Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:03, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Деньги,кредит,банки"
а)Кредиты на строительство или освоение земель и недр;
б)кредиты на покупку недвижимого и движимого имущества (строений, сооружений, земли, оборудования, транспортных средств, в т.ч. приватизацию)
в)Финансовый лизинг;
г)Кредиты на приобретение нематериальных активов;
д)Кредиты на приобретение технических, технологических документаций, ноу-хау;
е)Кредиты
на реализацию долгосрочных научно-технических
программ с большими сроками окупаемости
затрат;
5.С
целью повышения надежности и
стабильности банковской
С целью расчета резерва под кредитные риски. Банки должны осуществлять классификацию кредитного портфеля по каждой отдельной кредитной операции в зависимости от финансового состояния ссудозаемщика, состояния обслуживания заемщиком кредитной задолженности и с учетом уровня обеспечения кредитной операции.
По
результатам классификации
-стандартная
-под контролем
-субстандартная
-сомнительная
-безнадежная.
Общая задолженность по кредитным операциям составляет валовой кредитный рынок для кредитора.
Для целей расчета резерва на покрытие возможных потерь по кредитным операциям определяется чистый кредитный риск путем уменьшения валового кредитного риска на стоимость принятого обеспечения.
Банки
обязаны создавать и
не осуществляется формирование резерва по бюджетным кредитам, кредитным операциям между учреждениями в системе одного банка, а также по операциям финансового лизинга, если объект этих операций- недвижимое имущество.
Резерв формируется в той валюте, в которой учитывается задолженность.
С целью расчета объема резерва и определения значения чистого кредитного риска банк должен проанализировать кредитный портфель.
Критерии
оценки финансового состояния
Результат проведенной оценки оформляется в виде справки кредитного работника, в которой отображается количество баллов по каждому показателю, общее количество баллов, которое получил клиент и класс ссудозаемщика.
Класс
ссудозаемщика определяется в зависимости
от количества набранных баллов по
результатам проведенной
К примеру, класс заемщика:
А-количество баллов 550 и более. Заемщик надежный.
“-” Б-количество баллов450-549.
“-” В-количество баллов300-449.
“-” Г-количество баллов200-299.Заемщик с высоким риском.
“-” Д-менее 200.Заемщик с полным риском.
В
соответствии с определенными классами
финансового состояния
Финансовое положение клиента
А-кредит стандартный
Б- кредит под контролем
В-кредит субстандартный
Г-кредит сомнительный
Д-
кредит безнадежный.
На основании классификации валового кредитного риска с учетом принятого обеспечения банк определяет чистый кредитный риск по каждой кредитной операции и взвешивает его на установленные коэффициенты резервирования:
Категория кредитной операции:
Стандартные кредиты-2%
Кредиты под контролем-5%
Кредиты субстандартные-20%
Кредиты сомнительные-50%
Кредиты безнадежные-100% .
Формирование резервов банки должны осуществлять ежемесячно в полном объеме независимо от их доходов. Размер фактически сформированного резерва по кредитным операциям контролируется НБУ по данным месячного баланса.
Безнадежная
кредитная задолженность
4.Этапы кредитования можно определить так:
1)Формирование заявок на кредит;
2)Проведение
переговоров с будущим
3)Комплексная оценка заемщика;
4)Принятие
окончательного решения о
5)Оформление кредитного дела;
6)Экономическая работа в процессе выдачи и погашения кредита (сопровождение кредита);
7)Закрытие кредитного дела заемщика.
Приблизительный перечень документов, которые подаются клиентом в банк для оформления кредита выглядит так:
1) Заявление на кредит;
2)Уставные
документы( нотариально
3)Свидетельство
о присвоении статистических
кодов, свидетельство
4)Решение
учредителей о получении
5)Нотариально
заверенную карточку с
6)Приказ
на назначение должностных лиц
(директора, главного
7)Ксерокопии
паспортов директора и
8)лицензии, разрешения, выданные гос. органами;
9)Финансовая отчетность(баланс,ф.1,ф.2,ф.3)
10)ТЭО (бизнес-план);
11)Копии договоров(контрактов), под которые предусматривается получить кредит;
12)Информацию о текущих счетах в других банках. Выписки из тех банков о движении по счетам;
13)
14)Расписка об ознакомлении с содержанием стать 148-5 УКУ.
После принятия кредитным
Порядок перечисления денежных средств со ссудного счета обусловлен в кредитном договоре.
Кредитной службой периодически, но не реже одного раза в квартал, осуществляется проверка деятельности ссудозаемщика:
а)Оценка финансового состояния;
б)Проверка целевого использования кредита;
3)Проверка
наличия и сохранности
4)Комплексная проверка.
Отчет о проведенной работе оформляется в письменном виде как акт проверки, который хранится в кредитном деле ссудозаемщика до погашения кредита.
Кредиты, которые даются
а)Кредиты на строительство или освоение земель и недр;
б)кредиты
на покупку недвижимого и
в)Финансовый лизинг;
г)Кредиты на приобретение нематериальных активов;
д)Кредиты на приобретение технических, технологических документаций, ноу-хау;
е)Кредиты на реализацию долгосрочных научно-технических программ с большими сроками окупаемости затрат;
Порядок
выдачи и рассмотрения их такой же
как и прочих кредитов.
3.Суть
процента как экономической
категории лежит в том, что он
представляет собой часть прибыли, которую
ссудозаемщик уплачивает за взятый в кредит
ссудный капитал. Источником процента
является добавочная стоимость, которая
создается в процессе продуктивного использования
этого капитала, а количественным выражением-
норма процента или ставка.
Лекция
№4
Расчетно - кассовые операции банков.
План лекции:
1.Основы организации, способы и формы денежных расчетов в народном хозяйстве.
2.Ведение счетов клиентов.
3.Безналичные хозяйственные расчеты.
4.Межбанковские расчеты.
5.Расчеты с использованием пластиковых карт.
6.Организация
наличных денежных расчетов.
1.Обращение товаров предполагает обращение денег. Денежный оборот- это совокупность всех денежных расчетов, осуществляемых наличными деньгами и безналичными перечислениями. Основную часть этого оборота составляют платежи за товары. Важная часть платежного оборота- платежи нетоварного характера: выдача пенсий, пособий, выплата стипендий, расчеты с бюджетом, погашение кредитов и другие платежи.
Денежный оборот разделяется на две взаимосвязанные части: налично- денежный и безналичный. Расчеты между предприятиями осуществляются преимущественно в безналичном порядке, а их расчеты с работниками и между населением- в основном наличными деньгами. По небольшим межхозяйственным операциям ( до 3000 гривен) предприятия ведут расчеты друг с другом наличными деньгами.