Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, дипломная работа
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что , помимо особенностей таможенно-тарифного регулирования, мы учитываем специфику и особенности ограничений и запретов, устанавливаемых законодательством о внешнеторговой деятельности , прежде всего в той его части, которая касается ограниченных в имущественном обороте товаров.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и организационно-правовые аспекты, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем перемещаемой продукции военного назначения.
Понятие и содержание рынка вооружений, его характерные черты, особенности и основные факторы, влияющие на его состояние.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие таможенное оформление и контроль продукции военного назначения.
Тенденции и динамика развития современного российского рынка вооружения и военно-технической продукции.
Глава 2. Анализ практики организации таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через границу РФ.
2.1 История создания, современное состояние и перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
2.2 Исследование существующей системы контроля и оформления продукции военного назначения.
Глава 3. Основные направления совершенствования системы таможенного оформления и контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
3.1 Анализ основных направлений деятельности таможенного союза, связанный с таможенным оформлением и контролем перемещаемой продукции военного назначения.
3.2. Мероприятия по совершенствованию работы по оформлению и контролю перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения, их реализация и эффективность.
Заключение 67
Список литературы 76
-руководствоваться
единым утвержденным
- модернизировать пункты пропуска ПВН;
-
снабдить таможенные посты
-
привлечь как можно больше
высококвалифицированных
-
устраивать периодические
-
создать на рабочем месте
-
упростить систему
- упрочить отношения в области военно-технического сотрудничества с потенциальными клиентами;
-упростить
систему таможенного
- ввести электронное декларирование;
- усовершенствовать нормативно правовые основы организации таможенного оформления в приграничных субъектах стран таможенного союза;
-
усовершенствовать систему
-
развить таможенно-
-
функции таможенных органов,
-создать
систему информационно-
- усовершенствовать действующую систему контроля за поступлением валютной выручки и внести изменения в действующий закон (это поможет увеличить срок проведения валютных операций спецэкспортерами до 180 дней).
- сократить избыточные контрольные процедуры в пунктах пропуска товаров;
- сократить количество административных барьеров, возникающих при таможенном оформлении и контроле ввозимых и вывозимых товаров;
-
тотальный перенос таможенного
оформления и таможенного
- оптимизировать процессы таможенного оформления;
-
снизить транспортную нагрузку
на магистрали и крупные
-
повысить экономическую
-
способствовать развитию
- размещение новых складских площадок;
-
упрощение и ускорение
- совершенствование таможенного контроля;
- создание стояночных площадок для транспортных средств;
-
поддержание на необходимом
Участники таможенного союза должны быть заинтересованы в совершенствовании системы на всех ее уровнях. Необходимо считаться с мнением каждой стороны, а не довольствоваться лишь собственной выгодой.
При желании усилить эффективность и повысить контроль относительно этого вопроса можно даже создать специальный комитет, в который будет входить по несколько специалистов аналитиков от каждой стороны. Который будет заниматься проблемами и перспективами относительно таможенного оформления и контроля ПВН.
Эффективность
данных мер будет несомненно заметна,
так как система будет работать
слаженно и будет нацелена на удовлетворение
интересов всех стран-участниц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Специфика
таможенно-правового
Возникновение, изменение, прекращение таможенного правоотношения, объектом которого является продукция военного назначения, полностью зависит от таможенно-нетарифных правоотношений. Таможенно-нетарифные правоотношения – ключевой юридический факт в сложном составе юридических фактов, порождающих таможенные правоотношения перемещения продукции военного назначения через таможенную границу РФ.
В
механизме правового
Правовое регулирование контролируемых товаров, в том числе продукции военного назначения, достигается в большинстве случаев только при наличии одновременно таможенного правоотношения перемещения продукции военного назначения и таможенно-нетарифного правоотношения.
В соответствии с п.4 Положения о порядке лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденное Указом Президента РФ от 10 сентября 2005 года №1062, лицензии выдаются только государственному посреднику – специализированному федеральному государственному унитарному предприятию, образованному по решению Президента РФ, и организациям – разработчикам и производителям продукции военного назначения, получившим в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (субъекты военно-технического сотрудничества).
Как только процедуры экспортного контроля пройдены, дальнейшее движение товара попадает в сферу правового регулирования таможенного права. Запреты и ограничения внешнеторгового законодательства становятся объектом таможенного регулирования, предмет которого – обеспечение их соблюдения таможенными средствами и методами.
Данная задача решается путем подачи заявления в таможенный орган о регистрации заявления ФСВТС России. Такое право имеет только субъект военно-технического сотрудничества, т.е. то же лицо, которое имеет право и на получение лицензии в ФСВТС России. Субъект ВТС не имеет права передавать кому-либо свою лицензию для реализации содержащегося в нем разрешения на ввоз или вывоз ПВН.
Лицензия выдается субъекту ВТС в одном экземпляре и не подлежит передаче другим организациям. Оригинал лицензии представляется организацией-заявителем в таможенный орган РФ по месту регистрации организации-заявителя в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
Таким образом, другой стороной таможенно-нетарифного правоотношения, связанного с перемещением ПВН, может быть исключительно субъект ВТС. Это еще раз подчеркивает особый характер и специфику данного правоотношения. С одной стороны, оно конечно же, таможенное, но с другой – нетарифное.
Создание внутри таможенного союза свободной зоны для перемещения товаров, в том числе и продукции военного назначения, странами участницами таможенного союза определенно большой и успешный труд, который приносит свои «плоды».
Образование таможенного союза это, несомненно, большой шаг для всех его участников. Одним из несомненных плюсов которого является сокращение некоторых расходов, связанных с пересечением определенной границы и соответственно уменьшением времени проделывания таможенных процедур и формальностей
Мировая торговля оружием оказывает существенное влияние на международную и национальную безопасность государств через изменение баланса сил, поддерживание агрессивных устремлений военно-политического руководства отдельных стран. В сложившихся условиях, когда возможности военной силы нашей страны значительно ограничены, ВТС с иностранными государствами проявляет себя как важное средство обеспечения жизненных интересов РФ.
Международное сотрудничество в военно-технической области в значительной степени способствует укреплению экономических, военных и политических отношений России с другими государствами. В современных условиях важное значении ВТС имеет также для социально-экономического развития оборонных отраслей промышленности, создания и поддержания потенциала будущего развития отечественного оборонного комплекса.
Торговля
оружием в России перестала быть
«терра инкогнито», из категории преимущественно
политической она плавно переросла
в категорию преимущественно
экономическую. Ныне российское общество
знает о ней, если не все, так многое,
и является свидетелем многочисленных
реформ в этой сфере, которые практически
ежегодно меняют или существенно дополняют
содержательную часть военно-технического
сотрудничества РФ с иностранными государствами.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ИСТОЧНИКИ
1)Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010).
2)Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 "О Порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" (ред. от 02.10.2009).
3) Приказ ФТС РФ 79 от 23.01.07. О таможенном оформлении и таможенном контроле продукции военного назначения
4)Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2066, № 52 (ч.1), ст. 5038, 2004, № 27, ст.2711, № 34, ст.3533, № 46 (ч.1), ст. 4494, 2005, № 30 (ч.1), ст. 3101, 2006, № 1, ст. 15, № 3, ст. 280, № 8, ст. 854.
5)
Положение о порядке
6)Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 38, ст. 3800.
7)Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 20, ст. 2162.
8)Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3569.
9)Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 49, ст. 4799.
10)
Таможенный Кодекс Таможенного
Союза от 16.04.2010. С. 256.
УЧЕБНИКИ, МОНОГРАФИИ, БРОШЮРЫ
11)Беляева
Н.А. Ввоз (импорт) продукции военного значения
на территорию России // Налоги (газета),
2006, № 27.
12) Есаян А.К. Проблемы обеспечения экономической
безопасности в сфере государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности
и таможенного контроля (законодательный
опыт уголовного законодательства стран
- участниц СНГ, ЕврАзЭС, ШОС) // Внешнеторговое
право. 2010. № 1.
13).
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г.
Таможенное право: Учебник для
вузов / Под общ. ред. проф. Б.Н.
Габричидзе. 5-е изд., перераб. и
доп. М.: Издательско-торговая корпорация
"Дашков и Ко", 2004.
ПЕРЕОДИЧЕСКИЕ
ИЗДАНИЯ
14)
Истомин С.И. О правовом регулировании
модернизации в таможенном праве // Юридический
мир. 2010. № 2. С. 37 - 39.
15) Истомин С.И. Об исключительных правах
таможенных органов и законных интересах
предприятий // Таможенное дело, 2008, № 4.
16) Истомин С.И. Таможенное оформление
и применение таможенных режимов. М.: Деловой
двор. 2008. С. 280 .
17) Кудашкин В.В. Место таможенно-нетарифного
регулирования ввоза и вывоза продукции
военного назначения (иных контролируемых
товаров) в системе таможенных отношений
// Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург.
ун-та, 2009, № 5. - С. 81-92
18) Кудашкин В.В. Научно-практический комментарий
к Федеральному закону "О военно-техническом
сотрудничестве Российской Федерации
с иностранными государствами" (постатейный)
// СПС КонсПлюс. 2006.
19). Кудашкин В.В. Таможенно-нетарифное
регулирование ввоза и вывоза контролируемых
товаров // Известия вузов. Правоведение,
2008, № 3.
20). Лондарская А.Е. О некоторых особенностях
нормативно-правового регулирования,
осуществляемого Министерством обороны
Российской Федерации в области внешнеторговой
деятельности и таможенного дела // Военно-юридический
журнал. 2009. № 11. С. 10 - 16.
21). Кудашкин В.В. Правовое регулирование
военно-технического сотрудничества Российской
Федерации с иностранными государствами:
Законодательство Российской Федерации
в области военно-технического сотрудничества.
Т. 2 . - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут,
2008. –С. 496 .
22). Кудашкин В.В. Правовое регулирование
военно-технического сотрудничества Российской
Федерации с иностранными государствами:
Научно-практический комментарий к Федеральному
закону "О военно-техническом сотрудничестве
РФ с иностранными государствами". Т.
1.2008г. С.325.