Отчет по практике в Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ» (г. Киев), который входит в семерку самых крупных банков Украины. Донецкий филиал был создан в декабре 1994 года как структурное подразделение путем реорганизации
Донецкого филиала Акционерного Киевского Народного Банка. И вот уже на протяжении семи лет Донецкая Дирекция успешно работает на благо своих клиентов. Она является универсальным филиалом и предоставляет своим клиентам максимально широкий спектр качественных услуг, гарантируя при этом безопасность их осуществления, конфиденциальность и высокое качество обслуживания.

Содержание

Общая характеристика Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»……………………………….
1.1.Структура банка и его основные цели…………………………………
1.2.Принципы банковского управления……………………………………
1.3.Анализ структуры управления………………………………………….
1.4.Организация управленческой деятельности…………………………...
2.Анализ содержания организационно-управленческой деятельности Дирекции
2.1.Анализ информационного обеспечения процессов управления…………………………………………………
2.2.Анализ эффективности коммуникаций Дирекции……………………
2.3.Технология принятия управленческих решений………………………
2.4.Стратегическое планирование – основа всех управленческих решений………………………………………………
3.Анализ конкретных проблем деятельности банка
3.1.Анализ управления научно-техническим прогрессом………………..
3.2. Анализ маркетинговой службы………………………………………..
3.3.Анализ системы контроля………………………………………………
3.4.Стиль управления банковского руководителя………………………...
4.Индивидуальное задание
4.1.Влияние методов руководства на эффективность работы банка…….
4.2.Анализ баланса банка…………………………………………………...
4.3.Инновационные подходы в управленческой деятельности на примере корпоративного банкинга
4.3.1.Основные потребности корпоративных клиентов…………………..
4.3.2.Конкурентная среда на рынке банковских услуг, позиция банка «АВАЛЬ»……………………………………………….
4.3.3.Содержание корпоративного банкинга………………………………
4.4.4.Структура подразделов корпоративного банкинга, взаимодействие с другими подразделениями банка……………………………………
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Общая характеристика Донецкой.docx

— 73.94 Кб (Скачать)

 К принципам  организации банка относится  не только функциональный принцип.  В их составе выделяется принцип  соответствия поставленных целей.

 Как известно, целью банка является получение  прибыли. Это означает, что в  банке должны быть структуры,  зарабатывающие деньги. Для управления  прибылью создаются отделы, планирующие  доходы и расходы, составляющие  бюджет в целом по банку  и по его подразделениям, обеспечивающие  экономию затрат. 

 Среди принципов  организации банка можно выделить  принцип иерархии властных полномочий  его отдельных подразделений.  К высшему звену относятся

 Правление банка,  ревизионная комиссия, различного  рода комитеты, объединяющие наиболее  квалифицированную часть банковского  персонала и решающие наиболее  принципиальные вопросы банковской  системы. Ко второму звену в  системе соподчинения подразделений  банка по отношению друг к  другу относятся все другие  управления (отделы), занятые обслуживанием  клиентов, выполнением других работ. 

 Не менее важным  принципом является обеспечение  совместных и координированных  действий. Некоторые банки в целях  реализации данного принципа  создают специальный административный  комитет, который обеспечивает  координацию и взаимодействие  различных подразделений банка. 

 В принципах  организации банка выделяется  также принцип рационализации  управления. В соответствии с  данным принципом работа банка  должна быть организована таким  образом, чтобы обеспечить развитие банка (по линии, например, внедрения новых услуг, сокращения затрат, повышения производительности труда, исследование рынка и т.д.). 

 С позиции организации  банка важно обеспечение целостности  и соответствия условиям окружающей  среды. Это означает, что в рамках  единой стратегии развития, принятой  в банке, между его подразделениями  устанавливается тесное взаимодействие, каждое подразделение совершенствует  свою деятельность в соответствии  с изменением условий окружающей  среды. 

 Чрезвычайно важно,  чтобы система организации банка  отвечала также принципу обеспечения  контроля. Обязательным элементом  здесь выступают внутренний и  внешний аудит. 

 Внутренняя упорядоченность,  согласование внутренних подразделений  банка обеспечивается также посредствам  подчинения правилам - регламентации  деятельности работников. Для реализации  этого принципа банки разрабатывают  определенные предписания (устав,  положение об определенных отелах  и службах, квалификационные характеристики). Каждый сотрудник банка должен  знать свои обязанности, обладать  определенными знаниями и умением  выполнять правила, отраженные  в этих и других документах. 

 Наконец, немаловажно,  чтобы банк был обеспечен оперативной  и достаточной информацией, новыми  методами ее обработки с тем,  чтобы своевременно принимать  необходимые организационные и  экономические меры по обеспечению  стабильности, надежности кредитного  учреждения. Информационное обеспечение,  будучи системным элементом банковской  инфраструктуры, в организационном  отношении реализуется путем  создания в банке особых подразделений  (группы людей), занимающихся сбором  и обработкой соответствующей  информации. 

1.3.Анализ структуры  управления 

 Структура управления  отражает форму, т.е. устройство  субъекта управления, способ его  внутренней организации, связи  элементов субъекта между собой,  позволяющие выполнять необходимые  функции управления.

 Структура управления  обеспечивает стабильность, устойчивость  управляющей системы, благодаря  чему она сохраняет свои свойства  при изменении внешних или  внутренних условий. 

 Результативность  деятельности банка, как и любой  организации, зависит от выбора  организационной структуры, в  наибольшей степени отвечающей  требованиям банковской сферы.  Наилучшая структура – та, которая  позволяет организации наиболее  эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников на достижение поставленных целей с наибольшей отдачей. 

 Несмотря на  существующие различия, все многообразие  организационных структур их  можно разделить на три вида: линейные, функциональные и смешанные. 

 Структура управления  ДОД АППБ «АВАЛЬ» является  смешанной, т.е. сочетает преимущества  линейной и функциональной структур, представляет собой единство  распорядительства и квалифицированное  осуществление функций управления (см. рис.1.3., приложение 3). 

 Данная структура  управления построена на следующих  принципах:

- охват всей управленческой  деятельности;

- способность реагировать  на изменяющиеся ситуации;

- минимальные затраты  времени на принятие решений  и прохождение их от высшего  руководителя к непосредственному  исполнителю;

- сочетание централизации  и децентрализации функций управления;

- сочетание оптимальной  численности руководящих работников, специалистов;

- равномерность  нагрузок на каждое звено и  уровень управления. 

 Рассмотрим основные  функции и задачи подразделений,  служб и отдельных должностных  лиц; их соподчиненности и взаимосвязи. 

 Отдел ресурсов  и ценных бумаг подчиняется  заместителю директора

 Дирекции, на которого возложены обязанности по работе с активными и пассивными операциями банка. Подразделение возглавляет руководитель, а во время его отсутствия его обязанности выполняет экономист. Данный отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями Дирекции. 

 Основные функции  отдела ресурсов и ценных бумаг  следующие:

- изучение и анализ  состояния рынка кредитных ресурсов;

- купля и продажа  государственных и негосударственных  ценных бумаг;

- изучение рынка  ценных бумаг, как банковской, так и дилерской систем;

- начисление доходов  по ценным бумагам;

- учет акционеров  банка;

- начисление и  выплата дивидендов по результатам  работы банка за год;

- расчет и формирование  страховых резервов под возможные  потери от инвестиционной деятельности;

- ведение бухгалтерского  и документального оформления  операций;

- формирование и  предоставление отчетности относительно  ценных бумаг в объемах и  в сроки;

- организация контроля  соблюдения филиалами нормативных  указаний НБУ и ЦО АППБ «АВАЛЬ». 

 Перед отделом  ресурсов и ценных бумаг стоят  следующие задачи:

- организация экономической,  методической и практической  работы по привлечению и эффективному  использованию денежных средств; 

- обеспечение и  контроль выполнения обязательных  резервов, норматива открытой валютной  позиции, а также показателей  банковской ликвидности и платежеспособности  Дирекции;

- анализ ежегодного  платежного календаря Дирекции;

- осуществление  комиссионных и коммерческих  операций с ценными бумагами  на фондовом рынке. 

 Главные функции  отдела вкладных операций следующие:

- обслуживание расчетных  счетов населения;

- привлечение депозитов  физических лиц в национальной  и иностранной валютах;

-начисление и  выплата процентов вкладчикам;

-выплата пенсий;

-прием коммунальных  платежей;

-работа с кодированными  текущими и вкладными счетами  физических лиц в национальной  и иностранной валютах;

-проведение операций  по акционерному капиталу;

-формирование отчетности  по операциям с населением. 

 Отдел вкладных  операций взаимодействует с управлением  бухгалтерского учета, отделом  автоматизации, отделом ресурсов  и ценных бумаг, сектором внутреннего  аудита, управлением делами. 

 В ДОД АППБ  «АВАЛЬ» есть подразделение, которое  отвечает за бухгалтерское отображение  всех операций. Это - управление  бухгалтерского учета, отчетности  и кассовых операций. Оно состоит  из таких отделов:

*учетно-операционный;

*кассовых операций;

*внутрибанковского учета и отчетности (в его состав входит сектор последующего контроля);

*учета валютных  и активных операций (сектор денежного  обращения). 

 Учетно-операционный  отдел осуществляет такие основные  функции:

- выполнение платежных  поручений клиентов;

- контроль наличия  средств на счете (иначе клиент  может перечислить денег больше, чем имеет на счете);

- контроль использования  печати и подписи руководителя  предприятия в платежном поручении  (сверка с карточкой предприятия);

- ведение "картотеки  № 2" (предприятия, которые имеют  задолженность перед налоговой  администрацией, должны все поступления прежде всего направлять в бюджет, а уже после расчета с бюджетом проводить другие платежи);

-выдача справок  и выписок из клиентских счетов;

-взыскание с клиентов  комиссий за предоставленные  услуги;

-формирование отчетности  по операциям с клиентами. 

 Основные функции  отдела кассовых операций:

- проверка полученных  от клиентов денежных знаков, выявление среди них фальшивых;

- перерасчет и  упаковка купюр;

- выдача денежной  наличности со счетов клиентов;

- взыскание комиссий  с клиентов за кассовые сделки (как правило, 1 % от суммы при  выдаче денежной наличности);

- контроль за  остатками денежной наличности  в национальной и иностранной валютах (для любого банка устанавливается лимит, и если он превышается, лишние деньги должны вывозиться в хранилище НБУ);

- купля и продажа  денежной наличности (если есть  излишек денежной наличности, банк  также может его продать другому  банку за безналичные средства);

- формирование отчетности  по кассовым сделкам. 

 Отдел внутрибанковского учета и отчетности также называется банковской бухгалтерией, которая выполняет такие основные функции:

- открытие счетов;

- учет основных  средств, материальных ценностей  и нематериальных активов;

- начисление заработной  платы;

- уплата налогов  и других обязательных взносов;

 - учет и контроль банковских затрат (на аренду, охрану, ремонт, амортизацию, коммунальные услуги, командировку, подготовку кадров, рекламу, хозяйственные, почтово-телефонные и представительные потребности, спонсорские платежи);

- формирование бухгалтерской  отчетности. 

 Отдел учета  валютных и активных операций  выполняет такие основные функции:

- бухгалтерский  учет валютных и активных операций  в соответствии с действующими  планами счетов;

- ежедневная переоценка  остатков на счетах клиентов  в соответствии с колебаниями  валютных курсов (баланс коммерческого  банка формируется ежедневно,  и все валютные счета должны  отображаться в гривневом эквиваленте);

- формирование отчетности  по валютным и активным операциям. 

 Рассмотрим основные  функции сектора денежного обращения,  который подчиняется отделу учета  валютных и активных операций:

- контроль соблюдения  кассовой дисциплины предприятиями  (например, контроль своевременности  зачисления торговой выручки);

- контроль использования  предприятиями денежной наличности  по целевому назначению (например, если предприятие получило наличность  на командировку, оно не может  ее израсходовать, скажем, на материальную  помощь директору и т.п.);

Информация о работе Отчет по практике в Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»