Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:27, дипломная работа
В данной дипломной работе рассматривается применение разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, имеющиеся проблемы и пути их решения.
Актуальность выбранной темы дипломной работы видится в изучении вопросов применения разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, выполнении задач по совершенствованию механизмов применения разрешительного характера пропуска в пунктах пропуска, обеспечения защиты на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства.
Целью дипломной работы является исследование проблем связанных с применения разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, поиск путей усовершенствования процессов осуществления контрольных функций на государственной границе РФ, разрешение проблемных вопросов и уменьшение временных затрат на оформление товаров и транспортных средств.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Разрешительный порядок пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска
1.1. Контроль за товарами, подлежащими обязательной сертификации и получении гигиенических заключений, как элементы разрешительного характера
1.2. Ветеринарный и карантинный контроль за перемещением товаров животного и растительного происхождения
ГЛАВА 2 Анализ применения разрешительного порядка, при перемещении физических лиц, товаров и животных через таможенную границу
2.1. Деятельность структурных подразделений Дагестанской таможни, при осуществлении контроля за соблюдением участниками ВЭД разрешительного порядка
2.2. Анализ объемов перемещенных товаров растительного происхождения, через таможенную границу РФ
ГЛАВА 3 Совершенствование процедур применения разрешительного порядка государственными контрольными органами при пропуске физических лиц, товаров и животных через таможенную границу РФ
3.1. Оптимизация разрешительного порядка пропуска иностранной и российской валюты, перемещаемой физическими лицами
3.2. Совершенствование механизмов осуществления разрешительного порядка государственными контрольными органами, дислоцированными в пунктах пропуска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Обязательным условием решения задач интегрированного управления границей является создание межведомственной системы сбора, хранения и обработки информации для контроля внешнеторговой деятельности и определения системного администратора. Данная информационная система предназначена для использования уполномоченными государственными контрольными органами при проведении всех видов государственного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных как в пунктах пропуска, так и на территории Российской Федерации и обеспечения непрерывности этого контроля. Необходимо в течение 2006 года по данному вопросу принять соответствующее постановление Правительства Российской Федерации, что позволит без особенно больших затрат и в довольно короткие сроки всем контрольным органам в режиме реального времени отслеживать всю цепочку поставки товара, принимать своевременные оперативные решения и избежать многих имеющихся потерь.
Создание
принципиально новой схемы
Общие проблемы функционирования пунктов пропуска требуют создания единой структуры, отвечающей за содержание пунктов пропуска, их строительство, реконструкцию и техническое оснащение. Одновременно данная структура должна быть и балансодержателем. Это позволит внедрять единые нормы, правила строительства и эксплуатации, позволит значительно сократить расходы на содержание пунктов пропуска. Существующая ныне система ведет к разобщенности в работе, общей неразберихе в строительстве и эксплуатации пунктов пропуска.
Реализация
мер, направленных на обустройство и
интегрированное управление на границе
позволит в целом повысить эффективность
таможенного контроля сократить время
на его проведение, увеличить пропускную
способность пунктов пропуска, сократить
время на выполнение таможенных формальностей,
повысить эффективность борьбы с контрабандой,
увеличить поступление таможенных платежей
в федеральный бюджет. Одновременно это
позволит ликвидировать очередь на границе,
сократить время и финансовые затраты
участников внешнеторговой деятельности
на прохождение таможенных процедур, которые,
в конечном итоге, тяжелым грузом ложатся
на плечи и карманы простых людей. Ведь
один час простоя в очередях на границе
– это дополнительно 0,04 % к стоимости
товара.
З А К
Л Ю Ч Е Н И Е
Как известно, в мировой торговле уже многие годы происходит бурный рост, вызванный диверсификацией хозяйственных связей на мировом уровне, повышением темпов производства, увеличением товарного ассортимента, углублением международного разделения труда и транснациональной кооперации. Развиваются логистические цепи – пути доставки товаров от производителей до посредников и потребителей становятся все более эффективными.
В данных условиях к таможенным администрациям предъявляются повышенные требования, так как они, являясь правительственными организациями с законодательно регламентированными возможностями, должны не только соответствовать постоянно растущим темпам внешнеэкономического товарообмена, но и всеми доступными способами способствовать упрощению его администрирования.
Не вызывает сомнения, что никакая таможенная администрация любой страны мира одна сама по себе, без тесного взаимодействия с бизнесом и коллегами – таможенниками из зарубежных стран не в состоянии справиться со всевозрастающим объемом стоящих перед ней задач.
При всем этом не стоит забывать и правоохранительный аспект таможенной деятельности. Всемирная таможенная организация, будучи признанным локомотивом развития таможенного дела во всемирном масштабе, является одним из основных разработчиков и координаторов внедрения мер упрощения внешней торговли и укрепления ее безопасности. Разработанные ею Рамочные стандарты безопасности и упрощения мировой торговли являются ориентиром для таможенных администраций в области совершенствования таможенного администрирования на основе передового мирового опыта.
Идеи, заложенные в Рамочных стандартах «второй опоры», могут найти свое наилучшее воплощение в случае умелого и гармоничного применения принципа «единого окна» при таможенном оформлении товаров. Данный принцип во многом раскрывает партнерский подход в отношениях таможни и бизнеса, когда таможенные администрации создают максимально удобные условия контроля внешнеторговых сделок, в том числе в пунктах пропуска.
До недавнего времени, а быть может и сейчас, не все государства были готовы к полноценной реализации данного принципа в своих пунктах пропуска, и Россия в данном списке – не исключение. Вспомним очереди, скопившиеся на подъезде к пунктам пропуска через границу России и государств-членов ЕС. Общепризнано, что их причина – не только всплеск внешнеторговых отношений между Россией и государствами Евросоюза, на который не была рассчитана создававшаяся в начале 90-годов двадцатого века инфраструктура пунктов пропуска на границе, как и прилегающая к ней транспортная инфраструктура, но и в большой степени неготовность контролирующих органов, расположенных в пунктах пропуска с обеих сторон, администрировать следующие через них товаропотоки ни с технической, ни с организационной точки зрения.
К концу прошлого года настал «пик» очередей, и данный вопрос одним из основных вошел в повестку хельсинкского саммита Россия – ЕС, в ходе которого Президент России и глава Еврокомиссии поставили перед своими таможенными администрациями задачу в максимально сжатые сроки навести порядок на границе.
Данная команда явилась мощным стимулом в решении задачи оптимизации работы пунктов пропуска. Были интенсифицированы как экспертные консультации на уровне Федеральной таможенной службы России и Европейской комиссии, так и законодательная проработка российского национального подхода к деятельности служб, работающих на границе.
Федеральный закон № 266-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», который являет собой первый значительный и решающий шаг во внедрении принципа «единого окна» и «одной остановки» на российской границе вносит существенные изменения в таможенный, воздушный, административный кодексы Российской Федерации, а также в целый ряд иных федеральных законов, которые фактически оставляют в пределах режимной зоны пункта пропуска только два контролирующих органа – пограничную и таможенную службы.
В рамках реализации указанного закона ведется разработка Межведомственной автоматизированной информационной системы, которая станет основой взаимодействия государственных контрольных органов в пункте пропуска на основе использования современных информационных технологий. Данная система предназначена для повышения эффективности контроля за пересекающими государственную границу лицами, транспортными средствами и перемещаемыми через нее товарами. Для успешного функционирования системы будет необходимо организовать информационное взаимодействие между государственными контрольными органами, расположенными в пункте пропуска, а также создать базы данных, функционирующие на региональном и центральном уровнях. В дальнейшем предполагается в рамках системы получать от федеральных органов власти разрешительные документы на пересечение государственной границы товарами и транспортными средствами, направлять сведения о таких документах в пункты пропуска и передавать в органы власти из пунктов пропуска информацию о пересечении товарами госграницы и результатах контроля.
Таким образом, максимально возможное применение принципа «единого окна» несомненно приведет к ускорению и качественному повышению уровня администрирования внешней торговли. С целью автоматизации работы контролирующих органов на границе в настоящее время в России создается электронная система «единого окна», которая будет представлять собой программный продукт, объединяющий все созданные к настоящему времени автоматизированные системы, обрабатывающие внешнеторговую документацию, используемую всеми участниками сделок – экспортерами, импортерами, таможенными брокерами, перевозчиками, банками, страховыми компаниями, администрацией портов, таможенными управлениями, иммиграционными и карантинными службами. В результате мы сможем получить возможность осуществления всех предусмотренных законом процедур для оформления экспортной или импортной сделки путем однократного введения унифицированной электронной информации в компьютерную систему и ее разовой пересылки. Это, несомненно, скажется на повышении качества работы всех пользователей системы, существенном снижении издержек, упрощении процедур и формальностей, возможности совместимости с другими аналогичными зарубежными системами.
Первым шагом к созданию такой системы является разработка единых электронных шаблонов документации, что позволит путем однократного введения электронных данных осуществлять прохождение экспортных и импортных формальностей. Далее к уже созданной сети необходимо будет подключение не вошедших в нее автоматизированных систем обмена данными и документами по внешнеторговым сделкам.
В целях совместимости подобных систем, применяемых в разных странах, под эгидой Всемирной таможенной организации разработаны международные стандарты обмена данными WCO Data Model. Они учитывают соответствующие наработки Европейской экономической комиссии ООН и Европейского союза в данной области, в целях упрощения и оптимизации внешней торговли и таможенных процедур.
Перед
таможенной службой Российской Федерации
стоит сложная и амбициозная задача –
максимально возможное и максимально
эффективное внедрение принципа «единого
окна».
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
2. Специальная литература:
2.1. Основы таможенного дела. В. Г. Драганова. Москва. Издательство «Экономика». 1998 г.
2.2. Основы таможенного дела. А. Г. Васильев, Е. Ф. Галанжин, А. Ф. Ленартович. Учебное пособие, выпуск № 3. «Организация и технология таможенного контроля». Москва. Издательство «РИО РТА». 1995 г.
2.3.
Конвенция о международной торговле видами
дикой фауны и флоры, находящимися под
угрозой исчезновения”. Сб. действующих
договоров, соглашений и конвенций, заключенных
СССР с иностранными государствами. Вып.
XXXII. — М., 1978. С. 549-562. // КонсультантПлюс:
Международное Право.
3. Практические материалы и документы:
3.1. Аналитические справки и статистические
данные по деятельности таможенных постов
Дагестанской таможни за три последних
отчетных года.
ТАЛОН КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫЕЗДЕ
Рег.
номер а/м ____________
1. Транспортный контроль 2. Таможенный контроль _________
Выездной (учетный) ____ ____
номер _____________________ час. мин.
Страна регистрации ________
автотранспортного средства 3. Пограничный контроль ________