Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:05, курсовая работа
Целью данной работы является исследование технологии таможенного оформления и таможенного контроля морских судов загранследования, применяемая в Находкинской таможне.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…….......…..3
1. Состояние таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания в Находкинской таможне………………………………………………………………………………………………….......5
1.1. Экономические проблемы морского флота России…….……………………………………...........5
2. Документы, регламентирующие порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования и перевозимых на них грузов……………………………………………………...…9
2.1. Документы, необходимые для таможенного оформления и контроля..………………..…….…...13
2.2. Порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………….…..19
3. Анализ действующей технологической схемы таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания…………………………………………………………………………………………......26
3.1. Действующая технологическая схема таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………………………………………………………………………………...…............26
3.2. Причины задержек таможенного оформления……………………………………………….….......30
3.3. Причины снижения качества таможенного контроля………………………………………............35
4. Методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля…...………...........40
4.1. Технология ускоренного таможенного оформления морских судов……...……………….............46
4.2. Предложения по совершенствованию механизма (методов) таможенного контроля……............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….……55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………………..……………….…..57
4. МЕТОДЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
Исходя из материала, изложенного в первой и второй главах можно сделать следующие суждения о дальнейшем совершенствовании всего процесса таможенного оформления и контроля морских судов загранследования в Находкинской таможне.
Совершенствование предполагает применение по конкретному судну следующих методов:
1. Сокращения
времени проведения этапов
2. Исключения
некоторых этапов, как не представляющих
интереса в таможенных целях
при условии недопустимости
3. Параллельного
или совместного выполнения
4. Экспертного
выполнения этапов
Перечисленные методы допустимы в пределах требований Федерального закона от 27.11.2010 № 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" и нормативных актов таможенного законодательства. Это и возможность расширения предварительных операций, а также непомещение на СВХ товаров, если процесс декларирования завершается в течение от трех часов до одних суток с момента пересечения таможенной границы.
Применение вышеперечисленных методов, как в отдельности, так и в совокупности позволяет сократить время оформления судов и организовать ускорение процесса таможенного оформления и контроля грузов.
Представляется необходимым рассмотреть каждый метод в отдельности.
1. Метод сокращения времени проведения этапов таможенного оформления и контроля.
По результатам
проведенных исследований можно
сделать вывод, что прежде всего,
необходимо сокращать и упрощать
процедуру документального
Целесообразно
выработать единый перечень документов,
необходимых для целей
1. Общая (генеральная) декларация;
2. Грузовая декларация;
3. Декларация о судовых припасах;
4. Судовая роль;
5. Справка о наличии валюты и валютных ценностей;
6. Коносаменты;
7. Манифесты.
Приведенный перечень может быть дополнен блоком документов, созданным отдельно для групп судов. Группировку целесообразно проводить, учитывая следующие параметры: тип, вид перевозки, род груза, флаг судна, национальность членов экипажа и др.
Важно, чтобы этот перечень был закрытым и его расширение проводилось по мотивированному заявлению старшего наряда.
2. Метод исключения
некоторых этапов, как не представляющих
интереса в таможенных целях
при условии недопустимости
Данный метод при оформлении морских судов загранследования наиболее целесообразно применять на этапе таможенный досмотр. Зачастую, имея полную и достоверную информацию о судне, грузе и экипаже заместитель начальника ОТО и ТК может принять решение оформить судно без досмотра, однако, наряд, тем не менее, выезжает на борт судна, что вызывает задержку таможенного оформления. Документальное оформление можно провести в отделе, таким образом, сократится время таможенного оформления. Эксперимент целесообразно провести при оформлении отхода иностранных судов загранследования по следующей схеме: агент оформляет всю требуемую документацию совместно с судовой администрацией и представляет ее в отдел таможенного оформления и таможенного контроля, где производится документальное оформление судна и выпуск. Решение по организации такой формы работы должен принимать начальник ОТО и ТК либо заместитель начальника отдела.
Безусловно, чтобы
принять решение по применению только
такой формы таможенного
Среди условий, влияющих на исключение этапа “таможенный досмотр” из схемы таможенного оформления и контроля при отходе судна можно выделить:
а) по судну:
1. Партия однородного
товара в адрес одного
2. Отправитель – добросовестный участник ВЭД;
3. Порты захода в стране не представляющей оперативный интерес;
4. Состав экипажа и принадлежность судна имеют репутацию достаточную для обеспечения таможенного законодательства.
б) по экипажу:
1. Короткая стоянка
в порту, либо экипаж не
2. Отсутствие у экипажа товара, подлежащего таможенному обложению;
3. Малочисленность экипажа;
4. Экипаж не
линейного судна, частота
5. Отсутствие нарушений таможенных правил членами экипажа.
Груз должен быть полностью оформлен в таможенном отношении в ОТО и ТК №1.
Для получения полной и достоверной информации по судну, грузу и экипажу в ОТО и ТК должна вестись информационно - аналитическая работа, то есть организация сбора информации (официальной и оперативной) и обмен ею.
Кроме того, необходимо создать единую защищенную информационную базу таможен ДВТУ, где была бы сосредоточена оперативная информация, в том числе и по судам загранследования. Создание такой системы – задача, требующая значительных затрат, а в условиях ограниченного финансирования – практически невыполнимая. В данной ситуации целесообразно организовать обмен информацией между таможнями региона путем записи ее на различные носители информации с присвоением им грифа “для служебного пользования”.
3. Метод параллельного
или совместного выполнения
Данный метод уже нашел практическое применение в условиях таможенного поста “Восточный ” Находкинской таможни. При оформлении линейных судов с транзитным грузом (контейнера) проводится параллельное выполнение этапов документального оформления, таможенного досмотра судна и выгрузки товаров на склад временного хранения. Применение данного метода дает реальную экономическую выгоду участнику ВЭД и перевозчику. В будущем возможно применение этого метода при оформлении судов с импортным грузом в контейнерах.
4. Метод экспертного выполнения этапов документального оформления до пересечения судном таможенной границы (до подачи уведомления о намерении вывезти товары) и заблаговременной подготовки и контроля документов, формируемых в процессе оформления.
Указанный метод является наиболее перспективным, так как позволит сократить время таможенного оформления до минимума главным образом за счет применения передовых информационных технологий и электронного декларирования.
Сегодня в России декларирование производится, как правило, в письменной форме. Из представленных в главе 2 данных видно, что декларирование и проверка заявленных сведений составляют значительную часть трудовых и временных затрат при таможенном оформлении.
Автоматизация процессов декларирования и проверки заявленных сведений сегодня является основным направлением совершенствования процессов таможенного оформления и контроля в таможенных службах мира. При этом имеет место преимущественное использование электронного документооборота в процессе декларирования.
Проведение работ по комплексной автоматизации процедур таможенного оформления и контроля неизбежно в свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию и в связи с проведением модернизации таможенной системы России по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть максимально сокращены и упрощены.
Сегодня многие страны уже активно используют электронный документооборот при таможенном оформлении и контроле (США, Австралия, Франция, Германия, Исландия и др.). Следует отметить, что используемые таможенными службами системы автоматизации позволяют, не только избавится от “вала” бумажных документов и ускорить таможенное оформление документов, но и повысить качество таможенного контроля.
Последние решения и нормативные акты ФТС России нацеливают на ускоренное внедрение информационных технологий в процессы таможенного оформления и контроля, создание соответствующей телекоммуникационной инфраструктуры для электронного обмена данными в системе таможенных органов и при взаимодействии с участниками ВЭД.
Совокупное применение всех методов совершенствования технологии таможенного оформления и контроля позволило создать систему ускоренного оформления судов загранследования, которая и рассматривается ниже.
4.1. Технология
ускоренного таможенного
Технология определяет порядок ускоренного таможенного оформления морских судов с использованием электронного документооборота на стадии предварительных операций. В настоящее время оформление судна начинается только после его подхода в порт назначения и подъема на борт судна комиссии.
Данная технология
может применяться при
На этапе предварительных операций выполняются следующие действия:
1. Документы, необходимые для оформления судового дела, в электронном виде с электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) капитана поступают в вычислительный центр судоходной компании.
2. Морским агентом формируется необходимый для таможенного оформления пакет “электронных” документов, подписывается его ЭЦП и передается через защищенный почтовый узел (далее ЗПУ) в таможню. Пакет документов должен поступить в таможню не менее чем за 48 часов до прихода судна.
3. По получению оперативным отделом таможни комплекта документов в электронной форме от администрации приходящего судна, рекомендаций, полученных путем анализа информации о предшествующих заходах судна, а также исходя из оперативной обстановки производится планирование процесса проведения оформления судна.
Под планированием понимается:
1. Выбор формы
таможенного контроля судна (
2. Расчет численности
и подбор квалификационного
3. Согласование
с другими ГКО совместных
По данной технологии допускаются следующие формы таможенного оформления судов загранплавания:
1. Оформление
документов и проверка
2. Документальное оформление и досмотр;
3. Документальное
оформление и выборочный
4. Документальное
оформление и усиленный
Условия, влияющие на принятие решения использования формы контроля, могут быть сформулированы в следующем виде:
1. ФОРМА 1:
а) по судну:
- в балласте;
- короткий рейс и один-два порта захода;
- порты захода в стране не представляющей оперативный интерес;
- состав экипажа и принадлежность судна имеет репутацию достаточную для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
б) по экипажу:
- короткая стоянка
в иностранном порту, либо
- отсутствие товара у экипажа, подлежащего таможенному обложению;