Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 05:09, курсовая работа
В современных условиях конкуренции организациям для обеспечения эффективного спроса на свою продукцию важно не только налаживать плодотворные связи с партнерами, клиентами, но и тесно сотрудничать с общественностью, распространяя положительные сведения о себе и своей деятельности. Таким образом, необходимым для компаний становится использование такого инструмента как паблик рилейшнз.
Цель
корпоративных мероприятий –
установление дружеских отношений,
сплочение трудового
Большинство исследованных организаций в качестве средств нематериальной мотивации сотрудников используют корпоративные мероприятия (94 % опрошенных организаций), при этом эффективным этот метод считают 53 % респондентов. К примеру, «Норильский Никель» организовал конкурс детского рисунка «Мои родители работают на «НорНикеле»». Все торжество, включая церемонию награждения детей, обошлось компании в 60 тысяч долларов. Но сам эффект оказался неоценим, потому что многие пришли целыми семьями, чтобы посмотреть как ребенок получает в награду плюшевого медведя. Люди получили позитивные эмоции, которые будут связывать компанией, организовавшей праздник. Благодаря подобным мероприятиям человек будет работать не просто за деньги, как отмечают эксперты, но и потому что ему приятно получать подарки и вообще работать с такими замечательными людьми22.
Отдельного внимания стоит team-building, то есть тренинг по сплочению коллектива, активный корпоративный отдых (скалолазание, полоса препятствий, различные спортивно-игровые упражнения). Суть этого метода заключается в реализации продуктивных совместных действий по преодолению проблемной ситуации. С помощью технологии team-building можно достигнуть следующего:
- умение успешного взаимодействия участников команды в разных ситуациях;
- усиление командного духа;
- заряд положительной энергии;
- рост уровня ответственности за результат;
- повышение доверительных отношений между участниками.
Также к объединяющим инструментам внутреннего PR можно отнести корпоративную религию – «сумму представлений, существующих у коллектива, делающую работу людей в данной организации оправданной и даже привлекательной для них самих»23. Корпоративная религия держится на своего рода традициях, без которых, как кажется, сложно обойтись. Яркий пример корпоративных ритуалов описал Президент Starbucks International Говард Бехар в своей книге «Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks». «Я знал, что следует опираться на две непреложные основы Starbucks — кофе и людей. Поэтому каждое наше собрание начиналось с дегустации кофе - то позволяло нам сосредоточиться на нашем искусстве. А чтобы сосредоточиться на людях, которых обслуживает компания, мы зачитывали письма от клиентов - каждый по одному (команда состояла из пятнадцати человек)»24.
Ритуалы
интересны и значимы для
3. Коммуникативные инструменты.
Информирование персонала – важная задача руководства организации. Грамотное и своевременное информирование способствует благоприятной обстановке в организации, исключающей недомолвки, слухи, сплетни.
Информация внутри организации циркулирует по формальным и неформальным каналам.
Формальные каналы25:
1. От
руководства организации на
2. Через руководителей подразделений;
3. Через
непосредственных
4. Внутрикорпоративные СМИ;
5. Внутрикорпоративный сайт и Интранет.
Неформальные каналы:
1. через коллег;
2. через
случайные внефирменный
Существует простое правило: чем меньше загружены формальные каналы, тем больше информации уходят через каналы неформальные, слабо поддающиеся регулированию.
4. Имиджевые инструменты.
К
имиджевым инструментам относится
главным образом корпоративная
культура и ее компоненты (миссия, видение,
философия, кодекс, фирменный стиль).
По мнению автора исследования, данные
инструменты имею наиважнейшее значение
в системе мотивации персонала, и поэтому
будут подробно рассмотрены в главе 2.2. Значение корпоративной
культуры в системе мотивации персонала
организации.
Выводы
по главе 1
В первой главе мы рассмотрели основные теоретические аспекты исследования.
1.
Изучили сущность понятия «
Мотивация в общем понимании – это совокупность движущих сил, побуждающих человека к выполнению определенных действий.
Функция мотивации заключается в побуждении персонала организации к эффективной деятельности для достижения поставленных целей и задач компании, то есть в определении потребностей сотрудников, создании эффективной системы материального и не материального поощрения сотрудников и т.д.
Изучили мотивацию как процесс и выделили шесть следующих друг за другом стадий: возникновение потребности è поиск путей устранения потребности è определение направления действия è осуществление действия è получение вознаграждения за выполненные действия è удовлетворение потребности.
Рассмотрели виды мотивации: материальную, нематериальную, моральную, организационную.
Выделили, что нематериальная мотивация неразрывно связана с внутрикорпоративным PR.
2. Изучили деятельность внутрикорпоративного PR, основные его инструменты.
Проанализировав
определения
Главной целью деятельности внутреннего PR является формирование, развитие и поддерживание имиджа организации в сознании ее сотрудников. Определили основные задачи внутреннего PR:
1. формирование корпоративной приверженности;
2. преодолевание коммуникативных разрывов и достижение взаимопонимания;
3. демонстрация "открытости" руководства.
Рассмотрели инструменты внутреннего PR:
1. Обучающие
2. Объединяющие
3. Коммуникативные
4. Имиджевые
Глава
2. Возможности мотивационного
воздействия инструментов
внутреннего PR на персонал
организации.
2.1. Процесс
построение системы мотивации инструментами
внутрикорпоративного PR.
Любая организация – это большой коллектив, зачастую обладающая сложной структурой. Поэтому, наряду с экономическими методами мотивации персонала, должны использоваться методы мотивации, которые опираются на удовлетворение потребностей в самореализации, уважении, признании, то есть методы нематериальной мотивации.
Службы внутреннего PR ставят в приоритет ставят коммуникационные отношения, которые оказывают влияние, как на когнитивные, так и на активные компоненты индивидуальной мотивации26. Взаимодействуя друг с другом, сотрудники узнают о сильных и слабых сторонах организации, и, таким образом, лучше понимают, как можно укрепить первые и устранить, или сгладить вторые. Ориентация на цели, стоящие перед организацией, проявляется в процессе обмена информацией. и работники, представляющие себе эти цели, понимают, чем нужно руководствоваться в своей деятельности, чтобы достигнуть этих целей. В данном случае коммуникация способствует мотивации персонала.
Рассмотрим
соотношение
Таблица 1
Потребность | Мотивационный
фактор |
Стимул | Роль внутри-
-корпоративной коммуникации |
физиологи-
-ческая |
возможность заработать | материальное
стимулирова-
-ние |
|
в безопасности | стабильность
и гарантирован-
-ность работы |
гарантии, закрепленные
в законода -
-тельстве, трудовом договоре и традициях организации |
формирование и закрепление традиций организации, направленные на укрепление устойчивости организации |
социальная | хорошие взаимо-
-отношения с руководством и коллегами |
система мер
по созданию комфортного психологичес-
-кого климата |
использование комбинации средств формальной и неформальной коммуникации для создания комфортного психологического климата |
Потребность | Мотивационный
фактор |
Стимул | Роль внутри-
-корпоративной коммуникации |
в престиже | получение престижной
работы, профессиональ-
-ный и карьерный рост |
меры по формированию
позитивного имиджа организации, создание
систем
повышения квалификации и обучения |
формирование
и продвижение положительного внутреннего
имиджа организации
средствами внутренней системы коммуникации |
в самореализации | содержания труда, возможности осуществления собственных идей и решений в профессии | постановка творческих задач, справедливая оценка труда, создание системы профессионального и психологического обучения | использования системы внутренней коммуникации для информирования коллектива о достижениях каждого сотрудника |
Коммуникация оказывает серьезное влияние на мотивацию персонала путем формирования разных эмоциональных состояний. Она становится мощным стимулов для развития и стремления идти вперед.
Воздействие, которое оказывают инструменты внутрикорпоративного PR, основано на применение и восприятии стимулирующей и нормативной мотивации человека. Согласно Сладкевичу В.П.28, стимулирующая мотивация воздействует не на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов и мотивов, побуждающих сотрудника к определенным действиям. А нормативная мотивация подразумевает побуждение человека к определенным действиям при помощи идейно-психологического воздействия (информирование, внушение, убеждении). Таким образом, мотивационное воздействие инструментов внутреннего PR можно описать следующим образом: ввиду убеждения, внушения, информирования посредством использования коммуникативных инструментов внутреннего PR у человека появляется интерес к полученной информации и, как следствие, формируются мотивы к активности, направленной на получение благ, способствующих удовлетворению потребностей и достижению целей.
Поэтапно процесс мотивационного воздействия инструментов внутреннего PR можно представить следующим образом29.
Первый этап заключается в выявлении актуальных потребностей персонала, имеющих первостепенное значение в иерархии трудовой мотивации, а также информационных потребностей персонала (потребность в информации о возможностях удовлетворения актуальных потребностей, о целях и перспективах развития организации).
Второй этап заключается в формировании мотивов под воздействием стимулов в виде информирования и убеждения с использованием инструментов внутреннего PR, то есть на основе нормативной мотивации человека. С помощью информирования о положении дел, целях, перспективах организации, о возможностях удовлетворения потребностей персонала у сотрудников возникает интерес к подобной информации и формируется личностное побуждение к деятельности по поиску возможностей, направленных на удовлетворение актуальных потребностей на основе понимания полученной информации. Важнейшим условием прохождение данного этапа является интерес. Он проявляется как избирательное отношение человека к определенному объекту. Поэтому предприятие должно обеспечить персонал информацией, вызывающей интерес.
Третий этап заключается в формировании мотивов к деятельности с учетом стимулов, используемых предприятием, направленных на удовлетворение актуальных потребностей персонала. На этом этапе происходит преобразование стимулов в мотивы.
Информация о работе Внутрикорпоративный PR как инструмент мотивации персонала организации