Особенности таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу стран Таможенного Союза продукции воен

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, дипломная работа

Описание работы

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что , помимо особенностей таможенно-тарифного регулирования, мы учитываем специфику и особенности ограничений и запретов, устанавливаемых законодательством о внешнеторговой деятельности , прежде всего в той его части, которая касается ограниченных в имущественном обороте товаров.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические и организационно-правовые аспекты, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем перемещаемой продукции военного назначения.
Понятие и содержание рынка вооружений, его характерные черты, особенности и основные факторы, влияющие на его состояние.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие таможенное оформление и контроль продукции военного назначения.
Тенденции и динамика развития современного российского рынка вооружения и военно-технической продукции.
Глава 2. Анализ практики организации таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через границу РФ.
2.1 История создания, современное состояние и перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
2.2 Исследование существующей системы контроля и оформления продукции военного назначения.
Глава 3. Основные направления совершенствования системы таможенного оформления и контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
3.1 Анализ основных направлений деятельности таможенного союза, связанный с таможенным оформлением и контролем перемещаемой продукции военного назначения.
3.2. Мероприятия по совершенствованию работы по оформлению и контролю перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения, их реализация и эффективность.

Заключение 67

Список литературы 76

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_правка.doc

— 323.00 Кб (Скачать)

     -руководствоваться  единым утвержденным законодательством,  которое будет удовлетворять  интересы абсолютно каждой страны-участницы  таможенного союза; 

     - модернизировать пункты пропуска ПВН;

     - снабдить таможенные посты новейшим  высокотехнологическим оборудованием;

     - привлечь как можно больше  высококвалифицированных кадров  и работников, заинтересованных  в  решении данного вопроса;

     - устраивать периодические тренинги по повышению квалификации и дополнительному обучению персонала;

     - создать на рабочем месте необходимые  условия для удобной и эффективной  работы;

     - упростить систему лицензирования  ПВН перемещаемой  в пределах  территории стран таможенного  союза;

     - упрочить отношения в области военно-технического сотрудничества с потенциальными клиентами;

     -упростить  систему таможенного оформления  и таможенного контроля, путем  максимального развития информационных  технологий, автоматизации систем  управления;

     - ввести электронное декларирование;

     - усовершенствовать нормативно правовые основы организации таможенного оформления в приграничных субъектах стран таможенного союза;

     - усовершенствовать систему государственного  контроля;

     - развить таможенно-логистическую  инфраструктуру в крупных транспортных узлах за пределами крупных городов приграничных субъектов;

     - функции таможенных органов, расположенных  в пунктах пропуска через государственные  границы  стран таможенного  союза, должны быть направлены  на пропуск товаров и транспортных средств с минимальными временными затратами и исключать осуществление полного цикла таможенного оформления товаров;

     -создать  систему информационно-аналитического  обеспечения ВТС в виде федеральной  целевой программы;

     - усовершенствовать действующую систему контроля за поступлением валютной выручки и внести изменения в действующий закон (это поможет увеличить срок проведения валютных операций спецэкспортерами до 180 дней).

     - сократить  избыточные контрольные процедуры в пунктах пропуска товаров;

     - сократить количество административных барьеров, возникающих при таможенном оформлении и контроле ввозимых и вывозимых товаров;

     - тотальный перенос таможенного  оформления и таможенного контроля  в места приближенные к Государственной  границе;

     - оптимизировать процессы таможенного оформления;

     - снизить транспортную нагрузку  на магистрали и крупные города;

     - повысить экономическую безопасность  страны;

     - способствовать развитию приграничных  районов страны, развитию сферы  услуг и транспортного сообщения;

     - размещение новых складских площадок;

     - упрощение и ускорение таможенных  формальностей;

     - совершенствование таможенного  контроля;

     - создание стояночных площадок  для транспортных средств;

     - поддержание на необходимом уровне  экспортного потенциала в области  обычных вооружений и военной техники.

     Участники таможенного союза должны быть заинтересованы в совершенствовании системы  на всех ее уровнях. Необходимо считаться  с мнением каждой стороны, а не довольствоваться лишь собственной  выгодой.

     При желании усилить эффективность и повысить контроль  относительно этого вопроса можно даже создать специальный комитет, в который будет входить по несколько специалистов аналитиков от каждой стороны. Который будет заниматься проблемами и перспективами относительно таможенного оформления и контроля ПВН.

     Эффективность данных мер будет несомненно заметна, так как система будет работать слаженно и будет нацелена на удовлетворение интересов всех стран-участниц.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Специфика таможенно-правового регулирования  при ввозе и вывозе продукции военного назначения связана с несколькими обстоятельствами правового характера:

  1. появление таможенных правоотношений по ввозу и вывозу продукции военного назначения возможно только на основании и в результате действия системы экспортного контроля в указанной области. Результат действия указанной системы – юридический документ, служащий отправной точкой последующего таможенного регулирования (лицензия ФСВТС России на ввоз и/или вывоз ПВН);
  2. появление в результате правового регулирования перемещения продукции военного назначения не только таможенно-тарифных, но и таможенно-нетарифных взаимоотношений, неразрывно связанных друг с другом. Механизм таможенно-правового регулирования перемещения продукции военного назначения через таможенную границу включает обе группы указанных правоотношений;
  3. комплексных характер таможенно-правового регулирования перемещения через таможенную границу ПВН, включающий нормы не только таможенного законодательства, но и законодательства в области военно-технического сотрудничества;
  4. Относительная самостоятельность подсистемы таможенно-нетарифного регулирования в общем механизме таможенно-правового регулирования поставок продукции военного назначения в иностранные государства.

     Возникновение, изменение, прекращение таможенного правоотношения, объектом которого является продукция военного назначения, полностью зависит от таможенно-нетарифных правоотношений. Таможенно-нетарифные правоотношения – ключевой юридический факт в сложном составе юридических фактов, порождающих таможенные правоотношения перемещения продукции военного назначения через таможенную границу РФ.

     В механизме правового регулирования  ввоза и вывоза продукции военного назначения их значимость, юридическая  ценность и незаменимость определяются тем, что без таможенно-нетарифного регулирования невозможно регулирование таможенных общественных отношений, связанных с перемещением ПВН, иных контролируемых товаров в целом12.

     Правовое  регулирование контролируемых товаров, в том числе продукции военного назначения, достигается в большинстве случаев только при наличии одновременно таможенного правоотношения перемещения продукции военного назначения и таможенно-нетарифного правоотношения.

     В соответствии  с п.4 Положения  о порядке лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденное Указом Президента РФ от 10 сентября 2005 года №1062, лицензии выдаются только государственному посреднику – специализированному федеральному государственному унитарному предприятию, образованному по решению Президента РФ, и организациям – разработчикам и производителям продукции военного назначения, получившим в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (субъекты военно-технического сотрудничества).

     Как только процедуры экспортного контроля пройдены, дальнейшее движение товара попадает в сферу правового регулирования таможенного права. Запреты и ограничения внешнеторгового законодательства становятся объектом таможенного регулирования, предмет которого – обеспечение их соблюдения таможенными средствами и методами.

     Данная  задача решается путем подачи заявления  в таможенный орган о регистрации  заявления ФСВТС России. Такое  право имеет только субъект военно-технического сотрудничества, т.е. то же лицо, которое  имеет право и на получение лицензии в ФСВТС России. Субъект ВТС не имеет права передавать кому-либо свою лицензию для реализации содержащегося в нем разрешения на ввоз или вывоз ПВН.

     Лицензия  выдается субъекту  ВТС в одном  экземпляре и не подлежит передаче другим организациям. Оригинал лицензии представляется организацией-заявителем в таможенный орган РФ по месту регистрации организации-заявителя в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

     Таким образом, другой стороной таможенно-нетарифного правоотношения, связанного с перемещением ПВН, может быть исключительно субъект ВТС. Это еще раз подчеркивает особый характер и специфику данного правоотношения. С одной стороны, оно конечно же, таможенное, но с другой – нетарифное.

     Создание  внутри таможенного союза свободной зоны для перемещения товаров, в том числе и продукции военного назначения, странами участницами таможенного союза определенно большой и успешный труд, который приносит свои «плоды».

     Образование таможенного союза это, несомненно, большой шаг для всех его участников. Одним из несомненных плюсов которого является сокращение некоторых расходов, связанных с пересечением определенной границы и соответственно уменьшением времени проделывания таможенных процедур и формальностей

     Мировая торговля оружием оказывает существенное влияние на международную и национальную безопасность государств через изменение баланса сил, поддерживание агрессивных устремлений военно-политического руководства отдельных стран. В сложившихся условиях, когда возможности военной силы нашей страны значительно ограничены, ВТС с иностранными государствами проявляет себя как важное средство обеспечения жизненных интересов РФ.

     Международное сотрудничество в военно-технической  области в значительной степени  способствует укреплению экономических, военных и политических отношений России с другими государствами. В современных условиях важное значении ВТС имеет также для социально-экономического развития оборонных отраслей промышленности, создания и поддержания потенциала будущего развития отечественного оборонного комплекса.

     Торговля  оружием в России перестала быть «терра инкогнито», из категории преимущественно  политической она плавно переросла  в категорию преимущественно  экономическую. Ныне российское общество знает о ней, если не все, так многое, и является свидетелем многочисленных реформ в этой сфере, которые практически ежегодно меняют или существенно дополняют содержательную часть военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами. 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ИСТОЧНИКИ 

     1)Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010).

     2)Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 "О Порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" (ред. от 02.10.2009).

     3) Приказ ФТС РФ 79 от 23.01.07. О таможенном оформлении и таможенном контроле продукции военного назначения

     4)Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2066, № 52 (ч.1), ст. 5038, 2004, № 27, ст.2711, № 34, ст.3533, № 46 (ч.1), ст. 4494, 2005, № 30 (ч.1), ст. 3101, 2006, № 1, ст. 15, № 3, ст. 280, № 8, ст. 854.

     5) Положение о порядке лицензирования  в РФ ввоза и вывоза продукции  военного назначения, утв. Указом  Президента РФ от 10 сен. №1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами» // СЗ РФ. 2005. №38.

     6)Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 38, ст. 3800.

     7)Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 20, ст. 2162.

     8)Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3569.

     9)Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 49, ст. 4799.

     10) Таможенный Кодекс Таможенного  Союза от 16.04.2010. С. 256. 
 
 
 
 

     УЧЕБНИКИ, МОНОГРАФИИ, БРОШЮРЫ

     11)Беляева Н.А. Ввоз (импорт) продукции военного значения на территорию России // Налоги (газета), 2006, № 27.  
12) Есаян А.К. Проблемы обеспечения экономической безопасности в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля (законодательный опыт уголовного законодательства стран - участниц СНГ, ЕврАзЭС, ШОС) // Внешнеторговое право. 2010. № 1.

     13). Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г.  Таможенное право: Учебник для  вузов / Под общ. ред. проф. Б.Н.  Габричидзе. 5-е изд., перераб. и  доп. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004.  

     ПЕРЕОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ 

     14) Истомин С.И. О правовом регулировании модернизации в таможенном праве // Юридический мир. 2010. № 2. С. 37 - 39.  
15) Истомин С.И. Об исключительных правах таможенных органов и законных интересах предприятий // Таможенное дело, 2008, № 4.  
16) Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. М.: Деловой двор. 2008. С. 280 .  
17) Кудашкин В.В. Место таможенно-нетарифного регулирования ввоза и вывоза продукции военного назначения (иных контролируемых товаров) в системе таможенных отношений // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2009, № 5. - С. 81-92  
18) Кудашкин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (постатейный) // СПС КонсПлюс. 2006.  
19). Кудашкин В.В. Таможенно-нетарифное регулирование ввоза и вывоза контролируемых товаров // Известия вузов. Правоведение, 2008, № 3.  
20). Лондарская А.Е. О некоторых особенностях нормативно-правового регулирования, осуществляемого Министерством обороны Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности и таможенного дела // Военно-юридический журнал. 2009. № 11. С. 10 - 16.  
21). Кудашкин В.В. Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: Законодательство Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества. Т. 2 . - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2008. –С. 496 .  
22). Кудашкин В.В. Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами". Т. 1.2008г. С.325.

Информация о работе Особенности таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу стран Таможенного Союза продукции воен