Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:04, курсовая работа
Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности.
Показателем качества продукции является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Введение……………………………………………………………………………….3
Формирование единичных показателей качества………………………………5
Выбор наиболее важных показателей качества………………………………13
Определение весовых коэффициентов наиболее важных семи показателей качества……………………………………………………………………………….15
Уточнение весовых коэффициентов……………………………………………23
Определение значений показателей качества………………………………...30
Комплексирование показателей качества по средним взвешенным……...…32
Комплексирование показателей качества по трехуровневой шкале………...34
Определение качества принятия решений…………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………………..44
Список использованных источников………………………………………………45
Приложение А
Под трудоемкостью понимают количество труда в человеко-часах, затрачиваемое на технологический процесс изготовления продукции или выполнения работ.
Различают следующие виды трудоемкости: штучная; суммарная; структурная; удельная; сравнительная; относительная.
Показатели, характеризующие себестоимость
В группу показателей себестоимости входят: суммарная, структурная, удельная, относительная, сравнительная себестоимость.
Суммарная себестоимость – себестоимость изготовления изделия с учетов всех видов затрат.
Структурная себестоимость характеризует финансовые затраты по всем видам работ, входящих в технологический процесс изготовления изделия.
Удельная себестоимость изделия определяется как отношение суммарной себестоимости изделия на величину главного параметра.
Относительная себестоимость изготовления и эксплуатации определяется как отношение себестоимости по видам производимых работ к суммарной себестоимости.
Сравнительная себестоимость или уровень себестоимости определяется по отношению к базовому показателю себестоимости, принятому или заданному для сравнительной оценки технологичности.
4. Эргономические показатели
Эргономические показатели, характеризующие систему «человек – изделие - среда», устанавливают соответствие свойств изделия тем или иным свойствам человека. К группе эргономических показателей относятся следующие подгруппы показателей:
Антрометрические показатели определяют соответствие изделия (машины) размеру, форме и весу человека.
Гигиенические показатели определяют соответствие изделия (машины) гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека.
Физиологические и психофизиологические показатели характеризуют соответствие изделия силовым возможностям человека, скоростным возможностям, зрительным, психофизиологическим, слуховым и осязательным.
Психологические показатели характеризуют соответствие изделия психологическим возможностям человека.
5. Эстетические показатели
Эстетические показатели продукции характеризуют ее эстетическое воздействие на человека.
Эстетические показатели включают следующие подгруппы показателей:
Показатели информационной выразительности определяют способность изделия выражать своей формой эстетическое представление и культурные нормы, сложившиеся в обществе.
Показатели
рациональности формы определяют
соответствие формы изделия
объективным условиям его изготовления
и эксплуатации, а также выраженность
в форме функционально-
Показатели
целостности композиции определяют
гармоничность единства частей
и целого, эффективность использования
профессионально-
согласованность с ансамблем других изделий.
Показатели совершенства производственного исполнения и стабильности товарного вида определяют эстетическое восприятие формы изделия.
6.Показатели транспортабельности
Показатели транспортабельности
характеризуют
7.Показатели безопасности
Показатели безопасности характеризуют свойства продукции, обуславливающие безопасность человека при потреблении или использовании продукции.
8.Экономические показатели - величины или характеристики, показывающие состояние экономики. Их динамика задается статистическим рядом рассчитываемых, как правило, еженедельно, ежемесячно или ежеквартально значений, который помогает обнаружить тенденции развития экономики и предсказать ее будущее. Краткосрочные процессы и явления, отражающиеся на состоянии экономики, весьма многообразны. Некоторые из них регулярно повторяются в определенное время года, как, например, резкое увеличение объема розничных продаж накануне Нового года. Среди других важных для экономической жизни событий можно выделить забастовки и необычные погодные условия, начало и прекращение войн, общий спад деловой активности, начало экономического подъема или спекулятивного бума. Поскольку различные факторы действуют от нескольких недель до нескольких лет, очень важно иметь информацию, регулярно обновляемую через достаточно короткие промежутки времени.
В экономические показатели входит единичный показатель цена.
Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.
На основе этих данных
2
Выбор наиболее важных показателей качества
Для выбора наиболее важных показателей собирают экспертную комиссию числом не менее 5 экспертов. Экспертам предлагается проранжировать все единичные показатели. Наиболее важному, по мнению эксперта, объекту экспертизы приписывается наибольший балл, всем остальным в порядке уменьшения их относительной значимости - баллы до 1.
Далее определяют сумму баллов каждого показателя, и выбирается 7 показателей, получивших наибольший суммарный балл.
Выбор наиболее важных показателей качества
йогурта приведен в таблице 1.
Таблица1-Показатели качества йогурта
Показатели | Эксперты | Сумма | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
|
10 | 10 | 16 | 2 | 3 | 41 |
|
12 | 12 | 17 | 3 | 6 | 50 |
|
13 | 13 | 19 | 4 | 5 | 54 |
|
11 | 11 | 18 | 1 | 4 | 45 |
|
17 | 31 | 34 | 15 | 11 | 108 |
|
18 | 33 | 35 | 16 | 12 | 114 |
|
19 | 32 | 36 | 17 | 13 | 117 |
|
14 | 14 | 20 | 19 | 7 | 74 |
|
16 | 15 | 21 | 18 | 8 | 78 |
|
15 | 16 | 22 | 6 | 9 | 68 |
|
20 | 1 | 26 | 5 | 10 | 62 |
|
24 | 4 | 28 | 8 | 14 | 78 |
|
23 | 6 | 29 | 7 | 15 | 80 |
|
26 | 3 | 25 | 10 | 16 | 80 |
|
22 | 7 | 24 | 9 | 17 | 79 |
|
25 | 5 | 27 | 4 | 18 | 79 |
|
28 | 8 | 30 | 14 | 19 | 99 |
|
27 | 2 | 31 | 13 | 20 | 93 |
|
21 | 9 | 23 | 12 | 21 | 86 |
Продолжение таблицы 1 | ||||||
|
54 | 51 | 49 | 51 | 49 | 254 |
|
1 | 19 | 1 | 23 | 25 | 69 |
|
3 | 20 | 3 | 24 | 26 | 76 |
|
5 | 21 | 2 | 26 | 27 | 81 |
|
4 | 18 | 8 | 28 | 30 | 88 |
|
6 | 17 | 7 | 25 | 29 | 84 |
|
2 | 25 | 9 | 27 | 24 | 91 |
|
7 | 24 | 5 | 30 | 24 | 90 |
|
9 | 23 | 6 | 29 | 23 | 90 |
|
8 | 22 | 4 | 31 | 22 | 87 |
|
49 | 48 | 50 | 50 | 50 | 247 |
|
48 | 52 | 52 | 53 | 51 | 256 |
|
51 | 50 | 54 | 52 | 52 | 259 |
|
50 | 53 | 51 | 49 | 54 | 257 |
|
52 | 49 | 53 | 54 | 53 | 261 |
|
46 | 46 | 32 | 32 | 31 | 187 |
|
47 | 47 | 33 | 33 | 32 | 192 |
|
29 | 27 | 12 | 35 | 1 | 104 |
|
30 | 26 | 13 | 34 | 2 | 105 |
|
32 | 30 | 10 | 20 | 33 | 125 |
|
31 | 35 | 15 | 21 | 35 | 137 |
|
34 | 29 | 11 | 37 | 36 | 147 |
|
35 | 37 | 38 | 22 | 38 | 170 |
|
33 | 34 | 14 | 39 | 34 | 154 |
|
37 | 38 | 37 | 36 | 37 | 185 |
|
36 | 28 | 40 | 43 | 39 | 186 |
|
38 | 36 | 39 | 38 | 40 | 191 |
|
40 | 39 | 42 | 41 | 41 | 203 |
|
42 | 41 | 44 | 46 | 42 | 215 |
|
39 | 42 | 43 | 42 | 45 | 211 |
|
45 | 40 | 41 | 40 | 44 | 210 |
|
41 | 45 | 45 | 45 | 43 | 219 |
|
43 | 49 | 47 | 44 | 46 | 229 |
|
44 | 44 | 46 | 47 | 47 | 228 |
|
53 | 54 | 48 | 48 | 50 | 251 |
Наибольший
балл среди перечисленных
3
Определение весовых коэффициентов наиболее
важных семи показателей качества
1. Определение весовых коэффициентов методом ранжирования
Выбор наиболее важных семи показателей качества осуществить методом ранжирования по формуле 1:
где Gi,j - балл (ранг) j-го показателя, проставленный i-м экспертом;
n - количество экспертов;
m - количество «взвешиваемых» показателей.
Определение
весовых коэффициентов наиболее
важных показателей йогурта приведен
в таблице 2.
Таблица 2- Весовые коэффициенты наиболее важных показателей качества йогурта
Показатели | Эксперты |
Сумма баллов | Весовой
коэффициент
g i | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1.Внешний вид | 7 | 7 | 6 | 7 | 5 | 32 | 0,23 |
2.Консистенция | 5 | 4 | 5 | 6 | 6 | 26 | 0,18 |
3.Вкус | 6 | 6 | 7 | 5 | 7 | 31 | 0,22 |
4.Запах | 3 | 5 | 3 | 2 | 3 | 16 | 0,11 |
5.Цвет | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 9 | 0,06 |
6.Срок сохраняемости | 4 | 2 | 1 | 3 | 1 | 11 | 0,08 |
7.Цена | 2 | 1 | 4 | 4 | 4 | 15 | 0,11 |
Продолжение таблицы 2 | |||||||
Итого: | 140 | 1 |
Информация о работе Определение показателей качества йогурта