Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:29, контрольная работа
Южная Азия - одна из тех областей древнего мира, для которых особенно характерна преемственность развития. В древности и в средние века здесь не было резкой смены населения, устойчивостью отличались как социальные отношения (кастовый строй), так и культурные традиции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
КУЛЬТУРА ИНДИИ «ИНДСКИЙ ПЕРИОДА»…………………………...3
КУЛЬТУРА ИНДИИ «ВЕДИЙСКИЙ ПЕРИОД»………………………….7
КУЛЬТУРА ИНДИИ «БУДДИЙСКИЙ ПЕРИОД»…………………….....10
КУЛЬТУРА ИНДИИ «КЛАССИЧЕСКАЯ ЭПОХА»…………………..…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..25
Рассматриваемый период — конец I
тысячелетия до н. э. и первые века
новой эры — был временем расцвета
древнеиндийской экономики. Индийцы
научились плавить
Произведениями искусства
Уже во II—I вв. до н. э. в Западной и Южной Индии появились торговцы из эллинистического Египта. Морское сообщение между этими странами значительно расширилось, когда стали использоваться периодические попутные ветры (муссоны и пассаты) для плавания через Индийский океан. На крайнем юге Индии возникла даже римская торговая фактория Арикамеду. Плиний Старший жаловался на то, что товары привозимые с Востока — из Индии, Китая и Аравии, — ежегодно обходились Римской империи в 100 млн. сестерциев. Это показывает, что баланс торговли с Римом для Индии был активным. Развивалось и собственное судостроение и морское судоходство. В первые века новой эры индийцы не только поддерживали тесные связи по морю с Юго-Восточной Азией и островами Индонезии, но и начали в' этом направлении широкую колонизацию.
Основу социальной организации
древнеиндийской деревни
Внутри деревни не было равенства ни по имущественному положению, ни по сословному статусу, ни по степени участия в решении деревенских дел.
Традиционные отношения между жителями деревни оформлялись в виде кастовой иерархии. Деревенские ремесленники, например, были обязаны обслуживать представителей земледельческих каст, но в свою очередь имели право на долю собранного последними урожая. Такая система разделения труда, взаимных прав и обязанностей не только придавала индийской деревне необычайную устойчивость, но и гарантировала господство высших каст. В экономическом отношении каждая деревенская община
Сложившиеся и складывавшиеся к
концу древности многочисленные
местные касты получали оценку в
свете старинных представлений
об обществе, разделенном на четыре
варны. Высшие касты землевладельцев,
как правило, причисляли себя к брахманам
или кшатриям. Вайшьями часто считались
городские торгово-
Городские свободные ремесленники составляли корпорации. Наследственность занятий и положения и здесь способствовала появлению замкнутых профессиональных каст. Ремесленные объединения (порою принимавшие форму касты) осуществляли контроль не только за деятельностью, но и за образом жизни своих сочленов. Социальный престиж разных профессий, а также место, занимаемое в обществе той или иной кастой, были одинаковы — например, золотых дел мастера, некоторые оружейники, изготовители благовоний находились в более привилегированном положении, чем простые каменщики, кузнецы или ткачи.
Работали ремесленники, как правило,
не на рынок, а на заказ. В качестве
заказчика, впрочем, мог фигурировать
и богатый торговец, скупавший
изделия для продажи в далеких
странах. В результате подобных операций
купцы не только обогащались, но и
приобретали значительное влияние
на развитие городского ремесла. Трудно
сказать, насколько широкими были экономические
связи города с сельской округой.
По-видимому, городское ремесло обслуживало
прежде всего нужды политической
элиты — царского двора, провинциальной
знати, чиновников, а товарообмен
города и деревни оставался
В городе широко применялся наемный и 'принудительный труд, рабство стало повседневным явлением. Толпы рабов сопровождали вельмож и занимались хозяйственными делами в их городских особняках.
Рабов рассматривали как
Помимо полного рабства были распространены и другие формы эксплуатации. К рабам в широком смысле слова часто причисляли и лиц, отрабатывавших долг в течение определенного срока. В период пребывания в кабале должники работали на хозяина вместе с урожденными рабами, однако их положение несколько отличалось от собственно рабского. Хозяин не мог их продать или заложить, не мог наказывать по своему произволу или заставить выполнять нечистые работы, если выполнение таковых было запрещено их кастой. Семейство такого должника оставалось свободным, а сам он не терял принадлежности к своей касте.
В данный период широко распространен был и наемный труд. Многие наемники — поденщики, батраки — почти не отличались по своему социально-экономическому положению от кабальных должников и других лиц, выполнявших рабскую службу. Использование их представляло особые выгоды во время сезонных работ. Систематический труд по найму являлся уделом низших каст, не имевших собственных средств производства, и для них это стало не только экономической необходимостью, но и религиозным, кастовым долгом.
Основой благосостояния высшей части господствующего класса были налоги, собираемые главным образом с сельской местности. Традиционный размер налога составлял шестую долю урожая, однако разного рода дополнительные и экстраординарные сборы значительно повышали эту норму. Земли, принадлежавшие ученым брахманам, храмам и монастырям, как правило, от уплаты налогов были освобождены.
Конец эпохи древности
Послемаурийский период характеризовался
расцветом экономики и довольно
широким развитием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно отметить, что Индийская культура - одна из первых культур Востока, которая не прекратила своего существования, а остается живой культурой с глубокой древности и до наших дней. В ней удивительным образом переплетаются древнейшие традиции и современные взгляды. Это предполагает возможности не только дальнейшего изучения ее особенностей, но и переосмысления их с позиции современности. Индия так же является страной, где удачно сочетаются различные виды и направления искусства. Те обычаи и направления искусства, которые есть в Индии не существуют больше ни в какой другой стране мира.
Религия оказала огромное влияние на становление культуры Индии. Так как в Индии исповедуется масса религий, это и индуизм, и ислам, и буддизм, и т.д., а религии откладывают свои традиции на развитие культуры, то в культуре Индии великолепно переплелись те религиозные традиции, которые существуют там. И это сделало культуру Индии непохожей ни на одну другую культуру в мире.
Древнеиндийская культура обладала разнообразием, характерной чертой её была развитая духовность. Это проявлялось в преобладании интереса к внутреннему миру человека, отсутствовали однозначные решения тех или иных проблем, наблюдался слабый интерес к вопросам мироздания.
Но в центр множества учений, начиная от мифологических и кончая философскими, поставлен человек, его путь к самосознанию и самосовершенствованию, несмотря на то, что вся восточная культура не знает проблемы человека, как предмета для анализа. Поэтому в Индии, как и во многих последующих культурах, так сильна этическая сторона жизни человека и общества, такое большое значение имеют традиции.
Некоторые черты индийской традиции и культуры поражают западного человека, поскольку они свойственны восточному мировосприятию, но несвойственны западному менталитету.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 http://ifni.ru/topics/data/
2 Низовский А.Ю. Все чудеса света. Древний мир. М.: Вече, 2006 г.
3 Антология мировой философии: Древний Восток. - Мн.:Харвест; М.:ООО «Издательство АСТ», 2004 г.
4 Гуревич, П.С. Культурология: Учебник / П.С. Гуревич. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Проект», 2009. - 336с.
5 Культурология: Учебное пособие / Составитель и отв. ред.А. А. Радугин. - М.: Центр, 2006. - 304с.