Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе « Татьяна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- рассмотреть прибыль предприятия общественного питания, определить ее сущность и источники формирования,
-определить экономическую природу прибыли, ее вид,
-рассмотреть распределение и использование прибыли на предприятиях общественного питания,
-проанализировать прибыль и рентабельность предприятия общественного питания на кафе «Татьяна»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1.Доходы предприятия общественного питания и факторы их определяющие
1.1 Доход предприятия общественного питания, его сущность и значение…...5
. 1.2 Состав и источники формирования доходов в общественном питании….7 2 Прибыль предприятия общественного питания, ее сущность и формирование.
2.1 Экономическая природа прибыли, ее виды………………………………..10
2.2 Распределение и использование прибыли…………………………………16
2.3 Рентабельность прибыли………………………………………………........19
3. Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе « Татьяна»
3.1 Характеристика предприятия общественного питания кафе « Татьяна»..22
3.2 Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе «Татьяна»…………………………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 87.18 Кб (Скачать)

   Средний доход представляет собой величину, получаемую от продажи одной единицы товара в среднем за рассматриваемый период:

  AR=Bp/q или AR=Pq/q=P (q)                                        (8)

   Иными словами, средний доход за определенный период равен средней цене единице  товара за этот же период.

   Предельный  доход принимается как приращение валового дохода Bq при увеличении реализации товара на одну единицу:

  MR= Bq(q) /q                                           (9)

   Он  показывает эффект от увеличения  или  уменьшения объема реализации товара. Предельный доход является фундаментальным  понятием рыночной экономики ,поскольку он характеризует приращение дохода в результате увеличения или уменьшения  реализации на одну единицу и позволяет предприятию  ориентироваться на рынке.                                                                                                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 Прибыль предприятия  общественного питания,  ее сущность и  формирование. 

   2.1 Экономическая природа прибыли, ее виды

   Прибыль - конечный финансовый результат производственно- хозяйственной деятельности предприятия , показатель ее эффективности, источник средств для осуществления инвестиций, формирование  специальных фондов, а также платежей в бюджет. Получение прибыли – цель деятельности любого предприятия общественного питания. Прибыль рассматривается с различных точек зрения. Как результативный  (оценочный) показатель она характеризует эффектность деятельности предприятия. Успех предпринимательской является экономическим показателем роста предприятия. Как количественный показатель она представляет собой разность между валовыми доходами и расходами предприятия.

   Прибыль позволяет удовлетворять экономические  интересы государства, предприятия, работников и собственников. Объектом экономических  интересов государства  служит та часть прибыли, которое предприятие уплачивает в виде налога на прибыль и которую общество использует  для развития страны. Экономические интересы предприятия удовлетворяются за счет чистой прибыли  (прибыли после уплаты налогов) . За счет этой прибыли предприятие решает производственные и социальные задачи своего развития. Экономические интересы работников связаны с материальным стимулированием и социальными выплатами, источником которых является чистая прибыль предприятия. Собственники также заинтересованы в увеличении прибыли предприятия, так как увеличиваются  дивиденды, обеспечивается  рост их капитала.

   Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики. Существует несколько трактовок  понятия прибыль. Например, К.Маркс  в «Капитале» определил прибыль  как модифицированную, затемняющую  свою сущность прибавочную стоимость. Источником прибавочной стоимости  автор «Капитала» полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных  рабочих. По Марксу, это внешняя форма  проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазных производственных отношений. Таким образом – эксплуатация – это главное, что лежит в  самой основе марксистской трактовке  прибыли.

   Современная экономическая мысль рассматривает  прибыль как доход от использования  факторов производства, т.е. труда, земли  и капитала. Отрицая прибыль как  результат эксплуатации, присвоения неоплаченного наемного труда, можно  выделить следующие определения  прибыли. Во-первых, прибыль – это  плата за услуги предпринимательской  деятельности. Во-вторых, прибыль –  это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой. В-третьих, прибыль  – это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской  деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального  решения, с тем или иным вариантом  природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами – стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска  могут быть кардинально различны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение или даже разорение  фирмы. В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль. Она возникает  при монопольном положении производителя  на рынке или при естественной монополии. Монопольная прибыль  по большей части неустойчива. В  качестве прибыли в рыночной экономике  понимают вознаграждение за использование  специфического фактора производства – предпринимательства.

   Предпринимательство является специфическим фактором, так  как в отличие от капитала и  земли – неосязаемо и не выступает  в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.

   В микроэкономике понятие прибыль  определяется как величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами.

   Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой  коммерческой организации, прибыль  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства, и выполняет ряд функций. Значение прибыли для предприятия заключается в следующим:                                                                               - прибыль служит источником образования фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и выступает фондообразующим показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;                                                                      - прибыль – источник материального стимулирования трудового коллектива;                                            - прибыль выступает источником образования имущества, капитала;                                   - прибыль является источником трудовых  и социальных  льгот для работников предприятия.

   Можно выделить две основные функции, которые  выполняет  прибыль предприятия: оценочную  и стимулирующую. Оценочная  функция учитывает эффективность  использования ресурсов предприятия, успех или неудачу в бизнесе, рост или снижение объемов деятельности. Стимулирующая функция связана  с тем, что прибыль  является источником экономического стимулирования деятельности предприятия и его работников.

   Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношении выполняет следующие функции:                                                                                                                                      - во-первых,  характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;                                                                                                     - во- вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. И ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью;                                                       - в- третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

   На  предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между  доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и  реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых  на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым  затратам.

   Вместе  с тем прибыль на предприятии  зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую  прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли  от реализации продукции  (выручка  от реализации продукции без косвенных  налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п. ) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.)

   Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая  представляет собой балансовую прибыль  за минусом или плюсом финансового  результата от операций с основными  фондами, нематериальными активами и иным имуществом.                                       Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле:

  Пб = + Пр + Пи + Пв.о.                                         (10)

   Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или  оказания услуг.                                           Прибыль от реализации продукции  зависит от внутренних и внешних  факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура  рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы  амортизации, система налогообложения  и др.

   Внутренние  факторы действуют на прибыль  через увеличение объема выпуска  продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и  снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле

  Пр = ( Цi – Сi ) * Vi                                            (11)

   Прибыль облагается налогом, поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя  представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения.

   В результате на предприятии, как это  принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она  представляет налогооблагаемую прибыль  за минусом налога на прибыль.

   Из  чистой прибыли предприятие выплачивает  дивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами. В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли: Первый – это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает приведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

   Второй  источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его  использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно  адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина  прибыли в данном случае зависит: во-первых, от   правильности выбора производственной  направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.)  в-третьих, от объемов  производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

   От  прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, т.к.:                         -      прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств);                                                                  -      прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП;                                                                 -      за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды;                                       -      прибыль необходима для выплаты дивидендов, а следовательно от нее зависят инвестиции.

   Кроме того, прибыль предприятия имеет  более широкое значение, т.к. из нее  выплачивается налог на прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых  формируется бюджет государства.

   В зависимости от метода исчисления в экономической теории и практике различают следующие виды прибыли : экономическую, бухгалтерскую, реальную, номинальную, нормальную ( удовлетворительную) , максимальную, недополученную, чистую, облагаемую и не облагаемую налогом и др.                                                        Экономическая прибыль – разность между валовыми доходами и экономическими             ( явными и неявными) издержками.                                                                         

   Бухгалтерская прибыль  тождественна общей (валовой) прибыли и прибыли от реализации продукции общественного питания. Прибыль  от реализации продукции собственного производства и покупных товаров можно определить вычитанием из валового дохода  отчислений в бюджетные фонды и издержек

Информация о работе Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе « Татьяна»