Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе « Татьяна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- рассмотреть прибыль предприятия общественного питания, определить ее сущность и источники формирования,
-определить экономическую природу прибыли, ее вид,
-рассмотреть распределение и использование прибыли на предприятиях общественного питания,
-проанализировать прибыль и рентабельность предприятия общественного питания на кафе «Татьяна»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1.Доходы предприятия общественного питания и факторы их определяющие
1.1 Доход предприятия общественного питания, его сущность и значение…...5
. 1.2 Состав и источники формирования доходов в общественном питании….7 2 Прибыль предприятия общественного питания, ее сущность и формирование.
2.1 Экономическая природа прибыли, ее виды………………………………..10
2.2 Распределение и использование прибыли…………………………………16
2.3 Рентабельность прибыли………………………………………………........19
3. Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе « Татьяна»
3.1 Характеристика предприятия общественного питания кафе « Татьяна»..22
3.2 Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе «Татьяна»…………………………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 87.18 Кб (Скачать)

   Общую валовую прибыль определяют  следующим  образом: к прибыли от реализации прибавляется сальдо операционных доходов  и расходов, а также сальдо внереализационных  доходов и расходов. Эту прибыль  называют прибылью до налогообложения.                                                                                 

   Чистая  прибыль – это разность между  общей прибылью и налогами, уплаченными  предприятием из общей прибыли ( на недвижимость, прибыль, доходы ), экономическими  санкциями и отчислениями. Чистую прибыль предприятие распределяет и использует самостоятельно.

Приложение .1 формирование чистой прибыли.

   Облагаемая  налогами прибыль- прибыль, надлежащая налогообложению  по установленной  ставке. При этом облагаемая налогом  прибыль уменьшается на прибыль, полученную от дивидендов и приравненных к ним доходов, облагаемых налогом  на доход. Прибыль от дивидендов и  приравненных к ним доходов определяется  как разность между полученными  дивидендами и приравненными  к ним доходами и налогом на доходы.                                                                    

   Номинальная прибыль характеризует фактический  полученный ее размер.                                  

   Реальная  прибыль – это номинальная  прибыль, скорректированная с учетом инфляции.                                                                                                             

   Недополученная  прибыль – это прибыль, которую  могло бы помучить предприятие при  более выгодном использовании ресурсов.                                                     

   Маржинальная  прибыль – единицы продукции  определяется как разность цены продукции (работ, услуг) и переменных затрат  на единицу продукции.    

2.2 Распределение и  использование прибыли

   Прибыль выступает основным источником финансирования производственного развития предприятия, социальных гарантий трудового коллектива, материального стимулирования работника, поэтому система ее распределение  и использования имеет важное значение  для организации общественного питания.

   Действующий порядок распределения прибыли  заключается в том, что прибыль  предприятия должна участвовать  в формировании государственного бюджета, а оставшаяся ее часть должна быть распределена между собственником  предприятия и собственником  заемного капитала и других финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами.

   Общим для всех предприятий независимо от форм собственности  является распределение  прибыли, согласно действующему законодательству, уставу и коллективному договору, на следующие цели: формирование фонда  накопления; фонда потребления; резервного фонда; на благотворительные цели; на выплату процентов за долгосрочный кредит; на уплату экономических  санкций. Кроме того, предприятия могут  создавать фонд риска, фонд выкупа имущества  и расходовать прибыль на другие цели.

Приложение. 2 Общая схема распределения общей прибыли

   Фонд  накопления создается для финансирования производственного развития предприятия : на финансирование капитальных вложений, модернизацию оборудования, финансирования нового строительства, на реконструкцию, приобретение оборудования, погашение долгосрочных ссуд и процентов по ним, на пополнение собственных оборотных средств, погашение расходов, связанных с выпуском и распространением акции, облигаций и других ценных бумаг, финансирование культурно- просветительной и оздоровительной работы среди работников предприятия и членов их семей, содержание оздоровительных лагерей и др. Таким образом, фонд накопления представляет собой источник средств предприятия, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения оборудования, оборотных средств и т.п. Фонд накопления свидетельствует о росте имущества предприятия, увеличении собственных  его средств.

   Фонд  потребления – это источник средств, зарезервированных субъектом хозяйствования для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива.                                                                                Фонд потребления, формируемый за счет прибыли, направляется на следующие цели:        - выплату единовременных вознаграждений по итогам работы за год;                                   - выплату пособий;                                                                                                                   - оплату проезда;                                                                                                                                - выдачу беспроцентных ссуд;                                                                                                          - установление надбавок к пенсии работающих пенсионеров;                                                - единовременные поощрения работников;                                                                              - выплату дивидендов, процентов по акциям и ценным бумагам.

   Резервный фонд создается акционерными обществами, кооперативами, товариществами  и  другими хозяйствующими субъектами. Он может быть создан на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия кредиторской задолженности. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату дивидендов по привилегированным  акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей. Акционерное общество дополнительно зачисляет в резервный  фонд эмиссионный доход, то есть сумму разницы между продажной и номинальной стоимости акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей номинальную стоимость.

   Планирование, распределения  прибыли  предприятия осуществляется в следующей последовательности. В первой очереди определяется потребность в прибыли по направлениям ее использования (на развитие материально-технической базы; для сохранения финансовых резервов; для погашения кредитов и уплаты процентов по ним; для финансирования деятельности объединений, ассоциаций, концернов, членом которых является данное предприятие; для выплаты дивидендов и другие цели). Затем сравнивается сумма потребности в прибыли по всем направлениям ее использования с возможностями предприятия по ее получению.

2.3 Рентабельность прибыли  общественного питания

   Прибыль  -  один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому  и социально-экономическому развитию предприятий,  увеличение фонда оплаты труда их работников.

   Многоаспектное  значение прибыли усиливается с  переходом экономики государства  на основы рыночного хозяйства.  Предприятие любой формы собственности вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Гражданским кодексом РФ закрепляется, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность деятельность, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью.

   Ведущее значение прибыли в качестве финансового  показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей  роли прибыли показывает, что в  отдельных хозяйствующих субъектах  преобладает стремление извлечь  высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб  производственному и социальному  развитию коллектива.

   В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

   Стремление  любыми путями получить высокую прибыль  с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращение, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда -  дальнейший рост цен, инфляции, а, следовательно, эмиссии денег.

   Для реальной оценки уровня рентабельности предприятия можно воспользоваться  методами комплексного анализа прибыли  по  технико-экономическим факторам. Комплексный анализ прибыли рекомендуется проводить в определенной последовательности. Прежде всего валовую прибыль анализируют по ее составным элементам, главным из которых является  прибыль от реализации товарной продукции. Анализируют изменение объема  и структуры реализации, изменение уровня цен на реализованную продукцию, а также на определенное сырье, материалы, топливо, энергию и другие затраты. Кроме отмеченных методов факторного анализа прибыли, в том числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используется показатель рентабельности.

   Рентабельность -  это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие считается рентабельным, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

   Рентабельность  предприятия может исчисляться  по-разному. Показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли  к стоимости производственных фондов, применяется для обобщения оценки уровня прибыльности, доходности предприятия. Этот показатель исчисляется по формуле:

  Р =  ( П / ОФ+ НОС) *100                                         (12)
 

  Кроме рентабельности производства в процессе анализа  предпринимательской деятельности предприятий широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемой  как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости  этой продукции.

   Применение  этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных  аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.

   Прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой  оно реализуется, поэтому рентабельность продукции  может быть исчислена как отношение  прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным  или регулируемым ценам.

   Эти показатели взаимосвязаны и характеризуют  изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. Поэтому  важно сформировать структуру продукции  в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или  меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность  производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.

   Рентабельность  продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:

  Р=П/Сn*100 и Р =П/Цn*100                                         (13)

   Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических  процессов и явлений:                                                                                     -  совершенствование системы управления производством в условиях рыночной  экономики на основе преодоления кризиса в финансовокредитной  и денежной системах;                                                                                                                                         - повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетноплатежных отношений;               - индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

   Важным  фактором роста рентабельности в  нынешних условиях является работа предприятий  по ресурсосбережению, что ведет  к снижению себестоимости, а следовательно,   росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

   Снижение  себестоимости должно стать главным  условием роста прибыльности и рентабельности производства.

 

   

    3.Анализ прибыли и дохода предприятия общественного питания на примере кафе: «Татьяна».

   3.1 Характеристика предприятия общественного питания кафе « Татьяна»

Информация о работе Анализ дохода и прибыли предприятия общественного питания кафе « Татьяна»