Зеркало как культурный феномен

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Зеркало не только технический, но мировоззренческий прием развертывания композиции в изобразительном искусстве. Хорошо известное в быту зеркало играет довольно парадоксальную и неожиданную роль в изобразительном искусстве, отображая различные формы миропонимания в истории культуры.

Содержание

§ I. Роль зеркала в живописи.
§ 2. Два уровня значения зеркала как предмета культуры.
§ 3. Значение зеркала в мифологическом сознании.
§ 4. Историзм зеркала. Обыденное сознание.
§ 5. Зеркало и православие.
§ 6. Зеркало и философия.
§ 7. Многозначность восприятия зеркала в истории культуры.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 386.81 Кб (Скачать)

Таким образом, рассмотрев особенности  зеркала  через призму истории и культурных традиций различных слоёв общества мы убеждаемся, что роль этого феномена культуры действительно большая. Конечно,  сейчас этому моменту уделяется  не много внимания, но, исходя из данной работы мы видим, что зеркало, было  источником знаний в и  древние  времена, и в средневековье. Писатели и художники отводили также большое  место зеркалу  в своих произведениях. Многие картины, например Веласкеса(Менины, Венера с зеркалом и др.) являются шедеврами культуры и находятся в самых знаменитых музеях мира. 

                              Приложение

 
 
 
 
 
 

 
Франс ван Миерис Старший. Дама перед  зеркалом, 1670. Мюнхен, Старая пинакотекаЛитература:

Тициан. «Венера перед зеркалом», около 1555.Фото из Лондонской Национальной галереи 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рубенс. «Венера перед зеркалом», 1612-1615.Фото из Лондонской Национальной галереи 
 
 

 

Веласкес-  Венера с зеркалом.Фото из Лондонской национальной галереи 
 
 
 

Литература:

1. Словарь Античности, с нем. М., Прогресс, 1989 г.

2. Котляровский А.М., Афанасьев А.П. Почему мы смотримся в зеркало. М., Педагогика, 1991 г.

3. В. Гильде. Зеркальный мир, М., Мир, 1982 г.

4. Флоренский П.А. Иконостас. Избранные труды по искусству, СПб, 1993г.

5. Норман Мейлер. Портрет Пикассо в юности - Иностранная литература. 1997г. № 3

6. Чарлз Уильям Гекертон. Тайные общества всех веков и всех стран, часть 1, М, 1993 г.

8. Раевский Д.С.  Искусство и мифы скифов, - Курьер, 1977 г. № 1.

9. Асатрян Г.С., Геворкян Н.Х. Некоторые материалы  по этикету у персов -

10 Хорхе Луис Борхес “Энциклопедия вымышленных существ”; Людвиг Соучек “Энциклопедия всеобщих заблуждений” Минск,1994 г.

11 Афанасьев А.Н. Живая вода и вещее слово. М., 1988 г

12 Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес, Сквозь зеркало и что там увидела Алиса или Алиса в Зазеркалье. М., 1990 г.

13 Умберто Эко. Маятник Фуко - Иностранная литература, 1995 г. № 7.

14 Горан Петрович. Атлас, составленный небом. - Иностранная литература, 1997г. №6

15Кузанский Н. Соч. в 2-х тт., т.1, М. 1979 г

16Петров Григорий. Царство земное и небесное - Новый мир, 1996 г. № 2.

17Откровенные рассказы странника духовному отцу своему. Издание Введенской Оптинной Пустины, 1991 г

18. Русский народ. Его обычаи, предания, суеверия и поэзия. Собр. М. Забылиным. М., 1990 г

19Диоптра или духовное зерцало. СПб, 1996 г

20Гегель Г.Ф. Энциклопедия философских наук, т.2 (Философия природы), М., 1975 г.

21. Хрестоматия по древнерусской литературе, М., 1973 г

22Давыдова Г.А. О роли принципа отражения в процессах развития, - в кн.: Материалистическая диалектика как общая теория развития, М., 1982 г.

23Прядохин М.Г. Китайские недоговорки-иносказания, М., 1977 г

24. Карандашов Ю.Н. Как дети понимают взрослых, Минск, 1981 г

25Как ловят десятируких рыб, - Наука и жизнь, 1962 г. № 7.

26Зинаида Гиппиус. “Живые лица”. Стихи. Дневники. Тбилиси, 1991

27Франческо Петрарка. Лирика. Автобиографическая проза, М., 1989 г

28Черняк В.З. Семь чудес и другие. М, 1990 г.


Информация о работе Зеркало как культурный феномен