Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:28, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- рассмотреть прибыль предприятия общественного питания, определить ее сущность и источники формирования,
-определить экономическую природу прибыли, ее вид,
-рассмотреть распределение и использование прибыли на предприятиях общественного питания,
-проанализировать прибыль и рентабельность предприятия общественного питания на кафе «Татьяна»
Введение……………………………………………………………………………………..3
1.Доходы предприятия общественного питания и факторы их определяющие
1.1 Доход предприятия общественного питания, его сущность и значение…...5
. 1.2 Состав и источники формирования доходов в общественном питании….7 2 Прибыль предприятия общественного питания, ее сущность и формирование.
2.1 Экономическая природа прибыли, ее виды………………………………..10
2.2 Распределение и использование прибыли…………………………………16
2.3 Рентабельность прибыли………………………………………………........19
3. Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе « Татьяна»
3.1 Характеристика предприятия общественного питания кафе « Татьяна»..22
3.2 Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе «Татьяна»…………………………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………
Общую
валовую прибыль определяют следующим
образом: к прибыли от реализации
прибавляется сальдо операционных доходов
и расходов, а также сальдо внереализационных
доходов и расходов. Эту прибыль
называют прибылью до налогообложения.
Чистая прибыль – это разность между общей прибылью и налогами, уплаченными предприятием из общей прибыли ( на недвижимость, прибыль, доходы ), экономическими санкциями и отчислениями. Чистую прибыль предприятие распределяет и использует самостоятельно.
Приложение .1 формирование чистой прибыли.
Облагаемая
налогами прибыль- прибыль, надлежащая
налогообложению по установленной
ставке. При этом облагаемая налогом
прибыль уменьшается на прибыль,
полученную от дивидендов и приравненных
к ним доходов, облагаемых налогом
на доход. Прибыль от дивидендов и
приравненных к ним доходов определяется
как разность между полученными
дивидендами и приравненными
к ним доходами и налогом на
доходы.
Номинальная
прибыль характеризует
Реальная
прибыль – это номинальная
прибыль, скорректированная с учетом
инфляции.
Недополученная
прибыль – это прибыль, которую
могло бы помучить предприятие при
более выгодном использовании ресурсов.
Маржинальная прибыль – единицы продукции определяется как разность цены продукции (работ, услуг) и переменных затрат на единицу продукции.
2.2 Распределение и использование прибыли
Прибыль выступает основным источником финансирования производственного развития предприятия, социальных гарантий трудового коллектива, материального стимулирования работника, поэтому система ее распределение и использования имеет важное значение для организации общественного питания.
Действующий порядок распределения прибыли заключается в том, что прибыль предприятия должна участвовать в формировании государственного бюджета, а оставшаяся ее часть должна быть распределена между собственником предприятия и собственником заемного капитала и других финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами.
Общим для всех предприятий независимо от форм собственности является распределение прибыли, согласно действующему законодательству, уставу и коллективному договору, на следующие цели: формирование фонда накопления; фонда потребления; резервного фонда; на благотворительные цели; на выплату процентов за долгосрочный кредит; на уплату экономических санкций. Кроме того, предприятия могут создавать фонд риска, фонд выкупа имущества и расходовать прибыль на другие цели.
Приложение. 2 Общая схема распределения общей прибыли
Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия : на финансирование капитальных вложений, модернизацию оборудования, финансирования нового строительства, на реконструкцию, приобретение оборудования, погашение долгосрочных ссуд и процентов по ним, на пополнение собственных оборотных средств, погашение расходов, связанных с выпуском и распространением акции, облигаций и других ценных бумаг, финансирование культурно- просветительной и оздоровительной работы среди работников предприятия и членов их семей, содержание оздоровительных лагерей и др. Таким образом, фонд накопления представляет собой источник средств предприятия, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения оборудования, оборотных средств и т.п. Фонд накопления свидетельствует о росте имущества предприятия, увеличении собственных его средств.
Фонд
потребления – это источник средств,
зарезервированных субъектом хозяйствования
для осуществления мероприятий по социальному
развитию и материальному поощрению коллектива.
Резервный фонд создается акционерными обществами, кооперативами, товариществами и другими хозяйствующими субъектами. Он может быть создан на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия кредиторской задолженности. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей. Акционерное общество дополнительно зачисляет в резервный фонд эмиссионный доход, то есть сумму разницы между продажной и номинальной стоимости акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей номинальную стоимость.
Планирование, распределения прибыли предприятия осуществляется в следующей последовательности. В первой очереди определяется потребность в прибыли по направлениям ее использования (на развитие материально-технической базы; для сохранения финансовых резервов; для погашения кредитов и уплаты процентов по ним; для финансирования деятельности объединений, ассоциаций, концернов, членом которых является данное предприятие; для выплаты дивидендов и другие цели). Затем сравнивается сумма потребности в прибыли по всем направлениям ее использования с возможностями предприятия по ее получению.
2.3 Рентабельность прибыли общественного питания
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Многоаспектное
значение прибыли усиливается с
переходом экономики
Ведущее
значение прибыли в качестве финансового
показателя предпринимательской
В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.
Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращение, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда - дальнейший рост цен, инфляции, а, следовательно, эмиссии денег.
Для
реальной оценки уровня рентабельности
предприятия можно
Рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие считается рентабельным, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Рентабельность
предприятия может исчисляться
по-разному. Показатель рентабельности,
исчисляемый как отношение
Р = ( П / ОФ+ НОС) *100 | |
Кроме рентабельности
производства в процессе анализа
предпринимательской
Применение
этого показателя рентабельности наиболее
рационально при
Прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, поэтому рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.
Эти показатели взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. Поэтому важно сформировать структуру продукции в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.
Рентабельность продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:
Р=П/Сn*100 и Р =П/Цn*100 | |
Факторы
роста любого показателя рентабельности
зависят от единых экономических
процессов и явлений:
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
3.Анализ прибыли и дохода предприятия общественного питания на примере кафе: «Татьяна».
3.1 Характеристика предприятия общественного питания кафе « Татьяна»
Информация о работе Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе « Татьяна»