Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:04, курсовая работа
Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности.
Показателем качества продукции является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Введение……………………………………………………………………………….3
Формирование единичных показателей качества………………………………5
Выбор наиболее важных показателей качества………………………………13
Определение весовых коэффициентов наиболее важных семи показателей качества……………………………………………………………………………….15
Уточнение весовых коэффициентов……………………………………………23
Определение значений показателей качества………………………………...30
Комплексирование показателей качества по средним взвешенным……...…32
Комплексирование показателей качества по трехуровневой шкале………...34
Определение качества принятия решений…………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………………..44
Список использованных источников………………………………………………45
Приложение А
Гипотеза 3: по состоянию вкуса йогурты не отличаются друг от друга.
Альтернативная гипотеза: по состоянию вкуса йогурты значительно отличаются друг от друга.
Гипотеза 4: по состоянию запаха йогурты не отличаются друг от друга.
Альтернативная гипотеза: по состоянию запаха йогурты значительно отличаются друг от друга.
Гипотеза 5: по состоянию цвета йогурты не отличаются друг от друга.
Альтернативная гипотеза: по состоянию цвета йогурты значительно отличаются друг от друга.
Гипотеза 6: по состоянию срока сохраняемости йогурты не отличаются друг от друга.
Альтернативная гипотеза: по состоянию срока сохраняемости йогурты значительно отличаются друг от друга.
Гипотеза 7: по состоянию цены йогурты не отличаются друг от друга.
Альтернативная гипотеза: по состоянию цены йогурты значительно отличаются друг от друга
Для проверки значимости различий между йогуртами двух производителей примем t-критерий. Если нулевая гипотеза справедлива ,то выборочная статистика имеет распределение Стьюдента с степенями свободы. Для проверки нулевой гипотезы вычисляют наблюдаемое значение t-критерия и задаются уровнем значимости . По таблицам квантилей распределения Стъюдента,по заданному уровню значимости и по числу степеней свободы находят критические точки . Если при этом окажется |tнабл|< n1+n2-2, то нет оснований для отклонения нулевой гипотезы.
В
нашем случае экспериментальное
значение t – критерия для семи показателей
равно:
При
уровне значимости , критическое значение
1,9 .Так как ,т.е. 0,221,9; 0,221,9; 0,081,9; 0,161,9; 0,1211,9;
0,071,9; 0,221,9, то гипотеза о том, что по состоянию
семи показателей качества йогурты
значительно отличаются друг от друга,
не подтверждается.
Заключение
В
данной курсовой работе были определены
показатели качества йогурта с помощью
пяти экспертов. Эксперты оценивали следующие
показатели йогурта: внешний вид, консистенция,
вкус, запах, цвет, срок сохраняемости
и цена. С помощью выполнения данной курсовой
работы мы выработали навыки обработки
квалиметрической информации и закрепили
отдельные разделы дисциплины. Исходя
из расчетов можно сделать вывод, что степень
согласованности мнений является удовлетворительной,
а различия между показателями йогуртов
двух производителей ООО «Кампина»
и ООО «Вимм-Билль-Данн» не значимо.
Список
использованных источников
Информация о работе Определение показателей качества йогурта