Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 02:15, курсовая работа
Концентрированная технология – технология организации обучения, при котором в течение определенного промежутка времени осуществляется концентрация рабочего времени и энергии учебно-познавательной деятельности учащихся направленных на изучение одной или нескольких дисциплин объединенных межпредметными связями.
Цель состоит в повышении качества обучения и воспитания, учащихся путем создания оптимальной организационной структуры учебного процесса.
Признаки:
Ликвидация многопредметности учебного дня, недели, семестра.
Единовременная продолжительность изучения предмета или раздела учебной дисциплины
Непрерывность процесса познания и его целостность.
Наличие благоприятных условий для интеграции теории и практики, синтеза знаний и умений, сотрудничества всех участников процесса обучения.
Применение системы форм, методов и средств обучения адекватно реализующих целостный процесс познания.
Введение 3
Анализ учебно-программной документации. 6
Анализ учебного плана. 7
Тематический план раздела «Цифровые логические устройства». 7
Структурно-логический анализ учебного материала. 9
Структура учебного дня. 11
Методическая разработка учебных блоков. 12
БЛОК I 12
Лекция 12
Самостоятельная работа. 18
Лабораторная работа. 19
Зачёт. 22
БЛОК 2. 24
Лекция 24
Самостоятельная работа. 26
Лабораторная работа. 27
Зачёт. 29
БЛОК 3. 31
Лекция 31
Самостоятельная работа. 32
Лабораторная работа. 33
Зачёт. 35
БЛОК 4. 37
Лекция. 37
Самостоятельная работа. 38
Лабораторная работа. 39
Зачёт. 40
Заключение. 42
Список литературы: 43
БЛОК 4.
Лекция.
T-триггеры
Т-триггер изменяет свое логическое состояние на противоположное по каждому активному сигналу на информационном входе Т. Т-триггер часто называют счетным триггером. Условное графическое обозначение двухступенчатого Т-триггера приведено на рис. 23.17.
Т-триггер может строиться как на JK, так и на D-триггерах. Согласно таблице истинности JK-триггера (рис. 23.11) JK-триггер переходит в инверсное состояние каждый раз при одновременной подаче на входы J и K логической 1. Это свойство позволяет создать на базе JK-триггера Т-триггер, объединяя входы J и К. Реализация Т-триггера с помощью JK-триггера показана на рис. 23.13, б, в.
Рис. 23.17. Двухступенчатый Т-триггер
Наличие в D-триггере динамического С входа позволяет получить на его основе T-триггер (рис. 23.18).
Рис. 23.18. Т-триггер на основе D-триггера
При этом вход D соединяется с инверсным выходом, а на вход С подаются счетные импульсы. В результате триггер при каждом счетном импульсе запоминает значение , то есть будет переключаться в противоположное состояние.
Работа триггера осуществляется следующим образом (D-триггер ТМ2): хранение информации осуществляется при подаче на вход С как логического 0, так и логической 1. На выход передается и запоминается на период повторения синхроимпульсов информация, имеющаяся на входе D перед фронтом импульса на входе С. Изменение информации на выходе может происходить только во время действия фронта импульса на входе С.
Самостоятельная работа.
Дать определения:
1) T-триггер – это___________________________
______________________________
______________________________
Вставить пропущенные слова:
1) Т-триггер обладает полной системой переходов и выходов, поскольку для ____________________ имеется входной сигнал, обеспечивающий _______________________.
2) Т-триггер может строиться на _________, и на _____________.
3) Поскольку Т-триггер имеет ______, а число возможных переходов равно ________, то матрица переходов имеет четыре строки.
Написать формулу:
Дополнить высказывания:
1) Согласно характеристическому уравнению
Т-триггер сохраняет неизменное состояние
при Т=0, когда ______________________________
2) Т-триггер осуществляет__________________
______________________________
Заполнить таблицу:
T |
Q(t) |
Q(t+1) |
1)
Лабораторная работа.
Методика проведения лабораторной работы по теме «Синхронные
T-триггеры».
Оборудование: Стенд универсальный ОАВТ, плата , технологические карты, схема T-триггера, ПК, программное обеспечение.
Порядок выполнения:
№ |
Название операции |
Приёмы и действия |
Контроль выполнения |
1 |
Исследование работы синхронного T-триггера. |
а) Открыть учебную программу «Синхронные T-триггеры». |
|
б) Последовательно менять значения импульсов на входах триггера. |
| ||
в) После каждого замера значения на выходах записываются в соответствующие колонки таблицы. |
|
Контрольные вопросы:
Содержание отчёта:
1. Цель работы.
2. Схемы и условные графические обозначения T-триггера.
3. Результаты работы в виде таблицы.
4. Запись режимов работы T-триггера.
5. Выводы.
Зачёт.
Выбрать один правильный вариант ответа (Задания 1-7):
1) Триггеры, воспринимающие информационные сигналы при подаче на вход С логической единицы (прямой вход) или логического нуля (инверсный вход):
А) Статические
2) Триггеры, воспринимающие информационные сигналы при изменении сигнала на входе С от 0 к 1 или от 1 к 0:
А) Статические
3) Как будет выглядеть таблица истинности T-триггера:
А)
T |
Q(t) |
Q(t+1) |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
А) RS-триггер
A) JK-триггер
А) действия фронта импульса на входе С.
Б) действия фронта импульса на входе T.
А)
Выбрать несколько правильных вариантов ответа (Задание 8):
8) Входы T-триггера бывают:
А) Генерирующие
В) Синхонизирующие
Д) Информационные
Ж) Управляющие
Дополнить (Задание 9-10) :
______________________________
10) Т-триггер каждый раз изменяет своё состояние
на противоположное, когда_________________________
Заключение.
Целью данной курсовой работы является разработка методического обеспечения технологии концентрированного обучения по предмету «Электроника и микросхемотехника». В ходе выполнения курсовой работы был составлен учебный блок, состоящий из 6 академических часов и содержащий в себе лекционную часть, самостоятельную работу, лабораторную работу и зачётные вопросы.
Таким образом, цели и задачи курсовой работы достигнуты.
Список литературы: