Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, дипломная работа
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что , помимо особенностей таможенно-тарифного регулирования, мы учитываем специфику и особенности ограничений и запретов, устанавливаемых законодательством о внешнеторговой деятельности , прежде всего в той его части, которая касается ограниченных в имущественном обороте товаров.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и организационно-правовые аспекты, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем перемещаемой продукции военного назначения.
Понятие и содержание рынка вооружений, его характерные черты, особенности и основные факторы, влияющие на его состояние.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие таможенное оформление и контроль продукции военного назначения.
Тенденции и динамика развития современного российского рынка вооружения и военно-технической продукции.
Глава 2. Анализ практики организации таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через границу РФ.
2.1 История создания, современное состояние и перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
2.2 Исследование существующей системы контроля и оформления продукции военного назначения.
Глава 3. Основные направления совершенствования системы таможенного оформления и контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
3.1 Анализ основных направлений деятельности таможенного союза, связанный с таможенным оформлением и контролем перемещаемой продукции военного назначения.
3.2. Мероприятия по совершенствованию работы по оформлению и контролю перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения, их реализация и эффективность.
Заключение 67
Список литературы 76
Представляемые организацией-заявителем документы подлежат регистрации и проверке в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству для определения:
а) правильности оформления, полноты объема и достоверности;
б)
соответствия заявления на получение
лицензии и контракта с иностранным
заказчиком (поставщиком) требованиям,
установленным решениями
в) наличия в контрактах обязательств иностранного заказчика использовать экспортируемую из Российской Федерации ПВН только в заявленных целях, не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации и обеспечивать защиту сведений, полученных при выполнении контракта;
г) правоспособности иностранного заказчика (поставщика);
д) соответствия уровня внешнеторговых цен на продукцию военного назначения, указанных в заявлении, уровню цен, согласованному с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству;
е) полномочий организации - разработчика и производителя продукции военного назначения участвовать в выполнении контракта.
12.
Заявление на получение
В случае если заявление изложено на нескольких листах, они должны быть прошиты и пронумерованы, о чем делается соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя организации-заявителя, или его заместителя, или другого лица, уполномоченного руководителем, и печатью организации-заявителя.
Представляемые для получения лицензии документы, оформленные в иностранном государстве, подлежат консульской легализации в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и данное иностранное государство, или решением межправительственной комиссии по ВТС Российской Федерации и данного иностранного государства. К представляемым документам прилагаются их копии на русском языке.
Копии документов или выписки из них должны быть прошиты и засвидетельствованы организацией-заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При
выявлении неточностей или
Внесение изменений в заявление, а также подчистки и исправления в нем не допускаются.
Организация-заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
Федеральная служба по ВТС имеет право отказать в выдаче лицензии по следующим основаниям:
а) неправильное оформление заявления;
б) представление не в полном объеме документов, а также несоблюдение требований настоящего Положения;
в) несоответствие представленных организацией-заявителем документов требованиям настоящего Положения;
г) несоответствие уровня внешнеторговых цен на продукцию военного назначения, указанных в заявлении, уровню цен, согласованному с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству;
д) наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
14.
Лицензия выдается организации-
.
В случае срочной поставки ПВН в соответствии с условиями контракта срок оформления и выдачи лицензии не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству заявления на получение лицензии.
Лицензия является официальным документом, которым разрешаются в течение указанного в нем срока ввоз и /или вывоз продукции военного назначения.
При
выполнении гарантийных обязательств
по контракту разрешаются
Срок действия лицензии определяется сроком выполнения контрактных обязательств и ограничен указанной в ней датой, но не должен превышать срок ввоза и/или вывоза продукции военного назначения, установленный соответствующими решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и/или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
Оформленная лицензия выдается организации-заявителю в одном экземпляре и не подлежит передаче другим организациям.
Оригинал
лицензии представляется организацией-заявителем
в таможенный орган Российской Федерации
по месту регистрации организации-
Лицензия, выданная в соответствии с настоящим Положением, является необходимым условием для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля продукции военного назначения.
Лицензии и дополнительные перечни к ним подлежат регистрации в таможенном органе Российской Федерации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее представления, при наличии всех необходимых для регистрации документов.
Организации-заявители
отчитываются перед Федеральной
службой по военно-техническому сотрудничеству
об исполнении выданных лицензий. Форма,
периодичность и порядок
Срок действия лицензии может быть продлен в пределах сроков, установленных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и/или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения.
Продление срока действия лицензии и/или внесение в нее других изменений осуществляются на основании мотивированного в письменной форме обращения организации-заявителя, представленного в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству не позднее чем за пять дней до истечения срока действия лицензии.
Продление срока действия лицензии и/или внесение в нее других изменений осуществляются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления указанного обращения, и оформляются в виде писем ФС по ВТС в организацию-заявитель и в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия. Указанные письма являются неотъемлемой частью лицензии.
Лицензии, срок действия которых истек, продлению и/или изменению, а также предъявлению в таможенные органы Российской Федерации не подлежат.
ФСВТС России в случае необходимости может осуществлять проверки соответствия фактически вывезенной и/или ввезенной организациями-заявителями продукции военного назначения той продукции военного назначения, которая указана в полученных ими лицензиях.
ФСВТС России сотрудничеству имеет право приостановить действие лицензии или аннулировать ее в следующих случаях:
а) представление организацией-заявителем соответствующего обращения;
б) обнаружение в течение срока действия лицензии недостоверных сведений в документах, представленных для получения лицензии;
в)
нарушение организацией-
г)
лишение организации-заявителя
д) утрата лицензии. Об утрате лицензии организация-заявитель сообщает в 2-дневный срок в ФСВТС России. Выдача новой лицензии взамен утраченной осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
Решение о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании доводится до сведения организации-заявителя и таможенного органа Российской Федерации в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия такого решения.
В случае устранения организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству принимает решение о возобновлении действия лицензии.
Выдача
лицензии осуществляется с взиманием
государственной пошлины в
Решения
и действия Федеральной службы по
военно-техническому сотрудничеству,
связанные с выдачей лицензий,
могут быть обжалованы в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
1.3.Тенденции
и динамика развития
современного российского
рынка вооружения и
военно-технической
продукции.
Экспорт продукции военного назначения имеет для России на современном этапе ее развития гораздо большее значение, чем для любой другой страны мира. Прежде всего, потому, что на мировом рынке это пока единственная для России ниша, где она может конкурировать с ведущими мировыми производителями высокотехнологической продукции. Кроме того, являясь традиционным поставщиком сырья, России за счет расширения сотрудничества в военно-технической сфере с последующей экспансией технологий и организации лицензионного производства имеет шанс прорыва через экспорт оружия на рынок не только военной, но и гражданской высокотехнологической продукции.
На сей день, российская продукция военного назначения экспортируется во многие страны и этот список предлагает постоянное расширение за счет новых рынков сбыта вооружений.
Наиболее
привлекательными и самыми выгодными
для России оружейными рынками являются
государства Южной и Юго-
Поэтому РФ предлагает расширять свое присутствие на всех перспективных рынках и, в частности, в Юго-Восточной Азии. В этом региона Россия уже осуществляет военно-техническое сотрудничество с Индией, Китаем, Вьетнамом, Малайзией и Южной Кореей. В это же время на протяжении нескольких лет ведутся достаточно обнадеживающие переговоры российских экспортеров о поставках продукции военного назначения в Таиланд, Индонезию и другие страны региона. Однако целый ряд имеющихся на сегодня в данных государствах объективных трудностей как внутриполитического, так и финансового характера осложняет переговорный процесс и препятствует заключению взаимовыгодных контрактов.
На Ближнем Востоке одним из наиболее давних импортеров российских вооружений является Сирия, армия которой в основном оснащена вооружением и военной техникой, поставленных в свое время Советским Союзом и требующих сегодня значительной модернизации. Возобновляется сотрудничество в военно-технической сфере и с такими некогда достаточно крупными покупателями российского вооружения, как Иран и Ливия8.