Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:09, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать медиапланирование рекламной кампании театра.
Реализация цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные понятия и этапы стратегического медиапланирования.
2. Выявить основные показатели медиапланирования МБУ «Театр Юного Зрителя г. Нижнекамск», применяемые для расчета эффективности рекламных кампаний. Определить эффективность медиапланирования рекламной кампании.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие и предмет медиапланирования……………………………………6
1.2.Компоненты медиапланирования…………………………………………...7
1.2.1 Определение целей медиапланирования. …………………………………8
1.2.2. Формирование стратегии…………………………………………………10
1.2.3. Выбор тактики…………………………………………………………….14
1.3. Медиаплан и его составляющие…………………………………………...16
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ МБУ « ТЕАТРА ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА»
2.1. Общая характеристика МБУ «Театра юного зрителя г. Нижнекамска»...20
2.2.Сегментация рынка театрально-зрелищных услуг и анализ потребителей……………………………………………………………………..25
2.3. Стратегический план рекламной компании.
2.3.1.Разработка маркетинговой стратегии…………………………………….35
2.3.2. Медиастратегия…………………………………………………………...38
2.4. Разработка медиаплана……………………………………………………..41
2.4.1. Расчет бюджета рекламной кампании ………………………………….43
2.4.2.Реализация и оценка рекламной кампании театра……………………....44
Заключение ………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………...49
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Под внешней средой театрально-зрелищной
организации подразумевается
Современный зрелищно-театральный
процесс рассматривается как
система отношений между
Спектакль как определенное материальное эстетическое целое существует лишь во время его сценического представления: с его начала до финальных поклонов отыгравших свои роли артистов. Получается, что в качестве товара на зрелищно-театральном рынке имеет обращение то, чего нет в реальности. Таким образом, спектакль не относится к статусу товара – некоего продукта или услуги, предназначенной для продажи.
Спектакль как объект продажи не совпадает полностью ни с услугой, ни с продуктом, в их классических маркетинговых определениях. В нем всегда остается нечто, связанное с его эстетической природой, что предопределяет его выпадение из специфично рыночных определений, отношений и связей.
Следовательно, в качестве объекта купли-продажи на зрелищно-театральном рынке выступает не сам спектакль как таковой, а образ спектакля – идеальная художественная целостность, обладающая уникальной эстетической ценностью.
Театрально-зрелищные услуги
рассчитаны на массовость потребителя.
Количество зрителей может быть ограничено
размерами, например, стадиона или концертного
зала, а если культурно-зрелищное
мероприятие проводится вне рамок
таких объектов, то количество потребителей
услуги может достигать
Показателями результата деятельности театрально-зрелищных учреждений являются: количество обслуженных зрителей, число состоявшихся спектаклей, новых постановок, сумма сборов от продажи билетов.
Численность населения г. Нижнекамска составляет 276 тысяч человек, что определяет потенциальные масштабы зрительской аудитории.
В прошедшем театральном
сезоне театрально-зрелищных
Доходы от реализации билетов
на культурно-зрелищные
В настоящее время в сфере театрально-зрелищного искусства сложилась определенная рыночная ситуация, когда предложение спектаклей, постановок превышает спрос на них со стороны зрителей, в то же время престиж сценического искусства и интерес к нему резко снижается.
Важная проблема театрально-зрелищного рынка услуг – это определение рыночной стоимости спектакля. Театрально-зрелищный рынок имеет дело со сценическими произведениями, художественная ценность и коммерческая стоимость которых не могут быть впрямую соотнесены. Определить с абсолютной точностью, какие из предлагаемых на театральном рынке спектаклей обладают несомненной художественной ценностью, а какие сомнительны в художественном отношении, порой крайне затруднительно: эстетические и ценовые критерии здесь сильно размыты.
Соответственно, ценовая политика на театрально-зрелищном рынке основывается в большей мере на собственных регулятивных механизмах искусства, нежели на потребностях и вкусах потребителя.
Стоимость билетов на театрально-зрелищные мероприятия, также зависит от такого фактора как:
-известность и престижность
театрально-зрелищной
Анализируя источники финансирования театральной деятельности, можно констатировать, что театры имеют два основных источника поступления средств: финансирование собственника и доходы от самостоятельной хозяйственной деятельности.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях реализации государственной антимонопольной политики и создания конкурентной среды в области театральной деятельности:
- выделяют специальные
гранты для реализации
Определяющее условие успешного проведения маркетингового исследования театрально-зрелищного учреждения - это правильная сегментация рынка.
Под сегментацией рынка в
сфере культурного досуга принято
понимать разделение на части (сегменты)
по каким-либо признакам и с учетом
определенных услуг, оказываемых театрально-
Основные факторы сегментации рынка индивидуальных потребителей описаны в научной литературе и делятся на следующие: демографические, географические, психографические и поведенческие.
1) К демографическим факторам рыночного сегментирования, как правило, относят пол, среднедушевой доход, сферу занятости, уровень образования и т. д. Анализ демографических факторов, показал что:
-По половому признаку, число жителей г. Нижнекамска составляет 57% женщин и 43% мужчин.
-По сфере занятости – 59% жителей города работают, 22% - на пенсии, 12% - студенты, 7% -безработные,
-По профессиональному статусу – 35% жителей города – рабочие, 20% - специалисты гуманитарии, 10% - технический персонал, 10% - сфера обслуживания, 5% - руководители высшего звена, 10% - руководители среднего звена, 5% - творческие профессии, 3% - военные, 2% - другие профессии.
-По уровню образования – 33% жителей имеют высшее профессиональное образование, неполное высшее – 11%, послевузовское образование – 5%, 28% - среднее профессиональное , 5% - общее среднее, 18% - начальное профессиональное (рис1.)
2) К географическим факторам
относят размер и тип
3) Сегментирование по
психографическому принципу
-Образ жизни и жизненные ценности нижнекамцев. Здоровье является приоритетной ценностью для всех жителей города. Прочие приоритеты меняются по ходу жизни.
Мужчины
до 25 лет – деньги, работа, любовь.
25-34 лет - семья или свобода, деньги, развитие, работа.
35-54 лет – работа, семья, дом, деньги.
55 лет и старше – закон, порядок, семья.
Женщины
до 25 лет – Работа, самовыражение, образование, свобода или семья.
25-34 лет – Семья, любовь, работа.
35-54 лет – Семья и дом.
55 лет и старше – Общение, порядок, деньги.
-Общественное положение жителей - 59% жителей города работают, 22% - на пенсии, 12% - студенты, 7% -безработные,
4) Сегментирование на
основе поведенческого фактора
предполагает выявление
-Критерии принятия решения о покупке нижнекамцев:
1) Соотношение цены и качества.
2) Новинки
3) Импортные модели.
- Пользуется услугами
театрально-зрелищных
В любом типе театрально-зрелищной
организации репертуар
Как показывает опыт маркетинговых
прикладных исследований в области
зрелищной индустрии, реальное формирование
сегментов потребителей на основе только
социально-демографических
У пользующихся культурными услугами людей неодинакова структура потребностей. Есть группа, для которой единая потребность в развлечениях может быть удовлетворена путем потребления любой из услуг театра, кино, эстрады. Вторая группа зрителей уже более избирательна. Для нее спектакли театров, кинофильмы, эстрадные концерты представляют различные художественные продукты. Но в рамках одного вида продукта (например, театральных представлений) она не избирательна. Третья группа потребителей ориентирована только на один вид услуг.
Подобное определение целевой аудитории в рамках общественного потребления предполагает интересную и разножанровую афишу, широкий спектр представленных в ней направлений.
Ориентация на потребителя
составляет сущность современного подхода
к маркетингу. Используя этот подход,
театрально-зрелищная
В настоящее время в сфере театрально-зрелищного искусства Нижнекамска сложилась определенная рыночная ситуация, когда предложение спектаклей, постановок превышает спрос на них со стороны зрителей, в то же время престиж сценического искусства и интерес к нему резко снижается.
Возможность применения маркетинга
в сфере театрального искусства
наталкивается на ряд проблем, которые
вызваны специфичностью данного
рода услуг, поскольку не только продается
продукт коллективного
Театрально-зрелищным
Применяя такую маркетинговую
стратегию, театрально-зрелищные
Элементы маркетинга приемлемы в театральном искусстве, но не полный их комплекс в категоричной трактовке удовлетворения спроса. Театр может достаточно эффективно использовать разработку имиджа, фирменного стиля театральной организации, маркетинговые коммуникации с целью стимулирования зрительского спроса такие как: реклама, работа со средствами массовой информации, система связей с общественностью.
2.3. Стратегический план рекламной компании.
2.3.1.Разработка маркетинговой стратегии.
Прежде, чем сформулировать
маркетинговую стратегию и
Стоимость билета на сегодняшний день: детский – 50 руб.
Проведем анализ состояния театра - SWOT - анализ.
Сильные стороны: репутация
у целевой аудитории; адекватные
финансовые ресурсы, хороший репертуар
театра (17 театральный сезон – 10
спектаклей, 7 – премьерных), хорошее
выполнение условий грантовых программ,
наличие инновационных
Таблица 3.
Всего |
Из них штатных |
Образование высшее |
Средне-специальное образование |
43 |
43 |
10 |
16 |
Обучаются без отрыва от производства: в ВУЗах – 7 чел.
Информация о работе Теоретические и методические аспекты стратегического медиапланирования