Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:42, дипломная работа
Цель: состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. Исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. Проанализировать таможенно-тарифную политику России и зарубежных стран;
3. Обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;
4. Внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Введение 3―7
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
1.1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности 8―11
1.2. Нормативно-правовые основы осуществления тарифного регулирования в РФ 12―23
1.3. Таможенная пошлина: правовая и экономическая
природа, функции и виды 23―34
1.4. Тарифные методы в системе государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности 34―47
Глава 2. Таможенно-тарифная политика России и зарубежных стран
2.1 Таможенно–тарифная политика зарубежных стран 48―57
2.2 Принципы таможенно-тарифного и налогового
регулирования в Таможенном союзе 57―63
2.3. Система механизмов таможенно-тарифного
регулирования внешней экономической деятельности 64―72
Заключение 73―77
Список использованной литературы 78―80
ФГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТАМОЖЕННЫЙ
КОЛЛЕДЖ
Допущено к защите
Приказ № ___от «____» ____2011г.
Директор Таможенного колледжа
_____________
М.В.Завершинская
Выпускная
квалификационная работа
ОСОБЕННОСТИ
ТАМОЖЕННОГО ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность
030503 Правоведение СПО повышенный уровень
с углубленной подготовкой в
области таможенного дела
Выполнил студент 3 курса 31 группы
Кулешов А.В.____________________
Научный руководитель
Мелихова А.Н.___________
Оренбург, 2011
Оглавление
Введение
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
1.1. Таможенный
тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической
деятельности
1.2. Нормативно-правовые
основы осуществления тарифного регулирования
в РФ
1.3. Таможенная пошлина: правовая и экономическая
природа, функции
и виды
1.4. Тарифные методы в системе государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности 34―47
Глава 2. Таможенно-тарифная политика России и зарубежных стран
2.1 Таможенно–тарифная политика зарубежных стран 48―57
2.2 Принципы таможенно-тарифного и налогового
регулирования в Таможенном союзе 57―63
2.3. Система механизмов таможенно-тарифного
регулирования внешней экономической деятельности 64―72
Заключение
Список
использованной литературы
78―80
Введение
Актуальность исследования состоит, прежде всего, в сочетании большого значения таможенно-тарифной политики для развития международной торговли с появлением новых направлений и средств этой политики в интересах увеличения выгод от расширения мировых хозяйственных связей в условиях глобализации.
Все страны в той или иной форме используют инструменты таможенно-тарифной политики, с помощью которых они решают многие приоритетные социально-экономические проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и так далее.
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.
За истекшее десятилетие Россия сделала важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей международным нормам и правилам. Но сегодня перед нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация этого экономического курса требует адекватных мер и в области государственного таможенно-тарифного регулирования, что повышает актуальность темы данного исследования.
Для
России, интегрирующейся в мировое
хозяйство и приобщающейся к
деятельности многосторонних экономических
организаций, определяющих поведение
участников международной торговли,
знание современной системы таможенно-
Исследование
существующих многосторонних норм и
правил таможенно-тарифного
Углубленный
анализ зарубежной и российской практики
таможенно-тарифного
России предстоит выработать собственную, оптимальную для нашей экономики тактику в сфере таможенно-тарифного регулирования, учитывая необходимость одновременного, непротиворечивого решения задач по защите внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей, наполнению доходной части бюджета, сдерживанию инфляции и стимулированию внутреннего спроса, содействию технической реконструкции и повышению конкурентоспособности национальных производств, поддержке экспорта и др., при соблюдении имеющихся у РФ международных обязательств. Весьма актуально в конце 20010 г. – начале 20011 г. встал вопрос о соотношении курсовой политики и мер таможенно-тарифного регулирования в формировании общего уровня защиты внутреннего рынка за счет снижения ценовой конкурентоспособности импорта. Не менее злободневным является вопрос о том, насколько жестко Россия должна соблюдать все договоренности по ВТО, формально не являясь ее членом
Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.
Вместе
с тем, не достаточно эффективно используются
таможенно-тарифные механизмы для
решения текущих и
При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом.
Низкое
качество правовой базы, наличие пробелов
в правовом регулировании способствовали
образованию разрыва между
Недостаточно использовалось международное законодательство и практика его изменения для унификации таможенного законодательства Российской Федерации с общепринятыми международными нормами.
Сложившаяся реальность подтверждает актуальность избранной темы дипломной работы.
Проблематика совершенствования управления государственной таможенной службой вынудила обратить на себя внимание в последние десять лет. Это обусловлено, прежде всего, тем, что к этому времени изменения в характере и масштабах ВЭД, возрастание се социально-экономического значения для каждой из стран и мирового сообщества в целом объективно потребовали внесения существенных корректив практически во все сферы таможенного дела, в содержание задач таможенной службы, их функции, организацию управления и взаимодействия с другими органами внутри государства и на международном уровне, расширения социальной базы ее деятельности.
Различные
аспекты таможенно-тарифного
Ведущая роль в разработке теоретических и методических проблем и решении практических задач принадлежит ученым Российской таможенной академии, Н.М. Блинову, А.Е. Городецкому, И.В. Дзюбенко, М.В. Кокореву, В.М. Крашенинникову, В.Е. Новикову, СИ. Съедину, Э.И. Юну и других.
Объектом исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования.
Предметом
исследования служат общественные отношения,
возникающие при таможенном регулировании
в системе государственного управления
внешнеэкономической
Цели и задачи дипломной работы
Цель: состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. Исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. Проанализировать таможенно-тарифную политику России и зарубежных стран;
3. Обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;
4. Внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Дипломная
работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной
литературы.
ГЛАВА
1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1
Таможенный тариф
как инструмент
регулирования
В
рыночной экономике государство
осуществляет регулирование
Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.
Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли1.