Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:27, дипломная работа
В данной дипломной работе рассматривается применение разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, имеющиеся проблемы и пути их решения.
Актуальность выбранной темы дипломной работы видится в изучении вопросов применения разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, выполнении задач по совершенствованию механизмов применения разрешительного характера пропуска в пунктах пропуска, обеспечения защиты на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства.
Целью дипломной работы является исследование проблем связанных с применения разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, поиск путей усовершенствования процессов осуществления контрольных функций на государственной границе РФ, разрешение проблемных вопросов и уменьшение временных затрат на оформление товаров и транспортных средств.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Разрешительный порядок пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска
1.1. Контроль за товарами, подлежащими обязательной сертификации и получении гигиенических заключений, как элементы разрешительного характера
1.2. Ветеринарный и карантинный контроль за перемещением товаров животного и растительного происхождения
ГЛАВА 2 Анализ применения разрешительного порядка, при перемещении физических лиц, товаров и животных через таможенную границу
2.1. Деятельность структурных подразделений Дагестанской таможни, при осуществлении контроля за соблюдением участниками ВЭД разрешительного порядка
2.2. Анализ объемов перемещенных товаров растительного происхождения, через таможенную границу РФ
ГЛАВА 3 Совершенствование процедур применения разрешительного порядка государственными контрольными органами при пропуске физических лиц, товаров и животных через таможенную границу РФ
3.1. Оптимизация разрешительного порядка пропуска иностранной и российской валюты, перемещаемой физическими лицами
3.2. Совершенствование механизмов осуществления разрешительного порядка государственными контрольными органами, дислоцированными в пунктах пропуска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
……………………...……………………………………….... |
5 |
ГЛАВА
1 Разрешительный порядок
пропуска физических
лиц, товаров и животных
через таможенную границу
в пунктах пропуска.
…………... |
10 |
|
10 |
|
23 |
|
28 |
ГЛАВА
2 Анализ применения
разрешительного порядка,
при перемещении физических
лиц, товаров и животных
через таможенную границу.
……………………….…………………………..…….…………… |
36 |
|
36 |
|
41 |
ГЛАВА
3 Совершенствование
процедур применения
разрешительного порядка
государственными контрольными
органами при пропуске
физических лиц, товаров
и животных через таможенную
границу РФ. ……………………………..………………………………….……… |
45 |
|
45 |
|
49 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………..……………………………………….….
|
56 |
ЛИТЕРАТУРА
…………………………………………..…………….……...… |
60 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
……………………………………………………..….……… |
64 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время таможенные органы Российской Федерации, вступая в новый этап развития и реформирования, уделяют особое внимание мерам экономической политики и безопасности, качеству товаров, ввозимых и вывозимых с таможенной территории России. Федеральным законом " О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", Таможенным кодексом и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации установлен ряд ограничений (квотирование, лицензирование, сертификация) на ввозимые и вывозимые с таможенной территории России товары и транспортные средства. Указанные меры составляют систему мер нетарифного регулирования ВЭД.
На сегодняшний день существует 28 разрешительных документов, которые требуется предъявлять при ввозе (вывозе) товаров, подлежащих нетарифным мерам регулирования ВЭД, а по их применению издано более 150 нормативно-правовых актов, регулирующих их действия.
Для защиты внутреннего рынка, поддержки собственных производителей и защиты потребителей от недоброкачественной продукции многие страны вводят ограничения на ввоз и вывоз различной продукции. Эти ограничения (нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности) в полной мере применяются и в Российской Федерации. Нетарифные меры внешнеэкономического регулирования включают комплекс мер экономического, административного и технического характера (за исключением таможенного тарифа), затрудняющих (ограничивающих) свободную торговлю между государствами. К нетарифным ограничениям экономического характера в мировой практике принято относить: антидемпинговые меры; различного рода налогообложения (налог на добавленную стоимость с импорта, налог с оборота, налог с продажи, акцизные сборы, специальные импортные налоги и сборы; меры валютного и финансового характера (налог при операциях с иностранной валютой или сбор за ее получение, система предварительной оплаты пошлин и налогов).
К барьерам административного характера относят: запрещение импорта; количественные ограничения (индивидуальные, тарифные, сезонные, глобальные квоты); лицензирование (разовые индивидуальные лицензии, генеральные лицензии, выдача лицензий на ввоз товаров, обеспеченных финансированием и др.); “добровольные” ограничения (самоограничения) экспорта. К техническим и другим специальным требованиям, затрудняющим свободную торговлю между государствами, относят: национальные стандарты, системы сертификации продукции; требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и здравоохранительными органами; требования экологического характера; требования к упаковке и маркировке товаров. Нетарифные ограничения применяют многие страны как при экспорте, так и при импорте товаров и услуг.
Таможенный кодекс и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации включают в себя осуществление мер нетарифного регулирования внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности. Это применяемые государством меры экономического и административного воздействия на импорт. Они не однородны по своему характеру и составу, поэтому следует их дифференцировать.
налоговое регулирование. В соответствии с ними осуществляется начисление и взимание таможенными органами налогов, таможенных сборов и других платежей (за исключением таможенных пошлин или наряду с ними) при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государства. Это налог на добавленную стоимость и акцизный налог, сбор за выдачу лицензий, квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению, за таможенное оформление, хранение товаров и др.
Приведенные выше тарифные и налоговые меры, оказывая свое воздействие на ценообразование, стоимость товара, носят экономический характер, поэтому их причисляют к экономическим мерам таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
административные меры. Таможенный кодекс определяет их как “меры экономической политики”. Они могу быть установлены в целях ограничения ввоза, вывоза товаров, введения защитных мер, исходя из соображений экономической политики страны (в частности, путем квотирования, лицензирования отдельных категорий ввозимых товаров и др.) Федеральный закон “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”, принятый 13.10.95, содержит статью 18, в которой определена процедура принятия решений о введении защитных мер в отношении импорта товаров. Они могут быть применены, если импортом наносится существенный ущерб или возникает угроза его причинения производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров на территории России.
Система
мер нетарифного регулирования
существенно дополняет
В данной дипломной работе рассматривается применение разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, имеющиеся проблемы и пути их решения.
Актуальность выбранной темы дипломной работы видится в изучении вопросов применения разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, выполнении задач по совершенствованию механизмов применения разрешительного характера пропуска в пунктах пропуска, обеспечения защиты на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства.
Целью дипломной работы является исследование проблем связанных с применения разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, поиск путей усовершенствования процессов осуществления контрольных функций на государственной границе РФ, разрешение проблемных вопросов и уменьшение временных затрат на оформление товаров и транспортных средств.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение вопросов связанных с применением разрешительного порядка пропуска в пунктах пропуска;
- динамика изменений объемов выдаваемых разрешительных документов контрольными органами Дагестанского региона;
- объемов оформленных товаров
и транспортных средств
- рассмотрение проблемных вопросов, возникающих при применении разрешительного порядка при перемещении лиц, товаров и животных.
Объектом исследования является разрешительный порядок применяемые контрольными органами, дислоцированными в пунктах пропуска при пропуске через государственную границу РФ физических лиц, товаров и животных.
При написании дипломной работы широко использовались Таможенный кодекс в части таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, методическая литература в виде учебников и монограмм. Для более глубокого познания изучаемой темы были изучены приказы (распоряжения) ГТК (ФТС) России, регламентирующие порядок декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и другие нормативные правовые акты в области таможенного дела.
При написании дипломной работы использовались практические материалы (справки) по деятельности таможенных постов региона за последние три года, которые вошли в основную часть работы.
ГЛАВА
1. Разрешительный порядок
пропуска физических
лиц, товаров и животных
через таможенную границу
в пунктах пропуска.
1.1.
Контроль за товарами,
подлежащими обязательной
сертификации и получении
гигиенических заключений,
как элементы разрешительного
характера.
Основными законодательными документами, определяющими порядок ввоза на территорию РФ товаров, подлежащих обязательной сертификации, являются:
Закон “О защите прав потребителей”, который регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Закон “О сертификации продукции и услуг” устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.
Сертификация продукции (далее - сертификация)1 - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Сертификация осуществляется в целях:
-
создания условий для
-
содействия потребителям в
_______________________
1 Статья 1. Закон “О сертификации продукции и услуг” от 10.06.1993 № 5151-1
-
защиты потребителя от