Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:59, контрольная работа
Первобытнообщинная формация была самой длительной в истории человечества. Ее нижняя грань по новейшим данным—от примерно 2 млн. лет назад, верхняя грань колеблется в пределах последних 5 тысяч лет: в Азии и Африке первые цивилизации возникли на рубеже 4—3 тысячелетий до н. э., в Европе — в 1 тысячелетии до н. э., в Америке—в 1 тысячелетии н. э. в других областях ойкумены — еще позднее.
1. Введение.
2. Духовная жизнь первобытного общества.
3. Искусство первобытного общества.
4. Первобытные машины и изобретения.
В древнейшей музыке было много подражания звукам окружающей жизни. Постепенно люди научились отбирать из огромного количества звуков и шумов звуки музыкальные, научились осознавать их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой.
Ритм раньше других
Гораздо более важное значение
для последующих времен имела
музыка Древней Греции. Она тогда
звучала в театральных
И все же наша современная
музыкальная культура обязана
античности очень большими
История Троянской войны, легенда о несчастном семействе Атридов, несущем наказание за преступление родоначальника, послужили источником сюжетов для многочисленных оперных произведений—от «Ифигении в Авлиде» Глюка до «Орестеи» Танезва.
Но не только сюжеты и образы
античного искусства унаследованы нами
от греков. Греческие ученые уделяли большое
внимание законам музыкального искусства,
его теории. Пифагор, знаменитый философ
и математик, положил, начало и
особой науке — музыкальной акустике.
До сих пор музыкальная наука пользуется
многими терминами и понятиями, ведущими
свое происхождение от греческой теории
музыки. Слова «гармония», «гамма», названия
некоторых музыкальных ладов (например,
ионийского, дорийского, фригийского)
пришли к нам из Древней Греции, где они
были связаны с именами племен, ее населявших.
Древнейшие формы театральных представлений
В Первобытном обществе
Участники обрядовых игр использовали довольно сложную пантомиму, сопровождая ее песнями, музыкой, танцами. Древним казалось, что все это имело магическую силу. Так уже в ранних обрядовых действах содержались и сливались воедино некоторые элементы современного театра. Обрядовые игры всегда связаны с формами хозяйства, которые развиты у того или иного народа. У племен, добывавших себе пищу охотой и рыбной ловлей, разыгрывались целые охотничьи представления. Участники их делились на две группы. Те, кто изображал «добычу», украшали себя перьями птиц, клыками, надевали звериные шкуры, звериные маски или раскрашивали тело и лицо. Игра состояла из сцен выслеживания, преследования и умерщвления добычи. Затем все участники исполняли пляску под звуки бубна или барабана, сопровождая ее воинственными криками и пением.
У
земледельческих народов
В Древнем Египте уже с конца III тысячелетия до н. э. ежегодно при храмах, особенно во время коронации фараонов, жрецы разыгрывали театрализованные сценки о покровителе земледельцев и ремесленников — боге Осирисе. Изображалось убийство Осириса его коварным братом Сетом, поиски и погребение тела Осириса его супругой Исидои, месть Гора, сына Осириса, за отца и чудесное воскресение.
4. Первобытные машины и изобретения.
Жизнь живого существа в условиях девственной природы необычайно тяжела. Но человек, в отличие от своего собрата из животного мира наделенный умом, изобретая различного рода орудия и приспособления, с самого начала пытался создать себе лучшие жизненные условия, чем те, в которых находились остальные живые существа. Ведь именно изобретение орудий и инструментов является одной из главных характерных черт, отличающих человека от животных. С самого начала человек использовал разнообразные вспомогательные средства для того, чтобы облегчить свой труд. Их однообразная и изнурительная жизнь заключалась в постоянных поисках пищи — собирательстве и охоте — и не давала возможности для размышлений и изобретательства. Нередко долгие часы приходилось затрачивать на то, чтобы отыскать гнездо диких пчел высоко на вершине дерева и с большим трудом достать оттуда мед. Нелегко было также убить птицу в лет, подстеречь, спрятавшись в зарослях, дичь или стоять в воде с копьем наготове, чтобы успеть молниеносно пронзить плывущую рыбу. Все эти способы добывания пищи требуют большой выдержки и необыкновенной ловкости. Часто проходило несколько суток, прежде чем удавалось подобраться к зверю и убить его, а так как человек тогда еще не понимал, что в дни изобилия следует думать о грядущих днях нужды и накоплять пищу впрок, то он часто оказывался в крайне тяжелом положении.
Это
обстоятельство и толкало древние
народы к изобретению более
Очень широко распространена ловля птиц силками. Сибиряки ловят таким образом диких гусей, а эскимосы Юкона таким же способом, при помощи лососевых сетей охотятся на белую куропатку. Охотничьи облавы с сетью велись несколько иначе. Так, например, североамериканские индейцы прерий обычно загоняли стада бизонов между рядами сходящихся изгородей к крутому обрыву, в который падали животные.
В
то время как различные
И действительно, наступил день, когда, наконец, это долгожданное, совершившее целый переворот изобретение было сделано: человек впервые сконструировал машину, которая работала в его отсутствие, человеческий ум изобрел робота, заменявшего его с механической точностью. Таким волшебным изобретением явилась ловушка для зверей.
Настоящая ловушка заменяла накидную сеть, дубинку или аркан, а также спущенную с тетивы стрелу, причем действовала вернее и давала лучшие результаты. Кроме того, механизм ловушки обладал гораздо большей силой, чем человеческая рука. Благодаря конструкции остроумно устроенного пускового механизма, основанного на принципе рычага, ловушка при малейшем прикосновении развивает значительную, часто даже огромную силу, достаточную, чтобы справиться с силой животного, которое должно быть ею поймано.
Убедившись в том, что изобретенные им механизмы, основанные на действии используемых им сил природы, действительно работали, первобытный человек не удовольствовался изобретением лишь одного вида ловушки. Он сочетал приобретенные им сведения о механике со знанием своего климата и повадок животных и стал изобретать сотни видов ловушек, каждая из которых была исключительно точно приспособлена к особым условиям окружающей среды.
Прекрасно зная все свойства и особенности окружающего его животного мира, человек не забывал о тончайшем чутье зверей и тщательно устранял всякие следы своего прикосновения к ловушкам, подпаливая дерево, из которого делалась ловушка, употребляя естественные склеивающие и связывающие вещества и кладя в ловушки приманку, пахнувшую смолой, кровью или бобровой струей и вытеснявшую запах человека. Чтобы ввести зверя в заблуждение, человек маскировал расставленную ловушку ветвями, загородками, а листвой и дерном покрывал глубокие ямы-ловушки. Начиная с маленьких бамбуковых цилиндров, служивших для ловли мышей, и кончая гигантскими сооружениями для поимки жирафов и слонов, первобытные народы изобрели сотни способов поимки зверей, которые и по сей день все еще вызывают у ученых чувство изумления, а иногда и растерянности. Во многих музеях хранятся целые коллекции ловушек, доставленных туда исследователями; встречаются части ловушек, которые иногда бывает трудно даже признать за таковые и тем более — правильно их собрать. Для распознавания и реконструкции нередко гениально сконструированных ловушек первобытных народов требуются солидные специальные знания. Во многих случаях это удается лишь после тщательного изучения всей культуры данного племени с учетом особых климатических условий или зоологических особенностей данного района.
Хотя при постройке первого робота люди пользовались самыми различными принципами техники, все же всем созданным человеком ловушкам — в отличие от тех способов ловли, которые требовали физического присутствуя самого охотника и были основаны на сходных принципах ловли — присуще одно общее свойство: все они представляют собой конструкции, механизм которых приводится в действие самими животными без участия охотника. Немедленным результатом действия механизма являлось прочное пленение животного или его смерть. Помимо этой общей характерной особенности, ловушки первобытных народов по конструктивным и механическим принципам их построения могут быть разделены на четыре основные группы и внимательное изучение характерных особенностей этих групп позволяет сделать очень важный вывод о больших умственных способностях древнейшего человека, стремившегося улучшить условия своей жизни. Существует бесчисленное множество вариантов этих четырех главнейших типов ловушек. Многие варианты создавались лишь с целью достижения лучшего эффекта. Однако всегда можно распознать принцип, положенный в основу их устройства.
Западня, основанная на использовании силы тяжести, приводится в действие или силой веса животного, которое должно быть поймано, или в результате высвобожденной животным силы тяготения падающего предмета. Единственной западней первого рода является яма-ловушка, которая, как правило, вырывается прямо на звериной тропе. Отверстие ямы закрывается листвой, хворостом, мхом и т. п., так что ничего не подозревающее животное ступает на обманчивую поверхность настила и проваливается. Величина ямы точно соответствует величине животного, для которого она предназначена. Чтобы не дать жертве ускользнуть, принимают самые различные меры предосторожности. Например, чтобы животное не выпрыгнуло из ямы или не выкарабкалось, яму делают либо очень глубокой, либо сужающейся книзу. В последнем случае животное при падении оказывается зажатым в яме силой собственной тяжести. Иногда в дно ямы вбиваются острые колья, пронзающие или ранящие животное.