Органы прокуратуры и судебная власть

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:33, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – исследование современного правового регулирования деятельности судебных органов и органов прокуратуры, поиск практических проблем в их деятельности и выработка направлений и решения.
Задачи работы предполагают анализ:
- места прокуратуры в системе разделения властей;
- принципов, функций, задач и основных направлений деятельности органов прокуратуры Республики Казахстан;
- процедуры организации прокурорского надзора за законностью рассмотрения уголовных дел в судах;
- проблем взаимоотношений прокуратуры и суда;
- правовых основ судебной власти;
- юридических гарантий независимости судей, требований, предъявляемых к судьям;
- организационного обеспечения судебной деятельности;
- особенностей производства по делам с участием присяжных заседателей.

Содержание

Введение 4
1 Роль и место прокуратуры в Республике Казахстан 8
1.1 Место прокуратуры в системе разделения властей 8
1.2 Принципы, функции, задачи и основные направления деятельности органов прокуратуры Республики Казахстан 14
1.3 Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел в судах 23
1.4 Современные аспекты взаимоотношений прокуратуры и суда 28
2 Судебная власть в Республике Казахстан 32
2.1 Правовые основы судебной власти 32
2.2 Правосудие, его свойства и принципы 41
2.3 Правовой статус судьи 50
2.4 Организационное обеспечение судебной деятельности 59
2.5 Производство по делам с участием присяжных заседателей 62
Заключение 78
Список использованных источников 82

Работа содержит 1 файл

Диплом Органы прокуратуры и судебная власть.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

       Кандидат  на должность председателя судебной коллегии Верховного Суда рекомендуется из числа судей Верховного Суда.

       Высший  Судебный Совет рекомендует кандидатов на вакантные должности председателей, председателей судебных коллегий местных и других судов, председателей судебных коллегий Верховного Суда Президенту Республики Казахстан для назначения на должности.

       Кандидатура на должность Председателя Верховного Суда рассматривается Высшим Судебным Советом.

       Высший  Судебный Совет рекомендует кандидатов на вакантные должности Председателя, судьи Верховного Суда Президенту Республики Казахстан для представления в Сенат Парламента Республики Казахстан.

       Судьи Верховного Суда Республики Казахстан  избираются Сенатом по представлению  Президента Республики Казахстан, основанному  на рекомендации Высшего судебного совета.

       Судьи местных и других судов назначаются  на должность Президентом Республики Казахстан по рекомендации Высшего судебного совета.

       Председатели судебных коллегий местных и других судов, председатели судебных коллегий Верховного Суда назначаются Президентом Республики Казахстан по рекомендации Высшего Судебного Совета на основании представления Председателя Верховного Суда и решения пленарного заседания Верховного Суда сроком на пять лет.

       Председатель Верховного Суда избирается Сенатом по представлению Президента Республики Казахстан, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета, сроком на пять лет.

       Председатели местных  и других судов назначаются на должность Президентом Республики по рекомендации Высшего судебного совета Республики Казахстан сроком на пять лет.

       Председатели и  председатели судебных коллегий местных  и других судов, Председатель и председатели судебных коллегий Верховного Суда по окончании срока полномочий продолжают осуществлять полномочия судьи соответствующего суда, если они повторно не были соответственно избраны или назначены на прежнюю или аналогичную должность в другом суде.

       В случае отсутствия вакантных должностей судей в соответствующем суде председатели и председатели судебных коллегий местных и других судов, которые не были повторно избраны или назначены на аналогичную должность, с их согласия представляются к назначению на должность судьи равнозначного или нижестоящего суда без конкурса.

       Согласно ст. 33 Конституционного закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», полномочия судьи приостанавливаются, если:

       1) судья зарегистрирован кандидатом  в Президенты Республики Казахстан, в депутаты Парламента или маслихатов Республики Казахстан;

       2) судья вступившим в законную силу решением суда признан безвестно отсутствующим;

       3) дано согласие на привлечение  судьи к уголовной ответственности; 

       4) имеется решение дисциплинарно-квалификационной коллегии судей о необходимости прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 34 Конституционного закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан»;

       5) имеется заключение Судебного жюри о несоответствии судьи занимаемой должности в силу профессиональной непригодности. При приостановлении полномочий судьи приостанавливаются его полномочия в должности председателя или председателя судебной коллегии соответствующего суда;

       6) при переходе на другую работу.

       Приостановление полномочий судьи осуществляется:

       - в отношении Председателя Верховного Суда – Президентом Республики Казахстан;

       - в отношении всех остальных судей Республики – Председателем Верховного Суда.

       Полномочия судьи  возобновляются, если отпали обстоятельства, послужившие основанием к принятию решения о приостановлении полномочий судьи.

       Основания прекращения  полномочий судьи следующие:

       1) уход судьи в  отставку;

       2) освобождение от должности судьи по собственному желанию;

       3) состояние здоровья, препятствующее дальнейшему исполнению профессиональных обязанностей, в соответствии с медицинским заключением;

       4) вступление в законную силу решения суда о признании судьи недееспособным или ограниченно дееспособным либо о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

       5) вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении этого судьи;

       6) прекращение гражданства Республики Казахстан;

       7) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

       8) назначение, избрание судьи на другую должность и его переход на другую работу;

       9) упразднение суда или истечение срока полномочий, если председатель суда, председатель судебной коллегии или судья не дает согласие на занятие вакантной должности судьи в другом суде;

       10) заключение Судебного жюри;

       11) достижение предельного возраста пребывания в должности судьи.

       Полномочия судьи  могут быть прекращены в связи  с решением дисциплинарно-квалификационной коллегии судей о необходимости освобождения от должности судьи за совершение им дисциплинарных проступков или невыполнение требований, указанных в ст. 28 Конституционного закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».

       Полномочия председателя суда либо председателя судебной коллегии могут быть досрочно прекращены по его собственному желанию либо при невыполнении им требований, указанных в статьях 9, 14, 15, 20, 21 и 28 Конституционного закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».

       Решение об освобождении от должности судьи принимается:

       1) постановлением Сената Парламента  Республики Казахстан – в отношении Председателя, судей Верховного Суда по представлению Президента Республики Казахстан;

       2) Указом Президента  Республики Казахстан – в отношении председателей судебных коллегий Верховного Суда, председателей, председателей судебных коллегий и судей местных и других судов.

       Освобождение  от должности судьи одновременно влечет прекращение полномочий председателя или председателя судебной коллегии соответствующего суда.

       Освобождение  от должности председателя или председателя судебной коллегии соответствующего суда по их собственному желанию либо по истечении срока полномочий не влечет освобождение их от должности судьи этого суда.

       Статьей 34-1 Конституционного закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» установлен предельный возраст пребывания в должности судьи. пребывание в должности судьи допускается до достижения им предельного возраста – 65 лет, который в исключительных случаях может быть продлен Председателем Верховного Суда с согласия Высшего Судебного Совета не более чем на пять лет.

       Отставкой признается особая форма прекращения  полномочий судьи, имеющего безупречную репутацию, с сохранением за ним звания судьи, принадлежности к судейскому сообществу, гарантии личной неприкосновенности и иных материальных и социальных гарантий, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан». Освобождение судьи от должности в форме отставки осуществляется по письменному заявлению судьи об отставке.

       При выходе в отставку судье выплачивается единовременное выходное пособие в размере двадцати четырех месячных должностных окладов при стаже судейской работы двадцать и более лет, при стаже судейской работы от пятнадцати до двадцати лет – в размере восемнадцати месячных должностных окладов по последней должности.

       Отставка судьи прекращается в случаях:

       - осуществления предпринимательской деятельности, вхождения в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, поступления на оплачиваемую, должность, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;

       - совершения им преступления или порочащего проступка, умаляющего авторитет судебной власти;

       - по собственному желанию;

       - прекращения гражданства Республики Казахстан;

       - его смерти или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.

       Пенсионное обеспечение  судьи осуществляется в порядке  и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении. Для судьи устанавливаются дополнительно обязательные пенсионные взносы за счет средств республиканского бюджета в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении. При освобождении судьи от должности по отрицательным мотивам указанные взносы изымаются в республиканский бюджет.

       Согласно  ст. 47 Конституционного закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», материальное обеспечение судьи должно соответствовать его статусу и обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия и не может быть уменьшено. Оплата труда судей определяется Президентом Республики Казахстан в соответствии с пп. «9)» ст. 44 Конституции с учетом статуса судьи, порядка его назначения и избрания, а также осуществляемых им функций.

       Судьям, в зависимости от занимаемой должности, уровня профессиональной подготовки, выслуги лет и иных обстоятельств, присваиваются квалификационные классы. Порядок присвоения судьям квалификационных классов и лишения их устанавливается Конституционным законом Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» и Положением, утверждаемым Президентом Республики Казахстан.

       Судьям предоставляется  ежегодный отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов.

       Судьям, назначенным (избранным) судьей, судьям, переназначенным (переизбранным) по службе из одного региона Казахстана в другой, и членам их семей расходы по переезду оплачиваются в полном объеме произведенных затрат.

       Обеспечение судей  жильем производится за счет средств  республиканского бюджета. Судье и членам его семьи во внеочередном порядке, но не позднее шести месяцев со дня заступления в должность, предоставляется применительно к конкретной местности благоустроенное жилое помещение из государственного жилищного фонда по нормам, исключающим отнесение судьи к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Служебное жилое помещение, занимаемое для постоянного проживания судьей, работающим на должности более десяти лет, может быть по его желанию выкуплено им по остаточной стоимости.

       При освобождении от должности судьи выселение его  и членов семьи из служебного жилого помещения невозможно без предоставления другого жилого помещения.

       Судьи всех судов  обеспечиваются судейскими мантиями за счет средств республиканского бюджета.

       Судьи и совместно  проживающие с ними члены их семей  в установленном порядке обеспечиваются медицинским обслуживанием в соответствующих государственных учреждениях здравоохранения.

       При получении судьей увечья (травмы, ранения, контузии, профессионального заболевания) в период исполнения им служебных обязанностей ему производится выплата единовременной компенсации. В случае гибели (смерти) судьи при исполнении служебных обязанностей либо в течение года после прекращения полномочий судьи вследствие получения увечья (травмы, ранения, контузии, профессионального заболевания), полученного при исполнении служебных обязанностей, лицам, имеющим право на получение компенсации, выплачивается единовременная компенсация в размере шестидесятимесячного должностного оклада по последней занимаемой должности.

Информация о работе Органы прокуратуры и судебная власть