Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:33, дипломная работа
Цель работы – исследование современного правового регулирования деятельности судебных органов и органов прокуратуры, поиск практических проблем в их деятельности и выработка направлений и решения.
Задачи работы предполагают анализ:
- места прокуратуры в системе разделения властей;
- принципов, функций, задач и основных направлений деятельности органов прокуратуры Республики Казахстан;
- процедуры организации прокурорского надзора за законностью рассмотрения уголовных дел в судах;
- проблем взаимоотношений прокуратуры и суда;
- правовых основ судебной власти;
- юридических гарантий независимости судей, требований, предъявляемых к судьям;
- организационного обеспечения судебной деятельности;
- особенностей производства по делам с участием присяжных заседателей.
Введение 4
1 Роль и место прокуратуры в Республике Казахстан 8
1.1 Место прокуратуры в системе разделения властей 8
1.2 Принципы, функции, задачи и основные направления деятельности органов прокуратуры Республики Казахстан 14
1.3 Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел в судах 23
1.4 Современные аспекты взаимоотношений прокуратуры и суда 28
2 Судебная власть в Республике Казахстан 32
2.1 Правовые основы судебной власти 32
2.2 Правосудие, его свойства и принципы 41
2.3 Правовой статус судьи 50
2.4 Организационное обеспечение судебной деятельности 59
2.5 Производство по делам с участием присяжных заседателей 62
Заключение 78
Список использованных источников 82
При установлении судье инвалидности, наступившей в результате увечья (травмы, ранения, контузии, профессионального заболевания), полученного при исполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременная компенсация в размерах:
1) инвалиду I группы – тридцатимесячного должностного оклада;
2) инвалиду II группы – восемнадцатимесячного должностного оклада;
3) инвалиду III группы – шестимесячного должностного оклада.
В случае получения судьей при исполнении служебных обязанностей тяжелого увечья (травмы, ранения, контузии, профессионального заболевания), не повлекшего установления инвалидности, ему выплачивается единовременная компенсация в размере полуторамесячного должностного оклада, легкого увечья — половины месячного должностного оклада.
Единовременная
Для погребения умерших или погибших судей и пенсионеров, вышедших на пенсию с должности судьи, выплачивается единовременная денежная компенсация в размере трехмесячной заработной платы судьи по соответствующей должности на момент кончины судьи.
Судья
при прекращении его полномочий
по решению дисциплинарно-
1) права на отставку и гарантии личной неприкосновенности;
2)
всех материальных и
Под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и информационного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия и деятельности органов судейского сообщества.
Организационное
и материально-техническое
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности местных судов осуществляется уполномоченным государственным органом – Комитетом по судебному администрированию при Верховном суде Республики Казахстан. В настоящий момент действует Положение о Комитете по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан, утвержденное Указом Президента Республики Казахстан от 12 октября 2000 г. № 471[87].
Комитет по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан является уполномоченным государственным органом, осуществляющим организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности областных, районных и приравненных к ним судов, а также обеспечивающим своевременное исполнение исполнительных документов, организационное и методическое руководство деятельностью судебных приставов, ведение судебной статистики в местных судах и организацию работ по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям.
Комитет и администраторы судов в областях, г.г. Астане и Алматы образуют единую систему органов по обеспечению деятельности местных судов.
Комитет и администраторы судов являются юридическими лицами в организационно-правовой форме государственных учреждений, имеют печати и штампы со своим наименованием, а также счета в банках в соответствии с законодательством. Комитет и администраторы судов вступают в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Комитет и администраторы судов призваны способствовать укреплению самостоятельности местных судов, независимости судей при отправлении правосудия и не вправе вмешиваться в их процессуальную деятельность.
Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета.
Комитет:
1)
по согласованию с
-
вырабатывает предложения по
образованию, реорганизации
- разрабатывает и представляет в Правительство предложения о финансировании местных судов, Комитета и администраторов судов;
2) в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты;
3) устанавливает по представлению председателей судов штатную численность судей местных судов;
4) принимает меры по повышению квалификации судей, работников Комитета, канцелярий местных судов и администраторов судов, организует и финансирует научные исследования в области судебной деятельности, определяет потребность местных судов в кадрах, организует их стажировку;
5) оказывает содействие председателям судов в рассмотрении обращений граждан и организаций на действия судей местных судов;
6) разрабатывает нормативы нагрузки судей и работников органов исполнительного производства;
7) осуществляет работу по систематизации законодательства и обеспечивает суды нормативными правовыми актами;
8) осуществляет работу по формированию канцелярий местных судов по представлению администраторов судов;
9) ведет персональный учет судей и работников местных судов, а также работников Комитета;
10) организует ведение судебной статистики, делопроизводство и работу архивов местных судов;
11) рассматривает обращения граждан и организаций;
12) осуществляет материально-техническое и иное обеспечение деятельности администраторов судов;
13) организует строительство, ремонт и техническое оснащение зданий и помещений местных судов и других объектов, подведомственных судам и Комитету;
14) контролирует расходование бюджетных средств местными судами и администраторами судов, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;
15) в соответствии с законодательством осуществляет иные меры по финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности судов, администраторов судов и Квалификационной коллегии юстиции;
16) обеспечивает в соответствии с законодательством своевременное исполнение исполнительных документов;
17) организует работы по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую Собственность по отдельным основаниям;
18) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебных исполнителей;
19) организует обеспечение своевременного исполнения судебных актов при оказании правовой помощи в рамках международно-правовых актов, ратифицированных Республикой Казахстан;
20) в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет проставление апостиля на официальных документах, исходящих из судебных органов и органов исполнительного производства.
Комитет в пределах своей компетенции вправе:
1)
запрашивать в установленном
порядке у государственных
2)
вносить в Правительство
3) выпускать печатные издания в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Комитет в соответствии с законодательством организует работу судебных приставов местных судов.
Комитет состоит из центрального аппарата и администраторов судов.
Деятельность местных судов обеспечивает администратор судов в соответствующей области (г.г. Астане и Алматы).
Администратор судов:
1) принимает меры по обеспечению деятельности судов;
2)
взаимодействует с
3)
принимает меры по обеспечению
надлежащих материальных и
4)
обеспечивает суды и
5)
ведет судебную статистику, организует
делопроизводство и работу
6) организует охрану помещений и другого имущества судов, обеспечивает бесперебойную работу транспорта судов и средств связи, работу хозяйственной службы;
7)
организует строительство, а
8)
разрабатывает проекты смет
9) по представлению председателя соответствующего суда разрабатывает и представляет в Комитет структуру, штатную численность канцелярий местных судов;
10) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебных исполнителей и приставов;
11) обеспечивает своевременное исполнение судебных актов при оказании правовой помощи в рамках международно-правовых актов, ратифицированных Республикой Казахстан;
12) заключает договоры по транспортировке, хранению, оценке и реализации арестованного имущества должников по исполнительным документам;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Положением о нём.
Канцелярии местных судов обеспечивают работу судей по отправлению правосудия, обобщению судебной практики, а также выполнению других функций суда.
Лимит
штатной численности Комитета по
судебному администрированию при Верховном
Суде Республики Казахстан выглядит следующим
образом (таблица 1):
Таблица
1. Лимит штатной численности
Комитет по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан | 34 |
Администраторы в областях, г. Астана, г. Алматы | 193 |
Лимит штатной численности судов Республики Казахстан | |
Областные суды | 1443 |
Районные суды | 5339 |
Военные суды | 185 |