Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, дипломная работа
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что , помимо особенностей таможенно-тарифного регулирования, мы учитываем специфику и особенности ограничений и запретов, устанавливаемых законодательством о внешнеторговой деятельности , прежде всего в той его части, которая касается ограниченных в имущественном обороте товаров.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и организационно-правовые аспекты, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем перемещаемой продукции военного назначения.
Понятие и содержание рынка вооружений, его характерные черты, особенности и основные факторы, влияющие на его состояние.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие таможенное оформление и контроль продукции военного назначения.
Тенденции и динамика развития современного российского рынка вооружения и военно-технической продукции.
Глава 2. Анализ практики организации таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через границу РФ.
2.1 История создания, современное состояние и перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
2.2 Исследование существующей системы контроля и оформления продукции военного назначения.
Глава 3. Основные направления совершенствования системы таможенного оформления и контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
3.1 Анализ основных направлений деятельности таможенного союза, связанный с таможенным оформлением и контролем перемещаемой продукции военного назначения.
3.2. Мероприятия по совершенствованию работы по оформлению и контролю перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения, их реализация и эффективность.
Заключение 67
Список литературы 76
В
настоящее время ежегодные
Среди причин, определяющих рост закупок вооружения странами Южной и Юго-Восточной Азии, где в настоящее время реализуется порядка 26% мирового рынка вооружений, выступает стремление Китая играть доминирующую роль в регионе, а также сильное влияние военных в этих странах. Особый рост закупок отмечается в Малайзии, Таиланде, Южной Корее и Сингапуре.
Подытоживая вышеизложенное, приведем основную направленность стран-импортеров вооружения:
Европа резко снизила импорт ПВН, прежде всего за счет Восточной Европы. В Западной Европе стали преобладать взаимные поставки ВВТ внутри региона, в том числе и на компенсационной основе.
Турция – в основном получает оружие американского производства. Вместе с тем, в период с 1993-1995 г.г. турецкой стороной для нужд Вооруженных Сил в России были закуплены бронетранспортеры БТР-80.
Страны Ближнего и Среднего Востока получают вооружения из США, России, Франции, Великобритании и в небольших количествах из Италии. На эти регионы мира приходиться более четверти мирового рынка вооружений и закупки ведутся по-прежнему более интенсивно, чем в других регионах мира;
Китай – в основном ВВТ закупает в России;
Индия – подавляющая доля импорта приходится на Россию, но оружие также закупается в США, Франции, Великобритании, Италии;
Из африканских стран наиболее крупных импортеров можно выделить, прежде всего, Ливию, Нигерию, Марокко, Тунис. Характерно, что страны Африки изначально ориентированные на закупки оружия советского, а затем и российского вооружения, в настоящее время резко сократили импорт оружия из России, предпочитая работать с партнерами из СНГ (Украина, Белоруссия и некоторые др.);
Характерной чертой современного рынка является спрос на модернизацию ранее поставленных инозаказчику вооружения и военной техники путем установки новых современных систем управления огнем, бортовой электроники, увеличения огневой мощи систем поражения противники, улучшения эргономических характеристик оружия. Примечательно, что предложения по модернизации ВВТ поступают не только от основных производителей, но и по большей части от третьих стран, которые в большинстве своем, действуя «пиратскими» методами, выигрывают конкурсные и тендерные торги.
Следует отметить еще одну характерную особенность рынка вооружений – обеспокоенные сокращением военного производства, правящие круги индустриально-развитых стран, и, прежде всего США, предпринимают неординарные действия по осуществлению государственной поддержки продажи национальной военной продукции, не исключая из их числа и недобросовестные по отношению к конкурентам.
Отмечая обострение конкурентной борьбы, следует отметить, что наиболее острую и жесткую форму эта борьба приобретает при столкновении интересов американских и российских разработчиков и производителей ВВТ. Особенно наглядно эти взаимоотношения проявляются на рынках латиноамериканских стран, Ближнего Востока, Центральной и Восточной Европы. При этом американцы активно, а в некоторых случаях даже агрессивно, действуют при защите своих устоявшихся рынков, так и при экспансии на традиционные рынки ВВТ России, используя для достижения своих целей весь арсенал экономического и политического воздействия как на партнеров России по ВТС, так и на Россию непосредственно.
Характерными примерами «грязных технологий» государственного лоббирования национальных производителей ПВН является запрет президенту Колумбии на посещение США после принятия им по результатам открытого тендера решения о закупке российских вертолетов Ми-17 для нужд колумбийской армии, а также немотивированный отказ Госдепартамента США в открытии представительства ФГУП «ГК «Рособоронэкспорт» при ООН В Нью-Йорке.
В
качестве примеров, демонстрирующих
явный приоритет интересов
-
принятое в 1994 году Сенатом
США решение о снятии
-
последовательная отмена
-
снятие ограничений на
В этой борьбе по вытеснению России с мирового рынка вооружений применяется и прием приписывания ей роли «дестабилизирующего фактора, в результате расползания российского оружия по миру.» Здесь характерным эпизодом является антироссийская компания по поводу подписанного в 1997 году контракта на поставку оборонительных комплексов ЗРС С-300В на Кипр, поставка которых якобы могла дестабилизировать кипрско-турецкие взаимоотношения.
Таким образом, современный рынок вооружений характеризуется следующими факторами:
1.2.Основные
нормативно-правовые
акты, регулирующие
таможенное оформление
и контроль продукции
военного назначения.
В начале рассмотрим, что же вообще представляет из себя понятие нормативно-правового акта.
Нормативный правовой акт (НПА) — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащей общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.
Нормативный правовой акт в Российской Федерации - России (а также во многих других странах, относящихся к романо-германской правовой системе) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему.
Существует ряд нормативно-правовых актов таможенного оформления и контроля продукции военного назначения.
В связи с этим, стоит заострить внимание и рассмотреть данные акты более подробно.
Итак, рассмотрим их в следующем порядке:
1) Приказ ФТС РФ 79 от 23.01.2007.«О таможенном оформлении и таможенном контроле продукции военного назначения».
Разработан на основании Таможенного кодекса Российской Федерации3, Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами»4, пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы»5, и подпункта 5.2.37 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 4596.
В соответствии с данным приказом органам таможенного контроля предписывается:
1. Проводить таможенный контроль и таможенное оформление продукции военного назначения, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации, при условии представления лицензии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (далее - лицензия), выдаваемой в соответствии с Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», и иных документов, необходимых для таможенных целей.
2.
Таможенным органам, в регионе
деятельности которых
-
осуществлять подготовку
-
направлять информацию об
-
разработать структуру
-
разработать с учетом средства
контроля электронных копий
- ведение базы данных лицензий;
-
доработку необходимых
3. Региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненных ФТС России:
-
возложить контроль за
- при выявлении фактов несоблюдения субъектами военно-технического сотрудничества таможенного законодательства о военно-техническом сотрудничестве, законодательства, регулирующего отношения в области валютного и экспортного контроля, а также условий, установленных лицензиями информировать об этом вышестоящие органы таможенного контроля
4. Таможенные органы при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля в отношении продукции военного назначения осуществляют хранение и учет лицензий, грузовых таможенных деклараций, оформленных на товары, являющиеся продукцией военного назначения, а также комплекта документов, прилагаемых к ним, в соответствии с порядком, предусмотренным для документов с грифом «Для служебного пользования».
Вместе
с тем, действие данного приказа не
распространяется на порядок таможенного
оформления и таможенного контроля продукции
военного назначения, перемещаемой транзитом
через территорию Российской Федерации,
по воинским пропускам, а также в рамках
межправительственных соглашений о производственной
и научно-технической кооперации предприятий
оборонных отраслей промышленности.