Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 02:15, курсовая работа
Концентрированная технология – технология организации обучения, при котором в течение определенного промежутка времени осуществляется концентрация рабочего времени и энергии учебно-познавательной деятельности учащихся направленных на изучение одной или нескольких дисциплин объединенных межпредметными связями.
Цель состоит в повышении качества обучения и воспитания, учащихся путем создания оптимальной организационной структуры учебного процесса.
Признаки:
Ликвидация многопредметности учебного дня, недели, семестра.
Единовременная продолжительность изучения предмета или раздела учебной дисциплины
Непрерывность процесса познания и его целостность.
Наличие благоприятных условий для интеграции теории и практики, синтеза знаний и умений, сотрудничества всех участников процесса обучения.
Применение системы форм, методов и средств обучения адекватно реализующих целостный процесс познания.
Введение 3
Анализ учебно-программной документации. 6
Анализ учебного плана. 7
Тематический план раздела «Цифровые логические устройства». 7
Структурно-логический анализ учебного материала. 9
Структура учебного дня. 11
Методическая разработка учебных блоков. 12
БЛОК I 12
Лекция 12
Самостоятельная работа. 18
Лабораторная работа. 19
Зачёт. 22
БЛОК 2. 24
Лекция 24
Самостоятельная работа. 26
Лабораторная работа. 27
Зачёт. 29
БЛОК 3. 31
Лекция 31
Самостоятельная работа. 32
Лабораторная работа. 33
Зачёт. 35
БЛОК 4. 37
Лекция. 37
Самостоятельная работа. 38
Лабораторная работа. 39
Зачёт. 40
Заключение. 42
Список литературы: 43
В остальном JK-триггер подобен RS-триггеру, причем роль входа S играет вход J, а роль входа R – вход К. JK-триггеры реализуются в виде в виде двухтактных триггеров (т. е. JK-триггеры являются синхронными).
На рис. 23.10 приведено условное графическое обозначение двухступенчатого JK-триггера.
Рис. 23.10. JK-триггер
Полная таблица истинности JK-триггера аналогична таблице истинности RS-триггера, но не имеет неопределенных состояний (рис. 23.11). Данная таблица справедлива при активизации входа синхронизации.
Рис. 12.11. Таблица истинности JK-триггера
Для динамических триггеров характерно блокирование информационных входов в тот момент, когда полученная информация передается на выход.
Нужно отметить, что в отношении реакции на входные сигналы динамический триггер, срабатывающий при изменении сигнала на входе С от 1 к 0, подобен рассмотренному двухступенчатому триггеру, хотя они отличаются внутренним устройством.
Для прямого динамического С-входа используют обозначения, приведенные на рис. 14.2 (срабатывание триггера по переднему фронту), а для инверсного динамического С-входа используют обозначения, приведенные на рис. 14.2, б (срабатывание триггера по заднему фронту).
Для примера рассмотрим микросхему К555ТВ9 (рис. 23.12), которая представляет собой два JK-триггера с динамическим управлением по входу синхронизации, имеющие инверсные входы асинхронной установки R и S.
Рис. 23.12. ИМС К555ТВ9
При подаче логического 0 на вход S и логической 1 на вход R триггер устанавливается в единичное состояние (Q = 1). При подаче на вход S логической 1, а на вход R логического 0 триггер устанавливается в нулевое состояние (Q = 0). При S = R = 1 триггер работает как синхронный JK-триггер, причем срабатывает он при изменении сигнала на входе синхронизации С от 1 к 0.
JK-триггер является универсальным триггером. Универсальность JK-триггера заключается в возможности реализации на его основе RS, T и D-триггеров. Преобразование JK-триггера в RS, T, D-триггеры показано на рис. 23.13. Подача уровня логической единицы "1" осуществляется либо подключением резистора (порядка 1кОм), соединенного с +5 В, либо к выходу свободного элемента И-НЕ, один вход которого подключается к корпусу.
Рис. 23.13. Реализация на основе JK других типов триггеров: а) асинхронный RS-триггер, б) асинхронный Т-триггер, в) синхронный Т-триггер, г) D-триггер
Самостоятельная работа.
Дать определение:
______________________________
Вставить пропущенные слова:
Написать формулу:
Дополнить высказывания:
1) Триггеры JK-типа находят применение при построении _________, _________________, в ___________________.
2) Счетный триггер на основе JK-триггера получается при условии _____________________________.
3) Триггер JK-типа будет функционировать
в качестве D-триггера, если ______________________________
4) Универсальность JK-триггера заключается в возможности__________
______________________________
Заполнить таблицы:
1) Карта Карно JK-триггера:
2)
Лабораторная работа.
Методика проведения лабораторной работы по теме «JK-триггеры».
Оборудование: Стенд универсальный ОАВТ, плата , технологические карты, схема JK-триггера, ПК, программное обеспечение.
Порядок выполнения:
№ |
Название операции |
Приёмы и действия |
Контроль выполнения |
1 |
Исследование работы JK-триггера. |
а) Загружается учебная программа по теме «JK- триггеры». |
|
б) Последовательно меняются значения импульсов на входах триггера. |
| ||
в) После каждого замера значения на выходах записываются в соответствующие колонки таблицы. |
|
Контрольные вопросы:
Содержание отчёта:
1. Цель работы.
2. Схемы и условные графические обозначения триггеров.
3. Результаты работы в виде таблицы.
4. Запись режимов работы JK-триггера.
5. Выводы.
Зачёт.
Выбрать один правильный вариант ответа (Задания 1-7):
1) Триггеры, воспринимающие информационные сигналы при подаче на вход С логической единицы (прямой вход) или логического нуля (инверсный вход):
А) Статические
2) Триггеры, воспринимающие информационные сигналы при изменении сигнала на входе С от 0 к 1 или от 1 к 0:
А) Статические
3) Как будет выглядеть таблица истинности JK-триггера:
А)
4) Реализация асинхронного RS-триггера на основе JK:
7) Реализация D-триггера на основе JK:
Выбрать несколько правильных вариантов ответа (Задание 8):
8) Входы JK-триггера бывают:
А) Генерирующие
В) Синхонизирующие
Д) Информационные
Ж) Управляющие
Дополнить (Задание 9-10) :
______________________________
10) Универсальность JK-триггера заключается
в_____________________
______________________________
БЛОК 3.
Лекция
D-триггеры
D-триггер (от англ. delay) запоминает входную информацию при поступлении синхроимпульса. Рассуждая чисто теоретически, D-триггер можно образовать из любых RS- или JK-триггеров, если на их входы одновременно подавать взаимно инверсные сигналы.
Хранение информации в D-триггерах обеспечивается за счет синхронизации, поэтому все реальные D-триггеры имеют два входа: информационный D и синхронизации С (рис. 23.14). В этом триггере сигнал на входе по сигналу синхронизации записывается и передается на выход.
Рис. 23.14. D-триггер
Так как информация на выходе остается неизменной до прихода очередного импульса синхронизации, D-триггер называют также триггером с запоминанием информации или триггером-защелкой.
Условное графическое обозначение D-триггера показано на рис. 23.15.
Рис. 23.15. Условное графическое обозначение D-триггера
D-триггер также может быть снабжен дополнительными входами асинхронной установки. Так, микросхема К561ТМ2 (рис. 23.16) представляет собой два триггера с динамическим управлением по входам синхронизации, имеющие входы асинхронной установки R и S .
Рис. 23.16. ИМС К155ТМ2
При подаче на вход S логической 0 и на вход R – логической 1 триггер устанавливается в единичное состояние (Q = 1). При подаче на вход S логической 1 и на вход R – логического 0 триггер устанавливается в нулевое состояние. При S = R = 1 триггер работает как D-триггер, повторяя на выходе Q сигнал на входе D при воздействии положительного фронта на входе синхронизации.
Самостоятельная работа.
Дать определения:
1) D-триггер – это___________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Вставить пропущенные слова:
Написать формулу:
Дополнить высказывания:
1) D-триггер называют также
триггером с запоминанием информации
или триггером-защелкой так как ______________________________
______________________________
2) В двухступенчатом D-триггере инверсный выход Q _______________
______________________________
Заполнить таблицу:
1)
T |
Q(t) |
Q(t+1) |
Лабораторная работа.
Методика проведения лабораторной работы по теме «Синхронные
D-триггеры».
Оборудование: Стенд универсальный ОАВТ, плата , технологические карты, схема D-триггера, ПК, программное обеспечение.
Порядок выполнения:
№ |
Название операции |
Приёмы и действия |
Контроль выполнения |
1 |
Исследование работы синхронного D-триггера. |
а) Открыть учебную программу «Синхронные D-триггеры». |
|
б) Последовательно менять значения импульсов на входах триггера. |
| ||
в) После каждого замера значения на выходах записываются в соответствующие колонки таблицы. |
|
Контрольные вопросы:
Содержание отчёта:
1. Цель работы.
2. Схемы и условные графические обозначения D-триггера.
3. Результаты работы в виде таблицы.
4. Запись режимов работы D-триггера.
5. Выводы.
Зачёт.
Выбрать один правильный вариант ответа (Задания 1-7):
1) Триггеры, воспринимающие информационные сигналы при подаче на вход С логической единицы (прямой вход) или логического нуля (инверсный вход):
А) Статические
2) Триггеры, воспринимающие информационные сигналы при изменении сигнала на входе С от 0 к 1 или от 1 к 0:
А) Статические
3) Как будет выглядеть таблица истинности D-триггера:
А)
А) RS-триггер
A) JK-триггер
А) действия фронта импульса на входе С.
Б) действия фронта импульса на входе D.
А)
Выбрать несколько правильных вариантов ответа (Задание 8):
8) Входы D-триггера бывают:
А) Генерирующие
В) Синхонизирующие
Д) Информационные
Ж) Управляющие
Дополнить (Задание 9-10) :
______________________________
10) D-триггер называют также
триггером с запоминанием информации
или триггером-защелкой, так как ______________________________
______________________________