Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:06, шпаргалка
Бетонування фундаментів
Бетонирование. До начала работ по укладке бетонной смеси в опа-лубку стен и перекрытий необходимо закончить монтаж арматуры и опа¬лубки в пределах захватки. Перед укладкой бетонной смеси нужно прове¬рить качество установки и закрепления опалубки, а также всех конструк¬ций и элементов, закрываемых в процессе бетонирования (арматура, за¬кладные детали и др.).
В
данном типе бетононасосов трущиеся
детали быстро изнашивают¬ся, а пульсация
при перекачке приводит к частичному
расслоению бетон¬ной смеси, вследствие
этого увеличивается тенденция
к закупорке бето-новода. Поэтому
наша промышленность постепенно сокращает
их произ-водство за счет увеличения
выпуска бетононасосов с
Бетононасосы выполняют в стационарном, прицепном и самоходном вариантах. Радиус действия бетононасоса по горизонтали колеблется в пределах 220...300 м или по вертикали —до 40 м. При больших расстоя¬ниях или высотах используют 2...3 последовательно расположенных на¬соса.
Состав
процесса транспортирования. В общем
виде транспортный процесс включает
приемку бетонной смеси из раздаточного
бункера бс-тоносмесительной установки,
перемещение ее различными транспортны¬ми
средствами на объект бетонирования, последующую
подачу смеси к месту укладки
или же перегрузку ее на другие транспортные
средства или приспособления, при
помощи которых смесь доставляют
в блок бетони-рования. Блоком бетонирования
называют подготовленную к укладке
бе-тонной смеси конструкцию или
ее часть с установленной
На практике процесс доставки бетонной смеси в блок бетонирования осуществляют по двум схемам:
• от места приготовления до непосредственной разгрузки в блок бето-нирования;
• от места приготовления до места разгрузки у бетонируемого объек¬та, с последующей подачей бетона в блок бетонирования. Эта схема пре-дусматривает промежуточную перегрузку бетонной смеси.
Транспортирование
и укладку бетонной смеси необходимо
осуществ¬лять
Транспортирование
бетонной смеси от места приготовления
до места разгрузки или
Способ
транспортирования бетонной смеси
к месту ее укладки выби¬рают
в зависимости от характера сооружения,
общего объема укладывае¬мой бетонной
смеси, суточной потребности, дальности
перевозки и высо¬ты подъема.
При любом способе
Перевозка бетонной смеси автотранспортом (рис. 2.2). Бетонную смесь на объект бетонирования доставляют в автомобилях-самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, в бадьях-контейнерах, устанав¬ливаемых в кузова бортовых автомобилей. Продолжительность перевоз¬ки, т.е. время от приготовления бетонной смеси до ее укладки и уплотне¬ния, не должна превышать I ч. При движении бетон нужно предохранять от чрезмерного встряхивания во избежание расслаивания.
По
хорошим дорогам на расстояния до
15 км бетонную смесь можно транспортировать
в открытых автомобилях-самосвалах
или в бадьях, ус-тановленных в
кузовах машин. Из автосамосвалов бетонная
смесь может выгружаться в
бункера. При бетонировании массивов
ниже уровня земли подача бетонной
смеси прямо с самосвалов без
перегрузки в конструк-цию может
осуществляться с эстакад или
передвижных мостов. Рекомен-дуемая
скорость движения транспорта в пути
16...20 км/ч без резких тор-можений.
Однако кузова автосамосвалов мало приспособлены
для пере¬возки подвижной бетонной
смеси. В результате в процессе транспортиро¬вания
на объект 2...3% смеси теряется в пути
— выплескивается при движении по
плохим дорогам и при спуске в
котлованы, вытекает в щели заднего
борта. При опорожнении кузова его
частично приходится очи¬щать вручную,
в процессе перевозки бетонная смесь
в самосвалах часто расслаивается,
летом она теряет воду, а зимой
быстро охлаждается. Мо¬дернизация
кузовов автосамосвалов путем изменения
их формы, наращи¬вания бортов, установки
герметизирующих прокладок
Нашли
применение специальные автосамосвалы-
Для
транспортирования бетонной смеси
в городских условиях, а так¬же
на большие расстояния (в пределах
100 км) особенно целесообразно применять
автобетоносмесители со смесительными
барабанами разной вместимости. В смесительный
барабан на бетонном заводе загружают
сухую бетонную смесь, которая за
5...8 мин до прибытия к месту укладки
бетонной смеси перемешивается с
вводимой в барабан водой или
воду подают непосредственно на объекте.
Готовую смесь выгружают путем
вращения смесительного барабана в
обратную сторону. Наличие откид¬ного
выгрузочного лотка позволяет производить
порционную разгрузку, а также непосредственно
подавать смесь сразу в бетонируемую
конструк¬цию. Использование
Транспортирование
бетонной смеси на бортовых автомашинах
в кон-тейнерах или бадьях применяют
редко ввиду недоиспользования
грузо¬подъемности транспортных средств
и необходимости создания большого
оборотного парка контейнеров, что
снижает экономическую
Стоимость
перевозки бетонной смеси в автобстоновозах
и автобсто-носмесителях ниже, чем
при других способах, поэтому они
находят пре¬имущественное
Доставленную
на объект бетонную смесь разгружают
непосредствен¬но в конструкцию
или перегружают в приемные бункеры
(промежуточ¬ные емкости) для исследующего
перемещения в блоки
Подача смеси вибропитателями и по виброжелобам. Для подачи смеси на небольшие расстояния или спуска на большую глубину (высота свободного сбрасывания бетонной смеси не должна превышать 3 м) используют вибропитатели, виброхоботы и виброжелоба, принцип работы которых основан на перемещении бетонной смеси под действием силы тяжести и вибрации. Вибропитатели и виброжелоба применяют при высотах опускания бетонной смеси до 10 м, при большей глубине используют виброхоботы.
Подача бетонной смеси кранами и подъемниками. Доставленную автомобильным транспортом бетонную смесь разгружают на объекте в бадьи и в большинстве случаев с помощью кранов подают непосредственно в конструкцию. Башенные и стреловые краны, используемые на строительной площадке, применяют и для порционной подачи в блоки бетонирования и распределения смеси в пределах этого блока. При этом бетонная смесь в бадье перемещается вертикально и горизонтально, что обеспечивает возможность ее подачи точно в зону разгрузки. Бадьи бывают поворотные и неповоротные.
Транспортирование
бетонной смеси ленточными конвейерами
и бетоноукладчиками. В промышленном
и гражданском строительстве
используют ленточные конвейеры
как внутрипостроечный
Трубопроводный
транспорт бетонной смеси. Трубопроводный
транспорт относится к
Укладка бетонной смеси должна быть осуществлена такими способа¬ми, чтобы были обеспечены монолитность уложенного бетона, проект¬ные физико-механические показатели и однородность бетона, надлежа¬щее его сцепление с арматурой и закладными деталями и полное (без ка¬ких-либо пустот) заполнение бетоном заопалубленного пространства возводимой конструкции.
Бетонную смесь укладывают тремя методами: с уплотнением, литьем(бетонные смеси с суперпластификаторами) и напорной укладкой. Прикаждом методе укладки должно быть соблюдено основное прави¬ло — новая порция бетонной смеси должна быть уложена до начала схва¬тывания цемента в ранее уложенном слое. Этим исключается необходи¬мость устройства рабочих швов бетонирования (см. ниже) по высоте кон¬струкции.
Как правило, укладку в небольшие в плане конструкции (колонны, балки, тонкостенные стены, перегородки и др.) ведут сразу на всю высоту без перерыва для исключения устройства рабочих швов. В большие в пла¬не конструкции (например, массивные фундаментные плиты) бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями и, как правило, сразу по всей площади. Слои должны быть одинаковой толщины без разрывов, с после-довательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях.
При
укладке бетонной смеси с уплотнением
полученная по расчетам толщина слоя
должна соответствовать (но не превышать)
установленной нормами глубине
проработки применяемых в данных
конкретных усло¬виях технических
средств уплотнения. При подаче бетонной
смеси в опа¬лубку
На больших массивах иногда невозможно перекрыть предыдущий слой бетона до начала схватывания в нем цемента. В этом случае приме¬няют ступенчатый способ укладки с одновременной укладкой двух-трех слоев. При укладке ступенями отпадает необходимость перекрывать слои по всей площади массива. Для удобства ведения работ длину «ступени» принимают не менее 3 м.
До начала работ по укладке бетонной смеси в опалубку стен и пере¬крытий необходимо закончить монтаж арматуры и опалубки в пределах захватки и обеспечить бесперебойную подачу бетонной смеси к месту ук¬ладки.
Доставленная
автобетоносмесителями смесь
Перед укладкой бетонной смеси в опалубку необходимо проверить качество установки и закрепления опалубки, а также всех конструкций и элементов, закрываемых в процессе бетонирования (арматура, закладные детали и др.).
Бетонную смесь укладывают в бетонируемую конструкцию горизон-тальными слоями приблизительно одинаковой толщины, без разрывов по длине и с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях. При уплотнении бетонной смеси не допускается опирание вибраторов на арматуру, закладные детали, винтовые стяжки и другие элементы опалубки. Глубина погружения глубинного вибратора в бетон-
ную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный СЛОЙ на 5... 10 см. Шаг перестановки глубинных вибраторов не должен превы¬шать полуторного радиуса их действия. Укладку последующего слоя бе¬тонной смеси необходимо выполнять до начала схватывания бетона пре¬дыдущего слоя.
Продолжительность вибрирования должна обеспечить достаточное уплотнение, основными признаками которого являются:
• прекращение оседания уложенной бетонной смеси;
• появление цементного молока на ее поверхности;
• прекращение выделения на поверхности пузырьков воздуха.
В процессе производства бетонных работ необходимо постоянно кон-тролировать состояние опалубки и закладных деталей.
Свсжсуложенная бетонная смесь в начальный период ухода должна быть защищена от обезвоживания, для чего открытые поверхности све-жеуложенного бетона покрывают мешковиной, рогожами, брезентом; после укладки бетон через каждые 3...4 ч систематически увлажняют. В отличие от увлажнения бетона в условиях средней полосы при жарком и сухом климате уход за свежеуложенным бетоном следует начинать сразу после окончания укладки бетонной смеси и осуществлять до достижения 70% проектной прочности.