Органы прокуратуры и судебная власть

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:33, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – исследование современного правового регулирования деятельности судебных органов и органов прокуратуры, поиск практических проблем в их деятельности и выработка направлений и решения.
Задачи работы предполагают анализ:
- места прокуратуры в системе разделения властей;
- принципов, функций, задач и основных направлений деятельности органов прокуратуры Республики Казахстан;
- процедуры организации прокурорского надзора за законностью рассмотрения уголовных дел в судах;
- проблем взаимоотношений прокуратуры и суда;
- правовых основ судебной власти;
- юридических гарантий независимости судей, требований, предъявляемых к судьям;
- организационного обеспечения судебной деятельности;
- особенностей производства по делам с участием присяжных заседателей.

Содержание

Введение 4
1 Роль и место прокуратуры в Республике Казахстан 8
1.1 Место прокуратуры в системе разделения властей 8
1.2 Принципы, функции, задачи и основные направления деятельности органов прокуратуры Республики Казахстан 14
1.3 Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел в судах 23
1.4 Современные аспекты взаимоотношений прокуратуры и суда 28
2 Судебная власть в Республике Казахстан 32
2.1 Правовые основы судебной власти 32
2.2 Правосудие, его свойства и принципы 41
2.3 Правовой статус судьи 50
2.4 Организационное обеспечение судебной деятельности 59
2.5 Производство по делам с участием присяжных заседателей 62
Заключение 78
Список использованных источников 82

Работа содержит 1 файл

Диплом Органы прокуратуры и судебная власть.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

       При установлении судье  инвалидности, наступившей в результате увечья (травмы, ранения, контузии, профессионального заболевания), полученного при исполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременная компенсация в размерах:

       1) инвалиду I группы – тридцатимесячного должностного оклада;

       2) инвалиду II группы – восемнадцатимесячного должностного оклада;

       3) инвалиду III группы – шестимесячного должностного оклада.

       В случае получения  судьей при исполнении служебных  обязанностей тяжелого увечья (травмы, ранения, контузии, профессионального  заболевания), не повлекшего установления инвалидности, ему выплачивается единовременная компенсация в размере полуторамесячного должностного оклада, легкого увечья — половины месячного должностного оклада.

       Единовременная компенсация  не выплачивается, если в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, доказано, что увечье (травма, ранение, контузия, профессиональное заболевание) или гибель (смерть) судьи наступили в связи с обстоятельствами, не связанными с исполнением служебных обязанностей.

       Для погребения умерших или погибших судей и пенсионеров, вышедших на пенсию с должности судьи, выплачивается единовременная денежная компенсация в размере трехмесячной заработной платы судьи по соответствующей должности на момент кончины судьи.

       Судья при прекращении его полномочий по решению дисциплинарно-квалификационной коллегии судей в связи с совершением им преступления или порочащего проступка, умаляющего авторитет судебной власти, несоблюдением требований судейской этики и невыполнением иных требований, а также по заключению Судебного жюри в связи с профессиональной непригодностью лишается:

       1) права на отставку и гарантии  личной неприкосновенности;

       2) всех материальных и социальных  гарантий, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан». 
 

2.4. Организационное  обеспечение судебной  деятельности

 

       Под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и информационного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия и деятельности органов судейского сообщества.

       Организационное и материально-техническое обеспечение  деятельности Верховного суда Республики Казахстан осуществляется аппаратом Верховного суда.

       Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности местных судов осуществляется уполномоченным государственным органом Комитетом по судебному администрированию при Верховном суде Республики Казахстан. В настоящий момент действует Положение о Комитете по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан, утвержденное Указом Президента Республики Казахстан от 12 октября 2000 г. № 471[87].

       Комитет по судебному администрированию  при Верховном Суде Республики Казахстан является уполномоченным государственным органом, осуществляющим организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности областных, районных и приравненных к ним судов, а также обеспечивающим своевременное исполнение исполнительных документов, организационное и методическое руководство деятельностью судебных приставов, ведение судебной статистики в местных судах и организацию работ по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям.

       Комитет и администраторы судов в областях, г.г. Астане и  Алматы образуют единую систему органов по обеспечению деятельности местных судов.

       Комитет и администраторы судов являются юридическими лицами в организационно-правовой форме государственных учреждений, имеют печати и штампы со своим наименованием, а также счета в банках в соответствии с законодательством. Комитет и администраторы судов вступают в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

       Комитет и администраторы судов призваны способствовать укреплению самостоятельности местных судов, независимости судей при отправлении правосудия и не вправе вмешиваться в их процессуальную деятельность.

       Структура и лимит  штатной численности Комитета утверждаются Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета.

       Комитет:

       1) по согласованию с Председателем  Верховного Суда Республики Казахстан:

       - вырабатывает предложения по  образованию, реорганизации либо упразднению местных судов, общей штатной численности судей, вносит их на рассмотрение Президенту Республики Казахстан;

       - разрабатывает и представляет  в Правительство предложения  о финансировании местных судов, Комитета и администраторов судов;

       2) в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты;

       3) устанавливает по представлению председателей судов штатную численность судей местных судов;

       4) принимает меры по повышению квалификации судей, работников Комитета, канцелярий местных судов и администраторов судов, организует и финансирует научные исследования в области судебной деятельности, определяет потребность местных судов в кадрах, организует их стажировку;

       5) оказывает содействие председателям судов в рассмотрении обращений граждан и организаций на действия судей местных судов;

       6) разрабатывает нормативы нагрузки судей и работников органов исполнительного производства;

       7) осуществляет работу по систематизации законодательства и обеспечивает суды нормативными правовыми актами;

       8) осуществляет работу по формированию канцелярий местных судов по представлению администраторов судов;

       9) ведет персональный учет судей и работников местных судов, а также работников Комитета;

       10) организует ведение судебной статистики, делопроизводство и работу архивов местных судов;

       11) рассматривает обращения граждан и организаций;

       12) осуществляет материально-техническое и иное обеспечение деятельности администраторов судов;

       13) организует строительство, ремонт и техническое оснащение зданий и помещений местных судов и других объектов, подведомственных судам и Комитету;

       14) контролирует расходование бюджетных средств местными судами и администраторами судов, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

       15) в соответствии с законодательством осуществляет иные меры по финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности судов, администраторов судов и Квалификационной коллегии юстиции;

       16) обеспечивает в соответствии с законодательством своевременное исполнение исполнительных документов;

       17) организует работы по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую Собственность по отдельным основаниям;

       18) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебных исполнителей;

       19) организует обеспечение своевременного исполнения судебных актов при оказании правовой помощи в рамках международно-правовых актов, ратифицированных Республикой Казахстан;

       20) в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет проставление апостиля на официальных документах, исходящих из судебных органов и органов исполнительного производства.

       Комитет в пределах своей компетенции вправе:

       1) запрашивать в установленном  порядке у государственных органов,  организаций и должностных лиц необходимые документы и материалы;

       2) вносить в Правительство предложения  по вопросам охраны труда, материального и социального обеспечения судей местных судов, работников Комитета, канцелярий местных судов и администраторов судов;

       3) выпускать печатные издания в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

       Комитет в соответствии с законодательством организует работу судебных приставов местных судов.

       Комитет состоит  из центрального аппарата и администраторов  судов.

       Деятельность местных судов обеспечивает администратор судов в соответствующей области (г.г. Астане и Алматы).

       Администратор судов:

       1) принимает меры по обеспечению  деятельности судов; 

       2) взаимодействует с государственными  органами и иными организациями по вопросам обеспечения деятельности судов;

       3) принимает меры по обеспечению  надлежащих материальных и социальных условий для судей, работников суда и присяжных заседателей;

       4) обеспечивает суды и канцелярии  местных судов нормативными правовыми актами, юридической литературой и справочно-информационными материалами;

       5) ведет судебную статистику, организует  делопроизводство и работу архива;

       6) организует охрану помещений  и другого имущества судов,  обеспечивает бесперебойную работу транспорта судов и средств связи, работу хозяйственной службы;

       7) организует строительство, а также  ремонт и техническое оснащение  зданий и помещений судов; 

       8) разрабатывает проекты смет расходов  судов, утверждаемые председателями судов, и представляет в соответствующее подразделение Комитета;

       9) по представлению председателя соответствующего суда разрабатывает и представляет в Комитет структуру, штатную численность канцелярий местных судов;

       10) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебных исполнителей и приставов;

       11) обеспечивает своевременное исполнение судебных актов при оказании правовой помощи в рамках международно-правовых актов, ратифицированных Республикой Казахстан;

       12) заключает договоры по транспортировке, хранению, оценке и реализации арестованного имущества должников по исполнительным документам;

       13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Положением о нём.

       Канцелярии местных  судов обеспечивают работу судей  по отправлению правосудия, обобщению судебной практики, а также выполнению других функций суда.

       Лимит штатной численности Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан выглядит следующим образом (таблица 1): 

       Таблица 1. Лимит штатной численности Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан  

Комитет по судебному администрированию  при Верховном Суде Республики Казахстан 34
Администраторы  в областях, г. Астана, г. Алматы 193
Лимит штатной численности судов Республики Казахстан
Областные суды 1443
Районные  суды 5339
Военные суды 185

Информация о работе Органы прокуратуры и судебная власть