Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:05, курсовая работа
Целью данной работы является исследование технологии таможенного оформления и таможенного контроля морских судов загранследования, применяемая в Находкинской таможне.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…….......…..3
1. Состояние таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания в Находкинской таможне………………………………………………………………………………………………….......5
1.1. Экономические проблемы морского флота России…….……………………………………...........5
2. Документы, регламентирующие порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования и перевозимых на них грузов……………………………………………………...…9
2.1. Документы, необходимые для таможенного оформления и контроля..………………..…….…...13
2.2. Порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………….…..19
3. Анализ действующей технологической схемы таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания…………………………………………………………………………………………......26
3.1. Действующая технологическая схема таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………………………………………………………………………………...…............26
3.2. Причины задержек таможенного оформления……………………………………………….….......30
3.3. Причины снижения качества таможенного контроля………………………………………............35
4. Методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля…...………...........40
4.1. Технология ускоренного таможенного оформления морских судов……...……………….............46
4.2. Предложения по совершенствованию механизма (методов) таможенного контроля……............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….……55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………………..……………….…..57
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра ОТК
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и
транспортных средств»
на тему: «Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля морских судов загранплавания при убытии за пределы Российской Федерации на примере Находкинской таможни»
Выполнил: студент 4-го курса
очно-заочной (вечерней)
формы обучения
факультета таможенного дела,
группа 4511-в М.А. Горохова
Подпись
Научный руководитель:
Коробкова Марина
Николаевна,
Старший преподаватель
Оценка
Подпись
«___» 2011 г.
Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Состояние
таможенного оформления и
1.1. Экономические проблемы
морского флота России…….…………………………………….......
2. Документы, регламентирующие
порядок таможенного
2.1. Документы, необходимые для таможенного оформления и контроля..………………..…….…...13
2.2. Порядок таможенного
оформления и контроля морских
судов загранследования………….…..
3. Анализ действующей
технологической схемы
3.1. Действующая технологическая
схема таможенного оформления
и контроля морских судов
3.2. Причины задержек таможенного
оформления……………………………………………….…
3.3. Причины снижения качества
таможенного контроля…………………………
4. Методы совершенствования
технологии таможенного
4.1. Технология
ускоренного таможенного
4.2. Предложения
по совершенствованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ..………………………………..…………
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития системы грузооборота в морских портах Дальневосточного региона требует применения высокоэффективных схем погрузки – выгрузки типа “борт – вагон”.
В качестве оценки эффективности в большинстве случаев понимают время, необходимое для выполнения операций “борт-вагон” при условии ограничений иных материальных ресурсов.
Создание таких схем, обеспечивающих выполнение вышеотмеченных требований снижения времени, возможно при согласованных действиях всех участников процесса обработки грузов и судов в порту.
Особое место в разработке и реализации принадлежит таможням, занимающимся таможенным оформлением и контролем товаров, перемещаемых морским транспортом.
Одним из основных направлений работы таможенных органов в данной области является разработка и совершенствование технологии таможенного оформления и контроля морских судов загранследования. Сегодня время ожидания ими таможенного оформления и контроля в крупнейших таможнях Дальневосточного региона может составлять сутки и более.
Проведение работ по совершенствованию процедур таможенного оформления и контроля, в свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию и в связи с проведением модернизации таможенной системы России по программе Всемирной таможенной организации, приобретает особую важность. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть максимально сокращены и упрощены.
Целью данной работы является исследование технологии таможенного оформления и таможенного контроля морских судов загранследования, применяемая в Находкинской таможне.
Основные задачи работы:
В первой главе работы рассматривается нынешнее состояние таможенного оформления и таможенного контроля. Значительное внимание уделено работе морских портов, расположенных в зоне деятельности Находкинской таможни, так как во многом от эффективности их работы зависят основные показатели деятельности таможни.
Статистический анализ хронометража времени таможенного оформления и таможенного контроля позволил выделить причины задержек при таможенном оформлении и таможенном контроле. Полученные данные явились исходными при разработке предложений по совершенствования процессов таможенной очистки морских судов загранследования.
Учитывая, что сокращение времени приведёт к снижению качества таможенного контроля, были рассмотрены пути совершенствования механизма таможенного контроля на морском транспорте.
1. СОСТОЯНИЕ ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ МОРСКИХ
СУДОВ ЗАГРАНСЛЕДОВАНИЯ В
1.1. Экономические проблемы морского флота России.
Основные показатели работы таможенного органа (общее количество оформленных грузов, количество оформленных транспортных средств, количество проследовавших через границу России физических лиц) зависят от целого ряда факторов. В морской таможне - это прежде всего зависимость показателей от эффективности работы портов и портовых пунктов, расположенных в зоне ее деятельности. В зоне деятельности Находкинской таможни расположены крупнейшие порты России на Дальнем Востоке: Находкинский морской торговый порт (далее НМТП), Восточный порт, Находкинский рыбный порт, Находкинский нефтеналивной морской торговый порт (далее ННМТП), портовые пункты Пластун и Ольга. Ежедневно в них обрабатывается десятки судов различных типов.
Учитывая тот факт, что по прогнозным оценкам специалистов основные финансовые и товарные потоки в начале столетия будут сосредоточены в треугольнике Соединённые Штаты Америки (далее США) – Европа – Дальний Восток, роль крупнейших портов Дальневосточного региона резко возрастает.
Морской порт – юридическое лицо, в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляющее погрузку, разгрузку и обслуживание заходящих в порт российских и иностранных судов, транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами, перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно, обслуживание пассажиров морских судов. Одновременно он является убежищем для судов в непогоду.
По направлению деятельности порты могут специализироваться на обработке конкретной номенклатуры грузов: лесные, рыбные, нефтеналивные и др.
Портовый пункт
обычно подчинен в административном
отношении управлению ближайшего порта,
имеет меньший, чем порт грузооборот,
не располагает в большинстве
случаев искусственным
Порядок осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения установлен в соответствии с приказом ФТС РФ от 18.03.2010 № 510 «Об утверждении порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения».
При ввозе товаров через таможенную границу автомобильным или железнодорожным транспортом таможенный орган контролирует, как правило, деятельность только одного субъекта - автомобильного или железнодорожного перевозчика, а в случаях размещения товаров на приграничных складах временного хранения (далее СВХ) осуществляет контроль за такими СВХ.
При перевозке морским транспортом таможенный орган контролирует деятельность морского перевозчика. Кроме того, товар в обязательном порядке проходит обработку в порту, и в этом случае таможенный орган, помимо непосредственного контроля за СВХ, учрежденным в порту, вступает также в правоотношения со значительным числом субъектов, осуществляющих деятельность в порту и обеспечивающих стабильное движение товаров через порт и функционирование порта как перегрузочного пункта. К таким субъектам, как правило, относятся: морские агенты, стивидоры, сюрвейеры, экспедиторы и т.д.
Морской агент
– это лицо, которому от имени
и по поручению судовладельцев, фрахтователей,
капитанов судов вверено
Стивидор – юридическое или физическое лицо, осуществляющее погрузку / выгрузку товаров.
Сюрвейер – инспектор или агент по осмотру и оценке застрахованного имущества.
При движении товаров через порт используется большое количество документов, которые не применяются при сухопутных перевозках, а используются только при водных перевозках.
Для Южного Приморья морские порты выступают в качестве динамичных центров сложной международной сети производства и распределения, где сходятся интересы многих лиц. В период, когда грузовые потоки крайне нестабильны администрации портов предпринимают усилия по привлечению грузопотоков. Такие усилия обязательно направлены на поощрение торговли, которая, в свою очередь, способствует появлению новых предприятий, приносящих прибыль и добавленную стоимость. В результате порты превращаются в комплексные транспортные центры и организационную основу международной торговли.
Основным показателем эффективной работы порта является масштабы грузооборота.
Грузооборот морского порта – количественный показатель, определяемый как совокупность грузов, отправленных или прибывших в порт морским путем.
С 1996 г. по 1999 г. внешнеторговый грузооборот портов и портовых пунктов, расположенных в зоне деятельности Находкинской таможни сокращался, уменьшилось количество судозаходов. Сокращение происходило в силу ряда причин: cпад в отечественной промышленности, снижение спроса на экспортные группы товаров в странах Юго-Восточной Азии, перераспределение грузопотоков в европейские порты России и ближнего зарубежья. Однако с девальвацией рубля картина резко изменилась: объем работ в портах увеличился.
На основе данных отдела таможенной статистики и анализа Находкинской таможни построены гистограммы, отражающие динамику количества пропущенных грузов, количества оформленных транспортных средств (судов и автомобилей иностранного производства в отдельности), количества пропущенных физических лиц в целом по Находкинской таможне.
Наблюдаемый с 1999 года значительный рост показателей произошел за счет включения в структуру Находкинской таможни в 1999 г. таможенного поста “Пластун” и в 2000 г. – таможенного поста “Восточный”. Проведенный анализ позволяет говорить и о росте показателей в отдельности по постам и отделу таможенного оформления и контроля № 2 Находкинской таможни.
Негативной стороной происходящего увеличения является тот факт, что, например, рост числа судозаходов происходит за счет увеличения доли иностранных перевозчиков. В настоящее время объем перевозок национальным флотом российских внешнеторговых грузов составляет не более 6%. Продолжается уход российских судов под иностранный флаг или длительный фрахт. Среди основных причин кризиса судоходной отрасли России выделяют отсутствие государственной поддержки, высокие ставки портовых сборов (около 40% в общих эксплуатационных расходах), несовершенное таможенное законодательство в отношении судов как транспортных средств и др.
Стоимость морской перевозки грузов в мировом судоходстве достигает 10% стоимости самих грузов. Согласно международной статистике, перевозка каждой тонны груза обходится в среднем 30-35 долларов США. При морском внешнеторговом грузообороте России с учетом квотирования грузовой базы доходы от перевозок составят 1,5 млрд. долларов США, а это довольно значимо как для государства, так и для морского национального судоходства.
Морские порты
Находки концентрируют и