Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 05:09, курсовая работа
В современных условиях конкуренции организациям для обеспечения эффективного спроса на свою продукцию важно не только налаживать плодотворные связи с партнерами, клиентами, но и тесно сотрудничать с общественностью, распространяя положительные сведения о себе и своей деятельности. Таким образом, необходимым для компаний становится использование такого инструмента как паблик рилейшнз.
Введение
В современных условиях конкуренции организациям для обеспечения эффективного спроса на свою продукцию важно не только налаживать плодотворные связи с партнерами, клиентами, но и тесно сотрудничать с общественностью, распространяя положительные сведения о себе и своей деятельности. Таким образом, необходимым для компаний становится использование такого инструмента как паблик рилейшнз.
Деятельность PR-отдела связана с обеспечением продуктивного эмоционального и информационного взаимодействия между различными группами общественности. И здесь приобретают особую значимость нематериальные аспекты связей с общественностью.
В процессе PR-деятельности обеспечивается решение важных задач: привлечение внимания целевой аудитории, стимулирование интереса к содержанию сообщения, формирование потребности и намерения действовать в соответствии с этим сообщением. Решение подобных задач зависит от понимания мотивации человека и особенностей мотивационного воздействия PR-инструментов на определенные группы общественности.1
Одной из таких групп является персонал организации. Часто компании заботятся о своем положительном имидже во внешней среде и не уделяют должного внимания благоприятному внутреннему образу. А именно от отношения сотрудников зависит достоверность информации, доносимой до внешних источников, и, в конце концов, эффективность деятельности организации. В связи с этим, актуальным представляется исследование инструментов внутрикорпоративного PR как средства мотивации персонала.
Объектом исследования выступает мотивация персонала организации.
Предмет - инструменты внутрикорпоративного PR в процессе формирования мотивации персонала организации.
Целью исследования является выявление возможностей мотивационного воздействия инструментов внутреннего PR на персонал организации.
Основные задачи:
1. Изучить содержание понятия мотивация персонала
2. Проанализировать деятельность внутреннего PR
3. Рассмотреть
основные инструменты
4. Выявить влияние внутреннего PR на мотивацию персонала организации.
5. Проанализировать
значение корпоративной
Исследовательская работа состоит из двух частей. В первой главе изучены теоретические аспекты мотивации персонала и внутрикорпоративного PR, а также подробно рассмотрены инструменты внутреннего PR.
Во второй главе изучены возможности мотивационного воздействия инструментов внутреннего PR на персонал организации. В первую очередь, рассмотрен процесс построение системы мотивации инструментами внутрикорпоративного PR. Далее рассматривается значение корпоративной культуры и ее компонентов на мотивацию персонала.
В
основу исследования легли научные
публикации, учебные пособия по связям
с общественностью, стратегическому,
мотивационному, организационному менеджменту,
внутрикорпоративным связям с общественностью,
корпоративной культуре. Мотивационные
аспекты воздействия инструментов внутрикорпоративного
PR рассматриваются поверхностно. В основном,
в научных публикациях рассматривается
мотивационное воздействие связей с общественностью
на персонал организации в целом. Исходя
из этого, данное исследование представляет
научно-практический интерес.
Глава
1. Теоретические
аспекты исследования
1.1. Сущность
понятия «мотивация персонала».
Трудно спорить с тем фактом, что персонал организации является основным ресурсом компании. Сегодня большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, поскольку какой бы хорошей ни была идея, воплощают ее в жизнь сотрудники организации. И только удачно подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи2.
Одной из проблем российских компаний является текучесть кадров. Как показывает практика, в основе лежит недовольство сотрудников своим положением. Поправить такое состояние дел может кадровая стратегия организации, непременно включающая в себя эффективную систему мотивирования персонала.
Важно понимать, что труд для человека должен являться не только средством выживания, но и средством удовлетворения потребностей в самоактуализации, уважении, познании. И только в таких условиях можно говорить об эффективном и высокопроизводительном труде.
Что же такое мотивация персонала?
«Мотивация в общем понимании – это совокупность движущих сил, побуждающих человека к выполнению определенных действий»3.
«Мотивация в управлении – это функция руководства, которая состоит в формировании у работников стимулов к труду (побудить их работать с полной отдачей), а также в долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры его ценностных ориентаций и интересов, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала»4.
Функция
мотивации заключается в
Рассматривая
мотивацию как процесс, обычно выделяют
шесть следующих друг за другом стадий
(рис 1).
Рис. 1. Содержание
мотивационного процесса
1. Возникновение
потребности. Потребность
2. Поиск
путей устранения потребности.
Человек начинает искать
3. Определение направления действия. Человек определяет, что ему нужно предпринять, чего добиться, чтобы удовлетворить потребность. На этой стадии необходимо согласовать следующие моменты:
4. Осуществление
действия. Человек затрачивает усилия
для осуществления действий, которые
предоставляют ему возможность
получить что-либо для
5. Получение
вознаграждения за выполненные
действия. Проделав определенную
работу, человек либо непосредственно
получает то, что он может использовать
для устранения потребности,
6. Удовлетворение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает осуществлять действия по устранению потребности.
Что касается конкретно мотивации персонала, то в сфере управления персоналом под эти понятием подразумевают следующее:
Согласно некоторым авторам5, для понимания трудового поведения человека важно понимание основных принципов, лежащих в основе мотивации персонала. К этим принципам относят:
1.
Мотивация трудового поведения.
2.
Иерархия мотивов. Такой
3. Компенсационные отношения между мотивами. Недостающая сила одних мотивов может быть компенсирована другими, но такая компенсация всегда имеет временные рамки (низкая заработная плата не может бесконечно компенсироваться интересной работой).
4. Принцип справедливости. Сопоставляется вклад человека в организацию и то, что он получает взамен.
Эксперты в области мотивации персонала выделяют следующие виды мотивации6:
В рамках концепции работы, важно рассмотреть суть нематериальной мотивации, поскольку она неразрывно связана с PR, и, в частности, с внутрикорпоративным PR.
Целью нематериальной мотивации является повышение заинтересованности персонала в своей работе, которая отразится на повышении эффективности труда, и, как следствие, на прибыли организации.
Нематериальная мотивация тесно связана с материальным симулированием, но имеет более широкий комплекс аспектов, чем последняя. Система нематериальной мотивации персонала создается индивидуально для каждой организации исходя из стратегических целей, особенностей бизнеса и корпоративной культуры.
Рассматривая инструменты нематериальной мотивации7, выделяем четыре основных группы:
Согласно словам Вадима Мальчикова, владельца Центральной тренинговой компании8, самая распространенная из систем мотивации на сегодняшний день это «пирамида Маслоу» (см. приложение 1). Смысл пирамиды состоит в том, что когда основные потребности удовлетворены, тогда человек может быть мотивирован следующим уровнем. Маслоу дает потребностям физиологии и безопасности высший уровень, уподобляя тем самым человека животному. Только человек сильно отличается от животного, и отличие это состоит, в первую очередь, в духовности. Сам Мальчиков не считает теорию Маслоу действенной. В своей работе он использует шкалу мотивации, созданную классиком американского менеджмента Л. Роном Хаббардом. Эта шкала учитывает духовность человека, и, по сути, применима в реальных условиях бизнеса. Она построена от слабой мотивирующей силы до самой сильной.
Информация о работе Внутрикорпоративный PR как инструмент мотивации персонала организации