Организация кредитования сельскохозяйственных предприятий в КФ АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» города Костаная

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:46, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение принципов кредитования сельскохозяйственных предприятий в системе финансовых отношений. Выявить оптимальные способы кредитования малого бизнеса, отвечающие потребностям развития малого предпринимательства, и самих кредитных организаций, рассмотреть процесс кредитования на примере АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы малого предпринимательства и условия финансирования……………………………………………………………………..4
1.1 Значение малых предприятий и необходимость их финансирования...4
1.2 Кредитование как основной источник финансирования……………...30
1.3 Методика выполнения дипломной работы…………………………….41
2 Современное состояние кредитования малых предприятий в АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства…………………………………….43
2.1 Общая характеристика АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»…………………………………………………………………………..43
2.2 Продуктовый портфель Фонда………………………………………….48
2.3 Описание технического оснащения Фонда и оборотных средств……54
3 Организация кредитования и анализ финансового состояния АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»………………………………….. 59
3.1 Организация кредитования в акционерном обществе на примере КХ «Кетебаева З»……………………………………………………………………….59
3.1.1 Общие условия кредитования…………………………………59
3.1.2 Порядок кредитования проекта………………………………..61
3.1.3 Порядок выдачи и погашения займа…………………………..63
3.1.4 Анализ эффективности бизнес проекта КХ «Кетебаева З»….66
3.2 Анализ имущественного положения и финансовых результатов……80
3.3 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости Фонда……………………………………………………………….89
3.4 Экономическая эффективность работы АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства…………………………………………………...92
Заключение………………………………………………………………………….95
Список использованных источников……………………………………………...97
Приложения…………………………………………………………………………99

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМКА готовая сдать.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

Данные о  структуре краткосрочных активов Фонда приведены в таблице 14.

 

 

Таблица 14

Структура краткосрочных  активов АО «Фонд финансовой поддержки  сельского хозяйства»

 

Показатель

2009 год

Удельный вес, %

2010 год

Удельный вес, %

Абсолютное  изменение

Относительное изменение, %

Краткосрочные активы

           

Денежные средства

948634

22

2034802

25

1086168

114,5

Финансовые  активы, имеющиеся в наличии для  продажи

360757

8

308423

4

-52334

-14,5

Прочие краткосрочные  финансовые активы

3023091

69

4781347

59

1758256

58,2

Дебиторская задолженность

40078

1

31473

-

-8605

-21,5

Запасы

15294

-

2515

-

-12779

-83,6

Текущие налоговые  активы

 

-

12284

-

12284

-

Прочие текущие  активы

 

-

681332

8

681332

-

Итого

4387854

100

8122176

100

3734322

85,1


 

 

Данные показывают, что в структуре преобладают  денежные средства и прочие краткосрочные финансовые актив.

В структуре  краткосрочных активов на 2009 год  преобладают прочие краткосрочные  финансовые активы, которые составляют 69%. На 2010 год так же преобладают  прочие краткосрочные финансовые активы и составляют 59% [22].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация  кредитования в акционерном обществе  на примере КХ «Кетебаева З»

 

 

3.1 Организация  кредитования в акционерном обществе  на примере КХ «Кетебаева З»

 

 

3.1.1 Общие  условия кредитования

 

 

Поддержка агропромышленного  комплекса с участием акционерного общества "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства" (далее - Фонд) осуществляется по следующим направлениям:

  1. микрокредитование сельского населения через филиалы и представительства фонда;
  2. кредитование микрокредитных организаций для дальнейшего микрокредитования сельского населения;
  3. возмещение части страховых выплат по страховым случаям, возникшим в результате неблагоприятных природных явлений в соответствии с законодательством об обязательном страховании в растениеводстве;
  4. организация обучения сельского населения основам предпринимательства и подготовки кадров.

Министерство  ежегодно определяет объем средств  для каждой области республики пропорционально  численности сельского населения  в соответствующих регионах с  учетом уровня их социально-экономического развития, определяет ставку вознаграждения, сроки предоставления и размер выдаваемого займа сельскому населению, а также ставку вознаграждения для кредитования микрокредитных организаций. Дальнейшее распределение средств внутри областей в разрезе районов и сельских населенных пунктов осуществляется фондом по рекомендации соответствующих местных исполнительных органов.

Микрокредитование сельского населения осуществляется по следующим видам займа:

  • индивидуальный заем - микрокредит, предоставляемый одному заемщику под ликвидное залоговое обеспечение;
  • групповой (солидарный) заем - микрокредит, предоставляемый группе заемщиков (более 2-х человек) под солидарную ответственность (солидарную гарантию возврата займа) или под ликвидное залоговое обеспечение;
  • гарантированный заем - микрокредит, предоставляемый либо под гарантию субъекта предпринимательской деятельности (хозяйственное товарищество, банк, фермерское хозяйство), потребляющего продукцию заемщика, либо под гарантию не менее чем двух физических лиц.

Организация обучения сельского населения основам  предпринимательства и подготовки кадров фондом проводится в соответствии с законодательством о государственных  закупках.

Правила кредитования АО «Фонд финансовой поддержки сельского  хозяйства» (далее – Правила) разработаны в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, внутренними документами Общества.

Целью являются стандартизация процедур инициирования  займов и кредитного процесса Общества. Настоящие правила определяют общий порядок по кредитованию МКО, физических лиц, ИП, К/Х и юридических лиц.

Предоставление  займов МКО, юридическим, физическим лицам, а также ИП и К/Х проводится по следующим основным этапам:

  1. отбор МКО для последующего кредитования на тендерной основе (при кредитовании МКО).
  2. оценка заявок на получение займа;
  3. принятие решения о выдаче займа;
  4. администрирование займа;
  5. выдача  займа;
  6. мониторинг займа;
  7. погашение займа.

Предоставление  займа осуществляется в национальной валюте Республики Казахстан. Заем может быть предоставлен только резидентам Республики Казахстан. Ставка вознаграждения по займам и условия предоставления займов  устанавливаются Кредитным комитетом Общества в соответствии с источником финансирования, видом кредитования. Условия кредитования и ставка вознаграждения по средствам, выделяемым из бюджета, утверждаются администратором бюджетной программы, по собственным средствам Общества – в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Ставка и  условия кредитования по прочим видам  займов утверждаются Советом Директоров Общества. Объем кредитования из средств погашения ранее выданных кредитов (рефинансирование) не может превышать объем фактического погашения ранее выданных кредитов, если иное не предусмотрено отдельным решением Уполномоченного органа Общества. Запрещается выносить на рассмотрение заседания Кредитного комитета филиала и Общества кредитные заявки, если положительное решение Кредитного комитета по таким кредитным заявкам приведет к превышению общей суммы кредитования филиала для текущего года. Общая сумма займов, выданных одному заемщику, не должна превышать 2% собственного капитала Общества.

Сумма вознаграждения начисляется на остаток основного  долга по кредиту за фактическое  время пользования Заемщиком  кредитом, исходя из количества дней в году, равного 360.

Предоставление  займов осуществляется на условиях срочности, возвратности, платности, обеспеченности и целевого использования.

Обеспечение займа

Обеспечение обязательств потенциального заемщика может быть представлено в  следующих формах:

1) в форме  залога (основные фонды,  товарно-материальные  ценности, юридически оформленное  право пользования, владения и  распоряжения земельными участками,  а также имущественные права,  акции, оборотный капитал,  депозиты, деньги и другое имущество, на которое действующим законодательством допускается обращение взыскания);

2) в форме  гарантии третьего лица (казахстанских  банков второго уровня,  имеющих  устойчивое финансовое положение,  иностранных банков с высоким  кредитным рейтингом, компаний, имеющих высокую репутацию и активы);

3) уступки (цессии) права требования.

Общие требования к обеспечению займов и процедуры  по принятию залогового обеспечения  определяются внутренними документами  Общества.

 

 

3.1.2 Порядок  кредитования проектов

 

 

Кредитному офицеру клиентом представляется письменная заявка установленной формы Приложение Б и Анкета заемщика Приложение В с пакетом документов в соответствии с Приложениями Г и Д к настоящим Правилам. Кредитный офицер принимает только полный пакет документов и регистрирует заявку в хронологическом порядке в Журнале регистрации кредитных заявок.

Журнал регистрации  кредитных заявок должен быть пронумерован, прошнурован и в конце на отдельном листе ставится заверительная надпись по форме: «прошнуровано и пронумеровано» и скрепляется печатью.

При регистрации  заявки на получение кредита кредитный  офицер сверяет данные заявителя  с оригиналами документов, делает запись «Сверено с оригиналом» и  указывает фамилию, подпись и  дату на копиях документов.

После регистрации  заявки клиент расписывается в Журнале регистрации кредитных заявок.

Кредитный офицер информирует клиента о представлении  информации о нем в Кредитное  бюро и о получении кредитного отчета о нем из Кредитного бюро в соответствии со ст.34 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан".

Порядок рассмотрения заявок физических лиц, ИП, К/Х

Получив и проверив полноту пакета документов, кредитный  офицер филиала в последовательном порядке формирует кредитное  досье.

При рассмотрении заявки кредитный офицер обязан выехать на место для проверки состояния будущего/текущего бизнеса и/или представленной им финансовой отчетности. При проведении определения залоговой стоимости обеспечения кредитный офицер обязан проверить наличие залога и его состояние и руководствоваться внутренними документами Общества.

Кредитный офицер в течение 2 (двух) рабочих дней проводит полный экономический анализ проекта, на основании которого составляется экономическое заключение и согласовывается  с начальником кредитной службы (в случае отсутствия должности начальника кредитной службы, согласование проводится с заместителем Руководителя филиала).

В случае если в  качестве обеспечения обязательств выступает гарантия юридического лица, кредитный офицер филиала проводит оценку финансового состояния гаранта, по аналогии рассмотрения заявок на кредитование юридических лиц.         

В случае необходимости  кредитный офицер делает запрос в  Управление кредитного администрирования  на предмет наличия/отсутствия ссудных  задолженностей, который в свою очередь данный запрос получает из Кредитного бюро.

Кредитный офицер передает юристу Филиала необходимые  документы (в случае необходимости  оригиналы) для проведения юридической  экспертизы.

Юристы в  течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения полного кредитного досье по заявке проводят правовую экспертизу проекта клиента и представляют кредитному офицеру юридическое заключение.

В случае необходимости  предоставления недостающих/дополнительных и/или устранении имеющихся замечаний юристы в течение 1 (одного) дня направляют список недостающих/дополнительных документов и/или список имеющихся замечаний кредитному офицеру для запроса у клиента.

В случае устранения всех замечаний и выполнения рекомендаций, ранее данных юристами, новое дополнительное юридическое заключение не составляется, а на ранее подготовленном заключении юрист проставляет отметку об устранении замечаний с указанием документов, представленных на экспертизу.

Кредитный офицер после проведения экспертизы проекта  и получения заключения юристов выносит вопрос о предоставлении кредита на рассмотрение Кредитного комитета филиала.

Экспертиза  заявки индивидуальных предпринимателей и физических лиц на получение  займа проводится филиалом не более 4 (четырех) рабочих дней со дня представления Клиентом всех необходимых документов для проведения анализа и оценки. Сроки рассмотрения заявки в зависимости от сложности проекта могут быть сокращены или увеличены (до 10 (десяти) дней) с письменного разрешения директора филиала.

Порядок рассмотрения заявок Кредитным комитетом

Перед заседанием Кредитного комитета Кредитный офицер представляет полное кредитное досье, сформированное в соответствии с  требованиями Правил ведения документации по кредитованию, утвержденными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, Кредитной политикой и настоящими Правилами секретарю Кредитного комитета для включения данного вопроса в повестку заседания Кредитного комитета филиала и передачи кредитного досье членам Кредитного комитета на ознакомление за 1 (один) день до заседания Кредитного комитета. (Кредитный офицер несет ответственность за полноту сформированного кредитного досье).

Информация о работе Организация кредитования сельскохозяйственных предприятий в КФ АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» города Костаная