Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, дипломная работа
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что , помимо особенностей таможенно-тарифного регулирования, мы учитываем специфику и особенности ограничений и запретов, устанавливаемых законодательством о внешнеторговой деятельности , прежде всего в той его части, которая касается ограниченных в имущественном обороте товаров.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и организационно-правовые аспекты, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем перемещаемой продукции военного назначения.
Понятие и содержание рынка вооружений, его характерные черты, особенности и основные факторы, влияющие на его состояние.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие таможенное оформление и контроль продукции военного назначения.
Тенденции и динамика развития современного российского рынка вооружения и военно-технической продукции.
Глава 2. Анализ практики организации таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через границу РФ.
2.1 История создания, современное состояние и перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
2.2 Исследование существующей системы контроля и оформления продукции военного назначения.
Глава 3. Основные направления совершенствования системы таможенного оформления и контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
3.1 Анализ основных направлений деятельности таможенного союза, связанный с таможенным оформлением и контролем перемещаемой продукции военного назначения.
3.2. Мероприятия по совершенствованию работы по оформлению и контролю перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения, их реализация и эффективность.
Заключение 67
Список литературы 76
В
регионе Персидского залива Россия
поставляет сегодня вооружение и
военную технику в такие
Большое
значение придает Россия сотрудничеству
на высокотехнологическом
Неплохие перспективы имеет Россия и в Латинской Америке. Тем более что организуемые в данном регионе международные выставки ВВТ, в которых Россия регулярно принимает участие, лишний раз доказывают серьезность намерений ведущих стран данного региона проводить политику, направленную на обеспечение обороноспособности, отвечающей самым современным требованиям военного строительства.
Одним из приоритетных направлений для России является развитие военно-технического сотрудничества со странами СНГ. На сегодняшний день Правительством Российской Федерации подписаны международные договоры о военно-техническом сотрудничестве Украиной, Беларусью, Молдовой, Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном и Таджикистаном. При этом в первую очередь данное сотрудничество ориентировано на совместное использование научно-производственного потенциала и сохранение тесных связей между оборонительными предприятиями.
Путем целенаправленных усилий российских экспортеров продукции военного назначения география их деятельности постоянно расширяется. Увеличившиеся при этом объемы торговли оружием наиболее реально соответствуют мощи и научно-производственному потенциалу российской оборонной промышленности и обеспечивают достойное России место в одном из сложнейших секторов мирового хозяйства, каковыми является современный мировой рынок вооружений.
Тем более что существуют и некоторые объективные факторы, работающие сегодня на пользу российского вооружения. И один из таких факторов – имидж продукции военного назначения, произведенных в России. Иными словами, российское оружие уже успело снискать достаточно широкое признание во многих странах мира, благодаря своим высоким боевым возможностям, качеству изготовления, долговечности и простоте использования. Причем по все этим параметрам Россия имеет лидирующие позиции и практические по каждому виду российских вооружений имеются сегодня довольно хорошие экспортные перспективы.
Сегодня Россия часто предлагает на экспорт такие образцы продукции военного назначения, которые либо только что приняты на вооружение российской армии, либо поступят в Вооруженные Силы РФ в ближайшее время. В общей сложности при этом набирается не один десяток образцов российской экспортоориентированной боевой техники, не только ни в чем не уступающей лучшим мировым аналогам, но зачастую значительно превосходящей их по целому ряду показателей.
В последнее время Россия все больше внимания начинает уделять рынку модернизации вооружений, который еще несколько лет назад считался несущественным и вторичным. Причем у России есть перспективные проекты модернизации советского оружия. Россия в настоящее время готова сотрудничать со странами Восточной Европы, а также с другими государствами в переводе вооружений их армий на стандарты НАТО.
Сегодня
Россия может производить и автомат
калибра 5,56 мм, превосходящий по своим
тактико-техническим
Таким образом, при изготовлении ПВН на экспорт российский производитель, удовлетворяя все пожелания заказчика, порой изменяет те или иные образцы вооружения и военной техники до такой степени, что они становятся совершенно непохожими на оригинал, причем, подобные доработки не являются единоличными случаями в современной практике российских производителей ПНВ.
Более того, Россия готова и к проведению в интересах иностранного заказчика НИОКР и к созданию совершенно новых видов оружия по предложениям своих зарубежных партнеров по военно-техническому сотрудничеству.
Важное значение Россия придает своему участию в международных выставках оружия и авиасалонах. Причем, регулярное участие в крупнейших выставках и салонах последних лет является одним из элементов серьезной маркетинговой политики и направлено, в первую очередь, на возвращение утраченных Россией позиций на мировом рынке продукции военного назначения и наращивание российского экспорта вооружений и военной техники.
Выставочная деятельность дает неизмеримо больший экономический эффект, чем размещение рекламы в специализированных изданиях, кроме того, это возможность встретить в одном месте одновременно и своих конкурентов и деловых партнеров, при этом расходы по получению интересующей информации и налаживанию деловых связей сокращаются на порядок.
В связи со спецификой торговли изделиями двойного назначения и ВВТ, единственным местом (помимо собственных полигонов и конфликтов с применением изделий), где изготовитель может показать преимущества своей продукции перед конкурентом, являются международные выставки и показы. Потому любое подобное мероприятие необходимо проводить в комплексе с информационным, аналитическим и организационно-управленческим сопровождением, способным дать ответ на различные вызовы, которые неизбежны при работе на международной выставке.
Россия на мировом рынке продукции военного назначения участвует, как правило, по двум основным направлениям: экспортные поставки продукции военного назначения и сотрудничество в области разработки и производства перспективных видов вооружения и военной техники.
В отношении стран задающих центральную систему экономических отношений в регионах мира, целесообразно оценить возможный потенциал военно-технического сотрудничества России. Такими экономическими центрами сегодня являются:
- Европейский регион;
- Североамериканский регион;
- Латинская Америка;
- Азиатско-тихоокеанский регион;
- Африканский регион и Ближний Восток.
Эти регионы существенным образом разнятся как в экономическом, так и в организационном отношении, что накладывает ряд специфических особенностей на характер военно-технического сотрудничества со странами того или иного региона.
Так,
продвижение готовых образцов продукции
военного назначения в развитые в
экономическом отношении
Поэтому основные аспекты военно-технического сотрудничества с ними должны быть смещены в область конкурентоспособных технологий и осуществление совместных проектов. Другое дело страны менее развитых в экономическом плане регионов, спектр военно-технического сотрудничества с которыми может быть достаточны широким: от поставок запасных частей к ранее поставленной продукции военного назначения до поставок современной продукции военного назначения и высоких технологий9.
Большую роль играют организационные аспекты регионов, обусловленные функционирующими в них экономическими организациями, объединяющими страны в блоки, и создающими единое правовое и экономическое сотрудничество с иностранными государствами на взаимовыгодной основе и с учетом того, чтобы эта область взаимодействия не была бы направлена против интересов безопасности третьих стран.
Проведя
анализ экономических особенностей
указанных выше регионов мира мы определили
перспективные направления
Индия и Китай, были и остаются на обозримую перспективу крупнейшими торговыми партнерами России в военно-технической области. По оценкам специалистов, основанным на открытых данных, из всего портфеля заказов на поставку за рубеж российских вооружений, на Китай приходиться более 2-2,5 млрд. долларов.
Наиболее перспективными, с точки зрения развития военно-технического сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Южной Азии, на наш взгляд, можно считать Малайзию, Индонезию и Шри-Ланку. По мнению специалистов, потенциал данного региона оценивается более 6 млрд. долларов на ближайшие 9 лет. В отношении Индонезии перспективными может стать реализация контрактов на поставку Су-ЗОКИ, вертолетов Ми-17-1В, продвижение БМП-3, плавающих танков Т-76, БТР-80А, зенитно-ракетных комплексов среднего и ближнего радиуса действия, радиолокационных станций, стрелкового оружия.
В Бангладеш Россия осуществляет поставку запчастей для БТР-80. помимо этого, наиболее перспективными могут быть также реализация контрактов на поставку в Бангладеш боевых самолетов МиГ-29, участие России в модернизации судоверфей в Кулне, а также в тендерах на поставку неуправляемых ракетных снарядов для вертолетов Ми-17 и радиолокационной станции для сухопутных войск Бангладеш.
Для Украины Россия является перспективным торговым партнером. Поэтому за последние годы прошли значительные изменения в отношениях Украины и России.
Учитывая, что в ближайшие годы государственный оборонный заказ будет оставаться на низком уровне, производство военной продукции на экспорт может составить среднего процентного показателя годового объема производства вооружения и военной техники. Для успешного продвижения отечественной продукции военного назначения на мировой рынок вооружений, необходимо, на наш взгляд, осуществить следующие мероприятия:
1) выявить и освоить перспективные ниши мирового рынка оружия;
2)разработать
и реализовать научно-
3)использовать
методы экономического анализа
для обоснованного регулирования экспортных
цен на продукции военного назначения
с учетом геополитических факторов.
Глава
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ
ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ РФ.
2.1.История
создания, современное
состояние и перспективы
развития таможенного
оформления и таможенного
контроля перемещаемой
через границу стран
Таможенного Союза продукции
военного назначения..
2.1.1. История
создания системы таможенного контроля
и оформления ПВН.
Моментом
начала формирования и развития современного
таможенного дела в нашей стране
следует считать конец 1991 г. Распад
СССР на ряд независимых государств,
становление новой российской государственности,
либерализация
Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Это определение хотя и носит законодательный характер (оно содержится в ст. 1 ныне действующего Таможенного кодекса РФ 1993 г.), но все же недостаточно полно и точно его характеризует, не охватывает целый ряд важных составных частей таможенного дела, которые на самом деле входят в него в качестве самостоятельных блоков.
Современной историей создания в России таможенного оформления и контроля ввоза и вывоза продукции военного назначения, его так сказать начальной страничкой, можно считать выход в свет Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (в который впоследствии вносились изменения и дополнения, последние от 1июля 2010г.).
Закон установил принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти РФ, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, установил порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определил их права в этой области.