Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:05, курсовая работа
Целью данной работы является исследование технологии таможенного оформления и таможенного контроля морских судов загранследования, применяемая в Находкинской таможне.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…….......…..3
1. Состояние таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания в Находкинской таможне………………………………………………………………………………………………….......5
1.1. Экономические проблемы морского флота России…….……………………………………...........5
2. Документы, регламентирующие порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования и перевозимых на них грузов……………………………………………………...…9
2.1. Документы, необходимые для таможенного оформления и контроля..………………..…….…...13
2.2. Порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………….…..19
3. Анализ действующей технологической схемы таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания…………………………………………………………………………………………......26
3.1. Действующая технологическая схема таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………………………………………………………………………………...…............26
3.2. Причины задержек таможенного оформления……………………………………………….….......30
3.3. Причины снижения качества таможенного контроля………………………………………............35
4. Методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля…...………...........40
4.1. Технология ускоренного таможенного оформления морских судов……...……………….............46
4.2. Предложения по совершенствованию механизма (методов) таможенного контроля……............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….……55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………………..……………….…..57
- дата рождения;
- место рождения;
- порт посадки;
- порт высадки;
- порт и дата прихода судна.
Государственные власти не требуют при приходе или отходе судна каких-либо письменных деклараций в отношении почты, кроме тех, которые предписаны Всемирной почтовой конвенцией.
Заметим, что перечисленные выше документы государственные власти принимают, датированные и подписанные капитаном, судовым агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном.
Приведенный выше перечень документов, носит рекомендательный характер, уполномоченные органы страны – участницы конвенции имеют право требовать представления иных документов, необходимых для целей таможенного оформления.
Практика работы Находкинской таможни свидетельствует, что при приходе судна для целей таможенного оформления требуются следующие документы:
1 Генеральная декларация;
2. Декларация о грузе;
3. Декларация о судовых припасах;
4. Декларация о личных вещах экипажа;
5. Судовая роль;
6. Список пассажиров;
7. Индивидуальные таможенные декларации (Приказ ФТС РФ от 22 ноября 2006 г. № 1208 «Об утверждении порядка декларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме» (в ред. приказов ФТС РФ от 11.12.2007 № 1524, от 25.04.2008 № 493, от 16.07.2008 № 870);
9. Счета и
акты приходования, закупленного
за границей судового
10. Грузовые
документы: грузовые манифесты,
11. Документы
на товары, в отношении которых
необходимо таможенное
12. Порт-клиренс;
13. Другие документы,
необходимые для проведения
Для оформления отхода таможенные органы требуют представления следующих документов:
1. Генеральная (общая) декларация;
2. Грузовая декларация;
3. Декларация о судовых припасах;
4. Грузовые документы:
манифесты, коносаменты,
5. Судовая роль;
6. Список пассажиров;
7. Индивидуальные таможенные декларации членов экипажа и пассажиров (Приказ ФТС РФ от 22 ноября 2006 г. № 1208 «Об утверждении порядка декларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме» (в ред. приказов ФТС РФ от 11.12.2007 № 1524, от 25.04.2008 № 493, от 16.07.2008 № 870);
8. Список валюты;
9. Список вещей членов экипажа;
10. Документы,
подтверждающие правомерность
11. Другие документы необходимые для проведения таможенного контроля (ст.166 ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" от 27.11.2010 № 311).
2.2. Порядок
таможенного оформления и
Таможенное оформление судов загранследования осуществляется согласно утвержденным технологическим схемам, разработанным на основе положений ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" от 27.11.2010 № 311, приказа Минтранса РФ от 22.12.2009 № 247 (в редакции от 03.11.2010) "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации", нормативных актов ФТС РФ, положений международных договоров России, утвержденных положений, технологических схем взаимодействия таможенных органов с государственными контролирующими службами при оформлении судов загранследования.
Местом производства таможенного оформления судов заграничного плавания в порту Находка является внешний и внутренний рейд, причалы портов. Оформление производится ежедневно сотрудниками отдела таможенного оформления и контроля (далее ОТО и ТК) во временном режиме с 9 часов утра до 21часа вечера.
О времени прихода в порт судов заграничного плавания судовладелец или морские агентства уведомляют дежурную службу ОТО и ТК за 48 часов, а при длительности перехода судна менее 48 часов - не позже чем за 1 час после выхода судна из порта отправления. О времени прихода иностранных судов морские агентства уведомляют дежурную службу ОТО и ТК по получении сообщения от капитанов судов. Уточнение времени прихода судов производится за 2 часа до их прихода. О времени отхода судов из порта судовладелец или морские агентства уведомляют дежурную службу ОТО и ТК за 2 часа до начала оформления (Приказ Минтранса РФ от 22.12.2009 № 247 (в редакции от 03.11.2010).
"Об утверждении
Типовой схемы организации
С момента поступления заявки формируется комиссия, составленная из представителей государственных контролирующих органов (далее ГКО). В состав комиссии включаются наряды от таможни и государственных контролирующих служб:
1. Пограничного контрольно-пропускного пункта;
2. Поста иммиграционного контроля;
3. Отдела санитарно-карантинного Госсанэпиднадзора;
4. Пограничного ветеринарного контрольного поста;
5. Пограничного пункта по карантину растений.
Привлечение сотрудников
других государственных служб
Численность и квалификационный состав комиссии формируется на основе предельно минимальной информации о судне и его грузах и на основе профессионального опыта.
Члены комиссии осуществляют на борту судна оформление и контроль в отношении лиц, судна и грузов в соответствии с ведомственными технологическими схемами, при этом исключено дублирование функций (операций).
Таможенное законодательство предусматривает проведение контроля в следующих основных формах: проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр (досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр); учет товаров и транспортных средств; устный опрос физических и должностных лиц; проверка учета и отчетности; осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных зон, других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляться деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ.
В соответствии с приказом ФТС РФ от 04.05.2011 № 930 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами" должностные лица таможенных органов осуществляют контроль за судами загранплавания и перевозимыми на них грузами, производят их таможенное оформление путем проверки судовых документов и документов, относящихся к перевозимым на судне грузам; досмотра жилых и нежилых помещений судна, груза, багажа и ручной клади пассажиров, личных вещей, принадлежащих членам экипажа судна, и имущества, имеющегося на судне, в целях предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты, наркотиков и других запрещенных предметов.
Прибыв на борт
судна, старший наряда уточняет у
судовой администрации
Начало документального оформления происходит с момента предъявления судовой администрацией комплекта документов комиссии государственных властей для контроля выполнения требований, предъявляемых к условиям пересечения государственной границы, транспортных средств, лиц, груза и багажа. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, заключается в изучении документов, установлении соответствия их оформления и заполнения установленным правилам и нормам. Эта форма таможенного контроля предшествует таможенному досмотру судна. Однако в отдельных случаях таможенный контроль может ограничиться только проверкой документов (например, оформление иностранного судна).
При проверке документов сотрудники производят следующие действия:
- проверка наличия сведений и документов, необходимых для таможенного контроля товаров и транспортных средств в соответствии с заявленной процедурой и наименованиями товаров;
- проверка правильности
заполнения граф документов; контроль
достоверности сведений, указанных
в приходных таможенных
- установление
законности перемещения
- сверка соответствия
товара, указанного в грузовом
манифесте и поручениях на
погрузку по количеству и
После проведения документального контроля осуществляется фактический контроль судна, членов экипажа, пассажиров и груза, находящегося на борту судна – таможенный досмотр.
Таможенный досмотр является одной из форм таможенного контроля и проводится в соответствии с требованиями действующего таможенного законодательства. Таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенных органов РФ на основании ст. 116 ТК ТС.
Таможенный досмотр – действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Для выполнения целей таможенного досмотра могут применятся технические средства таможенного контроля, а также такие способы, как прощупывание, прокалывание, разборка конструктивных деталей, узлов, агрегатов и т. п.
Исходя из целей и задач, определяемых старшим смены/наряда на основании приказа ГТК РФ от 20 Октября 2003 г. № 1166 "О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств» (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств» могут применяться следующие виды досмотра:
При проведении таможенного досмотра сотрудники таможенного органа руководствуются действующей технологической схемой таможенного досмотра судов загранплавания и перевозимых на них грузов.
При этом возможны различные варианты действий таможенного наряда. Если нарушений не обнаружено, получены разрешения соответствующих органов, то принимается решение о выгрузке товара или, соответственно, выпуске товара и транспортного средства. Если имеются нарушения, то администрации судна выдается предписание и только после их устранения может осуществляться выгрузка (выпуск) судна и груза.
Комиссионное
оформление судов загранплавания по
времени не должно превышать 3-х часов.
Среднее время таможенного
Таблица 1
Среднее время таможенного оформления и контроля морских судов:
Наименование судов |
до 3000 т |
3001 – 5000 т |
5001 – 15000 т |
более 15000 т |
Сухогрузные |
1,5 часа |
2,5 часа |
3,0 часа |
3,0 часа |
Наливные |
1,0 часа |
1,5 часа |
1,5 часа |
2,5 часа |
При этом старший наряда/смены, исходя из объективной необходимости в проведении углубленного таможенного контроля и учитывая его сложность, может увеличить время, требуемое на проведение таких операций.