Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:18, курсовая работа
Public Relations (сокращенно PR) – этот термин в дословном переводе означает «общественные связи» или «связи с общественностью»; термин впервые был использован третьим президентом США Томасом Джефферсоном, создателем Декларации независимости. Под public relations он понимал сферу деятельности людей, компетентных в управлении общественным мнением [2, 8]. Общественное мнение – форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности; совокупность многих индивидуальных оценок, (мнений) по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей (организаций), которые пришли к какому-либо согласию [16, 12]. Пиарология – это прикладная междисциплинарная сфера социально-гуманитарного научного знания, предметом которой являются принципы и закономерности конструирования и функционирования public relations (PR) как элемента информационно-коммуникативной социальной реальности [2, 12].
ТЕЗАУРУС………………………………………………………С. 3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..С. 4-6
ГЛАВА I. ПИАРОЛОГИЯ КАК НАУКА О PUBLIC RELATIONS
1.1 Генезис public relations… …………………………..С. 7-10
1.2 Теоретические истоки пиарологии (Э.Бернайз)…....С. 11-14
1.3 Сущность и содержание public relations в современной культуре.…………………………………………...……….С. 15-21
ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОВЛИЯНИЕ PUBLIC RELATIONS И «ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
2.1 Понятия «Общественность» и «Общественное мнение». Инструменты формирования общественного мнения......С. 22-35
2.2 Public relations в повседневной жизни человека.......С. 36-43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….......С. 44-46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………...………..С. 47-49
Как
социальный институт современные
Public relations предлагают организациям и
общественности различные пути согласования
общих интересов для преодоления трений
и предотвращения неразумных действий.
Опытные специалисты по Public relations способны
стимулировать широкое социальное мышление,
помогая руководству PR-организаций осознать
их социальную миссию в обществе. Нынешние
Public relations призваны вооружать руководителей
разнообразными и глубокими знаниями
о современном обществе, помогая им правильно
формулировать цели и видеть перспективы
развития. Выполняя перечисленные выше
функции, Public relations способствуют осознанию
всеми институтами общества – государственными
и общественными, политическими и хозяйственными,
благотворительными и сугубо коммерческими
– социальной ответственности перед обществом,
нынешними и будущими поколениями людей. Пиарологи
выделяют 7 основных областей использования
PR: сфера бизнеса;
политический пиар – связан с продвижением
"на рынке" разнообразных партий,
идей, кандидатов; государственный
пиар - важнейшая функция информирования
общественности о деятельности органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, анализ отношения к этим
органам, а так же осуществление контактов
органов управления со СМИ; кризисный
пиар - система методов и технологий,
обеспечивающих эффективную деятельность
организаций, компаний в период природных,
экономических, социальных кризисов, а
также прогнозирование этих кризисов
и планирование противокризисных мероприятий;
социальный пиар - это организация
различных социальных компаний, к примеру
"фонд АНТИСПИД"; религиозный
пиар - технология заманивания населения
в разнообразные религиозные организации
и секты; пиар в шоу-бизнесе
– технологии навязывания вкусов
во всех видах искусства [10, 108]. Таким образом,
к определению Public
relations существует 5 основных подходов,
а самих определений насчитывается более
500 [19]. Существует деление Public relations
по видам, в зависимости от выбранного
критерия. Основными критериями выступают:
работа с целевыми аудиториями, «внешняя
ситуация», работа PR-структуры с определенным
объектом, среда, качество используемых
технологий. Главные функции Public relations
– формирование и контроль мыслей, мнений
и поведения общественности; получение
и анализ информации об обществе; налаживание
связей. Public
relations функционируют во всех сферах
жизни общества.
ВЫВОД.
Пиарология наука прикладной направленности, имеющая комплексную, междисциплинарную природу. Объектом пиарологии выступает социальная коммуникация, предметом являются Public relations – «связи с общественностью» – как совокупность социальных практик. Пиарология как научная дисциплина прошла неклассический путь развития: сначала была разработана практика, затем теория. Основоположниками пиарологии являются Айви Ледбеттер Ли – практика PR-деятельности, и Эдуард Бернайз – теория PR-деятельности. На развитие дисциплины в большей степени повлияли открытия в социологии и психологии.
Пиарология дает более 500 определений Public relations, но все они сходятся в одном: Public relations – это система управления общественным мнением. К признакам системы относятся множество составляющих ее элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами. Public relations представляет собой целостную систему, включающую в себя различные направления и специализации, в зависимости от сферы применения PR – практики. Public relations служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом.
Как функция управления Public relations охватывают:
Для
профессиональной практики в сфере
связей с общественностью необходимы
знания по искусству коммуникации,
психологии, социальной психологии, социологии,
политологии, экономике, основам менеджмента
и этики. Нужны также технические знания
и опыт изучения общественного мнения,
анализа социальных проблем, связей со
средствами информации, прямой переписки,
институциональной рекламы, публикации
материалов, создания видеоклипов, организации
специальных событий, подготовки докладов
и презентаций. Помогая определять политику
и внедрять ее в жизнь, специалист по PR
использует разнообразный опыт профессиональных
коммуникаций, выполняя интегрирующую
роль как внутри организации, так и между
организацией и внешней средой (общественностью).
ГЛАВА II. СТЕПЕНЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ PUBLIC RELATIONS НА «ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ» В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Понятия «Общественность» и «Общественное мнение». Инструменты формирования общественного мнения
Общественное
мнение принадлежит к числу явлений,
которые с большим трудом поддаются
всестороннему анализу и
По степени вовлеченности в деятельность организации и зависимости от её руководства и целей специалисты по связям с общественностью выделяют: закрытую общественность (внутреннюю) – чаще всего это сотрудники организации, объединённые служебными обязанностями и отношениями, корпоративной дисциплиной и целями, именно они обеспечивают успешность действий организации в деловой среде; открытую общественность (внешнюю) – это различные группы, находящиеся вне организации, но своими суждениями и действиями они оказывают влияние на деятельность организации [1, 104]. В зависимости от своих профессиональных и личных интересов вся общественность может быть сгруппирована следующим образом: потребители товаров, услуг, идей; правительственные круги; финансовые организации; инвесторы; средства массовой информации; политические и религиозные организации; общественные организации; жители городов или население определенной страны и т.д. На формирование оценок, которые будут определять общественное мнение, может влиять множество факторов, как личного, так и социального характера. Сюда могут входить возраст, физическое и психологическое состояние, профессиональные и интеллектуальные способности индивида, культура, в которой вырос человек или функционирует организация, политическая и экономическая среда, уровень жизни и образованности в той или иной стране, социальный статус индивида или социальная значимость компании и т.д. В зависимости от условий, складывающихся в конкретный исторический момент, индивидуальные оценки и общественное мнение может меняться от нейтрального до восторженно положительного или резко отрицательного. Мнение вырабатывается в группах людей, вступающих в общение. Группа людей совместно определяет, в чём суть проблемы, что необходимо предпринять для её решения [1, 19]. При этом следует помнить, что этот процесс связан с индивидуальными оценками. Но сами эти взгляды (оценки) во многом зависят от общественного обсуждения, и, поэтому, любой PR-организации следует постоянно работать над формированием общественного мнения. Теоретическому осмыслению общественное мнение подверглось тогда, когда понятие «общественное мнение» не использовали. Пытливые умы античного времени размышляли над вещами, непосредственно связанными с данным явлением и его воздействием на власть и политику. Софисты, будучи сторонниками демократического государства, отводили значительную роль в его делах общественному мнению. Древнегреческий философ Протагор отдавал ему на откуп решение вопросов о том, что истинно и что ложно, что справедливо и что несправедливо [3, 18]. В сущности, для него общественное мнение сливается с государством, со всей системой общественной власти. Школа Сократа подходила к трактовке мнения масс по-иному: она противопоставляла народному самоуправлению аристократическое правление людей мудрых и знающих [3, 24]. Описанная идея получила развитие в трудах Платона, где, в частности, обосновывалось положение о том, что мнение мудрого меньшинства истиннее, чем мнение большинства [3, 27]. Аристотеля занимал вопрос о том, как верховная власть должна взаимодействовать с массой свободных граждан, не обладающих богатством и не отличающихся выдающимися чертами. Он считал так:
«С одной стороны, допускать таких (свободных граждан) к занятию высших должностей небезопасно... они могут поступать то несправедливо, то ошибочно. С другой стороны, опасно и устранять их от участия во власти: когда в государстве много людей лишено политических прав, когда в нем много бедняков, такое государство неизбежно бывает переполнено враждебно настроенными людьми. Остается одно: предоставить им право участвовать в совещательной и судебной власти» [3, 33]. Во времена классического феодализма появился термин «общественное мнение» (public opinion). Считается, что впервые он был употреблен английским писателем и государственным деятелем XII в. Д. Солсбери для обозначения моральной поддержки парламента со стороны населения страны. Теоретическому осмыслению общественного мнения и его роли в государственной жизни уделено много места в знаменитом трактате «Государь» Н. Макиавелли, где он подошел к многозначной политической интерпретации общественного мнения [6, 31]. Это было связано с попыткой впервые в истории дать характеристику политического сознания и политического действия, обращенную к конкретному носителю политической власти – новому государю. Он видит в народе "большую силу", мощную опору государя:
«...тем государям, которые больше боятся народа, нежели внешних врагов, крепости полезны; а тем из них, кто больше боится внешних врагов, чем народа, крепости не нужны... Лучшая из всех крепостей – не быть ненавистным народу...» [6, 33].
При этом Н. Макиавелли подмечает некоторые социально-психологические особенности отражения в общественном мнении фигуры государя:
«...люди большей частью судят по виду, так как увидеть дано всем, а потрогать руками - немногим. Каждый знает, каков ты с виду, немногим известно, каков ты на самом деле, и эти последние не посмеют оспорить мнение большинства, за спиной которого стоит государство» [6, 35]. В Новое время общественное мнение анализировалось в работах философов Т. Гоббса, Дж. Локка, Д. Юма, Гегеля. В работе «Опыт о человеческом разуме» Дж. Локк выделил три группы законов, которым должен подчиняться человек в своем поведении: божеские, человеческие и общественного мнения [6, 52]. Он рассматривал общественное мнение как проявление нравственности и считал, что люди при оценке своих поступков обращаются не только к религиозным заповедям, гражданским законам, но и к общественному мнению. Положение Локка об общественном мнении как мере «нравственного» и «безнравственного» позволило в дальнейшем социологам исследовать роль общественного мнения в нравственной жизни, а также обосновать такую специфическую особенность мнения как оценочность [6, 53]. По мнению Т. Гоббса, «общественное мнение» есть отражение определенных социальных потребностей [6, 55]. Поступки и деятельность людей обусловлены их мнениями, и если эффективно управлять мнениями людей, это приведет к эффективному управлению их деятельностью, что позволит добиться мирного решения социальных проблем. Шотландский философ Д. Юм, представитель эмпиризма и агностицизма, один из крупнейших деятелей Просвещения, писал:
Информация о работе ПИАР как система управления общественным мнением в современной культуре