Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:55, реферат
Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым
мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм,
Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых
религий — результат длительного развития политических, экономических и
культурных контактов между различными странами и народами.
Мировые религии 1
Буддизм 2
Введение 2
Зарождение Буддизма 2
Легенда о возникновении Буддизма 2
Основные положения и постулаты Буддизма 4
Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма 5
Картина мира 5
Учение о душе 6
Отношение к земной жизни 7
Путь к спасению 8
Ламаизм 9
Буддизм в современном мире 9
Используемая литература 9
Христианство 10
Введение 10
Зарождение христианства 10
Легенда о возникновении Христианства 10
Епископы и их власть 12
Император Константин 12
Основные вероисповедальные формы христианства 13
Православие 13
Католицизм 15
Протестантизм 17
Кальвинизм 18
Конгрегациолизм 18
Пресвитерианизм 19
Англиканская церковь 19
Баптизм 19
Адвентизм 19
Заключение 19
Используемая литература 20
Ислам 21
Введение 21
Посланник Аллаха 21
Общая характеристика мусульманского права 25
Источники мусульманского права 26
Коран 26
Сунна 27
Иджма 27
Кияс 28
Фирманы, кануны 28
Образ жизни 28
Заключение 30
Используемая литература 31
Используемая литература 32
Римской империи. Епископы стремились утвердить во всех общинах порядки,
одно учение, одни обряды. Когда поднимался между общинами спор о том, как
понимать учение, епископы съезжались вместе на собрания; на этих синодах
старались установить согласие. Кто отступал в чем-нибудь от утвержденного
порядка или учения, считался еретиком, т.е. "раскольником", "отрезающим"
себя от общей церкви. Еретиков отлучали от церкви, т.е. объявляли лишенными
спасения.
Император Константин
Ко времени Диоклетиана христиане были большой силой в империи. Местами
старые боги и их алтари были покинуты. Императоры и их наместники видели,
как велика власть епископов. Им казалось, что церковь отвлекает и людей, и
богатства от службы империи. Еще за 50 лет до Диоклетиана были изданы
строгие указы против христиан; собрания их были запрещены, им грозили
отобранием имущества. При императоре Валериане сильно преследовали
пресвитеров и епископов, около которых теснились верующие: их ждала ссылка
или казнь. С тех пор прошло много лет, в течение которых христиане могли
жить спокойно.
К концу правления Диоклетиана эти указы были возобновлены, и к ним
прибавились еще более суровые меры. Сначала погрозили выключить из среды
войска и числа чиновников всех, кто откажется принести жертву гению
императора. Затем Диоклетиан предписал сжечь книги христиан и сломать их
церкви и молитвенные дома.
Преследование христиан не имело успеха. Хотя некоторые поколебались и
выдали книги, но большинство осталось твердыми; выступали проповедники,
которые громко объявляли свою веру. Христиане еще крепче держались за
пострадавших епископов, более слушались их слова. Диоклетиан во время
преследований отказался от власти императора.
Сын его товарища по власти, Константин (311-337 гг.), правивший
западной четвертой частью империи, сначала примирился с христианами, потом
перешел на их сторону. Десять лет спустя после гонений Диоклетиана
Константин указом в Милане позволил христианам свободно исповедовать веру.
Потерпевшие получили назад свое имущество.
Константин стал потом давать перевес христианам. В своем войске
Константин ввел новое крестообразное знамя: наверху его были изображены
начальные буквы имени Христова; на нем стояла надпись: "Сим победишь". Было
позволено изображать крест на императорских монетах. Константин стал
особенно приближать к себе епископов. Он позволил им участвовать в суде,
решать тяжбы; позволил отпускать рабов на волю в церквах. Константин
освободил духовенство от податей и тяжкой повинности доставлять хлеб в
казну. Он приглашал епископов к своему столу и щедро одарял церкви.
Епископы стали главной опорой его управления. Своих детей Константин
воспитал
в христианстве.
Основные вероисповедальные формы христианства
Шло время. Условия эпохи и культуры меняли политико-идеологический
контекст христианства, и это вызвало ряд церковных разделений — схизм. В
результате появились соперничающие между собой разновидности христианства —
"вероисповедания". Так, в 311 году христианство становится официально
дозволенной, а к концу IV века при императоре Константине — господствующей
религией, находящейся под опекой государственной власти. Однако постепенное
ослабление Западной Римской империи в конце концов завершилось ее
крушением. Это способствовало тому, что влияние римского епископа (папы),
взявшего на себя и функции светского владыки, значительно возросло. Уже в V-
VII веках, в ходе так называемых христологических споров, выяснявших
соотношение божественного и человеческого начала в личности Христа, от
имперской церкви отделились христиане Востока: монофисты и др. В 1054 году
произошло разделение православной и католической церквей, в основе которого
лежал конфликт византийской теологии священной державы — подчиненного по
отношению к монарху положения церковных иерархов — и латинской теологии
универсального папства, стремившегося подчинить себе светскую власть.
После гибели под натиском турок-османов Византии в 1453 году главным
оплотом православия оказалась Россия. Однако споры о нормах обрядовой
практики привели здесь в XVII веке к расколу, в результате которого от
православной церкви отделилось старообрядчество.
На западе идеология и практика папства вызывали на протяжении средних
веков все больший протест как со стороны светских верхов (особенно
германских императоров), так и среди низов общества (движение лоллардов в
Англии, гуситов в Чехии и др.). К началу XVI века этот протест оформился в
движение
Реформации.
Православие
Православие — одно из трех основных направлений христианства —
исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно
распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего
Востока, на Балканах. Название "православие" (от греческого слова
"ортодоксия") впервые встречается у христианских писателей II века.
Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно было
господствующей религией в IV-XI веках.
Основой вероучения признаны священное писание (Библия) и священное
предание (решение семи Вселенских соборов IV-VIII веков, а также труды
крупнейших церковных авторитетов, таких, как Афанасий Александрийский,
Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На
долю этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения.
В Символе веры, принятом на Никейском и Константинопольском вселенских
соборах, эти основы вероучения сформулированы в 12 частях или членах:
"Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли,
видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына
Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденного прежде всех век: Света, от
Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна единосущна
Отцу, Иже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с
небес и воплатившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечщася.
Распятого же за ны при Понтийскем Пилате, и страдавша и погребенна. И
воскресшего в третий день, по Писанием. И восшедшаго на небеса и седяща
одесную Отца. И паки грядущаго со славою судите живым и мертвым, Его же
Царствию не будет конца. И в Духе Святаго Господа Животворящаго, Иже от
Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном с поклоняема и сславима, глаголавшаго
пророки. Во Едину святую, соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино
крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будащаго
века. Аминь."
В первом члене говорится о Боге как творце мира — первой ипостаси
Святой Троицы.
Во втором — о вере в Сына Божия единородного — Иисуса Христа.
Третий — это догмат боговоплощения, согласно которому Иисус Христос,
оставаясь Богом, вместе с тем стал человеком, родившись от девы Марии.
Четвертый член Символа веры — о страдании и смерти Иисуса Христа. Это
догмат искупления.
Пятый — о воскресении Иисуса Христа.
В шестом говорится о телесном вознесении Иисуса Христа на небо.
В седьмом — о втором, грядущем пришествии Иисуса Христа на землю.
Восьмой член Символа веры — о вере в Духа Святого.
В девятом — об отношении к церкви.
В десятом — о таинстве Крещения.
В одиннадцатом — о будущем всеобщем воскресении мертвых.
В двенадцатом члене — о жизни вечной.
В дальнейшем философском и теоретическом развитии христианства немалую
роль сыграло учение блаженного Августина. На рубеже 5 века он проповедовал
превосходство веры над знанием. Действительность, по его учению,
непостижима для человеческого ума, поскольку за ее событиями и явлениями
скрывается воля всемогущего Творца. В учении Августина о предопределении
говорилось, что в сферу "избранных" предопределенных к спасению, может
войти любой уверовавший в Бога. Ибо вера и есть критерий предопределения.
Важное место в православии занимают обряды-таинства, во время которых,
по учению церкви, на верующих сходит особая благодать. Церковь признает
семь таинств:
Крещение-таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела