Внутрикорпоративный PR как инструмент мотивации персонала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 05:09, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях конкуренции организациям для обеспечения эффективного спроса на свою продукцию важно не только налаживать плодотворные связи с партнерами, клиентами, но и тесно сотрудничать с общественностью, распространяя положительные сведения о себе и своей деятельности. Таким образом, необходимым для компаний становится использование такого инструмента как паблик рилейшнз.

Работа содержит 1 файл

Введени1.doc

— 1.12 Мб (Скачать)
stify">B. Неофициальные мероприятия: корпоративные праздники, вечеринки, корпоративный отдых, team-building, или командообразование.

      Цель  корпоративных мероприятий –  установление дружеских отношений, сплочение трудового коллектива, повышения лояльности и мотивированности персонала.

      Большинство исследованных организаций в  качестве средств нематериальной мотивации сотрудников используют корпоративные мероприятия (94 % опрошенных организаций), при этом эффективным этот метод считают 53 % респондентов. К примеру, «Норильский Никель» организовал конкурс детского рисунка «Мои родители работают на «НорНикеле»». Все торжество, включая церемонию награждения детей, обошлось компании в 60 тысяч долларов. Но сам эффект оказался неоценим, потому что многие пришли целыми семьями, чтобы посмотреть как ребенок получает в награду плюшевого медведя. Люди получили позитивные эмоции, которые будут связывать компанией, организовавшей праздник. Благодаря подобным мероприятиям человек будет работать не просто за деньги, как отмечают эксперты, но и потому что ему приятно получать подарки и вообще работать с такими замечательными людьми22.

      Отдельного  внимания стоит team-building, то есть тренинг по сплочению коллектива, активный корпоративный отдых (скалолазание, полоса препятствий, различные спортивно-игровые упражнения). Суть этого метода заключается в реализации продуктивных совместных действий по преодолению проблемной ситуации. С помощью технологии team-building можно достигнуть следующего:

- умение успешного взаимодействия участников команды в разных ситуациях;

- усиление  командного духа;

- заряд  положительной энергии;

- рост уровня ответственности за результат;

- повышение  доверительных отношений между  участниками.

      Также к объединяющим инструментам внутреннего  PR можно отнести корпоративную религию – «сумму представлений, существующих у коллектива, делающую работу людей в данной организации оправданной и даже привлекательной для них самих»23. Корпоративная религия держится на своего рода традициях, без которых, как кажется, сложно обойтись. Яркий пример корпоративных ритуалов описал Президент Starbucks International Говард Бехар в своей книге «Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks». «Я знал, что следует опираться на две непреложные основы Starbucks — кофе и людей. Поэтому каждое наше собрание начиналось с дегустации кофе - то позволяло нам сосредоточиться на нашем искусстве. А чтобы сосредоточиться на людях, которых обслуживает компания, мы зачитывали письма от клиентов - каждый по одному (команда состояла из пятнадцати человек)»24.

      Ритуалы интересны и значимы для мотивации  сотрудников: человеку важно и приятно  чувствовать себя особенным.

3. Коммуникативные  инструменты. 

      Информирование  персонала – важная задача руководства  организации. Грамотное и своевременное  информирование способствует благоприятной  обстановке в организации, исключающей  недомолвки, слухи, сплетни.

      Информация  внутри организации циркулирует  по формальным и неформальным каналам.

      Формальные  каналы25:

1. От  руководства организации на общих  собраниях и личных встречах.

2. Через  руководителей подразделений;

3. Через  непосредственных руководителей;

4. Внутрикорпоративные СМИ;

5. Внутрикорпоративный  сайт и Интранет.

      Неформальные  каналы:

1. через  коллег;

2. через  случайные внефирменный контакты  с «осведомленными» лицами».

      Существует  простое правило: чем меньше загружены  формальные каналы, тем больше информации уходят через каналы неформальные, слабо поддающиеся регулированию.

4. Имиджевые  инструменты.

      К имиджевым инструментам относится  главным образом корпоративная  культура и ее компоненты (миссия, видение, философия, кодекс, фирменный стиль). По мнению автора исследования, данные инструменты имею наиважнейшее значение в системе мотивации персонала, и поэтому будут подробно рассмотрены в главе 2.2. Значение корпоративной культуры в системе мотивации персонала организации. 

Выводы  по главе 1 

      В первой главе мы рассмотрели основные теоретические аспекты исследования.

      1. Изучили сущность понятия «мотивации». 

      Мотивация в общем понимании – это  совокупность движущих сил, побуждающих  человека к выполнению определенных действий.

     Функция мотивации заключается в побуждении персонала организации к эффективной деятельности для достижения поставленных целей и задач компании, то есть в определении потребностей сотрудников, создании эффективной системы материального и не материального поощрения сотрудников и т.д.

     Изучили мотивацию как процесс и выделили шесть следующих друг за другом стадий: возникновение потребности è поиск путей устранения потребности è определение направления действия è осуществление действия è получение вознаграждения за выполненные действия è удовлетворение потребности.

     Рассмотрели виды мотивации: материальную, нематериальную, моральную, организационную.

      Выделили, что нематериальная мотивация неразрывно связана с внутрикорпоративным  PR.

      2. Изучили деятельность внутрикорпоративного PR, основные его инструменты.

      Проанализировав определения внутрикорпоративного PR,  автор работы сформулировал собственное определение. Внутрикорпоративный PR представляет собой определенную политику, включающую комплекс мероприятий, а также совокупность способов донесения информации до персонала организации, и направленную на создание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками и поддержание положительного имиджа компании в их сознании.

      Главной целью деятельности внутреннего  PR является формирование, развитие и поддерживание имиджа организации в сознании ее сотрудников.  Определили основные задачи внутреннего PR:

1. формирование корпоративной приверженности;

2. преодолевание коммуникативных разрывов и достижение взаимопонимания;

3. демонстрация "открытости" руководства.

      Рассмотрели инструменты внутреннего PR:

1. Обучающие

2. Объединяющие

3. Коммуникативные

4. Имиджевые  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Возможности мотивационного воздействия инструментов внутреннего PR на персонал организации. 

2.1. Процесс  построение системы мотивации инструментами внутрикорпоративного PR. 

      Любая организация – это большой  коллектив, зачастую обладающая сложной  структурой. Поэтому, наряду с экономическими методами мотивации персонала, должны использоваться методы мотивации, которые опираются на удовлетворение потребностей в самореализации, уважении, признании, то есть методы нематериальной мотивации.

      Службы  внутреннего PR ставят в приоритет ставят коммуникационные отношения, которые оказывают влияние, как на когнитивные, так и на активные компоненты индивидуальной мотивации26. Взаимодействуя друг с другом, сотрудники узнают о сильных и слабых сторонах организации, и, таким образом, лучше понимают, как можно укрепить первые и устранить, или сгладить вторые. Ориентация на цели, стоящие перед организацией, проявляется в процессе обмена информацией. и работники, представляющие себе эти цели, понимают, чем нужно руководствоваться в своей деятельности, чтобы достигнуть этих целей. В данном случае коммуникация способствует мотивации персонала.

      Рассмотрим  соотношение внутрикорпоративной  коммуникации с потребностями, мотивационными факторами и стимулами трудовой активности работников предприятия (табл. 1)27.  
 
 
 

Таблица 1

Потребность Мотивационный

фактор

Стимул Роль внутри-

-корпоративной  коммуникации

физиологи-

-ческая

возможность заработать материальное  стимулирова-

-ние

 
в безопасности стабильность  и гарантирован-

-ность  работы

гарантии, закрепленные в законода -

-тельстве, трудовом договоре и традициях  организации

формирование  и закрепление традиций организации, направленные на укрепление устойчивости организации
социальная хорошие взаимо-

-отношения  с руководством и коллегами

система мер  по созданию комфортного психологичес-

-кого  климата

использование комбинации средств формальной и неформальной коммуникации для создания комфортного психологического климата
Потребность Мотивационный

фактор

Стимул Роль внутри-

-корпоративной  коммуникации

в престиже получение престижной работы, профессиональ-

-ный  и карьерный рост 

меры по формированию позитивного имиджа организации, создание систем

повышения квалификации и обучения

формирование  и продвижение положительного внутреннего  имиджа организации

средствами  внутренней системы коммуникации

в самореализации содержания  труда, возможности осуществления собственных идей и решений в профессии постановка  творческих задач, справедливая оценка труда, создание системы профессионального  и психологического обучения использования системы внутренней коммуникации для  информирования коллектива о достижениях каждого сотрудника
 
 
 

      Коммуникация  оказывает серьезное влияние  на мотивацию персонала путем  формирования разных эмоциональных  состояний. Она становится мощным стимулов для развития и стремления идти вперед.  

      Воздействие, которое оказывают инструменты внутрикорпоративного PR, основано на применение и восприятии стимулирующей и нормативной мотивации человека. Согласно Сладкевичу В.П.28, стимулирующая мотивация воздействует не на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов и мотивов, побуждающих сотрудника к определенным действиям. А нормативная мотивация подразумевает побуждение человека к определенным действиям при помощи  идейно-психологического воздействия (информирование, внушение, убеждении). Таким образом, мотивационное воздействие инструментов внутреннего PR можно описать следующим образом: ввиду убеждения, внушения, информирования посредством использования коммуникативных инструментов внутреннего PR у человека появляется интерес к полученной информации и, как следствие, формируются мотивы к активности, направленной на получение благ, способствующих удовлетворению потребностей и достижению целей.

      Поэтапно  процесс мотивационного воздействия  инструментов внутреннего PR можно представить следующим образом29.

      Первый  этап заключается в выявлении актуальных потребностей персонала, имеющих первостепенное значение в иерархии трудовой мотивации, а также информационных потребностей персонала (потребность в информации о возможностях удовлетворения актуальных потребностей, о целях и перспективах развития организации).

      Второй  этап заключается в формировании мотивов под воздействием стимулов в виде информирования и убеждения  с использованием инструментов внутреннего  PR, то есть на основе нормативной мотивации человека. С помощью информирования о положении дел, целях, перспективах организации, о возможностях удовлетворения потребностей персонала у сотрудников возникает интерес к подобной информации и формируется личностное побуждение к деятельности по поиску возможностей, направленных на удовлетворение актуальных потребностей на основе понимания полученной информации. Важнейшим условием прохождение данного этапа является интерес. Он проявляется как избирательное отношение человека к определенному объекту. Поэтому предприятие должно обеспечить персонал информацией,  вызывающей интерес.

      Третий  этап заключается в формировании мотивов к деятельности с учетом стимулов, используемых предприятием, направленных на удовлетворение актуальных потребностей персонала. На этом этапе  происходит преобразование стимулов в мотивы.

Информация о работе Внутрикорпоративный PR как инструмент мотивации персонала организации