Мировые религии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:55, реферат

Описание работы

Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым
мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм,
Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых
религий — результат длительного развития политических, экономических и
культурных контактов между различными странами и народами.

Содержание

Мировые религии 1

Буддизм 2
Введение 2
Зарождение Буддизма 2
Легенда о возникновении Буддизма 2
Основные положения и постулаты Буддизма 4
Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма 5
Картина мира 5
Учение о душе 6
Отношение к земной жизни 7
Путь к спасению 8
Ламаизм 9
Буддизм в современном мире 9
Используемая литература 9
Христианство 10
Введение 10
Зарождение христианства 10
Легенда о возникновении Христианства 10
Епископы и их власть 12
Император Константин 12
Основные вероисповедальные формы христианства 13
Православие 13
Католицизм 15
Протестантизм 17
Кальвинизм 18
Конгрегациолизм 18
Пресвитерианизм 19
Англиканская церковь 19
Баптизм 19
Адвентизм 19
Заключение 19
Используемая литература 20
Ислам 21
Введение 21
Посланник Аллаха 21
Общая характеристика мусульманского права 25
Источники мусульманского права 26
Коран 26
Сунна 27
Иджма 27
Кияс 28
Фирманы, кануны 28
Образ жизни 28
Заключение 30
Используемая литература 31
Используемая литература 32

Работа содержит 1 файл

культурология.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

христианской религии — проявляется и в том, что первая часть Библии,  Ветхий

завет, — священная книга как иудеев, так  и христиан(вторая  часть  Библии,

Новый завет, признается только христианами и является для  них  главнейшей).

Распространяясь в среде евреев  Палестины  и  Средиземноморья,  христианство

уже в первые десятилетия своего  существования  завоевывало  приверженцев  и

среди других народов. 

                           Зарождение христианства 

      Возникновение  и  распространение  христианства  пришлось  на   период

глубокого  кризиса  античной  цивилизации  упадка  ее  основных   ценностей.

Христианское  учение   привлекало   многих,   разочаровавшихся   в   римском

общественном устройстве. Оно предлагало своим приверженцам путь  внутреннего

спасения: уход от испорченного, греховного мира в себя,  внутрь  собственной

личности,  грубым   плотским   удовольствиям   противопоставляется   строгий

аскетизм, а высокомерию  и  тщеславию  "сильных  мира  сего" —  сознательное

смирение  и  покорность,  которые  будут  вознаграждены  после   наступления

Царства Божьего на земле. 

      Легенда о возникновении Христианства 

      В Библии нарисована такая картина возникновения новой религии.  В  дни

царя Ирода в городе Вифлееме у простой девушки Марии родился сын Иисус.  Это

было чудо, поскольку он родился не от земного отца, а от  "духа  святого"  и

был не человек, а  бог.  Восточные  астрологи  узнали  об  этом  событии  по

движению  звезды  на  небе.  Следуя  за  ней  и  заметив  место,   где   она

остановилась, они нашли нужный  дом,  разыскали  новорожденного,  в  котором

признали Мессию (по-гречески — Христос) — божьего  помазанника,  и  поднесли

ему дары.

      Когда Иисус, повествуется далее, возмужал, он собрал  вокруг  себя  12

доверенных людей — учеников (в  Новом  завете  они  названы  апостолами)  и,

совершая  с  ними  многократный  обход   городов   и   деревень   Палестины,

проповедовал новую веру, принесенную им с небес религию. При этом он  творил

чудеса: ходил по  воде,  своим  прикосновением  оживлял  умерших  и  исцелял

больных, превращал воду в  вино,  пятью  хлебами  и  двумя  рыбами  накормил

досыта пять тысяч человек, и после трапезы осталось еще  недоеденных  кусков

полных двенадцать коробов. При этом никто не догадывался, что он  Мессия,  а

его родные сочли даже, что он "вышел из себя", что он ненормален.

      В  дальнейшем  проповедническая  деятельность  Иисуса  Христа  вызвала

раздражение первосвященников Иерусалимского храма. Они объявили  его  ложным

Мессией. В конфликт вмешался римский наместник и Иудее Понтий  Пилат.  Иисус

был схвачен, судим и подвергнут распятию — мучительной казни на кресте,  что

считалось  самой  позорной,  "рабской"  формой  казни.  После  казни   снова

произошли  чудеса:  померкло  солнце,  начались  землетрясения,  "отверзлись

гробы" и некоторые умершие воскресли и вышли из них. На  третий  день  Иисус

воскрес,  явился  своим  ученикам.  Спустя  некоторое  время  он  на  облаке

вознесся к небесам, обещая впоследствии вернуться, воскресить  всех  умерших

и, осудив на Страшном суде деяния каждого, грешников низвергнуть  на  вечные

муки  в  ад,  а  праведников  вознести  на  вечное  жительство   и   "горный

Иерусалим" — небесное божье царство. 

                                *     *     * 

      Однако уже первые христианские общины приучали своих членов думать  не

только о себе, но и о судьбах всего мира, молиться не только о своем,  но  и

об  общем   спасении.   Уже   тогда   выявился   свойственный   христианству

универсализм:  общины,  разбросанные  по  огромному   пространству   Римской

империи, ощущали тем не менее свое единство. Членами общин становились  люди

разных национальностей. Новозаветный тезис "нет ни эллина, ни иудея  ...  ни

варвара, ни скифа, ни раба,  ни  свободного"  провозгласил  равенство  перед

Богом всех верующих и предопределил  дальнейшее  развитие  христианства  как

мировой религии, не знающей национальных и языковых границ.

      Потребность  в  единении,  с  одной  стороны,   и   довольно   широкое

распространение христианства по миру — с  другой,  породили  среди  верующих

убежденность что если отдельный христианин  может  быть  слаб  и  нетверд  в

вере, то объединение  христиан  в  целом  обладает  Духом  Святым  и  Божьей

благодатью.

      Следующим  шагом  в  развитии  понятия   "церковь"   стала   идея   ее

непогрешимости:  ошибаться  могут  отдельные  христиане,  но   не   церковь.

Обосновывается тезис о том,  что  церковь  получила  Святой  Дух  от  самого

Христа через апостолов, основавших первые христианские общины.

      Начиная с IV века христианская церковь  периодически  собирает  высшее

духовенство  на  так  называемые  вселенские   соборы.   На   этих   соборах

разрабатывалась   и   утверждалась   система    вероучения,    формировались

канонические нормы и богослужебные правила, определялись  способы  борьбы  с

ересями. Первый вселенский собор, состоявшийся в Никее в  325  году,  принял

христианский символ  веры —  краткий  свод  главных  догматов,  составляющих

основу вероучения.

      Христианство  развивает  созревшую  в  иудаизме  идею  единого   Бога,

обладателя   абсолютной   благости,   абсолютного   знания   и   абсолютного

могущества. Все существа и предметы являются  его  творениями,  все  создано

свободным актом божественной  воли.  Два  центральных  догмата  христианства

говорят о триединстве Бога и боговоплощении.  Согласно  первому,  внутренняя

жизнь  божества   есть   отношение   трех   "ипостасей",   или   лиц:   Отца

(безначального первоначала), Сына, или  Логоса  (смыслового  и  оформляющего

принципа), и святого  Духа  (животворящего  принципа).  Сын  "рождается"  от

Отца, святой Дух "исходит" от Отца. При этом и  "рождение"  и  "нисхождение"

имеют  место  не  во  времени,  так  как  все   лица   христианской   Троицы

существовали всегда — "предвечны" — и равны по достоинству — "равночестны".

      Человек, согласно христианскому учению, сотворен как носитель  "образа

и подобия" Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми,  разрушило

богоподобие человека, наложив на него  пятно  первородного  греха.  Христос,

приняв крестные муки и  смерть,  "искупил"  людей,  пострадав  за  весь  род

людской. Поэтому христианство  подчеркивает очистительную  роль  страдания,

любого ограничения  человеком  своих  желаний  и  страстей:  ”принимая  свой

крест", человек может побеждать зло в себе самом и в  окружающем  мире.  Тем

самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам  преображается  и

совершает восхождение к Богу,  становится  к  нему  ближе.  В  этом  и  есть

предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти Христа. С  этим

взглядом на человека связано характерное  только  для  христианства  понятие

"таинства" —  особого  культового  действия,  призванного   реально   ввести

божественное в жизнь  человека.  Это  прежде  всего —  крещение,  причастие,

исповедь (покаяние), брак, соборование.

      Гонения  христианства  в  первые  века  его  существования,   наложили

глубокий отпечаток на его мировоззрение и дух. Лица,  претерпевшие  за  свою

веру  тюремное  заключение  и  пытки  ("исповедники")  или  принявшие  казнь

("мученики"), стали почитаться  в  христианстве  как  святые.  Вообще  идеал

мученика становится в христианской этике центральным. 

                            Епископы и их власть 

      Через двести лет после начала  христианской  проповеди  христиан  было

много и на западе: они при дворе и в войске, среди богатых людей. Из  разных

вкладов  в  общинах  христиан  составились  большие  средства.   В   городах

христиане  выстроили  крупные  церкви.  Общины  пересылались   между   собою

письмами, помогали друг  другу.  Для  руководства  всеми  этими  делами  они

выбирали из своей среды епископов. Епископ  скоро  стал  самым  уважаемым  и

сильным лицом в общине. Он  распоряжался  большим  церковным  имуществом.  К

нему обращались для разрешения споров и  тяжб  вместо  того,  чтобы  идти  к

судье. Христианин, отправлявшийся  в  другую  страну  со  свидетельством  от

епископа, встречал у собратьев по вере  горячий  прием:  ему  давали  приют,

омывали ноги, сажали на первое место за столом.

      Некоторые  епископы  в   больших   или   старых   городах,   Антиохии,

Александрии,  Иерусалиме,  пользовались  особым  почетом.  К   мнению   этих

патриархов  или  пап  особенно  прислушивались.  Всего  боле  значения  имел

римский епископ, потому что Рим считали вечным городом, главой мира.

      Христианские общины распространились к  300  году  по  всем  областями

Информация о работе Мировые религии