспечение дальнейшего  развития собственной службы  инкассации банка в областных  дирекциях и филиалах. Освоение  новых услуг инкассации и перевозка  драгоценных металлов и ценностей. 

3.2.Анализ маркетинговой  службы 

 Маркетинговый  подход предполагает первоочередную  ориентацию банка не на свой  продукт, а на реальные потребности  клиентов. Поэтому персонал отдела  маркетинга тщательно изучает  рынок банковских услуг, анализирует  меняющиеся вкусы и предпочтения  клиентов. В процессе общения  с каждым клиентом он определяет  конкретные формы обслуживания, в которых нуждается потребитель  банковской услуги, разъясняет ему  необходимость и выгодность каждой  сделки. 

 Деятельность  маркетингового отдела включает  анализ рынка банковских услуг  во всех указанных его аспектах (маркетинговые исследования), разработку  рекомендаций для руководства  банка по принятию необходимых  управленческих решений, разработку  плана маркетинга и осуществление  мероприятий по продвижению (обеспечению  продажи) банковских услуг и  другое. 

 Следует отметить, что банковский маркетинг самым  тесным образом связан со всей  деятельностью банка и ее управлением  (банковским менеджментом), включая  как управление операциями, так  и управление персоналом. Действительно,  сотрудники банка, непосредственно  занимающиеся продвижением банковских  услуг на рынке, могут затратить  большие усилия и средства  на рекламу и личное общение  с потенциальными клиентами банка  с целью убедить их воспользоваться  его услугами, в результате чего  возможные клиенты придут в  банк. 

 Цель банковского  маркетинга - создание необходимых  условий приспособления к требованиям  рынка капитала, разработка системы  мероприятий по изучению рынка,  повышение конкурентоспособности  и прибыльности. 

 Задачи отдела  маркетинга:

1).Установление существующих  и потенциальных рынков банковских  услуг.

2).Выбор конкретных  рынков и установление нужд  заказчика.

3).Установление долго-  и краткосрочных целей для  развития существующих и новых  видов услуг.

4).Организация работы  по привлечению потенциальных  клиентов в банк.

5).Обеспечения взаимодействия  с филиалами и териториально- обособленными подразделениями по вопросам привлечения клиентов в банк.

6).Выявление и  принятие соответствующих мер  по налаживанию взаимоотношений  с потенциальными клиентами банка.

7).Внедрение новых  видов услуг в практику и  контроль банка за реализацией  программ внедрения. 

 Рассмотрим основные  функции, которые выполняют работники  банковского маркетинга:

-предоставление  практической и методологической  помощи потенциальным клиентам  для определения приоритетности  открытия счетов;

-проведения организационных  мер (ознакомление с конъюнктурой  потенциальных клиентов, инфраструктурой  и тарифами других банков);

-определение и  регулирование цены на банковский  продукт;

-управление потребительским  спросом;

-выяснение причин  перехода клиентов в другой  банк;

-привлечение клиентов (подбор клиентов, стратегия планирования  привлечения клиентов, ознакомление  с действующими и нововведенными  услугами). 

 В своей работе  отдел маркетинга использует  активный и пассивный маркетинг  для проведения маркетинговых  мероприятий. Так активный маркетинг  включает: организацию активной  рекламы посредством почтовой  и телефонной связи, а также  телевиденья; изучение потребностей  потенциальных клиентов в процессе  личного общения; анкетирование  клиентов и опрос населения  в различных районах города; проведение  разовых мероприятий, таких как  презентации и конференции, где  непосредственно изучаются потребительские  оценки качества и полноты  продуктивного ряда. Для пассивного  маркетинга характерны такие  приемы как публикация в прессе  о банковских услугах и экономических  показателях банка; разработка  эмблемы и «девиза» банка. 

Информация о работе Отчет по практике в Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»