Назначение уголовного наказания беременным женщинам

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:03, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного исследования – на основании теоретического материала и судебной практики определить и охарактеризовать уголовно-правовой и уголовно-исполнительный аспект института отсрочки отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, а так же выработать предложения по совершенствованию действующего уголовного законодательства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть признаки и цели наказания беременным женщинам, и женщинам имеющим детей в возрасте до трех лет;
-характеризовать основания применяемые для осуждения с отсрочкой отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет;
-выявить особенности применения отбывания наказания беременных женщин и женщин имеющих детей в возрасте до трех лет;
-исследовать основания для отмены отсрочки отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет;
-изучить порядок отбывания наказания в исправительных учреждениях беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗНАКОВ И ЦЕЛЕЙ НАКАЗАНИЯ 8
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЖДЕНИЯ С ОТСРОЧКОЙ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И ЖЕНЩИМАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ 20
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОТСРОЧКИ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И ЖЕНЩИНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ………………...36
ГЛАВА 4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТМЕНЫ ОТСРОЧКИ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И ЖЕНЩИНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Работа содержит 1 файл

беременные.doc

— 387.50 Кб (Скачать)

Одновременно с решением вопроса о возможности применения отсрочки администрация исправительного  учреждения (совместно с осужденной) должна подготовить необходимые документы, которые направляются в суд. Каждый из указанных в законе документов служит для администрации колонии и суда определенным гарантом ресоциализации осужденной после ее освобождения, свидетельствует о наличии необходимых условия для нормального проживания матери и ребенка. В частности, такими документами являются:

1) характеристика осужденной;

2) справка о согласии родственников принять ее и ребенка, предоставить им жилье и создать необходимые условия для проживания либо справка о наличии у осужденной жилья и необходимых условий для проживания с ребенком;

3) медицинское заключение о беременности либо справка о наличии ребенка, копия свидетельства о его рождении;

4) личное дело осужденной.

Даже при наличии  положительной характеристики осужденной и всех необходимых документов, суд иногда отказывает в предоставлении отсрочки отбывания наказания. Чаще всего причинами этого бывают характер и особенности совершенного женщиной преступления, которые признаются судом как несовместимые с освобождением осужденной по предоставлению ей отсрочки отбывания наказания в соответствии со ст. 189 УИК Республики Беларусь.

От осужденного, в отношении  которого применена отсрочка исполнения наказания, требуется, чтобы он проявил  стремление к законопослушному поведению и не совершил новых преступлений. Контроль за его поведением осуществляет уголовно-исполнительная инспекция.

При отсрочке исполнения наказания суд может возложить  на осужденного определенные обязанности, перечень которых предусмотрен в  ч. 4 ст. 77 УК Республики Беларусь.

В частности, суд может  обязать осужденного, поступить  на работу или учебу, пройти курс лечения  от хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического  заболевания, без согласия органа, осуществляющего  контроль за поведением осужденного, не менять места жительства, не выезжать по личным делам за пределы района (города) места жительства на срок более одного месяца, периодически являться в указанный орган для регистрации, находиться после наступления определенного времени по месту жительства, не посещать определенные места [38, с. 447].

Перечень указанных  обязанностей является исчерпывающим, поэтому суд не может возложить на осужденную женщину какую-либо иную обязанность, не предусмотренную в ч. 4 ст. 77 УК Республики Беларусь. Но суд вправе как возложить не одну, а две или более обязанностей на осужденную женщину, так и не возлагать на нее вообще никаких обязанностей.

В течение срока отсрочки исполнения наказания за осужденной осуществляется органом внутренних дел по месту ее жительства профилактическое наблюдение, которое тоже связано с возложением на нее определенных обязанностей, предусмотренных в ч. 2 ст. 81 УК Республики Беларусь, однако, по смыслу ч. 3 ст. 77 УК Республики Беларусь, они возлагаются в том случае, если судом не были установлены более строгие обязанности, предусмотренные ч. 4 этой статьи. Статья 178 УИК Республики Беларусь такой оговорки не содержит и предусматривает, что осужденные обязаны отчитываться о своем поведении перед уголовно-исполнительной инспекцией, являться по ее вызову без ограничений периодичности явки, давать объяснения относительно невыполнения установленных для них обязанностей.

Таким образом, отсрочка отбывания наказания является одним из действенных средств, с помощью которого осуществляется достижение целей уголовной ответственности. При этом сделана попытка раскрыть цели как интроспективной, так и ретроспективной уголовной ответственности. У последней с помощью отсрочки достигаются такие цели как: восстановление социальной справедливости, которая включает в себя и элементы кары, причем карательное воздействие отсрочки гораздо меньше, чем реально отбываемого наказания; цели исправления и перевоспитания осужденной женщины, которой дается шанс доказать, что она - мать, способная растить и воспитывать детей - достойных членов общества; цели общего и специального предупреждения, которые достигаются как при применении отсрочки отбывания наказания в целом, так и посредством механизмов обеспечения отсрочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОТСРОЧКИ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И ЖЕНЩИНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ

 

В соответствии со ст. 189 УИК Республики Беларусь за соблюдением условий отсрочки устанавливается контроль, осуществляемый уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденной.

Уголовно-исполнительные инспекции – органы,  входящие  в  уголовно-исполнительную  систему,  исполняющие наказания   в  виде  общественных  работ,  лишения  права   занимать определенные  должности  или заниматься определенной  деятельностью, исправительных   работ,  ограничения  свободы  без направления в исправительное учреждение открытого типа, осуществляющие контроль за поведением осужденных с отсрочкой исполнения наказания, осужденных с условным  неприменением  наказания  и  осужденных  без   назначения наказаний, осужденных  беременных  женщин и женщин,  имеющих  детей в возрасте до трех лет, к которым  применена отсрочка   отбывания наказания, освобожденных условно-досрочно, а также  направляющие к месту отбывания наказания осужденных к ограничению свободы, находящихся  к моменту вступления приговора в законную силу на свободе.

Контроль за поведением беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, получивших отсрочку отбывания наказания осуществляют уголовно-исполнительные инспекции, в соответствии с главой 9 Инструкции по организации работы уголовно-исполнительных инспекций (далее – Инструкция), утвержденной Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 3 августа 2006 г. № 211 [26].

Отсрочка отбывания  наказания осужденным женщинам включает в себя:

  • учет осужденных женщин;
  • контроль  за  прибытием  осужденных  женщин  из  исправительного учреждения и соблюдением ими условий отсрочки отбывания наказания;
  • контроль за поведением осужденных женщин;
  • проведение первоначальных розыскных мероприятий в случае неприбытия осужденной женщины из исправительного учреждения;
  • проведение иных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством (п. 152 Инструкции) [26].

В день освобождения осужденной администрация исправительной колонии направляет в уголовно-исправительную инспекцию по месту ее жительства  копию определения (постановления)  суда  об отсрочке отбывания наказания с указанием даты освобождения, к которой прилагается характеристика осужденной, а  также  ее  подписка  о  явке в инспекцию по  месту  жительства  в трехдневный  срок со дня прибытия и ответственности  за  неявку без уважительных причин в установленный срок для постановки на учет.

Поступившая из исправительного учреждения или суда копия   определения (постановления)  суда регистрируется в журнале входящих  документов ОВД  и с резолюцией начальника ОВД или его заместителя передается  в инспекцию.

О принятии постановления (определения) к исполнению инспекция не  позднее  десяти суток со дня поступления направляет в  суд,  его вынесший, извещение.

В  инспекции  копия  определения  (постановления)   суда регистрируется  в  журнале  учета  осужденных  беременных  женщин  и женщин,  имеющих  детей в возрасте до трех лет, к которым  применена отсрочка  отбывания наказания, и заводится личное дело, к которому приобщаются материалы, поступившие из исправительного учреждения.

Инспекция  ставит  осужденную женщину на учет  и  в  дальнейшем осуществляет контроль за ее поведением.

Осужденная следует  к месту жительства самостоятельно, за счет государства. Уголовно-исполнительная инспекция ставит осужденную на учет и в дальнейшем осуществляет контроль за ее поведением. Одновременно с постановкой  на учет осужденной женщины уголовно-исполнительная инспекция в течение трех суток направляет подтверждение в исправительное учреждение о ее прибытии, а также уведомляет об этом органы опеки и попечительства по месту ее жительства.

Согласно ч.1 ст. 190 УИК  Республики Беларусь в случае неприбытия осужденной к месту ее жительства в двухнедельный срок со дня освобождения уголовно-исполнительная инспекция осуществляет первоначальные розыскные мероприятия, а при их безуспешности объявляет розыск [48].

После явки осужденной женщины  инспекция в  течение  трех суток  направляет в исправительное учреждение по месту  освобождения осужденной женщины подтверждение о ее явке.

В  день явки в инспекцию  с осужденной женщиной проводится беседа,  в  ходе которой разъясняются условия отсрочки отбывания наказания,  последствия их несоблюдения, а также ответственность за нарушение  общественного порядка, трудовой дисциплины, совершение нового  преступления и уклонение от воспитания ребенка  и  ухода  за ним. 

Кроме  того, уточняются и проверяются анкетные данные, сведения о   близких  родственниках  осужденной  и  другие  вопросы,  имеющие значение для осуществления контроля за ее поведением.

О  результатах  беседы составляется справка, которая вместе  с  подпиской приобщается к личному делу осужденной (п. 158 Инструкции) [26].

В  день  явки  осужденной  женщины  на  нее  заполняется сторожевая  карточка, которая передается в подразделение по гражданству и миграции  ОВД  с целью   информирования  инспекции  об  изменении  места   жительства осужденной.

Беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, осужденные с отсрочкой исполнения наказания, выполняют обязанности, предусмотренные ст. 9 УИК Республики Беларусь, а также и обязанности, установленные приговором суда.

При наличии или возникновении обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на осужденного с отсрочкой исполнения наказания или условным неприменением наказания дополнительных обязанностей, которые предусмотрены законом, но не были возложены на него при вынесении приговора, уголовно-исполнительная инспекция вправе направить в суд представление об их установлении.

При отсрочке исполнения наказания осужденные обязаны отчитываться о своем поведении перед уголовно-исполнительной инспекцией, являться по ее вызову без  ограничений периодичности явки, давать объяснения относительно невыполнения установленных для них обязанностей.

В  случае  трудоустройства  осужденной  женщины  инспекция направляет  нанимателю сообщение.

В целях контроля за соблюдением  условий отсрочки отбывания   наказания осужденными женщинами инспекция выполняет следующие мероприятия:

  • ежемесячно  проверяет  осужденных  женщин по профилактическим  учетам ОВД, ГУВД, УВД с целью выявления фактов совершения ими нарушений общественного порядка, повлекших применение мер административного воздействия;
  • запрашивает  соответствующие  материалы  (выписки   из протоколов  о  дисциплинарных взысканиях, характеристики)  в  случае нарушения  трудовой  дисциплины  осужденными  женщинами,  повлекшего применение мер дисциплинарного взыскания;
  • не  реже  одного  раза  в квартал  посещает  осужденных женщин  по  месту жительства с целью выявления фактов  уклонения  от воспитания   ребенка   и  ухода  за  ним.  О  результатах   проверки составляется справка и приобщается к ее личному делу;
  • проводит   профилактические   беседы   с   осужденными женщинами, их родственниками и лицами, которые могут оказать на  них положительное  влияние, отбирают у осужденных  женщин  объяснения  о причинах  допущенных  нарушений;
  • проводит  иные мероприятия, связанные с  осуществлением контроля  за  поведением  осужденных  женщин,  их  образом  жизни  и отношением к воспитанию ребенка (п. 61 Инструкции) [26].

При уклонении осужденного  с отсрочкой исполнения наказания  от контроля уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению места его нахождения и причин уклонения.

В случае уклонения осужденного  от выполнения возложенных на него обязанностей или нарушения общественного  порядка, за которое к нему была применена мера административного взыскания, уголовно-исполнительная инспекция выносит осужденному официальное предупреждение.

 Если осужденный  после официального предупреждения  продолжает уклоняться от выполнения  возложенных на него обязанностей, уголовно-исполнительная инспекция может в отношении осужденного с отсрочкой исполнения наказания направить в суд представление об отмене отсрочки.

Выполнение беременными женщинами и женщинами, имеющих детей в возрасте до трех лет, осужденными с отсрочкой исполнения наказания установленных для них обязанностей учитывается уголовно-исполнительной инспекцией при решении вопроса о необходимости направления в суд представления об отмене отсрочки исполнения наказания.

Уголовно-исполнительная инспекция также может направить в суд представление об отмене отсрочки исполнения наказания, если осужденный после вынесенного ему официального предупреждения неоднократно (два или более раза) нарушил общественный порядок, за что к нему дважды были применены меры административного взыскания, а равно в случаях, когда осужденный скрылся.

Информация о работе Назначение уголовного наказания беременным женщинам