Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:27, дипломная работа
В данной дипломной работе рассматривается применение разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, имеющиеся проблемы и пути их решения.
Актуальность выбранной темы дипломной работы видится в изучении вопросов применения разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, выполнении задач по совершенствованию механизмов применения разрешительного характера пропуска в пунктах пропуска, обеспечения защиты на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства.
Целью дипломной работы является исследование проблем связанных с применения разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, поиск путей усовершенствования процессов осуществления контрольных функций на государственной границе РФ, разрешение проблемных вопросов и уменьшение временных затрат на оформление товаров и транспортных средств.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Разрешительный порядок пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска
1.1. Контроль за товарами, подлежащими обязательной сертификации и получении гигиенических заключений, как элементы разрешительного характера
1.2. Ветеринарный и карантинный контроль за перемещением товаров животного и растительного происхождения
ГЛАВА 2 Анализ применения разрешительного порядка, при перемещении физических лиц, товаров и животных через таможенную границу
2.1. Деятельность структурных подразделений Дагестанской таможни, при осуществлении контроля за соблюдением участниками ВЭД разрешительного порядка
2.2. Анализ объемов перемещенных товаров растительного происхождения, через таможенную границу РФ
ГЛАВА 3 Совершенствование процедур применения разрешительного порядка государственными контрольными органами при пропуске физических лиц, товаров и животных через таможенную границу РФ
3.1. Оптимизация разрешительного порядка пропуска иностранной и российской валюты, перемещаемой физическими лицами
3.2. Совершенствование механизмов осуществления разрешительного порядка государственными контрольными органами, дислоцированными в пунктах пропуска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
В марте 2008 года получено заявление от представителя правообладателя с просьбой, возбудить дело об административном правонарушении в отношении участника ВЭД, выражающееся в незаконном использовании товарного знака заявителя.
В отношении участника ВЭД составлено определение об административном правонарушении по ст.14.10 КоАП России.
Товар был изъят и помещен на склад временного хранения таможенного поста МАПП Яраг-Казмаляр.
На таможенном посту Яраг-Казмаляр в марте 2008г. был предъявлен к таможенному оформлению физическим лицом, следовавшим из Республики Азербайджан гражданином этой республики товар - резиновые тапочки «NIKE» в количестве – 340 пар.
Указанный товар был обозначен товарным знаком «NIKE», который внесен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС России11.
Правообладателем указанного товарного знака является «НАЙК ИНТЕРНЕШЕНАЛ ЛТД» («Nike International Ltd»). США.
В соответствии со ст.397 Таможенного кодекса Российской Федерации 11.03.2008г. сроком на десять рабочих дней был приостановлен выпуск товара.
Представителю правообладателя вышеуказанного товарного знака было направлено УВЕДОМЛЕНИЕ о приостановлении выпуска товара.
Было получено заявление от представителя правообладателя с просьбой, привлечь участника ВЭД к ответственности в соответствии с законодательством РФ и принять меры к недопущению введения контрафактных товаров в хозяйственный оборот и к их уничтожению в связи с невозможностью удаления товарного знака без повреждения продукции.
В отношении участника ВЭД составлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.14.10 КоАП России.
Товар изъят и помещен на склад временного хранения таможенного поста МАПП Яраг-казмаляр.
На таможенном посту Яраг-Казмаляр в марте 2008 г. был предъявлен к таможенному оформлению физическим лицом, следовавшим из Республики Азербайджан гражданином этой республики - спортивные брюки «PUMA» в
________________________
11 письмо ФТС России от 27.11.2007 №06-68/44650
количестве – 91 шт.
Указанный товар обозначен товарным знаком «PUMA», который внесен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС России12.
Правообладателем указанного товарного знака является «ПУМА Актиенгезельшафт Рудольф Дасслер Спорт», Германия».
На таможенном посту МАПП Яраг-Казмаляр Дагестанской таможни в марте 2008 гражданкой РФ следующей из Республики Азербайджан заявлен к таможенному оформлению по пассажирской декларации товар - чехлы для мобильных телефонов марки «Sony Ericsson» в количестве 150 шт., «Motorola» -70 шт., «Samsung» - 160шт., «NOKIA» в количестве 200шт.
Документы, подтверждающие согласие правообладателя на ввоз товара (введение в гражданский оборот на территории РФ), не представлены.
Информация о мобильных телефонах была направлена представителям правообладателей торговых марок «NOKIA», «Sony Ericsson», «Motorola» и «Samsung».
ООО «Юридической фирмы Городисский и Партнеры» представителя товарных знаков «Motorola» и «Samsung» информировал в своем ответе о том, что правообладатели товарных знаков не выразили своего намерения в отношении дальнейшего производства по данному делу.
НП Адвокатское бюро «Шевырев и партнеры» представителя товарного знака ««Sony Ericsson» информировал о том, что товар обладает признаками контрафактности, однако ввиду малозначительности ущерба, компания Sony Ericsson Mobile Communications AB не возражает против ввоза на территорию РФ данной продукции.
От Бейкер и Макензи представителя компании Nokia Corporation 04.04.2008 г. получено заявление с просьбой, привлечь участника ВЭД к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
_________________________
12
письмо ФТС России от 02.10.2006 №06-68/34270.
В 1 квартале 2008 года было 4 случаев приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (ОИС), внесенных в таможенный реестр ОИС ФТС России.
За 1 квартал заведено 5 дел об АП по ст.14.10 КоАП РФ.
1) выиграны и начислены штрафы по 2 делам. Из них 1 дело (2006года) + 1дел (2007год).
Общая сумма начисленных штрафов за незаконное использование13 товарного знака за 1 квартал составляет – 4000 руб. Из них по делам заведенным в 2006году начислено - 2000руб., а за 2007год - 2000руб.
По статье 7.12 КоАП РФ дела не заводились.
Таким образом заведено в 1 квартале:
На Яраг-Казмалярском т/посту –5 дел по ст.14.10 КоАП РФ.
На Дербентскому т/посту - 0 дел по ст.14.10 КоАП РФ.
На т/посту Аэропорт-Махачкала - 0 дела по ст.14.10 КоАП РФ.
На ЖДПП Дербент - 0 дело по ст.14.10 КоАП РФ.
На
Махачкалинском т/посту – 0.
2.2.
Анализ объемов перемещенных
товаров растительного
происхождения, через
таможенную границу
РФ.
Все
товары, перемещаемые через таможенную
границу Российской Федерации, подлежат
таможенному оформлению в соответствии
с таможенным законодательством Российской
Федерации и Положением14, утверждаемой
Правительством РФ независимо от формы
декларирования товаров.
___________________________
13 Информация из аналитической справки ОТНиТО таможни за 1 квартал 2008
14 Постановление
Правительства РФ от 27.11.2003 № 715 "Об утверждении
Положения о порядке таможенного оформления
товаров, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации физическими
лицами для личного пользования"
Из общего объема перемещаемых товарных партий, наибольший удельный вес занимают товары растительного происхождения (сельхозпродукция, лесоматериалы и др.). Отмеченная категория товаров, при ввозе (вывозе) на (с) таможенную территорию подлежат фитосанитарному контролю.
Ниже в таблице 1 приведены сведения о количестве оформленных актов фитосанитарного контроля, что является документом разрешительного характера на ввоз товаров растительного происхождения. Данный документ определяет возможность ввоза или отказа в таковом, выполняет функции по защите экологической безопасности, предупреждение заносу заразных болезней на территорию РФ.
Таблица 1 | ||||||
Количество оформленных разрешительных документов (акт фитосанитарного контроля) при ввозе на территорию РФ продукции растительного происхождения за первые кварталы 2007 и 2008 г.г. | ||||||
№ п/п | код товара на уровне первых четырех знаков | 1 квартал 2007 года | 1 квартал 2008 года | Процентное соотношение 1 квартала 2008 г. к 1 кварталу 2007 г. | ||
количество оформленных актов фитосанитарного контроля | процентное соотношение к общему количеству | количество оформленных актов | процентное соотношение к общему количеству | |||
1 | п0701 | 4 | 0,34 | 10 | 0,44 | 250,00 |
2 | п0702 | 36 | 3,03 | 42 | 1,84 | 116,67 |
3 | п0703 | 25 | 2,10 | 33 | 1,44 | 132,00 |
4 | п0704 | 54 | 4,54 | 87 | 3,81 | 161,11 |
5 | п0705 | 1 | 0,08 | 5 | 0,22 | 500,00 |
6 | п0706 | 11 | 0,93 | 20 | 0,87 | 181,82 |
7 | п0707 | 156 | 13,12 | 413 | 18,07 | 264,74 |
8 | п0708 | 2 | 0,17 | 4 | 0,17 | 200,00 |
9 | п0709 | 142 | 11,94 | 217 | 9,49 | 152,82 |
10 | п0713 | 2 | 0,17 | 5 | 0,22 | 250,00 |
11 | п0802 | 3 | 0,25 | 8 | 0,35 | 266,67 |
12 | п0803 | 2 | 0,17 | 5 | 0,22 | 250,00 |
13 | п0805 | 52 | 4,37 | 71 | 3,11 | 136,54 |
14 | п0806 | 135 | 11,35 | 144 | 6,30 | 106,67 |
15 | п0808 | 85 | 7,15 | 276 | 12,07 | 324,71 |
16 | п0810 | 248 | 20,86 | 418 | 18,29 | 168,55 |
17 | п0813 | 8 | 0,67 | 24 | 1,05 | 300,00 |
18 | п1206 | 6 | 0,50 | 24 | 1,05 | 400,00 |
19 | п2306 | 11 | 0,93 | 41 | 1,79 | 372,73 |
20 | п4407 | 200 | 16,82 | 427 | 18,68 | 213,50 |
21 | п4409 | 6 | 0,50 | 12 | 0,52 | 200,00 |
Всего: | 1189 | 100 | 2286 | 100 |
Сведения приведенные в таблице 1 показывают, что наибольший удельный вес из общего объема товаров подпадающих фитосанитарному контролю являются товары следующих групп ТН ВЭД России:
4407 – 427 актов в 1 квартале 2008 (18,68%)против 200 актов в 1 квартале 2007 (16,82%);
0707 – 413 актов в 1 квартале 2008 (18,07%) против 156 актов в 1 квартале 2007 (13,12%);
0810 – 418 актов в 1 квартале 2008 (18,29%) против 248 актов в 1 квартале 2007 (20,86%);
При вывозе товаров с таможенной территории РФ на сегодняшний день разрешительным документом, является фитосанитарный сертификат, подтверждающий соответствие качества товаров международным стандартам. Данный документ носит разрешительных характер на вывоз товаров за пределы Российской Федерации
Количество
оформленных фитосанитарных сертификатов
приведены в таблице 2.
Таблица 2 | ||||||
Количество оформленных разрешительных документов (фитосанитарного сертификата) при вывозе на территорию РФ продукции растительного происхождения за первые кварталы 2007 и 2008 г.г. | ||||||
№ п/п | код товара на уровне первых четырех знаков | 1 квартал 2007 года | 1 квартал 2008 года | Процентное соотношение 1 квартала 2008 г. к 1 кварталу 2007 г. | ||
количество оформленных фитосанитарных сертификатов контроля | процентное соотношение к общему количеству | количество оформленных актов | процентное соотношение к общему количеству | |||
1 | п0702 | 6 | 0,94 | 24 | 2,21 | 400,00 |
2 | п0703 | 8 | 1,25 | 14 | 1,29 | 175,00 |
3 | п0704 | 21 | 3,28 | 30 | 2,77 | 142,86 |
4 | п0706 | 1 | 0,16 | 1 | 0,09 | 100,00 |
5 | п0707 | 74 | 11,56 | 168 | 15,50 | 227,03 |
6 | п0709 | 18 | 2,81 | 23 | 2,12 | 127,78 |
7 | п0802 | 1 | 0,16 | 1 | 0,09 | 100,00 |
8 | п0803 | 8 | 1,25 | 10 | 0,92 | 125,00 |
9 | п0805 | 14 | 2,19 | 21 | 1,94 | 150,00 |
10 | п0806 | 53 | 8,28 | 78 | 7,20 | 147,17 |
11 | п0808 | 44 | 6,88 | 97 | 8,95 | 220,45 |
12 | п0810 | 94 | 14,69 | 187 | 17,25 | 198,94 |
13 | п0813 | 2 | 0,31 | 3 | 0,28 | 150,00 |
14 | п1206 | 21 | 3,28 | 27 | 2,49 | 128,57 |
15 | п4407 | 274 | 42,81 | 399 | 36,81 | 145,62 |
16 | п9705 | 1 | 0,16 | 1 | 0,09 | 100,00 |
Всего: | 640 | 100 | 1084 | 100 |
Данные таблицы 2 указывают на рост (почти в два раза) общего количества оформленных фитосанитарных сертификатов в 1 квартале 2008 года – 1084 сертификатов, против 640 сертификатов в 1 квартале 2007 года.
Процентное
соотношение групп товаров к
общему количеству оформленных фитосанитарных
сертификатов имеет сходство с анализом
количеством оформленных актов фитосанитарного
контроля за первые кварталы 2007, 2008 г.г.
ГЛАВА
3 Совершенствование
механизмов применения
специальных таможенных
процедур при таможенном
оформлении товаров
и транспортных средств,
перемещаемых физическими
лицами.
3.1.
Оптимизация разрешительного
порядка пропуска иностранной
и российской валюты,
перемещаемой физическими
лицами.
Одним из важных факторов экономического характера, влияющим на процесс легализации денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем, является вывоз капиталов или иначе «бегство» капиталов.
Значительную
угрозу государственной и
Это
обуславливает необходимость
Сравнительный анализ данных по количеству перемещаемой валюты в 2006-2007 годах выявил следующие тенденции.
В соответствии со сведениями задекларированной валюты на основании электронной базы данных, физическими лицами в 2006 году ввезено на территорию Российской Федерации валюты на сумму 254 млн. долларов США (в долларовом эквиваленте), аналогичный показатель за 10 месяцев 2007 года составил 547,284 млн. долларов США, что в 2,1 раза превышает показатель ввоза валюты за 2006 год. Вывоз наличной валюты за 10 месяцев 2007 года составил 617,38 млн. долларов США, что в 1,7 раза превышает показатель по вывозу валюты 2006 года и составляет 356,15 млн. долларов США.
Наибольшее количество ввозимой наличной валюты приходится на евро. Суммарный показатель ввоза евро (в долларовом эквиваленте) в 2007 году составил 300,012 млн. долларов США. Ввоз рублей РФ - 165,032 млн. долларов США (аналогичное значение 2006 года составляет 27,27 млн. долларов США). Следует отметить, что сумма ввезенных наличных в долларах США в 2007 году сократилась по сравнению с 2006 в 1,15 раза и составила в 82,24 млн. долларов США.