Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа
Цель: обосновать социально-психологическое обеспечение в формирование имиджа организации, на примере сети салонов оптики «Счастливый взгляд».
Задачи:
1.Рассмотрение теоретических аспектов социально-психологического обеспечения имиджа.
2. Изучение психологии обеспечения имиджа.
3. Выявить социально-психологические факторы воздействия на имидж организации.
4. Составить аналитическую справку о деятельности сети оптик «Счастливый взгляд» и его имидже.
5. Проанализировать социально-психологическое обеспечение имиджа организации в период 2005-2010 гг.
6. Разработать проект по совершенствованию социально- психологического обеспечения имиджа организации.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологического обеспечения имиджа……………………………………………………………………………6
1.1 Психология обеспечения имиджа…………………………………………..6
1.2 Психологические и социальные основы потребительского поведения………………………………………………………………………15
1.3 Социально-психологические факторы воздействия на имидж организации……………….……………………………………………………26
Глава 2.Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд» …………………………40
2.1 Анализ деятельности сети салонов оптик «Счастливый взгляд»………40
2.2 Анализ социально-психологического обеспечения организации в период 2005 -2010 гг. …………………………………………………………………..44
2.3 Проект по совершенствованию социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»…………..........................51
Заключение……………………………………………………………………..56
Список литературы……………
·мотивация
и поведение потребителя
·поведение потребителей поддается воздействию;
·потребительское поведение социально законно.
Также был проведен исследование потребностей в контексте теории мотивации З.Фрейда, А.Маслоу и Мюррея. Рассмотрели экономически теории оценки потребительского поведения.
В последнем пункте первой главы были освещены вопросы социально-психологических факторов как способа повышения имиджа. Процесс управления социальным поведением включает в себя предварительное планирование, определение целей и постановку задач. Начальная стадия любого процесса принятия решения – осознание потребности, здесь осуществляется воздействие на его результат, используя в качестве инструмента специально спроектированный имидж объекта или явления. Затем идет поиск информации в собственной памяти. Формирование имиджа организации строится по двум направлениям: общество оказывает влияние на то, каким должен быть имидж ; имидж формирует общественное мнение, оказывает влияние на отдельного человека. Имидж является неотъемлемой частью принятия решения о совершении определенной модели социального поведения. Имидж предприятия формирует общественное мнение о нем.
Также был дан обзор деятельности оптики «Счастливый взгляд», включая небольшую историческую справку. Оптика начала свою работу в 2002 году и сейчас уже активно развивает сеть салонов по Санкт-Петербургу и субъектам Российской Федерации.
Анализ социально-психологического обеспечения имиджа оптики «Счастливый взгляд» показал, что существуют многие проблемы в общественной направленности имиджа оптики. Для решения данной проблемы предложены следующие социально-значимые акции:
Уважаемые респонденты, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты:
1. Откуда вы узнали о нашей оптики?
А) проходил мимо
Б) реклама
В) через знакомых
Г) свой вариант ответа
2. Как вы считаете, правильно ли сформирован фирменный стиль салона (оптики) ?
А) да
Б) нет
В) мне это не важно
Г) свой вариант ответа
3. Как вы оцениваете работу персонала?
А) хорошо
Б) отлично
В) удовлетворительно
Г) неудовлетворительно
Д) свой вариант ответа
4. Как часто вы получаете информацию о проходящих акциях в оптики?
А) всегда
Б) иногда
В) никогда не получал
Г) свой вариант ответа
5. Из каких
источников вы получаете
А) смс-рассылка
Б) интернет
В) наружная реклама
Г) свой вариант ответа
6. Как вы считаете, цены в нашем салоне доступны для студентов, пенсионеров?
А) да
Б) нет
В) свой вариант ответа