Организация кредитования сельскохозяйственных предприятий в КФ АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» города Костаная

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:46, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение принципов кредитования сельскохозяйственных предприятий в системе финансовых отношений. Выявить оптимальные способы кредитования малого бизнеса, отвечающие потребностям развития малого предпринимательства, и самих кредитных организаций, рассмотреть процесс кредитования на примере АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы малого предпринимательства и условия финансирования……………………………………………………………………..4
1.1 Значение малых предприятий и необходимость их финансирования...4
1.2 Кредитование как основной источник финансирования……………...30
1.3 Методика выполнения дипломной работы…………………………….41
2 Современное состояние кредитования малых предприятий в АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства…………………………………….43
2.1 Общая характеристика АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»…………………………………………………………………………..43
2.2 Продуктовый портфель Фонда………………………………………….48
2.3 Описание технического оснащения Фонда и оборотных средств……54
3 Организация кредитования и анализ финансового состояния АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»………………………………….. 59
3.1 Организация кредитования в акционерном обществе на примере КХ «Кетебаева З»……………………………………………………………………….59
3.1.1 Общие условия кредитования…………………………………59
3.1.2 Порядок кредитования проекта………………………………..61
3.1.3 Порядок выдачи и погашения займа…………………………..63
3.1.4 Анализ эффективности бизнес проекта КХ «Кетебаева З»….66
3.2 Анализ имущественного положения и финансовых результатов……80
3.3 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости Фонда……………………………………………………………….89
3.4 Экономическая эффективность работы АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства…………………………………………………...92
Заключение………………………………………………………………………….95
Список использованных источников……………………………………………...97
Приложения…………………………………………………………………………99

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМКА готовая сдать.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

Дать универсальное  определение малого предприятия, по всей видимости, не предоставляется  возможным в силу чрезвычайно  широкого разнообразия его типов. Между  тем с точки зрения выявления содержательной особенности малого бизнеса важны не столько его признаки, сколько определение специфики его функционального места в экономике. Рассматривая его в последнем аспекте, мы обнаружим, что в рамках той широкой палитры, которая представлена небольшими предприятиями, присутствует четко обособленные друг от друга два типа небольших предприятий.

Мелкие предприятия, конституирующим признаком которых  является простейшая кооперация, базирующаяся на разделении функций между работниками предприятия. Представляя собой простейшее звено общественного разделения труда, этот тип наиболее широко представлен в сфере торговли, услуг и посреднической деятельности. Деятельность мелкого предприятия фактически не оказывает влияния на ход общественного воспроизводства, так как любое из них автоматически замещается подобным через рыночный механизм. Образно говоря, они незаметно исчезают и также легко возникают, заполняя освободившуюся нишу.

Малые предприятия  – это небольшие по размеру  предприятия, но функционирующие на базе сложной (детализированной) кооперации, исходным пунктом организации которой выступает не вид деятельности, а орудие труда. Такие предприятия всегда находятся в тесных кооперационных связях с другими звеньями общественного производства и, по существу, являются обособившимися звеньями единого производственного цикла. Чаще всего это высокотехнологичные, глубоко специализированные производства. Оставаясь экономически самостоятельными, они фактически включены в единую производственную сеть, производя отдельные детали и узлы, ведя научные и конструкторские разработки. Малое предприятие – это уже не мелкое производство с характерными для него стихийным, зависящим от складывающихся рыночных условий характером деятельности, производственной обособленностью и концентрацией предпринимательской функции у собственника. Напротив, это тесно кооперированное с другими ячейками экономики производственное звено, деятельность которого оказывает влияние на ход общественного воспроизводства, сто собственно и стало причиной особого внимания общества к этому типу предприятий.

Малое предпринимательство  действительно играет особую роль. Во-первых, малые предприятия, осуществляя  новые разработки в области продуктов  и технологий, выступают фактором снижения рыночной власти отдельных участников рынка, так как обеспечивают им равную доступность к своим достижениям. Во–вторых, способствуя распространению через копирование передовых достижений, они стимулируют поиск новых способов приобретения конкурентных преимуществ, обуславливая тем самым развитие форм конкуренции. В-третьих, выступая неким объединяющим потенциалом для отраслевой организации, они обеспечивают не только единство конкурентного поля, но и более быстрое накопление в отрасли элементов конкурентоспособности. В-четвертых, представляя собой идеальную форму для кооперации усилий крупных производителей в решении отдельных проблем через совместное финансирование разработок и взаимодействуя в разных формах с большинством участников отраслевого рынка, инновационные предприятия способствуют развитию коммуникативных связей между ними, а через это – и выработке цивилизованных форм конкурентной борьбы.

Для мелких предприятий  наиболее существенной является нормативно-административная поддержка, включающая: обеспечение равных условий хозяйствования; юридическую защиту от необоснованного вмешательства в деятельность предприятий каких-либо административных органов; предоставление организационной помощи в форме выделения помещений и оказания консультационных услуг; оказание содействия мелкому предпринимательству путем размещения заказов на товары и услуги; содействие подготовке и переподготовке профессиональных кадров.

Малое предпринимательство  нуждается в более сложной  системе поддержки, которая должна включать: определение и развитие приоритетных направлений малого предпринимательства, разработку программ по развитию кооперационных связей малых предприятий с крупными производственными комплексами; создание условий для доступа к научно-техническим достижениям посредством распространения информации и предоставления лицензий; проведение политики ускоренной амортизации для предприятий, занятых в наукоемких, динамично развивающихся производствах; мотивированное предоставление налоговых льгот предприятиям, занятым разработкой новых технологий, продуктов и услуг; финансовую и инвестиционную поддержку государства для освоения научно-технических достижений.

Реализация  этих требований является прерогативой государства. Для казахстанской экономики необходимость в содействии развитию и мелкого, и малого предпринимательства особенно актуальна. В отношении первого из них на предыдущем этапе стояла задача создания предпринимательского слоя и ослабления дефицитности потребительского рынка, в отношении второго - существовала потребность трансформации имевшихся научно-технических разработок в готовые продукты.

Современный этап развития малого предпринимательства  характеризуется снижением административных барьеров, которое рассматривается  в качестве главной причины, препятствующей развитию малого бизнеса в Республике Казахстан. С этой целью предполагается принятие целого пакета законов, результатом которых должно стать снижение административного давления на малый бизнес и, следовательно, создание более благоприятных условий для его развития. В соответствии со Стратегией индустриально-инновационного развития РК до 2015 г., основной целью которой является повышение конкурентоспособности страны, 12 мая 2005 г. была принята Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан на 2005-2007 гг.

В настоящее  время в Казахстане введена такая  законодательная база разрешительной системы регистрации, которую приветствует бизнес-сообщество. Во многих странах, например, во Франции, где насчитывается 2,4 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства для поддержки деятельности последних созданы упрощенные условия регистрации и перерегистрации по принципу «одного окна». Это предполагает сокращение процесса регистрации до 24 часов, в то время как остальные юридические лица регистрируются в течение 10 дней.

Ставки сбора  за государственную регистрацию  юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, их филиалов и представительств сокращены до пятикратного МРП, действующего на день уплаты сбора. Для иных юридических лиц ставка сбора значительно выше - 20 МРП.

Согласно вышеуказанной  Программе, финансовые институты, созданные  по инициативе государства, представлены следующими организациями:

АО «Фонд  развития малого предпринимательства» и его региональные филиалы; лизинговые компании; микрокредитные и микрофинансовые организации.

АО «Фонд  развития малого предпринимательства» (далее - Фонд). Основная цель деятельности Фонда - эффективное использование  собственных финансовых средств и средств, выделяемых государством на развитие малого предпринимательства.

В настоящее  время в Казахстане функционирует  порядка 44 бизнес- инкубаторов и  инновационных центров. Практически  все они были созданы по инициативе местных исполнительных органов  и находятся в стадии своего становления.

Бизнес-инкубаторы представляют собой структуры, размещающие  на льготных условиях специально отобранные малые предприятия на своих площадях и оказывающие им консалтинговые, образовательные, бухгалтерские и  офисные услуги, также услуги по обучению. Главным назначением бизнес-инкубаторов является обеспечение устойчивого функционирования малых предприятий, находящихся на его территории.

Существуют  технопарки, создаваемые в основном на базе высших учебных заведений  или научно-исследовательских институтов с целью использования научного потенциала этих вузов и коммерциализации разработанных технологий через создание и развитие размещающихся на территории технопарка малых инновационных предприятий.

Количество  предприятий малого бизнеса по состоянию на 1 января 2012 года представлено в таблице 2.

 

 

Таблица 2

Количество  субъектов малого предпринимательства  на 1 января 2012 года.

 

   

Действующие

 

 

 

 

 

Зарегестри-

рованные, ед.

 

из них активные, ед.

численность занятых, чел.

А

1

2

3

Республика  Казахстан

1331386

745997

1921688

Акмолинская

53169

28745

78238

Актюбинская

49651

30033

75599

Алматинская

151502

109249

232963

А

1

2

3

Атырауская

48772

27114

58756

Восточно- Казахстанская

112580

65788

177908

Жамбылская

60386

35924

105425

Западно- Казахстанская

37724

24050

66937

Карагандинская

83557

48345

145157

Костанайская

68759

37986

100047

Кызылординская

36191

18349

43396

Мангистауская

41574

23523

57823

Павлодарская

50573

27016

91110

Северо- Казахстанская

35422

21592

67093

Южно- Казахстанская

230197

130311

276644

г. Астана

86114

39944

106558

г. Алматы

185215

78028

238034


 

 

По данным таблицы 2 на территории Республики Казахстан  зарегистрировано 1331386 ед. предприятий  малого бизнеса, из них 745997 ед. активно  действующих. На территории Костанайской области зарегистрировано 68759 ед. предприятий малого бизнеса, активно действующих 37986 ед. Численность занятых на предприятиях Костанайской области составляет 100047 чел.

В таблице 3 представлены данные о количестве зарегистрированных субъектов малого предпринимательства на 1 января 2012 года по Республике Казахстан.

 

 

Таблица 3

Количество  зарегистрированных субъектов малого предпринимательства на 1 января 2012 года

 

 

 

Всего

В том числе

юридических лиц

индивидуальных  предпринимателей

крестьянских (фермерских) хозяйств

А

1

2

3

4

Акмолинская

53169

6394

42457

4318

Актюбинская

49651

8493

36694

4464

Алматинская

151502

10289

90058

51155

Атырауская

48772

6726

40149

1897

Западно-Казахстанская

37724

4442

29294

3988

Жамбылская

60386

5276

38758

16352

Карагандинская

83557

14756

62121

6680

Костанайская

68759

7361

55498

5900

Кызылординская

36191

4357

29360

2474

Мангистауская

41574

7460

32692

1422

Южно-Казахстанская

230197

19644

140363

70190

А

1

2

3

4

Павлодарская

50573

8455

38594

3524

Северо-Казахстанская

35422

4754

27400

3268

Восточно-Казахстанская

112580

12285

85469

14826

г.Астана

86114

27351

58749

14

г.Алматы

185215

68443

116717

55

Республика  Казахстан

1331386

216486

924373

190527


 

 

По данным таблицы 3 на территории Республики Казахстан на 1 января 2012 года зарегистрировано 1331386 ед. субъектов малого бизнеса, из них 216486 ед. составляют юридические лица, 924373 ед. индивидуальных предпринимателей и 190527 ед. крестьянских (фермерских) хозяйств.

В Костанайской области зарегистрировано 7361 ед. юридических лиц, 55498 ед. индивидуальных предпринимателей, 5900 ед. крестьянских (фермерских) хозяйств. Общее количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства на 1 января 2012 года по Костанайской области составляет 68759 ед. [7].

Удельный вес  количества активных субъектов крестьянских (фермерских) хозяйств на 1 апреля 2012 года составляет 21,5%, индивидуальных предпринимателей 69,9%, юридических лиц среднего предпринимательства 0,9%, юридических лиц малого предпринимательства 7,7%. Данные анализа представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4

Структура малого и среднего предпринимательства  на 1 апреля 2012 года

 

 

Количество  активных субъектов

Численность занятых

Выпуск продукции

 

 

удельный вес

 

на 1 апреля 2012г.

 

удельный вес

 

на 1 апреля 2012г.

 

 

удельный вес

январь-март 2012г. к январю-марту 2011г.

А

1

2

3

4

5

6

Всего

100,0

124,4

100,0

107,5

100,0

103,7

юридические лица малого предпринимательства

7,7

96,0

27,7

99,6

27,3

103,4

юридические лица среднего предпринимательства

0,9

108,7

24,7

107,0

57,5

103,4

А

1

2

3

4

5

6

индивидуальные  предприниматели

69,9

136,9

32,9

125,9

13,8

104,8

крестьянские (фермерские) хозяйства

21,5

105,1

14,7

91,7

1,4

129,0

Информация о работе Организация кредитования сельскохозяйственных предприятий в КФ АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» города Костаная