Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:05, курсовая работа
Целью данной работы является исследование технологии таможенного оформления и таможенного контроля морских судов загранследования, применяемая в Находкинской таможне.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…….......…..3
1. Состояние таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания в Находкинской таможне………………………………………………………………………………………………….......5
1.1. Экономические проблемы морского флота России…….……………………………………...........5
2. Документы, регламентирующие порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования и перевозимых на них грузов……………………………………………………...…9
2.1. Документы, необходимые для таможенного оформления и контроля..………………..…….…...13
2.2. Порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………….…..19
3. Анализ действующей технологической схемы таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания…………………………………………………………………………………………......26
3.1. Действующая технологическая схема таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………………………………………………………………………………...…............26
3.2. Причины задержек таможенного оформления……………………………………………….….......30
3.3. Причины снижения качества таможенного контроля………………………………………............35
4. Методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля…...………...........40
4.1. Технология ускоренного таможенного оформления морских судов……...……………….............46
4.2. Предложения по совершенствованию механизма (методов) таможенного контроля……............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….……55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………………..……………….…..57
- малочисленность экипажа;
- экипаж не
линейного судна, частота
- отсутствие нарушений таможенных правил членами экипажа.
2. ФОРМА 2:
а) по судну:
- наличие на
борту незначительного
- наличие крупных партий одного товара добросовестного участника ВЭД;
- наличие традиционного товара, как для отправителя, так и для получателя;
- наличие на
борту только транзитного
- отсутствие
информации по НТП
б) по экипажу:
- наличие у
членов экипажа товара
- наличие у экипажа товаров позволяющих декларирование в конкретной форме и отсутствие товаров попадающих в обязательное декларирование в установленной письменной форме;
- отсутствие
достаточных оснований
3. ФОРМА 3:
а) по судну:
- наличие на борту судна партий товаров на различных получателей и из различных портов отправления;
- наличие на
борту судна автотранспортных
средств юридических и
- наличие оперативной
информации по отдельным
- наличие оснований полагать о недостоверно заявленных сведениях, о перемещаемых товарах;
- приход судна из неблагополучных регионов;
- наличие информации
о НТП перевозчиком в
б) по экипажу:
- наличие у
членов экипажа товаров,
- наличие автотранспортных средств перемещаемых экипажем;
- наличие товаров
подлежащих оформлению в
- наличие оснований
для проверки достоверности
- наличие информации
о НТП отдельными членами
4. ФОРМА 4:
а) по судну:
- наличие оснований
для проверки заявленных
- повторное
в течение года нарушение
- наличие оснований
для проверки законности
- наличие оперативной информации о перемещении товаров с сокрытием;
- наличие оперативной
информации о перемещении
б) по экипажу:
- наличие у
экипажа товаров подлежащих
- проверка достоверности сведений заявленных отдельными членами экипажа, ранее совершившими НТП;
- наличие оперативной
информации о нарушениях
4. Пакет документов
помещается в специально
После выполнения предварительных операций проводится основное таможенное оформление:
1. Судовладелец или морской агент уведомляет дежурную службу ОТО и ТК о подходе судна не менее чем за 48 часов;
2. По результатам
анализа поступившего пакета
документов и иных данных
3. Проводятся
операции таможенного
Создание системы ускоренного оформления судов позволило приблизить сроки выпуска груза и разработать обобщенную схему таможенного оформления и контроля морских судов загранследования и перемещаемых на них грузов. Основная цель данной технологии – обеспечить завершение таможенного оформления в течение 3 часов, что позволит избежать помещения товара на СВХ, или в течении суток, что даст грузополучателю право распоряжаться товаром с проводкой по СВХ, также без фактического размещения на складе.
Дальнейшее
внедрение передовых
4.2. Предложения
по совершенствованию
Дальнейшее
совершенствование технологии таможенного
оформления и контроля морских судов
скорей всего потребует исключения
из ряда технологических операций,
проводимых непосредственно на борту
судна, этапа документального
Таможенный досмотр судна должны заменить другие формы таможенного контроля.
В условиях морской таможни это, прежде всего контроль за территориями портов, акваторией, а также за прилежащей двенадцатимильной зоной. Данные формы таможенного контроля закреплены законодательно, однако на практике практически не применяются.
Для повышения эффективности таможенного контроля в Находкинской таможне целесообразно:
1. Установить
технические средства
- за причалами и судами, пришвартованными к ним;
- за проходными портов;
- за складскими помещениями и территориями.
- за акваторией.
Локальные системы
обзорного телевидения – это
сеть телевизионных камер, дистанционно
управляемых с единого
Применение
технических средств
1.Создать в
структуре Находкинской
Наличие морских таможенных судов (катеров) позволит обеспечить оперативно-служебные действия Находкинской таможни и ДВТУ для проведения таможенного контроля на акватории порта Находка, Восточного порта и в заливе Петра Великого; для доставки нарядов таможенной охраны, других подразделений в места несения службы и сопровождения их действий; наблюдения и патрулирования морской зоны ответственности Находкинской таможни.
2. Суда должны
обладать отличными
Существующие российские реалии не позволяют отказаться от таможенного досмотра судна и проведения его лишь в исключительных случаях. Остро стоит необходимость повышения качества досмотровой работы без увеличения времени оформления судна.
Для повышения
эффективности таможенного
Такое объединение можно осуществить в качестве эксперимента на общественных началах. Усиленные таможенные досмотры будут проводится или по конкретному направлению (информации) или в качестве профилактической меры по сигналу кого-либо из руководства таможни.
Значительно повысить
эффективность таможенного
Для повышения качества таможенного контроля необходимо создание единых правил. Правила таможенного контроля – это нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению таможенного контроля и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества таможенного контроля, порядку подготовки проверки и оценке действий таможенных органов при проведении таможенного контроля. Применение единых правил формирует единые основополагающие требования, определяющие нормы и правила по проверке, обеспечивает определенный уровень гарантии результатов таможенного контроля.
Важно стимулировать (морально или материально) сотрудников, проводящих досмотровые операции с положительным результатом. Ни современные технологии, ни высокая техническая оснащенность не гарантируют поступательное движение таможенной системы вперед, если не будет прямой заинтересованности сотрудников в выполнении задач, стоящих перед таможенными органами РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью работы являлось исследование технологии таможенного оформления и таможенного контроля морских судов загранследования, применяемая в Находкинской таможне.
В ходе работы были решены следующие задачи:
- проанализирована
действующая технологическая
Таможенное оформление судов загранследования осуществляется согласно утвержденным технологическим схемам, разработанным на основе положений ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" от 27.11.2010 № 311, приказа Минтранса РФ от 22.12.2009 № 247 (в редакции от 03.11.2010) "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации", нормативных актов ФТС РФ, положений международных договоров России, утвержденных положений, технологических схем взаимодействия таможенных органов с государственными контролирующими службами при оформлении судов загранследования.
Таможенное законодательство предусматривает проведение контроля в следующих основных формах: проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр (досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр); учет товаров и транспортных средств; устный опрос физических и должностных лиц; проверка учета и отчетности; осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных зон, других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляться деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ.
- выявлены основные причины задержек таможенного оформления:
Причины задержек таможенного оформления и контроля в Находкинской таможне носят организационный характер и возникают из-за отсутствия взаимодействия или неудовлетворительной работы (по крайней мере, по временным параметрам) служб, участвующих в обработке судна в порту.
- разработаны практические рекомендации по совершенствованию технологии:
Проведение работ по совершенствованию процедур таможенного оформления и контроля неизбежно в свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию и в связи с проведением модернизации таможенной системы России по программе Всемирной таможенной организации.
При разработке
новой методики таможенного контроля
в Находкинской таможне, целесообразно
пользоваться мировым опытом, а также
опытом функционирования других таможен,
расположенных в морских