Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:27, дипломная работа
В данной дипломной работе рассматривается применение разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, имеющиеся проблемы и пути их решения.
Актуальность выбранной темы дипломной работы видится в изучении вопросов применения разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, выполнении задач по совершенствованию механизмов применения разрешительного характера пропуска в пунктах пропуска, обеспечения защиты на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства.
Целью дипломной работы является исследование проблем связанных с применения разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, поиск путей усовершенствования процессов осуществления контрольных функций на государственной границе РФ, разрешение проблемных вопросов и уменьшение временных затрат на оформление товаров и транспортных средств.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Разрешительный порядок пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска
1.1. Контроль за товарами, подлежащими обязательной сертификации и получении гигиенических заключений, как элементы разрешительного характера
1.2. Ветеринарный и карантинный контроль за перемещением товаров животного и растительного происхождения
ГЛАВА 2 Анализ применения разрешительного порядка, при перемещении физических лиц, товаров и животных через таможенную границу
2.1. Деятельность структурных подразделений Дагестанской таможни, при осуществлении контроля за соблюдением участниками ВЭД разрешительного порядка
2.2. Анализ объемов перемещенных товаров растительного происхождения, через таможенную границу РФ
ГЛАВА 3 Совершенствование процедур применения разрешительного порядка государственными контрольными органами при пропуске физических лиц, товаров и животных через таможенную границу РФ
3.1. Оптимизация разрешительного порядка пропуска иностранной и российской валюты, перемещаемой физическими лицами
3.2. Совершенствование механизмов осуществления разрешительного порядка государственными контрольными органами, дислоцированными в пунктах пропуска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
В 2006-2007 годах осуществлялось декларирование физическими лицами дорожных чеков. Следует отметить, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилось количество случаев и сумм по задекларированным дорожным чекам.
В 2007 году ввезено на территорию Российской Федерации дорожных чеков на сумму 0,145 млн. евро (что в 4 раза превышает общую сумму ввезенных дорожных чеков в 2006 году, которая составила 0,036 млн. евро) и на сумму 0,234 млн долларов США (что в 16 раз превышает общую сумму ввезенных дорожных чеков в 2006 году, которая составила 0,0146 млн. долларов США).
Вывезено дорожных чеков в 2007 году на общую сумму 6,733 млн. евро, что в 8 раз превышает аналогичный показатель по общей сумме вывезенных дорожных чеков в 2006 году (0,851, млн евро). Общая сумма вывезенных дорожных чеков в долларах США составила в 2007 году 3,274 млн. долларов США, что в 16 раз превышает общую сумму задекларированных дорожных чеков, вывезенных в 2006 году (0,205 млн. долларов США).
В целом, Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» достаточно сильно изменил положения об условиях и нормах перемещения наличной валюты через таможенную границу РФ. Можно сказать, что в части касающейся порядка перемещения наличной валюты, закон отменил существовавший ранее разрешительный порядок и стал очередным шагом на пути либерализации валютной сферы. Наибольшие изменения претерпели нормы, определяющие порядок ввоза и вывоза физическим лицами из страны иностранной валюты, валюты РФ, ценных бумаг и дорожных чеков. Эти изменения введены с 31 июля 2005 года. Помимо соблюдения норм и порядка, установленных валютным законодательством, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации наличной валюты, ценных бумаг и дорожных чеков осуществляются при условии соблюдения таможенных правил.
При анализе порядка и условий осуществления вывоза наличной иностранной валюты и валюты РФ уместно отметить и организацию таможенными органами информационной зоны, позволяющему физическому лицу сделать осознанный выбор формы декларирования товаров.
Тем не менее, при законодательно регламентированном порядке перемещения валюты, рост числа правонарушений в этой сфере остается неизменным.
На сегодняшний день неправомерные деяния, связанные с ввозом и вывозом валюты, квалифицируются как:
-
вывоз из Российской Федерации
наличной иностранной валюты
и (или) валюты РФ в сумме,
превышающей в эквиваленте
-
незаконное перемещение
-
контрабанда валютных
При сравнительном анализе практики возбуждения дел об административном правонарушении по ст.16.4 КоАП РФ (недекларирование, либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации) прослеживается увеличение количества выявленных правонарушений.
Увеличение нарушений связано с ростом потока перемещаемой валюты, а также с попытками отдельных физических лиц скрыть суммы перемещаемой валюты и избежать процедуры декларирования.
Большое значение в выявлении нарушений, связанных с перемещением и декларированием наличной валюты физическими лицами, играет взаимодействие с подразделениями правоохранительного блока. В целях выявления и раскрытия данного вида правонарушений, правоохранительные подразделения таможенных органов осуществляют большой объем работы и информируют о предполагаемых правонарушениях в виде ориентировок или сведений о конкретных физических лицах, осуществляющих перемещение валюты.
Для совершенствования контроля при перемещении наличной валюты необходим анализ и систематизация информации о перемещаемой валюте, потенциальных нарушителях и обмен ею между заинтересованными подразделениями таможни.
Необходимо развитие отношений не только в информационном обмене данными по письменным запросам, но и в обмене опытом по реализации мероприятий по противодействию легализации денежных средств. Механизм возникновения и отмывания денежных средств, приобретенных преступным путем обусловлен крайне сложной системой факторов. Выявление этих факторов требует тщательного анализа большого объема самой разносторонней информации, что возможно только посредством комплексного и многоаспектного анализа информации всех контролирующих и правоохранительных органов.
3.2.
Совершенствование
механизмов осуществления
разрешительного порядка
государственными контрольными
органами, дислоцированными
в пунктах пропуска.
В соответствии с законодательством РФ и на основании нормативных правовых актов федеральные органы исполнительной власти, осуществляют на Государственной границе таможенный, иммиграционный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, транспортный и иные виды контроля.
В целях эффективного осуществления всеми контрольными органами своих функций на государственной границе, Правительством Российской Федерации уделяется огромное внимание вопросам взаимодействия между данными контрольными органами, в том числе:
организации и провидения мероприятий по защите на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства;
издания в пределах своей компетенции нормативных актов, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации;
контроля соблюдения предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;
создания в необходимых случаях в пунктах пропуска через Государственную границу контрольных органов (пунктов) и организации их работ, установления средств и методов контроля;
взаимодействия друг с другом и оказания содействия пограничным органам в защите Государственной границы;
сотрудничества в защите Государственной границы с соответствующими органами иностранных государств.
При организации деятельности пунктов пропуска, не маловажным является сокращение времени прохождения лицами, перемещающими через государственную границу РФ товаров и транспортных средств, контрольных органов.
Президентом Российской Федерации 30.12.2006 года был подписан федеральный закон № 266-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», который являет собой первый значительный и решающий шаг во внедрении принципа «единого окна» и «одной остановки» на российской границе. Данным законом вносятся существенные изменения в таможенный, воздушный, административный кодексы Российской Федерации, а также в целый ряд иных федеральных законов, которые фактически оставляют в пределах режимной зоны пункта пропуска только два контролирующих органа – пограничную и таможенную службы. Органы ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и иного контроля, за исключением специализированных пунктов пропуска, должны функционировать на специально обустроенных площадках вне пункта пропуска.
Изменение ситуации в таможенной сфере – это не только наведение порядка в самой таможне. Это возможность готовить и принимать грамотные и своевременные управленческие решения в экономике, что может быть достигнуто только в результате решения целого ряда задач.
Одна из них - обустройство и интегрированное управление на границе, переход на работу по принципу "одно окно", "одна остановка", создание единой базы данных контролирующих органов, а также условий, необходимых для деятельности этих органов вне зоны пограничного и таможенного контроля. В настоящее время в пунктах пропуска в установленном порядке располагаются сотрудники 6 государственных контрольных органов (ФСБ России, ФТС России, ФМС России, Ространснадзор, Россельхознадзор, Роспотребнадзор) последовательно осуществляющие 7 видов государственного контроля: пограничный, таможенный, а при необходимости иммиграционный, транспортный, ветеринарный, фитосанитарный и санитарно-карантинный.
Недостатками
действующей типовой схемы
наличие очередей транспортных средств;
недостаточная
регламентация функций
необходимость
обращения к услугам
возможность выполнения эксплуатационными и другими рганизациями деятельности, не связанной с обеспечением функционирования пунктов пропуска (брокерской и страховой), а также с обслуживанием транспортных средств и пассажиров в пунктах пропуска;
необходимость выдачи миграционных карт всем категориям иностранных граждан и лицам без гражданства, в том числе въехавшим в Российскую Федерацию в визовом порядке.
Новый
порядок осуществления
сокращение количества государственных контрольных органов, находящихся в режимной зоне пункта пропуска на постоянной основе, до двух – пограничных и таможенных;
исключение
дублирования государственными контрольными
органами закрепленных в соответствии
с законодательством Российской
Федерации функций при
обустройство и техническое оснащение пунктов пропуска с учетом их специализации (наличие или отсутствие органов ветеринарного и (или) фитосанитарного надзора и возможность пропуска соответствующих товаров и транспортных средств);
возложение
функций иммиграционного
ограничение количества транспортных средств, подлежащих государственному контролю и находящихся в пункте пропуска;
вывод за пределы территории пункта пропуска физических и юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, за исключением службы эксплуатации зданий и сооружений, расположенных на территории пункта пропуска;
оптимизация
размещения объектов пункта пропуска,
их современное техническое
В рамках ФЦП "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)" предусматривается установка 17 ИДК, в том числе 11 ИДК для АПП в объеме 3 047,0 млрд. рублей и 6 ИДК для морских портов в объеме 1925,5 млрд рублей. За счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в 2006 году будет построено 4 ИДК. Вместе с тем для развертывания эффективной системы контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в период до 2010 года требуется дополнительное финансирование в объеме ориентировочно 7,293 млрд. рублей: на оснащение 22 мобильным ИДК – 2,20 млрд. рублей, 9 легковозводимыми (перебазируемыми) ИДК – 1,80 млрд. рублей; на оснащение 6 ИДК для контроля железнодорожных вагонов – 1,38 млрд. рублей; на оснащение 10 ИДК для контроля авиационных контейнеров – 0,725 млрд. рублей, на оснащение 4 ИДК для контроля морских контейнеров – 1,188 млрд. руб.
Оснащение
границы инспекционно-