Особенности таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу стран Таможенного Союза продукции воен

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, дипломная работа

Описание работы

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что , помимо особенностей таможенно-тарифного регулирования, мы учитываем специфику и особенности ограничений и запретов, устанавливаемых законодательством о внешнеторговой деятельности , прежде всего в той его части, которая касается ограниченных в имущественном обороте товаров.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические и организационно-правовые аспекты, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем перемещаемой продукции военного назначения.
Понятие и содержание рынка вооружений, его характерные черты, особенности и основные факторы, влияющие на его состояние.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие таможенное оформление и контроль продукции военного назначения.
Тенденции и динамика развития современного российского рынка вооружения и военно-технической продукции.
Глава 2. Анализ практики организации таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через границу РФ.
2.1 История создания, современное состояние и перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
2.2 Исследование существующей системы контроля и оформления продукции военного назначения.
Глава 3. Основные направления совершенствования системы таможенного оформления и контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
3.1 Анализ основных направлений деятельности таможенного союза, связанный с таможенным оформлением и контролем перемещаемой продукции военного назначения.
3.2. Мероприятия по совершенствованию работы по оформлению и контролю перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения, их реализация и эффективность.

Заключение 67

Список литературы 76

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_правка.doc

— 323.00 Кб (Скачать)

     2) Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества российской федерации с иностранными государствами»

     Разработан  на основании Федерального Закона от 19 июля 1998 г.        № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», предыдущих Указов Президента Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству, в частности Указа Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 г. № 1953 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами»7, а также в связи с реформированием системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.

     Данным  Указом утверждены:

     а) Положение о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

     б) Положение о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

     в) Положение о порядке предоставления российским организациям права на осуществление  внешнеторговой деятельности в отношении  продукции военного назначения;

     г) Положение о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений  Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации и Федеральной  службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения;

     д) Положение о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза  и вывоза продукции военного назначения.

     В Указе определены федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за координацию и контроль деятельности субъектов ВТС в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также ответственные за решение других задач государственного регулирования в этой области.

     Кратко  рассмотрим его основные положения.

     А).Положение о создании Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

     Комиссия  по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствам является совещательным и консультативным органом, разрабатывающим для главы государства предложения, касающиеся основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

     В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

     Основными функциями Комиссии являются:

     а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества, а также по совершенствованию федерального законодательства, разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации в указанной области;

     б) анализ и прогнозирование ситуации в области военно-технического сотрудничества в целях обеспечения политических, экономических и военных интересов Российской Федерации;

     в) рассмотрение проектов федеральных  целевых программ, касающихся вопросов военно-технического сотрудничества;

     г) рассмотрение проблем, связанных с  осуществлением военно-технического сотрудничества, и подготовка предложений по их решению;

     д) подготовка предложений, направленных на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по координации и контролю в области военно-технического сотрудничества, а также по решению других задач государственного регулирования в этой области;

     е) рассмотрение разногласий между  федеральными органами исполнительной власти, возникающих при организации и осуществлении военно-технического сотрудничества, а также выработка рекомендаций по их устранению.

     Комиссия  имеет право:

     а) запрашивать и получать в установленном  порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов  государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также от учреждений, организаций и должностных лиц;

     б) пользоваться в установленном порядке  банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных  органов государственной власти;

     в) использовать государственные, в том  числе правительственные, системы  связи и коммуникации;

     г) привлекать в установленном порядке  для осуществления отдельных  работ ученых и специалистов, в  том числе на договорной основе;

     д) взаимодействовать в установленном порядке с различными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, законодательными и судебными структурами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с учреждениями, организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в ее компетенцию;

     е) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке договоров  с научно-исследовательскими организациями, учреждениями, а также со специалистами  на выполнение работ в области обеспечения безопасности граждан, общества и государства при осуществлении военно-технического сотрудничества;

     ж) определять повестку дня своих заседаний  и составлять списки приглашаемых на них лиц.

     Состав  Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

     Б). Положение о порядке осуществления военно-технического сотрудничества российской федерации с иностранными государствами.

     Положение определяет порядок осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с действующим федеральным законодательством.

     Устанавливает, что ввоз в Российскую Федерацию, в том числе временный ввоз и/или вывоз из Российской Федерации, в том числе временный вывоз, передача в аренду, финансовую аренду (лизинг), вывоз на переработку продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества производятся в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой по ВТС, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

     При этом дано четкое разграничение полномочий между Президентом Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по ВТС Российской Федерации по принятию решений на осуществление каких-либо мероприятий в сфере ВТС.

     Определен порядок разработки, согласования и утверждения списков продукции военного назначения, разрешенной к поставки в иностранные государства и иностранных государств в которые разрешена поставка продукции военного назначения, а так же порядок внесение в них изменений.

     Установлены критерии взаимодействия российских организаций  и организаций государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере производства продукции военного назначения в рамках производственной и научно-технической кооперации, проводимой на основании международных договоров Российской Федерации.

     Определен порядок и сроки предоставления иностранным покупателем сертификата конечного пользователя, а также требования по его оформлению

     За  ФСВТС России закреплена функция  по выдаче российским организациям-импортерам сертификатов конечного пользователя при поступлении требования от уполномоченных органов иностранных государств в его предоставлении.

     При этом, контроль за выполнением уполномоченными органами иностранных государств обязательств по целевому использованию отдельных видов продукции военного назначения, поставляемой из Российской Федерации, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     реэкспорта или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, а также о передаче третьим странам ПВН, изготовленной по российским лицензиям.

     14. Вылет воздушных судов, перевозящих  продукцию военного назначения, а также летательных аппаратов,  являющихся ПВН, из аэропортов (с аэродромов), не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     В соответствии с Указом координация и контроль деятельности субъектов военно-технического сотрудничества осуществляются в целях увеличения объемов поставок и расширения рынков сбыта продукции военного назначения, исключения конкуренции между этими субъектами на внешнем рынке, предотвращения возможности нанесения политического, финансово-экономического и военного ущерба Российской Федерации, исключения возможности несанкционированной передачи сведений, составляющих государственную тайну, и недопущения иных нарушений законодательства Российской Федерации в области ВТС.

     Координация и контроль деятельности субъектов  военно-технического сотрудничества осуществляются на следующих этапах:

     а) поиск иностранных заказчиков и  проведение переговоров с ними;

     б) подготовка и подписание контрактов;

     в) исполнение обязательств по контрактам.

     В Указе дается порядок согласования внешнеторговых контрактов на поставку ПВН российского производства субъектами ВТС России, а также порядок их регистрации и учета федеральными органами исполнительной власти.

     Определяется, что нарушение порядка осуществления ВТС, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, влечет за собой ответственность субъектов военно-технического сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации и является основанием для лишения субъектов военно-технического сотрудничества права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

     В). Положение о порядке лицензирования в российской федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения

     Положением  устанавливается порядок выдачи лицензий на ввоз в Российскую Федерацию, в том числе временный ввоз, и/или вывоз из Российской Федерации, в том числе временный вывоз, передача в аренду, финансовую аренду (лизинг), вывоз на переработку, продукции военного назначения, которые подлежат контролю и осуществляются по лицензиям.

     Лицензии  на ввоз и/или вывоз продукции военного назначения выдаются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству на основании принятых в установленном порядке решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения.

     Выдача  лицензий на ввоз продукции военного назначения в интересах федеральных  органов исполнительной власти, в  состав которых входят войска и воинские формирования, осуществляемый в рамках государственного оборонного заказа государственным посредником - специализированной организацией, созданной по решению Президента Российской Федерации в форме федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, либо в форме открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности или передано некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией в форме государственной корпорации, производится Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству на основании постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении государственного оборонного заказа на соответствующий год.

     Лицензии  оформляются на бланках на специальной, защищенной от подделки бумаге по строго установленной форме. Неотъемлемой частью лицензий являются прилагаемые к ним перечни продукции военного назначения.

     Лицензии  оформляются на основании заявления  на получение лицензии и подписываются  директором Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству или уполномоченным им лицом.

Информация о работе Особенности таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу стран Таможенного Союза продукции воен