Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:55, реферат
Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым
мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм,
Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых
религий — результат длительного развития политических, экономических и
культурных контактов между различными странами и народами.
Мировые религии 1
Буддизм 2
Введение 2
Зарождение Буддизма 2
Легенда о возникновении Буддизма 2
Основные положения и постулаты Буддизма 4
Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма 5
Картина мира 5
Учение о душе 6
Отношение к земной жизни 7
Путь к спасению 8
Ламаизм 9
Буддизм в современном мире 9
Используемая литература 9
Христианство 10
Введение 10
Зарождение христианства 10
Легенда о возникновении Христианства 10
Епископы и их власть 12
Император Константин 12
Основные вероисповедальные формы христианства 13
Православие 13
Католицизм 15
Протестантизм 17
Кальвинизм 18
Конгрегациолизм 18
Пресвитерианизм 19
Англиканская церковь 19
Баптизм 19
Адвентизм 19
Заключение 19
Используемая литература 20
Ислам 21
Введение 21
Посланник Аллаха 21
Общая характеристика мусульманского права 25
Источники мусульманского права 26
Коран 26
Сунна 27
Иджма 27
Кияс 28
Фирманы, кануны 28
Образ жизни 28
Заключение 30
Используемая литература 31
Используемая литература 32
как бхавана — углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью
сосредоточенного размышления об истинах веры, что получило дальнейшеё
распространение в таких направлениях буддизма, как "чань" и "дзен". Многие
исследователи считают, что этика в Буддизме занимает центральное место и
это делает его в большей степени этическим, философским учением, а не
религией. Большинство понятий в Буддизме носит расплывчатый, многозначный
характер, что делает его болеё гибким и хорошо адаптируемым к местным
культам и верованиям, способным к трансформации. Так последователи Будды
образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными очагами
распространения религии.
Первая из четырех "благородных истин" формулируется так: "В чем
состоит благородная истина о страдании?
. рождение — страдание
. расстройство здоровья — страдание
. смерть — страдание
. скорбь, стенания, горе, несчастье и отчаяние — страдание
. союз с нелюбимым — страдание
. разлука с любимым — страдание
. неполучение страстно желаемого — страдание
Короче говоря, пять категорий существования, в которых проявляется
привязанность (к земному) — страдание". Немало страниц буддийской
литературы посвящено бренности всего земного. Отдельные элементы сознания
сменяют друг друга с огромной быстротой. Можно лишь проследить достаточно
длинные "цепи моментов", которые в своей совокупности и составляют "поток
сознательной жизни" каждого индивидуума.
Буддизм требует ухода от рассмотрения внешнего по отношению к сознанию
человека мира. Рассматривать его, по мнению буддийских теологов, нет
никакой необходимости, потому что сознание не отражает этот мир (он не
существует), а порождает его своей творческой активностью. Сам мир
страданий, по учению буддизма, только иллюзия, порождение "неведения",
"заблудшего"
сознания.
Путь к спасению
"Вторая благородная истина" гласит, что источником страданий являются
"жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества".
"Что же является благородной истиной о прекращении страдания? Это
полное затухание и прекращение всех желаний и страстей, их отбрасывание и
отказ от них, освобождение и отделение от них".
В своем основном и главном значении палийское слово "ниббана" или
санскритское "нирвана" означает "затухание", "угасание", "успокоение".
Другими словами, это конечная цель религиозного спасения, то состояние
"полного небытия", при котором "перерождения-страдания" кончаются. Весь дух
буддизма заставляет сближать понятие нирваны с достижением состояния
полного небытия.
Некоторые исследователи с этим не согласны: "Что же угасло и потухло в
нирване? Угасла жажда жизни, страстное желание существования и наслаждения;
угасли заблуждения и обольщения и их ощущения и желания; потух мерцающий
свет низменного я, преходящей индивидуальности".
"Четвертая благородная истина" — практический путь, который ведет к
подавлению желаний. Этот путь именуется обычно "срединным путем" или
"благородным восьмеричным путем" спасения. Это:
1. Правильные взгляды, т.е. основанные на "благородных истинах".
2. Правильная решимость, т.е. готовность к подвигу во имя истины.
3. Правильная речь, т.е. доброжелательная, искренняя, правдивая.
4. Правильное поведение, т.е. не причинение зла.
5. Правильный образ жизни, т.е. мирный, честный, чистый.
6. Правильное усилие, т.е. самовоспитание и самообладание.
7. Правильное внимание, т.е. активная бдительность сознания.
8. Правильное сосредоточение, то есть верные методы созерцания и
медитации.
В отличие от монахов, мирянам давался простой этический кодекс Панча
Шила (Пять заповедей), сводившийся к следующему:
1. Воздерживайся от убийства.
2. Воздерживайся от воровства.
3. Воздерживайся от блуда.
4. Воздерживайся от лжи.
5. Воздерживайся от возбуждающих напитков.
Помимо этих заповедей "упасаки" должны были блюсти верность Будде, его
учению
и ордену.
В VI-VII вв. н.э. начался упадок Буддизма в Индии, обусловленный
упадком рабовладельческого строя и ростом феодальной раздробленности, к XII-
XIII вв. он теряет свои прежние позиции в стране своего возникновения,
переместившись в другие районы Азии, где трансформировался с учетом местных
условий. Одной из таких разновидностей Буддизма, утвердившийся в Тибете и
Монголии, явился Ламаизм, сформировавшийся в XII-XV вв. на базе Махаяны.
Название происходит от тибетского слова лама (высший, небесных) — монах в
ламаизм. Для ламаизма характерен культ хубилганов (перерожденцев) —
воплощений Будды, живых богов, к которым причисляются главным образом
высшие ламы. Ламаизму присуще массовое распространение монашества, при этом
существенно упростился процесс общения с Богом: верующему достаточно было
прикрепить к шесту листок с молитвой, чтобы его колебал ветер, или вложить
его в специальный барабан. Если в классическом Буддизме не было образа
верховного Бога-творца, то здесь он появляется в лице Адибузды,
представляющегося первичны эвеном всех дальнейших воплощений Будды. Ламаизм
не отказался от учения о нирване, но место нирваны в ламаизме занял рай.
Если верующий будет выполнять все требования ламаистской морали, то после
страданий и лишений сансары его ждут успокоение и блаженная жизнь в раю.
Для характеристики ламаистской картины мира имеет известное значение
верование в существование неведомового идеального государства (Шамбалы),
которому предстоит сыграть когда-нибудь решающую роль в истории Вселенной и
Земли.
Буддизм в современном мире
Во многие годы своего существования Буддизм распространился в
азиатском регионе, где во многих государствах оказывает сильное влияние на
общественную и политическую жизнь. В Лаосе, Камбодже и Таиланде руководство
церковью принадлежит главам государств. В странах, где сильно влияние
Буддизма, сохраняется множество монахов: достаточно сказать, что в Камбодже
монахом является каждый двадцатый мужчина. Буддийский монастыри выступают в
качестве крупных учебных заведений, которые являются центрами просвещения и
искусства.
В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма.
Буддийской религии придерживаются многие народы, населяющие Сибирь.
Деятельность ламаистского духовенства возглавляется Центральным Духовным
Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г. Председатель управления
носит сан бандидо-хамболабы и находиться в Иволгинском дацане (монастыре),
расположенным
невдалеке от города Улан-Уде.
Используемая
литература
1. Кочетов А.Н. Буддизм. М., Политиздат, 1968.
2. Крывелев И.А. История религий. Т. 2, М., "Мысль", 1988.
3. Александр Мень. История религии. М., 1994.
4. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагават-Гита как
она есть. М., Бхактиведанта Бук Траст,
1986
национализмов.
Христианство (от греческого слова christos — "помазанник", "Мессия")
зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Это
изначальное родство с иудаизмом — чрезвычайно важное для понимания корней