Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:27, дипломная работа
В данной дипломной работе рассматривается применение разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, имеющиеся проблемы и пути их решения.
Актуальность выбранной темы дипломной работы видится в изучении вопросов применения разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, выполнении задач по совершенствованию механизмов применения разрешительного характера пропуска в пунктах пропуска, обеспечения защиты на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства.
Целью дипломной работы является исследование проблем связанных с применения разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска, поиск путей усовершенствования процессов осуществления контрольных функций на государственной границе РФ, разрешение проблемных вопросов и уменьшение временных затрат на оформление товаров и транспортных средств.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Разрешительный порядок пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска
1.1. Контроль за товарами, подлежащими обязательной сертификации и получении гигиенических заключений, как элементы разрешительного характера
1.2. Ветеринарный и карантинный контроль за перемещением товаров животного и растительного происхождения
ГЛАВА 2 Анализ применения разрешительного порядка, при перемещении физических лиц, товаров и животных через таможенную границу
2.1. Деятельность структурных подразделений Дагестанской таможни, при осуществлении контроля за соблюдением участниками ВЭД разрешительного порядка
2.2. Анализ объемов перемещенных товаров растительного происхождения, через таможенную границу РФ
ГЛАВА 3 Совершенствование процедур применения разрешительного порядка государственными контрольными органами при пропуске физических лиц, товаров и животных через таможенную границу РФ
3.1. Оптимизация разрешительного порядка пропуска иностранной и российской валюты, перемещаемой физическими лицами
3.2. Совершенствование механизмов осуществления разрешительного порядка государственными контрольными органами, дислоцированными в пунктах пропуска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ниже рассмотрим последовательность осуществления государственными контрольными органами, дислоцированными в пунктах пропуска (на примере автомобильного пункта пропуска) своих функций.
Схематически последовательность действий государственных контрольных в автомобильном пункте пропуска приведено в приложении 5.
При
въезде на территорию
Российской Федерации:
1.
органы пограничного контроля,
2.
органы Ространсинспекции,
3.
таможенные органы.
При
выезде с территории
Российской Федерации:
1.
органы Ространсинспекции,
2.
таможенные органы,
3.
органы пограничного контроля.
Контроль каждым последующим органом на автомобильных пунктах
пропуска проводится только после полного завершения контроля предыдущим органом.
Последовательность осуществления контроля в пунктах пропуска, функционирующих по временной схеме, может быть изменена на местах, исходя из конкретной обстановки по согласованному решению государственных контрольных органов.
Документом, подтверждающим завершение транспортного контроля, является заполненный должностным лицом органа Ространсинспекции талон контроля (приложение 1, 2).
Указанный талон выдается водителю автотранспортного средства при въезде на автомобильный пункт пропуска с территории сопредельного государства при пограничном контроле и с территории Российской Федерации при транспортном контроле и предъявляется водителем соответствующему органу в последовательности.
Органы Ространсинспекции организуют выдачу при въезде и изъятие
при выезде указанных талонов и обеспечивают их хранение в течение года.
В случае непредъявления указанного талона или предъявления незаполненного талона оформление пропуска через Государственную границу Российской Федерации автотранспортного средства и перевозимого на нем груза (пассажиров) не производится.
В случае отрицательного решения о пропуске одного из государственных контрольных органов последующий контроль другим органом не осуществляется.
При
выявлении нарушений
Автотранспортное средство в случае обнаружения нарушений, указанных в п.6 настоящей Инструкции, выводится с полосы движения, припарковывается в установленном месте вне пункта пропуска и не подлежит пропуску до устранения выявленных нарушений.
В случаях неустранения или невозможности устранения нарушений органы Ространсинспекции с участием органов пограничного контроля и таможенных органов не допускают автотранспортное средство иностранного государства для дальнейшего выполнения перевозок на территории Российской Федерации и принимают меры к возвращению этого автотранспортного средства на территорию сопредельного государства.
При выезде автотранспортного средства иностранного государства с территории Российской Федерации в случаях обнаружения нарушений, указанных выше, оно припарковывается в установленном месте вне пункта пропуска до устранения выявленных нарушений.
В аналогичных случаях российское автотранспортное средство при выезде с территории Российской Федерации возвращается на территорию Российской Федерации, а при въезде на территорию Российской Федерации припарковывается в установленном месте вне пункта пропуска до устранения выявленных нарушений.
Пограничные и таможенные органы при пропуске автотранспортных средств информируют работников органов Ространсинспекции:
а) об отсутствии у водителя автотранспортного средства, пассажиров, следующих на нем, документов на право пересечения Государственной границы Российской Федерации;
б) о выявлении обстоятельств, препятствующих принятию решения о пропуске автотранспортного средства или перевозимых им товаров;
в) о превышении водителем иностранного автотранспортного средства срока пребывания на территории Российской Федерации;
г) об иных нарушениях, по причине которых автотранспортные средства задержаны в пункте пропуска автотранспортных средств на Государственной границе Российской Федерации.
Решение о пропуске автотранспортного средства через Государственную границу Российской Федерации принимается каждым государственным органом независимо и самостоятельно.
Государственные контрольные органы осуществляют совместную деятельность в пунктах пропуска скоординированно и во взаимодействии на основе соблюдения законности, равенства всех участников, самостоятельности каждого государственного контрольного органа, ответственности каждого руководителя за принятие и выполнение согласованных решений.
Государственные контрольные органы координируют свою деятельность по следующим основным направлениям:
- совместный анализ складывающейся обстановки в АПП, прогнозирование тенденций по изменению пассажирского и грузового потоков, возможных нарушений правил пересечения государственной границы Российской Федерации физическими лицами и перемещения через нее транспортных средств и грузов;
-
разработка и реализация
-
разработка и утверждение схем
пропуска через
Координация
деятельности государственных контрольных
органов в АПП по вопросам поддержания
режима государственной границы Российской
Федерации и режима в пунктах пропуска
возлагается на командиров соединений
и частей пограничного контроля. Поддержание
режима в зоне таможенного контроля, а
также производственной и хозяйственной
деятельности - на руководителей таможенных
органов
ГЛАВА
2 Анализ применения
разрешительного порядка,
при перемещении физических
лиц, товаров и животных
через таможенную границу.
2.1.
Деятельность структурных
подразделений Дагестанской
таможни, при осуществлении
контроля за соблюдением
участниками ВЭД разрешительного
порядка.
Во исполнение приказа ЮТУ от 04.03.2008 №180 «О контрольных показателях эффективности деятельности таможенных органов ЮТУ на 2008 год» для выполнения показателя «Количество выявленных контрафактных товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности» (приложение 3,4) за 1 квартал 2008 отделом товарной номенклатуры и торговых ограничений (ОТНиТО) проведены следующие мероприятия:
-
ежемесячно проводилась 100% проверка
электронных копий ГТД,
-
ежемесячно проводилась 100% проверка
электронной базы ГТД по
Должностные лица отдела на постоянной основе консультировали должностных лиц таможни занятых таможенным оформлением, а оперативным подразделениям таможни направлялись справки по запросам, оказывали методическую помощь для выяснения обстоятельств по наличию фактов нарушения прав владельцев интеллектуальной собственности, вели переписку с правообладателями (его представителями).
Контрольные показатели «Количество выявленных контрафактных товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности» установленные для Дагестанской таможни на 1 квартал составляло– не менее 4000 единиц контрафактной продукции (ЕКП).
Фактически 1 квартал 2008 года по таможне «Количество выявленных товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности» по Дагестанской таможне составляет – 4419ЕКП: «товары, признанные судом контрафактными» – 22840ЕКП: зажигалки «CRICKET»- 3400ЕКП, жевательная резинка «ORBIT»-19440ЕКП и «товары, признанные контрафактными в соответствии с Методикой расчета показателя» - чехлы для сотовых телефонов Sony Ericsson – 150ЕКП.
В текущем (2008) году в таможне выявлены попытки оформить товары с нарушением прав интеллектуальной собственности следующей продукции:
На таможенном посту МАПП Яраг-Казмаляр во время таможенного контроля и таможенного досмотра рейсового автобуса следующего из Р. Азербайджан в г. Махачкала были обнаружены недекларированный товар. По указанному факту возбуждено уголовное дело по ст.188 ч.1. Среди изъятого товара находился товар - жевательная резинка «Orbit» в количестве 19440 пачек (325кг). По данному факту возбуждено дело об АП по ст.14.10 КоАП РФ.
В феврале 2008 г. в адрес таможни поступило постановление Ленинского районного суда г. Махачкалы о наказании лица допустившего нарушение таможенного законодательства в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
В производстве отдела
Представителю правообладателя вышеуказанного товарного знака было направлено письмо о задержанном товаре. От представителя было получено заявление с просьбой о принятии мер, предусмотренных действующим законодательством о защите прав интеллектуальной собственности.
В отношении участника ВЭД составлено определение об административном правонарушении по ст.14.10 КоАП России.
На таможенном посту Яраг-Казмаляр Дагестанской таможни в марте 2008г. гражданкой Российской Федерации, следующей из Республики Азербайджан в Российскую Федерацию, заявлены к таможенному оформлению товар- мячи дерматиновые с наименованием «АDIDAS» - в количестве 96 шт.
Документы, подтверждающие согласие правообладателя на ввоз товара (введение в гражданский оборот на территории РФ) физическим лицом не представлены.
Так как данный товар имеет признаки контрафактного, то, руководствуясь статьей 397 ТК РФ, таможенным постом МАПП Яраг-Казмаляр были приняты меры по приостановлению выпуска товара сроком на 10 рабочих дней.
Представителю правообладателя вышеуказанного товарного знака направлено Уведомление о приостановлении выпуска товара.