Совершенствование таможенных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование технологии таможенного оформления и таможенного контроля морских судов загранследования, применяемая в Находкинской таможне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…….......…..3
1. Состояние таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания в Находкинской таможне………………………………………………………………………………………………….......5
1.1. Экономические проблемы морского флота России…….……………………………………...........5
2. Документы, регламентирующие порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования и перевозимых на них грузов……………………………………………………...…9
2.1. Документы, необходимые для таможенного оформления и контроля..………………..…….…...13
2.2. Порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………….…..19
3. Анализ действующей технологической схемы таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания…………………………………………………………………………………………......26
3.1. Действующая технологическая схема таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………………………………………………………………………………...…............26
3.2. Причины задержек таможенного оформления……………………………………………….….......30
3.3. Причины снижения качества таможенного контроля………………………………………............35
4. Методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля…...………...........40
4.1. Технология ускоренного таможенного оформления морских судов……...……………….............46
4.2. Предложения по совершенствованию механизма (методов) таможенного контроля……............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….……55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………………..……………….…..57

Работа содержит 1 файл

курсовая - Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля морских судов загранплавания при убытии за пределы РФ на при.DOC

— 262.50 Кб (Скачать)

- малочисленность  экипажа;

- экипаж не  линейного судна, частота замены  экипажа;

- отсутствие  нарушений таможенных правил  членами экипажа.

 

2. ФОРМА 2:

а) по судну:

- наличие на  борту незначительного количества  товара;

- наличие крупных партий одного товара добросовестного участника ВЭД;

- наличие традиционного  товара, как для отправителя, так  и для получателя;

- наличие на  борту только транзитного товара;

- отсутствие  информации по НТП перевозчиком  и участником ВЭД перемещающим  на данном судне товар.

б) по экипажу:

- наличие у  членов экипажа товара подпадающего  под льготный порядок оформления  и заявленные сведения не вызывают  сомнения в достоверности;

- наличие у  экипажа товаров позволяющих  декларирование в конкретной  форме и отсутствие товаров попадающих в обязательное декларирование в установленной письменной форме;

- отсутствие  достаточных оснований полагать  о наличии нарушений законодательства  РФ членами экипажа судна.

3. ФОРМА 3:

а) по судну:

- наличие на  борту судна партий товаров на различных получателей и из различных портов отправления;

- наличие на  борту судна автотранспортных  средств юридических и физических  лиц;

- наличие оперативной  информации по отдельным участникам  ВЭД и товарах перемещаемых  в их адрес;

- наличие оснований полагать о недостоверно заявленных сведениях, о перемещаемых товарах;

- приход судна  из неблагополучных регионов;

- наличие информации  о НТП перевозчиком в предыдущие  рейсы.

б) по экипажу:

- наличие у  членов экипажа товаров, заявленных  в письменной форме и подлежащих обложению таможенными платежами;

- наличие автотранспортных  средств перемещаемых экипажем;

- наличие товаров  подлежащих оформлению в установленной  письменной форме;

- наличие оснований  для проверки достоверности заявленных  сведений по отдельным членам экипажа и перемещаемых ими товаров;

- наличие информации  о НТП отдельными членами экипажа  в предыдущие рейсы.

4. ФОРМА 4:

а) по судну:

- наличие оснований  для проверки заявленных сведений  по перемещаемому товару с  сокрытием, либо помимо таможенного контроля;

- повторное  в течение года нарушение таможенных  правил перевозчиком, либо участником  ВЭД перемещающим товары на  судне;

- наличие оснований  для проверки законности перемещения  товаров через таможенную границу;

- наличие оперативной  информации о перемещении товаров с сокрытием;

- наличие оперативной  информации о перемещении через  таможенную границу запрещенных  товаров.

б) по экипажу:

- наличие у  экипажа товаров подлежащих таможенному  обложению;

- проверка достоверности  сведений заявленных отдельными членами экипажа, ранее совершившими НТП;

- наличие оперативной  информации о нарушениях законодательства  РФ конкретными членами экипажа.

4. Пакет документов  помещается в специально созданную  базу данных транспортных средств.

После выполнения предварительных операций проводится основное таможенное оформление:

1. Судовладелец  или морской агент уведомляет  дежурную службу ОТО и ТК  о подходе судна не менее  чем за 48 часов;

2. По результатам  анализа поступившего пакета  документов и иных данных таможня  информирует морского агента не менее чем за 3 часа до прихода судна о возможности ускоренного оформления судна;

3. Проводятся  операции таможенного оформления  и контроля с учетом решений,  принятых на стадии предварительных  операций;

Создание системы  ускоренного оформления судов позволило приблизить сроки выпуска груза и разработать обобщенную схему таможенного оформления и контроля морских судов загранследования и перемещаемых на них грузов. Основная цель данной технологии – обеспечить завершение таможенного оформления в течение 3 часов, что позволит избежать помещения товара на СВХ, или в течении суток, что даст грузополучателю право распоряжаться товаром с проводкой по СВХ, также без фактического размещения на складе.

Дальнейшее  внедрение передовых информационных технологий и электронного декларирования позволит создать схему ускоренного оформления судов с экспортным грузом, например по образцу автоматизированной системы таможенного оформления, используемой таможенной службой США ACS (подсистема AES), а также схему ускоренного таможенного оформления для судов, выполняющих регулярные рейсы из Дальневосточных портов в порты Японии, КНДР, КНР и другие схемы с использованием электронного документооборота.

4.2. Предложения  по совершенствованию механизма  (методов) таможенного контроля.

Дальнейшее  совершенствование технологии таможенного  оформления и контроля морских судов  скорей всего потребует исключения из ряда технологических операций, проводимых непосредственно на борту  судна, этапа документального оформления. Документальное оформление будет проводиться непосредственно в таможне. Таможенный досмотр судна будет проводиться в исключительных случаях по имеющейся достоверной оперативной информации.

Таможенный  досмотр судна должны заменить другие формы таможенного контроля.

В условиях морской  таможни это, прежде всего контроль за территориями портов, акваторией, а  также за прилежащей двенадцатимильной  зоной. Данные формы таможенного  контроля закреплены законодательно, однако на практике практически не применяются.

Для повышения эффективности таможенного контроля в Находкинской таможне целесообразно:

1. Установить  технические средства наблюдения (локальные системы обзорного  телевидения):

- за причалами  и судами, пришвартованными к  ним; 

- за проходными  портов;

- за складскими помещениями и территориями.

- за акваторией.

Локальные системы  обзорного телевидения – это  сеть телевизионных камер, дистанционно управляемых с единого контрольного пункта, и контрольных мониторов. Учитывая условия приморского климата  необходимо, чтобы телевизионные камеры обладали высокой чувствительностью, для обеспечения возможности наблюдения в условиях низкой видимости в пределах контролируемых зон.

Применение  технических средств визуального  наблюдения позволит получать оперативную  информацию о поведении и деятельности в конкретных зонах таможенного контроля определенных или неизвестных лиц; проводить контроль за внутренними водами для получения информации о несанкционированном подходе посторонних судов к судам загранследования; выявить, установить и зафиксировать факты и попытки таможенных правонарушений.

1.Создать в  структуре Находкинской таможни  морской отдел (отдел морского  транспорта).

Наличие морских  таможенных судов (катеров) позволит обеспечить оперативно-служебные действия Находкинской таможни и ДВТУ для проведения таможенного контроля на акватории порта Находка, Восточного порта и в заливе Петра Великого; для доставки нарядов таможенной охраны, других подразделений в места несения службы и сопровождения их действий; наблюдения и патрулирования морской зоны ответственности Находкинской таможни.

2. Суда должны  обладать отличными мореходными  качествами, высокой скоростью, должны  быть оснащены видеоаппаратурой, с помощью которой можно будет  фиксировать нарушения таможенных  правил. Экипаж могут составлять специалисты, ранее проходившие службу на кораблях, катерах ФПС России и ВМФ.

Существующие  российские реалии не позволяют отказаться от таможенного досмотра судна и  проведения его лишь в исключительных случаях. Остро стоит необходимость  повышения качества досмотровой работы без увеличения времени оформления судна.

Для повышения  эффективности таможенного досмотра необходимо внести некоторые коррективы в методику проведения, в частности, путем создания в таможне специализированного  подразделения по проведению усиленных таможенных досмотров (по образцу зарубежных таможен, где такие подразделения называются “черными таможнями”). Данная структура ни в коей мере не подменяет оперативно-розыскной отдел, а в какой то мере исправляет пробелы в деятельности оперативных отделов. В то же время это подразделение сможет разгрузить оперативно-розыскной отдел (далее ОРО).

Такое объединение  можно осуществить в качестве эксперимента на общественных началах. Усиленные таможенные досмотры будут  проводится или по конкретному направлению (информации) или в качестве профилактической меры по сигналу кого-либо из руководства таможни.

Значительно повысить эффективность таможенного контроля позволит применение сотрудниками современных  технических средств таможенного  контроля.

Для повышения качества таможенного контроля необходимо создание единых правил. Правила таможенного контроля – это нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению таможенного контроля и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества таможенного контроля, порядку подготовки проверки и оценке действий таможенных органов при проведении таможенного контроля. Применение единых правил формирует единые основополагающие требования, определяющие нормы и правила по проверке, обеспечивает определенный уровень гарантии результатов таможенного контроля.

Важно стимулировать (морально или материально) сотрудников, проводящих досмотровые операции с  положительным результатом. Ни современные  технологии, ни высокая техническая  оснащенность не гарантируют поступательное движение таможенной системы вперед, если не будет прямой заинтересованности сотрудников в выполнении задач, стоящих перед таможенными органами РФ.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью работы являлось исследование технологии таможенного  оформления и таможенного контроля морских судов загранследования, применяемая в Находкинской таможне.

В ходе работы были решены следующие задачи:

- проанализирована  действующая технологическая схема  таможенного оформления и таможенного контроля:

Таможенное оформление судов загранследования осуществляется согласно утвержденным технологическим схемам, разработанным на основе положений ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" от 27.11.2010 № 311, приказа Минтранса РФ от 22.12.2009 № 247 (в редакции от 03.11.2010) "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации", нормативных актов ФТС РФ, положений международных договоров России, утвержденных положений, технологических схем взаимодействия таможенных органов с государственными контролирующими службами при оформлении судов загранследования.

Таможенное  законодательство предусматривает проведение контроля в следующих основных формах: проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр (досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр); учет товаров и транспортных средств; устный опрос физических и должностных лиц; проверка учета и отчетности; осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных зон, других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляться деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ.

- выявлены основные  причины задержек таможенного оформления:

Причины задержек таможенного оформления и контроля в Находкинской таможне носят организационный характер и возникают из-за отсутствия взаимодействия или неудовлетворительной работы (по крайней мере, по временным параметрам) служб, участвующих в обработке судна в порту.

- разработаны  практические рекомендации по совершенствованию технологии:

Проведение  работ по совершенствованию процедур таможенного оформления и контроля неизбежно в свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию и в связи с  проведением модернизации таможенной системы России по программе Всемирной таможенной организации.

При разработке новой методики таможенного контроля в Находкинской таможне, целесообразно  пользоваться мировым опытом, а также  опытом функционирования других таможен, расположенных в морских пунктах  пропуска.

Информация о работе Совершенствование таможенных операций