Отчет по практике в Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ» (г. Киев), который входит в семерку самых крупных банков Украины. Донецкий филиал был создан в декабре 1994 года как структурное подразделение путем реорганизации
Донецкого филиала Акционерного Киевского Народного Банка. И вот уже на протяжении семи лет Донецкая Дирекция успешно работает на благо своих клиентов. Она является универсальным филиалом и предоставляет своим клиентам максимально широкий спектр качественных услуг, гарантируя при этом безопасность их осуществления, конфиденциальность и высокое качество обслуживания.

Содержание

Общая характеристика Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»……………………………….
1.1.Структура банка и его основные цели…………………………………
1.2.Принципы банковского управления……………………………………
1.3.Анализ структуры управления………………………………………….
1.4.Организация управленческой деятельности…………………………...
2.Анализ содержания организационно-управленческой деятельности Дирекции
2.1.Анализ информационного обеспечения процессов управления…………………………………………………
2.2.Анализ эффективности коммуникаций Дирекции……………………
2.3.Технология принятия управленческих решений………………………
2.4.Стратегическое планирование – основа всех управленческих решений………………………………………………
3.Анализ конкретных проблем деятельности банка
3.1.Анализ управления научно-техническим прогрессом………………..
3.2. Анализ маркетинговой службы………………………………………..
3.3.Анализ системы контроля………………………………………………
3.4.Стиль управления банковского руководителя………………………...
4.Индивидуальное задание
4.1.Влияние методов руководства на эффективность работы банка…….
4.2.Анализ баланса банка…………………………………………………...
4.3.Инновационные подходы в управленческой деятельности на примере корпоративного банкинга
4.3.1.Основные потребности корпоративных клиентов…………………..
4.3.2.Конкурентная среда на рынке банковских услуг, позиция банка «АВАЛЬ»……………………………………………….
4.3.3.Содержание корпоративного банкинга………………………………
4.4.4.Структура подразделов корпоративного банкинга, взаимодействие с другими подразделениями банка……………………………………
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Общая характеристика Донецкой.docx

— 73.94 Кб (Скачать)

 Параллельно этим  информационным потокам существует  передача информации в противоположном  направлении - с низших уровней  иерархии к высшим, или по восходящей. С ее помощью руководство Дирекции узнает о реальном положении дел в организации, о результатах принятых решений, о возникающих проблемах и трудностях. 

 Так как филиал  состоит из нескольких подразделений,  нуждающихся в согласованном  выполнении своих задач, это  вызывает необходимость обмениваться  между собой информацией. Поэтому  существуют горизонтальные потоки  информации, которые связывают равноправные  элементы организации, формируя  между ними отношения кооперации  и координации. 

 Система коммуникаций  должна обеспечивать поддержание  стратегического соответствия целей  и задач организационных единиц  целям и задачам банка в  целом. Это является важным  условием нормального функционирования  банка как единой организации. 

 Исключительно  важным элементом системы коммуникаций  является организация обратной  связи, которая обеспечивает получение  отправителем коммуникационного  сообщения, через соответствующие  каналы, достоверной информации  о получателе и его реакции  на это сообщение. 

 Обратная связь,  таким образом, позволяет высшему  руководству банка постоянно  находиться в курсе принимаемых  «в верхах» решений. 

 И, наоборот, благодаря  ей, организационные единицы узнают о реакции высшего менеджмента банка на те или иные действия подразделений. 

 Эффективности  процесса коммуникаций, прохождению  информации

(сообщений) от  отправителя к получателю и  обратно, препятствуют разного  рода помехи, или так называемые  «шумы». 

 К таким помехам  относятся умышленное или непроизвольное  искажение информации в результате  неправильного или неполного  ее восприятия, некачественного  воспроизводства, различных технических  причин. Кроме того, причиной искажения  информации может стать так  называемая «фильтрация», то есть  сокращение всего объема информации, доводимой до подразделений, и  представление ее лишь в части,  его касающейся. 

 Обратная связь  является неотъемлемой составной  частью системы коммуникаций, поскольку  обеспечивает постоянный обмен  информационными сообщениями между  различными организационными уровнями  банка. Четкая организация обратной  связи вносит в систему коммуникаций  элемент постоянства и непрерывности. 

 От разносторонней  подготовки кадров, их квалификации  зависит качество системы коммуникаций. Особенно это касается руководящих  работников.

 Профессионализм  и опыт служащих Дирекции делает  процесс коммуникаций динамичным, устойчивым и всеобъемлющим. 

 Роль различных  средств коммуникаций в процессе  информационного обмена очевидна. Помимо широко распространенных  средств, таких, как личное  общение, переписка, телефонные  переговоры, в последнее время  все шире используются компьютерные  средства связи, факсимильная  связь, средства телевизионных  и спутниковых коммуникаций. 

 Развитая система  сбора и обработки предложений  обеспечивает простоту поступления  ценной информации в высшие  эшелоны управления банка. Регулярное  проведение конференций, совещаний  способствует улучшению процесса  обмена информацией, взаимопонимания  между служащими различных организационных  уровней банка. 

2.3.Технология принятия  управленческих решений 

 Под технологией  принятия решений следует понимать  состав и последовательность  процедур, приводящих к решению  проблем организации, в комплексе  с методами разработки и оптимизации  альтернатив. 

 Процесс принятия  управленческих решений - это  циклическая последовательность  действий субъекта управления, направленных  на разрешение проблем организации  и заключающихся в анализе  ситуации, генерации альтернатив,  принятии решения и организации  его выполнения. 

 Наиболее целостное  представление о процессе принятия  решений дает схема, отражающая  его основные стадии и порядок  их следования (см. рис. 2.1., приложение 5). 

 Для возникновения  необходимости принять управленческое  решение нужен сигнал о внешнем  или внутреннем воздействии, вызвавшем  или способном вызвать отклонения  от заданного режима функционирования  системы. Поэтому одним из важнейших  условий принятия правильного  решения является анализ ситуации. Анализ управленческой ситуации  требует сбора и обработки  информации. Данные о состоянии  основных факторов внешней среды  и положении дел в организации  поступают к менеджерам и специалистам, которые классифицируют, анализируют  информацию. 

 Первый шаг  на пути решения проблемы –  ее определение. Существуют два  взгляда на сущность проблемы. Согласно одному – проблемой  считается ситуация, когда поставленные  цели не достигнуты или существует  отклонение от заданного уровня. В соответствии с другим - как проблему следует рассматривать также потенциальную возможность повышения эффективности.

 Нельзя также  забывать, что все элементы и  работы в организации взаимосвязаны  и решение какой-либо проблемы  в одной части организации  может вызвать появление проблем  в других. Поэтому определяя решающую  проблему, следует стремиться к  тому, чтобы число вновь возникающих при этом было минимальным. 

 Прежде чем  рассматривать возможные варианты  решения возникшей проблемы руководителю  необходимо определить показатели, по которым будет производиться  сравнение альтернатив и выбор  наилучшей. 

 Следующий этап  – разработка набора альтернативных  решений проблемы. В идеале желательно  выявить все возможные альтернативные  пути решения проблемы, только  в этом случае решение может  быть оптимальным. Однако а практике руководитель не располагает такими запасами времени, чтобы сформулировать и оценить каждую возможную альтернативу. 

 Разработав возможные  варианты решения проблемы, их  необходимо оценить, т.е. сравнить  достоинства и недостатки каждой, и объективно проанализировать  вероятные результаты их реализации. Однако очень важно учитывать  фактор риска. 

 Принятие управленческих  решений в организации довольно  часто ошибочно рассматривают  как индивидуальный, а не групповой  процесс. Именно организация,  а не отдельный руководитель  должна реагировать на возникающие  проблемы. И не один руководитель, а все члены организации должны  стремиться к повышению эффективности  ее работы. Поэтому в групповых  процессах принятия решений весьма  существенную роль играет стадия  согласования. Иногда принятое решение  воспринимается как свое. Поэтому  лучший способ согласования решения  состоит в привлечении работников  к участию в процессе его  принятия. 

 Процесс решения  проблемы не заканчивается выбором  альтернативы: для получения реального  эффекта принятое решение должно  быть реализовано. Для успешной  реализации необходимо определить  комплекс работ и ресурсов  и распределить их по исполнителям  и срокам. 

 Даже после  того как решение окончательно  введено в действие, процесс принятия  решений не может считаться  полностью завершенным, так как  необходимо еще убедиться, оправдал  ли он себя. Для этого служит  этап контроля, выполняющий в  данном процессе функцию обратной  связи. 

 Этот этап является  источником накопления и систематизации  опыта в принятии решений. 

 Рассмотрим процесс  принятия управленческих решений  на примере создания территориально-отдельного  безбалансового отделения Дирекцией банка. Анализируя ситуацию банковской системы в Донецком регионе, а также в соответствии с миссией АППБ «АВАЛЬ», состоящей в расширении сети филиалов возникает необходимость создания ТОБО. Для того чтобы выбрать наилучший район для функционирования безбалансового отделения специалистами определяются критерии выбора, такие как инфраструктура рынка, наличие потенциальных клиентов (как физических так и юридических лиц), наличие банков-конкурентов, затраты необходимые для открытия ТОБО и другие. Предполагаемыми районами для открытия ТОБО являются: Пролетарский и Кировский районы города Донецка. Специалисты оценивают каждую из выдвинутых альтернатив по выше приведенным критериям выбора. После этого было принято управленческое решение открыть ТОБО в

 Кировском районе как наиболее выгодном месте для эффективной работы банка. Правлением и другими подразделениями Дирекции был определен комплекс работ и ресурсов, сроки исполнения. На данный момент процесс реализации решения по созданию ТОБО продолжается, так как в дальнейшем предстоит оценка его деятельности. 

2.4.Стратегическое  планирование в банке – основа  всех управленческих решений 

 С быстрыми  изменениями в банковской среде  стратегия и планирование приобретают  особый вес. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс  выбора целей организации и  путей их достижения. Стратегическое  планирование обеспечивает основу  для всех управленческих решений,  функции организации, мотивации  и контроля ориентированы на  выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

 Можно отметить, что стратегическое планирование  становится все более актуальным  для украинских банков, которые  вступают в жесткую конкуренцию  между собой. 

 Стратегия большей  частью формулируется и разрабатывается  высшим руководством, но ее реализация  предусматривает участие всех  уровней управления. Стратегический  план обосновывается обширными  исследованиями и фактическими  данными. Чтобы эффективно конкурировать  в сегодняшнем мире бизнеса  банк постоянно занимается сбором  и анализом огромного количества  информации об отрасли, конкуренции  и других факторах. 

 Стратегический  план придает банку определенность, индивидуальность, что позволяет  ему привлекать определенные  типы работников. 

 Стратегические  планы, которые разрабатываются  руководством Дирекции и отделом  планирования разработаны так,  чтобы не только оставаться  целостными в течение длительных  периодов времени, но и быть  достаточно гибкими, чтобы при  необходимости можно было осуществить  их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует  рассматривать как программу,  которая направляет деятельность  банка в течение продолжительного  периода времени, давая себе  отчет о том, что конфликтная  и постоянно меняющаяся деловая  и социальная обстановка делает  постоянные корректировки неизбежными. 

 Стратегическое  планирование в банке применимо  к любой проблеме, которая связана  с глобальными целями банка,  ориентирована на будущее, затрагивает  внешние факторы, влияющие на  результаты деятельности банка. 

 Глобальная цель. Решение, направленное на снижение  затрат в подразделениях не  является объектом стратегического  планирования, потому что оно,  как правило, не связано с  глобальной целью банка непосредственно.

 В этом случае  речь идет скорее об экономичности  (способе преобразования ресурсов  в результаты деятельности), а  не об эффективности (степени  соответствия результатов целям  организации). Стратегическое же  планирование имеет дело в  основном с эффективностью (т.е.  взаимосвязью между результатами  и целями). 

 Таким образом,  решения, относящиеся к новым  видам услуг (а именно: какую  услугу осваивать и когда), как  правило, носят стратегический  характер. Но более частные вопросы,  связанные с выпуском новой  услуги

(например, сколько  расходовать на рекламу), обычно  не относят к числу стратегических. 

Информация о работе Отчет по практике в Донецкой Дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»