Отчет по практике в Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ» (г. Киев), который входит в семерку самых крупных банков Украины. Донецкий филиал был создан в декабре 1994 года как структурное подразделение путем реорганизации
Донецкого филиала Акционерного Киевского Народного Банка. И вот уже на протяжении семи лет Донецкая Дирекция успешно работает на благо своих клиентов. Она является универсальным филиалом и предоставляет своим клиентам максимально широкий спектр качественных услуг, гарантируя при этом безопасность их осуществления, конфиденциальность и высокое качество обслуживания.

Содержание

Общая характеристика Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»……………………………….
1.1.Структура банка и его основные цели…………………………………
1.2.Принципы банковского управления……………………………………
1.3.Анализ структуры управления………………………………………….
1.4.Организация управленческой деятельности…………………………...
2.Анализ содержания организационно-управленческой деятельности Дирекции
2.1.Анализ информационного обеспечения процессов управления…………………………………………………
2.2.Анализ эффективности коммуникаций Дирекции……………………
2.3.Технология принятия управленческих решений………………………
2.4.Стратегическое планирование – основа всех управленческих решений………………………………………………
3.Анализ конкретных проблем деятельности банка
3.1.Анализ управления научно-техническим прогрессом………………..
3.2. Анализ маркетинговой службы………………………………………..
3.3.Анализ системы контроля………………………………………………
3.4.Стиль управления банковского руководителя………………………...
4.Индивидуальное задание
4.1.Влияние методов руководства на эффективность работы банка…….
4.2.Анализ баланса банка…………………………………………………...
4.3.Инновационные подходы в управленческой деятельности на примере корпоративного банкинга
4.3.1.Основные потребности корпоративных клиентов…………………..
4.3.2.Конкурентная среда на рынке банковских услуг, позиция банка «АВАЛЬ»……………………………………………….
4.3.3.Содержание корпоративного банкинга………………………………
4.4.4.Структура подразделов корпоративного банкинга, взаимодействие с другими подразделениями банка……………………………………
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Общая характеристика Донецкой.docx

— 73.94 Кб (Скачать)

(структура, штаты,  положение об исполнителях, регламенты  деятельности, концепции управления  фирм). 

 Распорядительные  методы руководства обеспечивают  оперативное управление совместной  деятельностью персонала и проявляются  в форме договоров, приказов, распоряжений. 

 Дисциплинарные  предназначены для поддержания  стабильности организационных связей  и отношений, а также ответственности  за определенную работу. 

 Сущность социально-психологических  методов сводится к способам  воздействия на личность, на коллективы  с целью изменения ими своих  установок в трудовой деятельности  и творческой активности, а также  на социальные и психологические  интересы банка и его персонала  (роль и статус личности, группы, фирмы, психологический климат, этика  поведения, общения и т. д.). При этом используются знания  общей и социальной психологии.

 Социально-психологические  методы менеджмента состоят из  социальных и психологических. К социальным методам относятся: повышение социально- производственной активности (копирование лидеров, установление стандартов образцового поведения во всех сферах деятельности); поддержание социальной преемственности (конкурсы мастерства, присвоение квалификационных отличий, праздники основания и успешного завершения крупных деловых операций и т. д.); социальное нормирование (установление норм отношений между работниками фирмы, правил внутреннего распорядка, производственного этикета, выработка и неукоснительное соблюдение ценностей, единых для всего персонала банка и т. д.); моральное стимулирование (индивидуальное и коллективное). 

 Механизм использования  социальных методов включает: социальные  исследования, или выявление проблем  и направлений воздействия; социальное  планирование, или выработку конкретных  способов влияния на людей;  социальное регулирование, или  реализацию выявленных проблем  и выработанных способов влияния  на людей. 

 Социальное планирование  — это планирование решения  социальных проблем коллектива  банка: улучшения условий труда,  быта, отдыха, духовного и физического  развития. 

 Такие планы  включают разделы: изменение структуры  кадров; повышение уровня квалификации; улучшение условий труда, быта, охраны здоровья; повышение жизненного  уровня; удовлетворение потребностей  духовного и физического развития. 

 Психологические  методы используются в целях  гармонизации взаимоотношений работников  Дирекции и установления наиболее  благоприятного психологического  климата. К ним относятся: поощрение  творчества, инициативы и самостоятельности;  удовлетворение профессиональных  интересов, повышение творческого  содержания труда; отбор целей  по психологическим характеристикам  и развитие необходимых психологических  качеств; комплектование малых  групп исходя из критерия психологической  совместимости работников; установление  нормальных взаимоотношений между  руководителями и подчиненными. 

 Методы менеджмента  формируются в следующей последовательности:

- оценка ситуации  и поставленных задач с целью  определения основных направлений  и видов воздействия;

- выбор состава  методов и обоснование их качественных  и количественных параметров;

- обеспечение условий  для эффективного применения  избранных методов, что, в конечном  счете, формирует технику и  технологию управленческой работы. 

4.2.Анализ баланса  банка 

 Деятельность  Дирекции АППБ «АВАЛЬ», как  и других коммерческих банков представляет собой совокупность пассивных операций, посредством которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения доходов. 

 Информация о  наличии и движении источников  банковских ресурсов, состоянии  банковских операций формируется  в процессе бухгалтерского учета.

 Завершающим этапом  учетного процесса является общая  характеристика состояния банковских  счетов, т.е. составление итогового  баланса и других форм отчетности  банка, таких как «Отчет о  прибылях и убытках», «Отчет об  изменениях в собственном капитале»,  «Отчет о движении денежных  средств».

 При этом баланс  является главной частью банковской  отчетности. 

 Баланс коммерческого  банка - это сводная итоговая  таблица, в которой отражены  обобщенные статьи, характеризующие  активные и пассивные операции  на определенную дату. Баланс  состоит из двух разделов: актива  и пассива, между которыми должно  существовать равенство. 

 Балансы банка  подразделяются на годовые и  промежуточные, которые в свою  очередь делятся на: полугодовые,  квартальные, ежемесячные.

 Оперативность  банковского баланса реализуется  при его ежедневном составлении. 

 Так как ДОД  АППБ «АВАЛЬ» имеет филиалы  и ТОБО, то она составляет сводный  (консолидированный) баланс с  учетом своих филиалов. Банк «АВАЛЬ»

(г. Киев) – с учетом всех структурных кредитно-финансовых подразделений.

 Рассмотрим и  проанализируем консолидированный  баланс Банка «АВАЛЬ» состоянием  на 01.01.2000 год в динамике с 01.01.1999г. (приложение 1). 

 Норматив достаточности  капитала: 

 Нд.к. = (капитал/ общие активы) * 100% 

 Нд.к. = (130,800 /1071,263) * 100% =12,2% ( на 01.01.1999) 

 Нд.к. = (166,677/1483,858) * 100% =11,23% (на 01.01.2000) 

 Норматив общей  ликвидности: 

 Но.л. = (общие активы /обязательства) *100% 

 Но.л. = (1071,263/940,463) *100% =113% (на 01.01.1999) 

 Но.л. = (1483,858/1317,181) *100% = 112% (на 01.01.2000) 

 Норматив высоколиквидных  активов: 

 Нв.л.а. =(высоколиквидные активы/ общие активы) * 100% 

 Нв.л.а. =(370,73/940,463) *100% =39% (на 01.01.1999) 

 Нв.л.а. = (562,14/1317,181) * 100% = 42% (на 01.01.2000) 

 В соответствии  с выше рассчитанными нормативами  банк является хорошо капитализированный: коэффициенты превышают нормативные  значения (Нд.к. должен быть более 5%, Но.л. – не меньше 100%, Нв.л.а. – более 20%). 

 Рассчитаем на  основании баланса и отчета  «О прибылях и убытках» прибыльность  активов и прибыльность капитала: 

1.Прибыльность активов  =( прибыль/ активы) *100% 

 П1= (19,825/1071,263) *100% = 1% 

 П2 = (23,01/1483,858) *100% = 1% 

2.Прибыльность капитала = (прибыль/ капитал) *100% 

 П1 =(19,825/130,8) *100% =15% 

 П2 = (23,01/166,667)* 100% =13% 

 Эти показатели  свидетельствуют о стабильности  работы банка благодаря эффективному  управлению активами и пассивами. 

4.3.Анализ инновационного  подхода в управленческой деятельности  на примере корпоративного банкинга 

4.3.1. Основные потребности  корпоративных клиентов банка 

 Юридические лица, которых обслуживает Дирекция  банка «АВАЛЬ», с каждым днем  требуют более широкого спектра  банковских продуктов, которые  бы удовлетворяли их требованиям  с точки зрения полноты, своевременности,  комплексности и стоимости. Среди  десятков тысяч клиентов банка  тяжело найти тех, кого бы  удовлетворяло лишь простое расчетно-кассовое  обслуживание.

 Субъекты хозяйствования  и предпринимательства работают  в сложных экономических и  правовых условиях, когда без  квалифицированной помощи банка  тяжело надеяться на успех. 

 Можно выделить  такие основные потребности клиентов-юридических лиц:

1. собственное расчетно-кассовое  обслуживание, инкассация;

2. информационное  обеспечение клиента, использование  программных продуктов;

3. правовое обеспечение  операций клиента;

4. неторговые операции  клиентов, пластиковый карточный  бизнес;

5. валютные и документальные  операции;

6. операции, связанные  с предоставлением кредитов, гарантий, операции с векселями и другими  ценными бумагами, лизинг, не финансовые  инструменты. 

 До сих пор  Дирекция работала, в основном, по  консервативной схеме, в которой  клиент должен был обращаться  за каждой отдельной услугой  в разные подразделения банка,  ходить с этажа на этаж, из  отдела в отдел. Это неприятно  для клиента, который тратит  время на то, чтобы вникнуть  в сложные горизонтальные и  вертикальные технологические связи  в банке, каждый раз снова объясняя свои проблемы и убеждая работников управлений и отделов в необходимости их решения тем ли иным образом. 

 Для банка это  становится также неприятным, поскольку  возникает дублирование функций.  Возрастает и вероятноть финансовых потерь из-за отсутствия скоординированных действий подразделов, комплексного подхода, видения целостной картины. Теряется индивидуальный подход к клиенту за неимением одновременной заинтересованности всех подразделов банка.

 Оперативность  и гибкость теряется внутри  каждого отдельного подраздела  на пути принятия решения. 

4.3.2.Конкурентная  среда на рынке банковских  услуг, позиция банка «Аваль» 

 Говоря о целостной  картине, имеется в виду то, что позиции банка являются  довольно стойкими и стабильными.  Безусловно, что разветвленность  сети, постоянное наличие свободных  кредитных ресурсов, возможность  демпинговать уровень кредитных ставок, качество расчетных операций и т.п. дает возможность банку быть в лидерах. Но и при этом имеется сотни случаев, когда корпоративные клиенты покупают продукты, связанные с риском для банка, а потом за счет средств банка получают без рисковые услуги в других банковских учреждениях. Достаточно примеров, когда клиент покупает за предоставленный кредит валюту в другом банковском учреждении, в котором выгодный курс, более низкий тариф, или меньше время на проведение операции.

 Анализ показывает, что решить проблему разовыми  акциями невозможно. Однако, если сегодня понизить, допустим, ставку за кредит, то это еще не гарантия того, что через неделю клиента не обольстит еще более низкой ставкой другой

"быстрейший" банк. Нужен комплексный системный  подход к работе с клиентом.

 Именно этому  и призван служить корпоративный банкинг. 

3.3.3. Содержание корпоративного банкингу 

 Сущность термина  корпоративного банкинга состоит в предоставлении комплексных прибыльных для банка услуг корпоративным клиентам, то есть юридическим лицам. 

 Данный подход  предусматривает рассмотрение бизнеса  с клиентом в комплексе, а  не в отдельности по операциям,  и, как следствие — разработка  стратегии бизнеса с клиентом (сегментом рынка), он позволяет  видеть высшему менеджменту банка  целостную картину. В работе  по данной схеме клиент знает  одного (двух) работника, который  отвечает, в т.ч. и перед клиентом, за количество и качество предоставленных  услуг и может аргументировано  объяснить позицию банка. Для  клиента это привлекательно уже  тем, что отпадает потребность  многочисленных походов в подразделения  банка. 

 Для руководства  это важно тем, что не возникают  ситуации, когда большое число  клиентов не дает возможности  уделить внимание проблемам даже  крупных клиентов.

 Таким образом, создается группа, так называемых, менеджеров счетов, которые комплексно работают с клиентом по такими основным направлениям:

1. Расчетно-кассовое  обслуживание:

 • возможность  персонального режима счета;

 • анализ текущих  операций клиента;

 • создание  персональных расчетных схем;

 • анализ качества  банковских услуг, оперативное  вмешательство;

 • координация  деятельности расчетных подразделов  банка.

2. Купля-продажа  иностранной валюты:

 • анализ конкурентной  базы в разрезе клиентов и  банков;

 • знание и  анализ графиков и объемов  платежей по импорту и экспорту;

 • использование  овердрафта;

 • корректирование  суммы купли-продажи валюты.

3. Финансирование:

 • оперативное  реагирование на активность счетов  клиентов;

Информация о работе Отчет по практике в Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»