Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:16, курсовая работа
В 1925 году Clarence Birdseye разработал метод замораживания некоторых блюд и продуктов и к 1950 году большое число компаний начали производить замороженную продукцию.
60-е года 20 века могут быть с уверенностью названы эрой готовых блюд.
1. Введение……………………………………………………………………..6
2. Расчетно-пояснительная записка………………………………………….13
2.1 Характеристика проектируемого предприятия…………………………13
2.1.1 Характеристика проектируемых цехов………………………………..14
2.2 Технологическая часть……………………………………………………18
2.2.1 Составление таблицы и графика загрузки зала кафе…………………18
2.2.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале….20
2.2.3 Составление плана-меню…………………………………………….....25
2.2.4 Составление таблицы и графика реализации блюд и напитков……...30
2.2.5 Расчет потребленного количества сырья………………………………35
2.2.6 Расчет рабочей силы для холодного и горячего цеха…………………53
2.2.7 Разработка графика выхода на работу…………………………………56
2.2.8 Расчет и подбор оборудования. Холодильное оборудование………...57
2.2.9 Подбор инструментов и инвентаря………………………………….....59
3. Заключение………………………………………………………………….63
4. Список используемой литературы………………………………………...64
5. Приложение (графическая часть)………………………………………….65
5.1 График загрузки зала……………………………………………………...65
5.2 Расчет потребного сырья (весом брутто, нетто) для холодного цеха.....66
5.3 Расчет потребного сырья (весом брутто, нетто) для горячего цеха……67
5.4 График выхода на работу…………………………………………………68
В России первые попытки создать кулинарный словарь относятся к концу XYIII — началу XIX века, что объясняется общим влиянием французской культуры, проникавшей в разном виде во все страны Европы после Французской революции 1789 г.
Стремление дать российским помещикам какое-то руководство для ориентации в иностранных кушаньях, привнесенных в Россию в течение всего XYIII в., а также облегчить контроль за качеством изделий, расходом продуктов
и вкусом новых блюд, изготовляемых как иностранцами, так и доморощенными поварами, вызвало появление «Словаря поваренного, приспешничьего, кондитерского и дистилляторского, содержащего по азбучному порядку подробное и верное наставление к приготовлению всякого рода кушаний из французской, немецкой и голландской, испанской и английской поварни». (Москва, 1795-1797 гг.) Составителем этого словаря был тульский помещик В.А. Левшин (1746-1826). Словарь состоял из 6 томов в среднем по 460 страниц в каждом и был, по сути, соединением переводов нескольких иностранных поваренных книг с присоединением описания «русской поварни», то есть блюд русской, белорусской и украинской кухонь, которые бытовали в то время на Руси.{Приспешник — русское наименование помощника главного повара на больших кухнях или вообще повара второго разряда, который не имел права самостоятельно приготавливать некоторые блюда (в основном праздничные, парадные и десертные). Он практически руководил персоналом кухни, следил за выполнением ими своих обязанностей, за получением провизии, а также за состоянием посуды и другого кухонного оборудования. В его обязанности также входило приготовление всех бульонов, очистка и разделка мяса, рыбы и овощей к приходу главного повара, который уже их этих полуфабрикатов окончательно готовил блюда, заправлял супы и руководил лично декоративной отделкой блюд. В русской кухне XIX века в крупных ресторанах, в придворной кухне приспешниками были исключительно русские повара, а главными поварами, или, как их тогда называли — метрдотелями, были французы, австрийцы, итальянцы. Другими должностями кухонных работников были: ключник (почти всегда русский), ключница (только русская, местная) — в их обязанности входило приготовление и хранение солений, квашений и мочений; погребщик, или кравчий — ведал напитками, особенно алкогольными.
В 1800 г. в Москве был издан еще один кулинарный словарь Панкрата Сумарокова под названием “Источник здравия, или Словарь всех употребительных снедей, приправ и напитков, из трех царств природой извлекаемых”.
Эта книжка открыла в русской кулинарной литературе «новое» направление, в
основе которого были «полезность» или «вредность» блюд, и все питание рассматривалось не в кулинарном плане, а «касательно сохранения здоровия и врачевания болезней», как заявлял сам автор. Следует только отметить, что в большинстве случаев Сумароков исходил не из подлинных свойств продуктов, а использовал веками бытовавшие религиозные воззрения, суеверия, привычки или заблуждения, что в последствии стало удобным руководством для шарлатанов и способствовало укоренению многих неверных и нелепых представлений о том или ином продукте питания или напитке. Тем не менее, его можно назвать первым выразителем идеи о здоровом, рациональном питании.
На формирование
русской кухни оказывали
Огромную роль в развитии отечественной кулинарии сыграли трактиры и рестораны, в которых в 19-20 веках сформировалась русская кулинарная школа.
Кабак — в старину питейное заведение.
Постоялый двор — трактир с местами для ночлега и двором для лошадей.
Трактир [от лат. Tracto — угощаю] — первоначально гостиница с рестораном, позднее — ресторан низшего разряда.
Харчевня — трактир низшего разряда, закусочное заведение с дешевыми и простыми кушаньями.
Конец XIX и начало XX в. — расцвет ресторанного дела в России.
Становится модным выписывать из Франции поваров, причем сразу нескольких, т.е. для приготовления каждого вида блюд. В ресторанах и трактирах выступали венгерские, цыганские, русские хоры. Популярны также были развлечения: бильярд, петушиные бои и др. При этом знаменитые трактиры мало чем отличаются от ресторанов.
Главное отличие — кухня (в ресторанах — французская, в трактирах — русская и обязательно чай).
Обслуживающий персонал в ресторанном деле в России был разным: в ресторанах официанты — во фраках и белых перчатках (как правило, татары, как непьющие мусульмане), в трактирах — половые (из крестьян) в белых фартуках. Рестораны и трактиры в России постепенно преобразовались в своего рода клубы: определенный ресторан или трактир посещали люди одной профессии. Таким образом, рестораны и трактиры превратились не столько в места питания, сколько стали частью образа жизни людей.
8 ноября
(27 октября) 1917 года В.И. Ленин подписал
декрет об организации
В период нэпа общественные столовые были переданы в ведение потребительской кооперации и переведены на хозяйственный расчет. К началу 1921 года в них питалось свыше 8 миллионов человек.
До тридцатых годов отрасль не получала должного развития, так как внимание страны было направленно на индустриализацию и организацию колхозного хозяйства.
Создав материальную базу для развития общественного питания в стране, ЦКВКП(б) 19 августа 1931 года принял постановление «О мерах улучшения общественного питания», в котором отметил важное значение общественного питания и предусмотрел ряд мероприятий, направленных на повышение качества и расширение ассортимента блюд, улучшение санитарных условий и укрепление материально—технической базы предприятий, на увеличение заинтересованности работников в результатах их труда.
Вступили в строй первые кулинарные школы, техникумы, институт. Заводы торгового машиностроения выпустили первое отечественное оборудование. Для улучшения снабжения сырьем предприятия общественного питания получили право заготавливать сельскохозяйственные продукты и организовывать подсобные хозяйства. Был введен бракераж готовой продукции и кулинарных изделий.
Во время великой отечественной войны 1941 — 1945 гг. система общественного питания способствовала более равномерному распределению продуктов питания среди населения в зависимости от качества и количества их труда, помогла обеспечить дополнительным питанием рабочих ведущих отраслей народного хозяйства и в первую очередь оборонной промышленности.
В послевоенные
годы сеть предприятий общественного
питания расширялась
20 февраля
1959 года ЦК КПСС и Совет
После сентябрьского (1965г.) Пленума ЦК КПСС предприятия общественного питания стали постепенно переходить на новую систему планирования по трем или по двум показателям - товарообороту с выделением оборота по реализации
собственной продукции и прибыли или только по реализации собственной продукции и прибыли. Особое внимание обращалось на качество блюд и формы обслуживания населения.
В 1977 году ежедневно услугами предприятий пользовались 97 миллионов человек. Было открыто много новых предприятий, особенно укрепилось и усовершенствовалось рабочее, школьное и студенческое питание. Внедрены и получили широкое одобрение прогрессивные формы обслуживания (комплексные обеды, доставка пищи к рабочим местам, абонементная система расчета, механизированные линии раздачи комплексных обедов и др.), улучшилось питание людей, работающих в вечерние и ночные смены.
В середине 1980-х годов заметное внимание было уделено совершенствованию системы общественного питания — ее индустриализация. Предполагалась комплексная автоматизация процессов приготовления пищи и обслуживания населения, внедрение крупных заготовочных предприятий и централизованного снабжения предприятий полуфабрикатами, введение новых прогрессивных технологий.
2. Расчетно-пояснительная записка
2.1 Характеристика проектируемого предприятия
Кафе детское “НЯКА” рассчитан на 20 посадочных мест. Предназначен для обслуживания детей, имеет удобную и веселую обстановку, располагающую к отдыху. Режим работы предприятия с 9-00 до 17-00.
В Кафе детское “НЯКА” организуются обслуживание приемов, банкетов, проведение тематических вечеров.
Кафе “НЯКА” размещено в зоне отдыха – в парке Победы около цирка, который расположен в 21 комплексе.
Войдя в детское кафе, посетитель попадает в небольшое помещение – вестибюль, в котором находится гардероб и туалетные комнаты, оборудованные зеркалами, небольшим фонтаном, а также креслами и журнальными столиками. Для развлечения детей отведена отдельная комната, где установлены игровые автоматы.
В зале для приёма пищи звучит детская весёлая музыка. Настенные бра, иллюстрации детских сказок, использованные в оформлении стен, и яркие цветные огоньки создают уют и хорошее настроение. Также там установлены четырёх местные столики квадратной формы, покрытые скатертью. Для украшения стола используют цветы. Летом – живые свежесрезанные, а зимой – искусственные.
Также
в кафе имеется система
В кафе посетителей обслуживают официанты. Они не только принимают заказы, но и помогают в выборе блюд. По желанию посетителей официант охарактеризует каждое блюдо.
Ассортимент блюд очень разнообразен. Меню состоит из горячих напитков, холодных напитков, мучных кондитерских изделий, горячих блюд, холодных блюд.
Для обслуживания
посетителей применяют
2.1.1 Характеристика проектируемых цехов
В состав производственных помещений входят:
- овощной цех
- мясной цех
- холодный цех
- горячий цех
В каждом цехе организуют технологическою линию - участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса. В заготовочных цехах ресторана производят механическую обработку мяса, птицы, овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения ими горячегоцеха своего предприятия.
2.1.2 Организация
работы овощного цеха
Овощной цех имеет удобную связь с холодным
и горячим цехом, в которых
завершается выпуск готовой продукции
и размещается в той части предприятия,где
находится овощная камера, чтобы транспортировать
сырье.
Информация о работе Организация работы кафе детское на 20 мест