Конфликт и способ его разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:11, реферат

Описание работы

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия,
которое при форму разногласий, если речь идет о взаимодейст людей.
Конфликты могут быть скрытыми или явны, но в основе их всегда лежит
отсутствие согласия. По определяют конфликт как отсутствие согласия меж­д
двумя или более сторонами — лицами или группами.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 152.50 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования Российской Федерации 

Владимирский  Государственный  университет 

Кафедра автомобильного транспорта 
 
 
 
 

Конфликтология 

«Конфликт и  способы его разрешения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Составитель:

                    Моисеев И.А.

                    Принял: 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Владимир 2011 год

     Реферат:    "Конфликт и способ его разрешения.  

       

     ТИПЫ  КОНФЛИКТОВ ,УПРАВЛЕНИЕ

     КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ  

     Существуют

     различные определения конфликта, но все они  подчеркивают наличие противоречия,

     которое при форму разногласий, если речь идет о взаимодейст людей.

     Конфликты могут быть скрытыми или явны, но в основе их всегда лежит

     отсутствие  согласия. По определяют конфликт как  отсутствие согласия меж­д

     двумя или более сторонами — лицами или группами.  

     Отсутствие

     согласия  обусловлено наличием разнообраз мнений, взглядов, идей, интересов,

     точек зрения и т. д. Однако оно, как уже  отмечалось, не всегда выражает в

     форме явного столкновения, конфликта. Это  проис только тогда, когда

     существующие  противоречия, раз­ногласи

     нарушают  нормальное взаимодействие людей, пре достижению поставленных

     целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены  каким-либо образом пре­одолет

     разногласия, и вступают в открытое конфликтное  взаимодействие.  

     Если

     конфликты способствуют принятию обоснован решений  и развитию

     взаимоотношений, то их назы функциональными (конструктивными). Конфликты,

     препятствующие  эффективному

     взаимодействию  и при решений, называют дисфункциональными

     (деструк).

     Надо  уметь анализировать конфликты, пони их причины и возможные следствия.  

     В соответствии

     с классификацией Л. Коузера, конфлик могут быть реалистическими

     (предметными)  или нере (беспредметными).  

     Реалистические  конфликты вызваны неудовлетворени­е

     определенных  требований участников или несправед, по мнению одной или

     обеих

     сторон, распределе между ними каких-либо преимуществ и направлены на

     достижение  конкретного результата.  

     Нереалистические  конфликты имеют своей целью  от­крыто

     выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, т. е. острое

     конфликтное взаимодей­стви

     становится  здесь не средством достижения конкрет результата, а самоцелью.  

     Начавшись как реалистический, конфликт может  пре­вратитьс

     в нереалистический, например, если предмет  конфликта чрезвычайно значим для

     участников, а они не могут найти приемлемое решение, справиться с ситуацией.

     Это повышает эмоциональную напряженность  и требует освобождения от накопившихся

     отрицательных эмоций.  

     Нереалистические  конфликты всегда дисфункциональны.

     Их  гораздо сложнее урегулировать, направить по кон руслу. Надежный

     способ  профилактики по конфликтов в организации — создание благопри­ятно

     психологической атмосферы, повышение психоло культуры руководителей и

     подчиненных, овла приемами само регуляции эмоциональных  состоя в

     общении.  

     Существуют

     пять  основных типов конфликта: внутри личностный; межличностный; между

     личностью и груп ; межгрупповой; социальный.  

     Внутри  личностный конфликт. Этот тип конфликта  не

     полностью соответствует данному нами определению. Здесь участниками конфликта

     являются  не люди, а различные психологические  факторы внутреннего мира

     личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: пот, мотивы,

     ценности, чувства и т. п.  

     Внутри  личностные конфликты, связанные с  работой в

     организации, могут принимать различные формы. Одна из наиболее распространенных

     форм  — это ролевой конфликт, ког­д

     различные роли человека предъявляют к нему противо требования.

     Например, будучи хорошим семьяни (роль отца, матери, мужа, жены и т. п.),

     человек должен вечера проводить дома, а  положение руководителя может обязать

     его задержаться на работе. Или: начальник цеха дал мастеру указание выпустить

     определенное  коли деталей, а технический руководитель в то же самое

     время — произвести технический осмотр оборудования. Причиной первого конфликта

     является  рассогласование личных потребностей и требований производства, а

     вто­рог

     -- нарушение принципа единоначалия. Внутренние конфликты могут возникать  на

     производстве  вследст перегруженности работой  или, напротив, отсутст­ви

     работы  при необходимости находиться на рабочем месте.  

     Межличностный

     конфликт. Это самый распространен тип конфликта. В организациях он

     проявляется

     по-разному. Многие руководители считают, что единствен  его причиной является

     несходство  характеров. Дей, встречаются люди, которым из-за различий

     в характерах, взглядах, манере поведения  очень непросто ладить друг с другом.

     Однако  более глубокий анализ пока, что  в основе таких конфликтов, как

     правило, ле объективные причины. Чаще всего  — это борьба за ограниченные

     ресурсы: материальные средства, производ площади, время использования

     оборудования, рабочую силу и т. д. Каждый считает, что в ресурсах нуж­даетс

     именно  он, а не другой. Конфликты возникают  меж руководителем и подчиненным,

     например, когда под убежден, что руководитель предъявляет к нему

     непомерные  требования, а руководитель считает, что под не желает

     работать  в полную силу.  

     Конфликт  между личностью и группой.

     Неформальные  группы устанавливают свои нормы  поведения, общения. Каждый член

     такой группы должен их соблюдать. Отступ от принятых норм группа

     рассматривает как нега явление, возникает конфликт между личностью и

     группой. Другой распространенный конфликт этого  типа — конфликт между группой  и

     руководителем. Наиболее тя такие конфликты протекают  при авторитарном

     сти­л

     руководства.  

     Межгрупповой

     конфликт. Организация состоит из мно формальных и неформальных групп,

     между кото­рым

     могут возникать конфликты. Например, между  ру и исполнителями, между

     работниками различ подразделений, между неформальными  группами внут­р

     подразделений, между администрацией и профсоюзом.  

     К сожалению, частым примером

     межгруппового кон служат разногласия между  высшим и более низ­ки

     уровнями  управления, т. е. между линейным и  штаб персоналом. Это яркий

     пример  дисфункционального конфликта.  

     Межгрупповые  конфликты

     обусловлены несовмести целей в борьбе за ограниченные ресурсы (власть,

     богатство, территория, материальные ресурсы и  т. п.), т. е. наличием реальной

     конкуренции, а также возникновени социальной конкуренции.  

     Межгрупповые  конфликты

     сопровождаются:  

     — проявлениями

     «деиндивидуализации», т. е. члены груп не воспринимают других людей как

     индивидуумов, как

     самобытных  личностей, а воспринимают их как  членов другой группы, которой

     приписывается негативное пове.  

     Деиндивидуалиэация  облегчает

     проявление  агрессивнос к другим группам;  

     —   проявлениями социального, межгруппового сравнения, в ходе которого более

     высоко

     и положительно оценивают свою группу, повышают свой престиж и одновременно

     принижают, обесценивают чужую группу, дают ей отри оценку («они

     злодеи, они глупые, они отста» и т. п.). Социальное сравнение может

     инициировать  конфликты, а также поддерживать, «оправдывать себя» в конфликте,

     ведь  чтобы победить, надо оценивать себя как «положительную группу, которая

     правильно поступает» и отрицательно оценивать  чужую группу. Часто лидеры групп

     стремятся частично или полностью изолироваться от ин с чужой стороны о

     чужой группе («железный занавес»); тогда  легче сохранять конфликт между  своей и

     чужой группой. Для сглаживания конфликта  полезен об реальной информацией

     друг  о друге;  

     —     проявлениями групповой атрибуции, т. е. склонны счи, что именно

     «чужая  группа ответственна за

     негатив события». Объяснение причин событий  резко разли для своей и

     чужой группы: 1) так положительному поведению  своей группы и негативному

Информация о работе Конфликт и способ его разрешения