Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:55, реферат
Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым
мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм,
Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых
религий — результат длительного развития политических, экономических и
культурных контактов между различными странами и народами.
Мировые религии 1
Буддизм 2
Введение 2
Зарождение Буддизма 2
Легенда о возникновении Буддизма 2
Основные положения и постулаты Буддизма 4
Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма 5
Картина мира 5
Учение о душе 6
Отношение к земной жизни 7
Путь к спасению 8
Ламаизм 9
Буддизм в современном мире 9
Используемая литература 9
Христианство 10
Введение 10
Зарождение христианства 10
Легенда о возникновении Христианства 10
Епископы и их власть 12
Император Константин 12
Основные вероисповедальные формы христианства 13
Православие 13
Католицизм 15
Протестантизм 17
Кальвинизм 18
Конгрегациолизм 18
Пресвитерианизм 19
Англиканская церковь 19
Баптизм 19
Адвентизм 19
Заключение 19
Используемая литература 20
Ислам 21
Введение 21
Посланник Аллаха 21
Общая характеристика мусульманского права 25
Источники мусульманского права 26
Коран 26
Сунна 27
Иджма 27
Кияс 28
Фирманы, кануны 28
Образ жизни 28
Заключение 30
Используемая литература 31
Используемая литература 32
Гаутама встретил покрытого язвами больного, сгорбленного годами дряхлого
старика, погребальную процессию и погруженного в раздумья аскета. Так он
узнал о неизбежных для живых существ страданиях.
Его охватило отвращение ко всему, ничто не могло возвратить
безмятежности детства. Мир, жизнь оказались неприемлемыми. Это было
восстание против самих основ мироздания, мятеж надисторического значения.
И в ту же ночь он тайком покинул дворец, чтобы в отшельничестве искать
путь, ведущий к избавлению от страданий.
В то время ему шел тридцатый год.
Изучив философские системы и поняв, что они не могут разрешить
мучившие его проблемы, Гаутама захотел обратиться к йогам-практикам.
Затем, покинув своих наставников-йогов, Гаутама уединился в джунглях
для того, чтобы самому бесстрашно ринуться по пути самоистязания. И вот в
один прекрасный день, когда после многочасовой неподвижности он пытался
подняться, ноги, к ужасу наблюдавших эту сцену друзей, отказались его
держать, и Гаутама замертво свалился на землю. Все решили, что это конец,
но подвижник был просто в глубоком обмороке от истощения.
Отныне он решил отказаться от бесплодного самоистязания.
Счастливый случай помог ему. Дочь одного пастуха, сжалившись над
аскетом, принесла ему рисовой похлебки. Гаутама принял её подаяние и
впервые за долгое время утолил свой голод.
Весь день он отдыхал в тени цветущих деревьев на берегу реки, а когда
солнце склонилось к западу, устроил себе ложе среди корней огромного
баньяна и остался там на ночь.
И тут произошло самое значительное событие в жизни Гаутамы. Годы
раздумий и мук, искания и самоотречения, весь его внутренний опыт,
чрезвычайно изощривший и утончивший душу, — все это как бы собралось
воедино и дало плод. Явилось долгожданное "просветление". Внезапно Гаутама
с необыкновенной ясностью увидел всю свою жизнь и почувствовал всеобщую
связь между людьми, между человечеством и незримым миром. Вся Вселенная как
бы предстала перед его взором. И всюду он видел быстротечность, текучесть,
нигде не было покоя, все уносилось в неведомую даль, все в мире было
сцеплено, одно происходило от другого. Таинственный сверхчеловеческий порыв
уничтожал и вновь возрождал существа. Вот он — "строитель дома"! Это
Тришна — жажда жизни, жажда бытия. Это она возмущает мировой покой.
Сиддхарте казалось, что он как бы присутствует при том, как Тришна вновь и
вновь ведет к бытию ушедшеё от него. Теперь он знает с кем надо бороться,
чтобы обрести избавление от этого страшного мира, полного плача, боли,
скорби. Отныне он стал Буддой Просветленным..."
Это случилось на берегу речка Наиранджаны, в местечке Урувилва, в
теперешней БодхГае (штат Бихар). Сидя под священным деревом бодхи он познал
"четыре благородные истины".
Демон зла, бог смерти Мара, пытался заставить "просветленного"
отказаться от возвещения людям пути спасения. Он запугивал его страшными
бурями, своим грозным воинством, посылал своих прекрасных дочерей, чтобы
соблазнить его радостями жизни. Но Будда победил всё, в том числе и свои
сомнения, и вскоре произнес в "Оленьем парке", недалеко от Варанаси первую
проповедь, ставшую основой вероучения буддизма. Её слушали пять его будущих
учеников и два оленя. В ней он кратко сформулировал главнейшие положения
новой религии. После провозглашения "четырех благородных истин", окруженный
все умножающимися учениками — последователями, Будда ходил сорок лет по
городам и деревням долины Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение.
Умер Будда, согласно легенде, в 80 лет в Кушинагаре, который, как
полагают, соответствует нынешней Касие, расположенной в восточной части
штата Уттар Прадеш. Он лег под деревом бодхи в "позу льва" (на правом боку,
правая рука под головой, левая вытянута вдоль выпрямленных ног) и обратился
к собравшимся около него монахам и мирянам со следующими словами: "Теперь,
о монахи, мне нечего больше сказать вам, кроме того, что всё созданное
обречено на разрушение! Стремитесь всеми силами к спасению". Уход Будды их
жизни буддисты называют "mahaparinirvana" — великим переходом в нирвану.
Эта дата почитается так же, как и момент рождения Будды и момент
"прозрения",
поэтому её называют "трижды святым
днем".
Основные положения и постулаты Буддизма
Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений,
вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма — Типитаки; это
слово обозначает на языке пали "три сосуда" (точнеё три корзины). Типитака
была кодифицирована около III в. Тексты Трипитаки разделены на три части —
питаки: Виная-питака, Суттапитака ка. Виная-питака
посвящена преимущественно правилам поведения монахов и порядкам в
монашеских общинах. Центральную и наибольшую часть Трипитаки составляет
Сутта-Нипата. Она содержит огромное количество повествований об отдельных
эпизодах жизни Будды и его изречений по различным поводам. В третьей
"корзине" — Абхидхармапитаке — заключаются главным образом проповеди и
поучения на этические и абстрактно-философские темы.
Вселенная в буддийской догматике имеет многослойное строение. Можно
насчитать десятки небес, упоминаемых в различных канонических и
неканонических сочинениях Хинаяны и Махаяны.
Всего существуют 31 сфера бытия, расположенные друг над другом, снизу
вверх по степени своей возвышенности и одухотворенности. Они делятся на три
разряда: кармолока, рупалока и арупалока.
В кармалоку входят 11 ступеней или уровней сознания. Это низшая
область бытия. Здесь полностью действует карма. Это полностью телесная
материальная сфера бытия, лишь на высших своих уровнях начинающая
переходить в болеё возвышенные стадии.
Уровни с 12-го по 27-й относятся к болеё высокой сфере созерцания —
рупалоке. Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание, а
воображение, но оно еще связано с телесным миром, с формами вещей. И,
наконец, последний уровень — арупалока — отрешен от формы и от телесного
материального
начала.
Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма
В I в. н.э. в Буддизме образовалось две основные ветви: Хинаяна —
"малая колесница" (или тхеравада — "истинное учение") и Махаяна — "большая
колесница", также существует третья ветвь — варджаяна — "алмазная колесница
". Это разделение было вызвано, прежде всего, различиями в социально-
политических условиях жизни в отдельных частях Индии. Хинаяна, теснеё
связанная с ранним Буддизмом, признает Будду человеком, нашедшим путь к
спасению, которое считается достижимым только через уход от мира —
монашество. Махаяна исходит из возможности спасения не только для
отшельников-монахов, но и для мирян, причем упор сделан на активную
проповедническую деятельность, на вмешательство в общественную и
государственную жизнь. Махаяна, в отличие от Хинаяны, легче
приспосабливалась к распространению за пределы Индии, породив множество
толков и течений, Будда постепенно становится высшим божеством, в честь
него сооружаются храмы, совершаются культовые действия.
Важное различие между Хинаяной и Махаяной заключается в том, что
Хинаяна полностью отвергает путь к спасению для не монахов, которые
добровольно отвергли мирскую жизнь. В Махаяне важную роль культ бодистав-
индивидов, уже способных войти в нирвану, но окрадывающих достижение
конечной цели из-за того, чтобы помочь в её достижении и другим,
необязательно монахам, заменив тем самым требование ухода от мир призывом к
воздействию на него.
Ранний Буддизм отличается простотой обрядности. Её главным элементом
является: культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с
рождением, просветлением и смертью Гаутамы, поклонение ступам — культовым
сооружениям, где хранятся реликвии Буддизма. Махаяна к культу Будды
добавила почитание бодистав, тем самым усложнилась обрядность: были введены
молитвы и разного рода заклинания, стали практиковаться жертвоприношения,
возник
пышный ритуал.
Картина мира
То, как выглядит чувственный мир в буддизме, наглядно показывает