Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:05, курсовая работа
Целью данной работы является исследование технологии таможенного оформления и таможенного контроля морских судов загранследования, применяемая в Находкинской таможне.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…….......…..3
1. Состояние таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания в Находкинской таможне………………………………………………………………………………………………….......5
1.1. Экономические проблемы морского флота России…….……………………………………...........5
2. Документы, регламентирующие порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования и перевозимых на них грузов……………………………………………………...…9
2.1. Документы, необходимые для таможенного оформления и контроля..………………..…….…...13
2.2. Порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………….…..19
3. Анализ действующей технологической схемы таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания…………………………………………………………………………………………......26
3.1. Действующая технологическая схема таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………………………………………………………………………………...…............26
3.2. Причины задержек таможенного оформления……………………………………………….….......30
3.3. Причины снижения качества таможенного контроля………………………………………............35
4. Методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля…...………...........40
4.1. Технология ускоренного таможенного оформления морских судов……...……………….............46
4.2. Предложения по совершенствованию механизма (методов) таможенного контроля……............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….……55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………………..……………….…..57
За последнее десятилетие количество переработанных портом транзитных контейнеров сократилось в 7 раз и в 2010 году составило 24000 штук.
Именно здесь явно просматриваются объективные противоречия между огромным потенциалом развития внешних связей и отсутствием опыта совместной работы таможенной службы и негосударственных структур по сервисному обслуживанию экспортных, импортных и транзитных грузопотоков. Например, контейнерный терминал морского порта Восточного обрабатывает в год примерно 25 тыс. контейнеров, в то время как порт Бремерхафен - 1 млн.650 тыс., а порт Дубаи - 2 млн. 800 тыс. контейнеров.
Привлечение транзитных грузов в порты Дальнего Востока и их последующая транспортировка по Транссибирской магистрали являются одним из основных направлений судоходной политики государства.
В настоящее
время, несмотря на рост грузооборота,
Дальневосточные порты
2. ДОКУМЕНТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК
Технология таможенного оформления и контроля морских судов заграничного плавания базируется на Федеральном законе от 27.11.2010 № 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", нормативных актах Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее ФТС РФ), а также на положениях соответствующих международных договоров России.
Нормативную базу
таможенного оформления и контроля
морских судов составляют нормативные
акты, учитывающие специфику
Операции, связанные с размещением товаров, перемещаемых морским транспортом на склады (временного хранения и таможенные), а также порядок их таможенного оформления и контроля регулируются, в основном, нормативными актами, которые универсальны по отношению к видам товаров.
Перемещение товаров, необходимых для нормальной эксплуатации морских судов, а также порядок таможенного оформления и контроля некоторых групп товаров, перемещаемых преимущественно морским транспортом (например – продукция морского промысла), регламентируются специальными приказами и документами ФТС РФ.
Таможенное оформление и контроль членов экипажей морских судов и пассажиров, а также товаров перемещаемых ими, регламентируются Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами ФТС РФ.
Существующая законодательная база, регламентирующая порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования в ряде моментов не соответствует состоянию и практике внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Основным российским законом, регламентирующим правовые, экономические и организационные основы таможенного дела является Федеральный закон от 27.11.2010 № 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в РФ". Закон имеет некоторую несогласованность с рядом международных конвенций, которыми пользуется все мировое деловое сообщество, в частности с Международной конвенцией по упрощению и гармонизации таможенных процедур – Киотской конвенцией 1973 года и Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года, что вызывает серьезные трудности во взаимоотношениях таможенных органов с морскими перевозчиками. Киотская конвенция отражала сложившееся в то время таможенное законодательство и практику цивилизованных стран. Бытует неправильное мнение, что Союз Советских Социалистических Республик (далее СССР), не ратифицировавший эту конвенцию, к таким странам не относится. Тем не менее, его таможенное законодательство и практика следовали основным принципам Киотской конвенции. Сложившаяся несогласованность усугубляется еще и многочисленными подзаконными актами ФТС РФ и противоречивыми разнотолкованиями понятий стандартов и процедур действующего Кодекса таможенными органами на местах.
Издание и применение подзаконных актов – мера вынужденная: действующее таможенное законодательство разрабатывалось без учета или с минимальным учетом работы морского транспорта.
Существующая практика работы таможен предполагает, что в каждой таможне на основании руководящих документов ФТС РФ и ДВТУ выпускаются и утверждаются начальником таможни технологические схемы таможенного оформления и контроля. В последующем они являются основой для действий сотрудников таможенного органа в процессе таможенного оформления и контроля.
Технологические схемы таможенного
оформления и контроля – это письменные
и графические документы, отражающие
процедуру таможенного
Действующие технологические схемы организации таможенного оформления и контроля судов заграничного плавания и перевозимых на них товаров отражают порядок проведения действий и взаимодействия структурных подразделений таможни, занятых в процессе таможенного оформления судов загранплавания и товаров, перемещаемых на них, иных контролирующих служб (Федеральная пограничная служба РФ, ветеринарная, санитарно-карантинная, фитосанитарная службы и др.), а также предприятий и организаций, имеющих отношение к перемещению через таможенную границу товаров, транспортных средств и лиц.
Технологические схемы содержат описания действий всех вышеперечисленных сторон при проведении операций, направленных на проведение таможенного оформления и контроля транспортного средства, товаров и лиц, перемещаемых на нем.
За исключением отдельных деталей, зависящих от местных условий, технологические схемы в разных таможнях отражают один и тот же порядок таможенного оформления и контроля, относительно существенные расхождения возможны лишь в экспериментальных схемах.
В Находкинской таможне разработаны
и применяются следующие
1. Таможенного оформления и контроля морских судов заграничного плавания;
2. Таможенного оформления
и контроля рыбопромысловых
3. Досмотра морских судов;
4. Таможенного оформления
и контроля за товарами, перемещаемыми
под таможенным контролем
5. Взаимодействия сотрудников
отдела сотрудников отдела
6. По взаимодействию сотрудников Находкинской таможни при проведении радиационного контроля на судах загранплавания;
7. Таможенного оформления ремонта иностранных судов по процедуре переработки под таможенным контролем;
8. Взаимодействия таможенных
органов с Госинспекцией по
карантину растений при
9. Взаимодействия пограничного,
таможенного, других органов
10. Взаимодействия отдельного контрольно-пропускного пункта “Находка” Краснознаменного Тихоокеанского регионального управления с Находкинской таможней и др.
2.1. Документы, необходимые для таможенного оформления и контроля.
В соответствии со статьей 166 ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" от 27.11.2010 № 311 “...лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ обязаны представлять ... документы и сведения, необходимые для таможенного контроля ”.
Транспортные средства – любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и транспортное оборудование.
Товары – любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая и иные виды энергии и транспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в предыдущем абзаце).
В этот перечень документов, необходимых для таможенного оформления судов, перевозимых на них грузов, экипажа, пассажиров и багажа согласно Конвенции входят следующие документы:
1. Общая (генеральная)
декларация - основной документ, содержащий
требуемые государственными
- название и описание судна;
- национальная принадлежность судна;
- данные о регистрации;
- данные о тоннаже;
- фамилия капитана;
- фамилия и адрес судового агента;
- краткое описание груза;
- количество членов экипажа судна;
- количество пассажиров;
- краткие сведения о рейсе;
- дата и час прихода или дата отхода;
- порт прихода или отхода;
- место стоянки судна в порту.
2. Декларация
о грузе - основной документ, содержащий
требуемые государственными
- название и
национальная принадлежность
- фамилия капитана;
- порт отправления;
- порт составления декларации;
- марка и серийный номер;
- количество и тип упаковки;
- количество и описание грузов;
- номера коносаментов на груз, подлежащий выгрузке в данном порту;
- порты выгрузки остающегося на борту груза;
- первоначальные порты отправления грузов, перевозимых по коносаментам.
При убытии в грузовую декларацию должны быть включены следующие сведения:
- название и
национальная принадлежность
- фамилия капитана;
- порт назначения;
- в отношении
груза, взятого в данном порту:
- количество и тип упаковки; количество и описание грузов;
- номера коносаментов на груз, взятый в данном порту.
3. Декларация
о судовых припасах - основной
документ о судовых припасах,
содержащий сведения, требуемые
государственными властями при
приходе и отходе судна. В
декларацию о судовых припасах
должны быть включены
- продовольственных товарах, имеющихся на судне и предназначенных для обеспечения экипажа и пассажиров;
- товарах, предназначенных пассажирам и членам экипажа;
- топливе;
- смазочных материалах;
- воде;
- материально-техническом снабжении для нужд судна;
Отдельной графой в декларации о судовых припасах должны быть выделены количество и наименование табачных и алкогольных изделий, находящихся на борту судна, а также количество и наименование табачных и алкогольных изделий, необходимых для обеспечения потребностей членов экипажа и пассажиров на время стоянки в порту.
4. Декларация
о личных вещах экипажа - основной
документ о личных вещах
5. Судовая роль - список экипажа. Судовая роль содержит требуемые государственными властями сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна, а именно:
- название и
национальная принадлежность
- фамилия;
- имена;
- национальность;
- звание или должность;
- дата и место рождения;
- род и номер
документа, удостоверяющего
- порт и дата прибытия;
- откуда прибыл.
6. Список пассажиров
– это основной документ, содержащий
требуемые государственными вла
- название и
национальная принадлежность
- фамилия;
- имена;
- национальность;